ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА образовательной ситуации с детьми подготовительной к школе группы «Книга – помощник и друг!»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Алисултанова Галина Темирбековна

Сценарий НОД на основе технологии «Ситуация»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kniga-pomoshchnik_i_drug.docx33.62 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ЁЛОЧКА» Г. НАДЫМА»  (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД  «ЁЛОЧКА» Г. НАДЫМА»)

ул.Зверева, д.9/1, г.Надым, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629730; тел./факс: (34995)3-69-00;

телефон: 53-00-16; E-mail:dselochka@nadym.yanao.ru; ОГРН 1028900578882, ИНН/КПП 8903020370/ 890301001

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

образовательной ситуации

с детьми подготовительной к школе группы

 «Книга – помощник и друг!»

                                                                                                                                                                                                                                                                                   Воспитатель:

                                                                                                                                                                                                                                                                               Алисултанова Галина Темирбековна

г. Надым, 2020 г.


Образовательная область

 «Познание», «Речевое развитие»

Возраст детей, группа

6-7 лет, подготовительная к школе группа

Тема

«Книга – помощник и друг!»

Цель

Формирование у дошкольников познавательных и социально-коммуникативных компетенций посредством использования приёмов стимуляции речевой активности

Задачи

  • Способствовать  развитию у детей познавательной мотивации, любознательности;
  • Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь, обогащать эмоционально-оценочную лексику;
  • Совершенствовать мелкую моторику и графомоторные навыки;
  • Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, уважительное отношение друг к другу и позитивные установки к различным видам деятельности

Материал

Smart-доска, мольберт, барабан с предметными картинками, мнемотаблица,

Предполагаемый результат

Владеть устной речью, демонстрируя речевую активность в познавательной деятельности

Этапы

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанников

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Побуждение ребёнка к активности (актуализация, мотивация)

 

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность

- Добрый день, ребята!

Я пришла с вами поиграть. Предлагаю построить башню из наших имён! Подходите! Меня зовут Галина Темирбековна! А вас?

Игра-знакомство «Башня наших имён»

(Педагог вытягивает вперёд руку, сжатую в кулачок с поднятым вверх большим пальцем. Дети «присоединяются» к нему, обхватывая поочерёдно пальчик, и называя свои имена. Затем вместе говорят: «Всем, всем добрый день!»)

Вот мы и познакомились! Но мне хотелось бы узнать о вас побольше!

Сейчас я буду называть различные умения человека и если вы уже умеете это делать, поднимите руку!

Поднимите руку, кто умеет петь (танцевать, рисовать, плавать)

Поднимите руку те, кто в этом году пойдёт в школу!

Ребята, я вижу, вы все собрались в школу?

- Да!

- Значит, вы много знаете?

- Да!

Тогда это письмо для вас!

В беседе взаимодействуют с воспитате

лем

Мотивация к познавате

льной деятельности

Ответы детей. Представление информа

ции друг другу и воспитате

лю

Создание мотивационной ситуации. Постановка детской цели

Видео-обращение мальчика Никиты:

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Никита, мне 6 лет и я очень хочу поступить в школу юных знатоков. Но меня примут если я угадаю, что лежит в чёрном ящике, а для этого нужно закончить пословицу «Золото добывают из земли, а знания из…». Помогите, пожалуйста!»

- Ребята, хотите помочь Никите?

- Да!

- Сможете?

- Да!

- Как? Как по-вашему, где можно получить знания? (в школе, на занятии) Где можно узнать что-то новое? (в интернете, спросить у взрослого, в энциклопедии)

Где собраны все познавательные энциклопедии?

(в библиотеке)

Согласна, в библиотеке можно найти много подсказок!

Хотите отправиться в библиотеку прямо сейчас?

- Да!

Участие в диалоге

Передача информа

ции из личного опыта

Ответы детей

II. Поиск смысла происходящих изменений  и открытие нового знания

Тренировка мыслительных операций

Развитие графомоторных навыков

- Приглашаю вас в первый зал - Зал сказок!

Перед вами картинки знакомой  сказки!

Угадайте название сказки и расскажите её! (использование мнемотаблицы)

- Ребята, догадались как называется сказка?

- Красная шапочка!

- Маша, хочешь начать? (дети, используя мнемотаблицу, рассказывают сказку)

- Какая интересная, добрая, старая сказка!

А вот и первая подсказка! (Элемент пазла)

- Приглашаю проследовать в следующий зал - Зал ремонтных работ! Здесь ваша помощь просто необходима! Волшебные странички потеряли свой текст и своё изображение. Выберите, какие странички вы хотели бы подлечить? (дети выбрали, присели)

Ребята, вам необходимо:

обвести по точкам название сказки и нарисовать недостающего героя, используя трафарет.

Здорово у вас получается! Молодцы! За ваше старание -   ещё одна подсказка! (Элемент пазла)

- Приглашаю вас в следующий зал – Зал любимых героев! 

Чтоб словечко отгадать

В круг скорее надо встать.

Барабан скорей вращай,

На вопрос мой отвечай!

Словесная игра «Какой твой герой?

Буратино – весёлый, озорной, любознательный;

Колобок – весёлый, круглый, печёный;

Красная шапочка  - добрая, заботливая, радостная;

Волк – голодный, злой, серый;  

Маша – любопытная, неугомонная, радостная;

Медведь – добрый, сильный, разумный;

Мышка – быстрая, шустрая, маленькая;

Мальвина – умная, красивая, голубоглазая.

Молодцы! Вот ещё одна подсказка! (Элемент пазла)

- Приглашаю вас в следующий зал - Зал новых слов! 

как вы думаете что это? (загадка, ребус) Да, ребята, здесь зашифровано слово. Если мы его отгадаем, получим ещё одну подсказку!

Игра «Отгадай слово!»

- Кто изображён на картинке? (Заяц)

Какой звук в этом слове первый? З  зззаяц! Правильно! И у нас открылась первая буква з (перевёртыш на доске)

Арбуз, барабан, автобус, волк, апельсин!

Что получилось? Забава!

Молодцы! Как вы ловко отгадали! За это ещё одна подсказка! (Элемент пазла)

Ребята, а что такое «забава»? (Дети высказывают предположения)

Хотите спросить у Алисы?

- Да!

Воспитатель задаёт вопрос: «Что такое забава?»

Алиса даёт ответ: «Забава - это развлечение, игра».

- Предлагаю поиграть в забавную игру. Хотите?

А называется она «Читаем по картинкам!» Я буду читать по словам, а вы – по картинкам, начинаем?

- Да!

Текст с картинками: «Жили-были … Любили они кататься (с горки, на санках, на коньках, на лыжах, на скейтборде, на оленях). Однажды они заехали далеко в (лес, деревню, парк, в другой город). И встретили там (друзей, котят, жеребят, Новый год). Здорово, когда тебя окружают добрые (люди, друзья, зверята)»

Здорово у вас получилось!

Итак, последняя подсказка у нас! (Элемент пазла)

Как вы думаете что это? (пазл) Можете собрать?

(Дети собирают, получают изображение книги)

Что же получается? Закончите пословицу: «Золото добывают из земли, а знания из … книги!»

И у нас  - прямое включение!

Участие в рассказывании

Подбор слов для характерис

тики героев литературного произведе

ния

Умение использовать мнемо

таблицу для запомина

ния

умение действо

вать, соблюдая правила

Умение согласовывать существительное с прилагательным

Ответы детей

III. Рефлексия и фиксация степени соответствия поставленной цели

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

- Никита, мы нашли ответ: «Золото добывают из земли, а знания из книги»!

- Точно! Сейчас проверим! (Открывает чёрный ящик, достаёт книгу)

Конечно, ведь книга – это источник знаний! Спасибо, друзья! Вы мне очень помогли! Теперь я точно поступлю в школу юных знатоков! А вам я желаю успехов и новых знаний!

- Ребята, где вы сегодня были?

Чем занимались? Кому помогли?

Молодцы!

Эмоциональ

ное самовыраже

ние на достижение цели

Умение соотносить результаты своей деятельнос

ти с поставлен

ной целью

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА образовательной ситуации с детьми подготовительной к школе группы «Книга – наш друг!»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАобразовательной ситуациис детьми подготовительной к школе группы «Книга – наш друг!»...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА образовательной ситуации с детьми первой ранней группы «Волшебный сундучок»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАобразовательной ситуациис детьми первой ранней группы «Волшебный сундучок»...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА образовательной ситуации с детьми подготовительной группы «ЦВЕТНАЯ СОЛЬ».

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАобразовательной ситуациис детьми подготовительной группы«Цветная соль»....

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Я - мультипликатор"

Обогащение творческого опыта детей в продуктивной деятельности посредством поддержки самостоятельного выбора детьми способов действий с различными материалами материалами....

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Занятие по развитию речи «Знакомство с былиной «Болезнь и исцеление Ильи Муромца» в рамках дополнительной программы «Развитие речи через приобщение детей к русской

Знакомство детей с былинным жанром русского народного устного творчества в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре". Тема: "Знаком...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА образовательной ситуации с детьми подготовительной к школе группы «На урок!»

Образовательная область«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»Возраст детей, группа6-...