ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА образовательной ситуации с детьми подготовительной группы «ЦВЕТНАЯ СОЛЬ».
материал (подготовительная группа)

Кузнецова Лилия Александровна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

образовательной ситуации

с детьми подготовительной группы

«Цветная соль».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_2019_tsvetnaya_sol.docx28.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

образовательной ситуации

с детьми подготовительной группы

«Цветная соль».

                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Воспитатель:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Кузнецова Л.А.

г. Надым, 2019 г.

Технологическая карта НОД

по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группе

Тема

Экспериментирование с окрашиванием соли «Цветная соль».

Возрастная группа

Подготовительная к школе группа.

Культурная практика

Познавательная опытно – экспериментальная деятельность.

Культурно-смысловой контекст

Для украшения интерьера группы.

Цель

Понимание детьми подготовительной к школе группы причинно-следственных связей в процессе опытно – экспериментальной  деятельности с солью через использование дидактического пособия «Любознательная Сороконожка».

Задачи

  • Установить причинно-следственные связи в процессе окрашивания соли цветными мелками;
  • Создать рабочий алгоритм экспериментальных действий с солью при помощи дидактического пособия «любознательная сороконожка»;  
  • Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах соли;
  • Развивать познавательную и речевую активность в процессе эксперимента;
  • Воспитывать творческое воображение, желание аккуратно и красиво заполнить сосуд цветной солью.

Материалы и оборудование

Видео заставка лаборатория, шапочки лаборантов на каждого ребёнка, дидактическое пособие  «Любознательная Сороконожка» (магнитный),  карточки алгоритма правил поведения (ничего не брать в рот, не трогать глаза руками, не шуметь, слушать внимательно, убирать своё рабочее место), корзинка с  двумя мешочками с соли, миска, лупы на каждого ребёнка, ложки чайные металлические, ½ листа черного картона, цветные мелки (бруски и измельчённые в порошок), ваза стеклянная, стазы самоклеящиеся в форме кристаллов двух цветов.  

Предварительная работа

Загадки о соли, правила поведения в лаборатории, измельчение мела в порошок.

Этапы

Деятельность педагога

(методы, приемы)

Деятельность детей

Планируемые результаты

(в результате дети смогут)

Введение в ситуацию (мотивация  превращение в лаборантов)

Педагог предлагает ребятам закрыть глаза и сосчитать до трёх (включает заставку на экране «Лаборатория»)

- Открывайте глаза, посмотрите, где мы оказались?

- Ребята, кто работает в лаборатории?

- Что они делают?

- А вы хотите сегодня быть лаборантами?

- Тогда надевайте  шапочки, что бы быть как  настоящие лаборанты и  выбирайте эмблемы.

Дети закрывают глаза и считают до трёх, отвечают на вопросы, надевают шапочки лаборантов и эмблемы.

Появилось желание стать лаборантами.

Актуализация знаний и умений

- Ребята, вы знаете, как надо вести себя в лаборатории?

Давайте повторим правила, которые мы с вами выработали сами и нарисовали. (Схемы правил на магнитной доске: ничего не брать в рот, не трогать глаза руками, не шуметь, слушать внимательно, убирать своё рабочее место).

Повторяют правила по нарисованным ранее детьми схемам.

Соблюдают правила работы в лаборатории.

Затруднение в ситуации

В нашу лабораторию на исследование прислали какое-то вещество (педагог показывает завязанный мешочек наполненный солью)

- Как вы думаете, что там?

Игра «Передай мешочек»

- Что же это?

- Пройдём за рабочие столы и рассмотрим соль поближе (предлагает пересыпать соль в миску)

- На что похожа соль?

-Возьмите немного соли и насыпьте её на чёрный лист бумаги. С помощью лупы давайте рассмотрим соль, что вы видите под лупой, на что она похожа?

- А теперь давайте придавим соль ложкой, что мы слышим?

- Как вы думаете, почему соль хрустит?

- Какого цвета соль?

- Как вы думаете, бывает цветная соль?

-А как можно её покрасить?

Передают мешочек, высказывая свои предположения.

Развязывают мешочек.

Рассаживаются за свободные столы

Пересыпают, рассматривают соль под лупой, придавливают ложкой,  

Высказывают своё мнение, сравнивают, делают выводы, предположения.

Развивают тактильные ощущения, закрепляют свойства соли.

Устанавливают причинно-следственные связи

Открытие нового знания, способа действия

  - Хотите провести эксперимент и превратить белую соль в цветную при помощи обычного цветного мела?

- Я даже знаю, кто нам поможет. У меня есть одна помощница, зовут её Любознательная Сороконожка. Она живёт в лаборатории, и думаю, готова нам помочь в приготовлении цветной соли.

-Любознательная Сороконожка прочитала в одной книге о том, что можно  покрасить соль мелом (выложить голову сороконожки и карточку с книгой над вопросами)

2.Она взяла соль  (выложить круг с белым квадратом)

3. Ещё ей для эксперимента нужны  материалы  и  оборудование (выложить круг оборудование)

- А как вы думаете, какие материалы и оборудование необходимо сороконожке?

 ( педагог выкладывает  под кругом «оборудование» ножки -сапожки:  ложка, лист бумаги, мелки цветные).

4.Из книги рецептов она узнала, что бы соль стала цветной надо совершить действия (выложить круг с изображением ладони)

Соль  надо насыпать на лист бумаги (выложить ножки – сапожки действие насыпать)

 - затем взять любой понравившийся мелок и потереть, покатать его по соли (выложить под кругом с изображением ладони карточку – сапожки с действием потереть или соединить перетёртый мел с солью и размешать)

5. Что вы увидели? (выложить круг с изображением глаза)

Знакомятся с дидактическим пособием «Любознательная Сороконожка»

 

Наблюдают за выкладыванием алгоритма, обсуждают предложенные символы алгоритма.  

Создают рабочий алгоритм экспериментальных действий с солью при помощи дидактического пособия «Любознательная Сороконожка».

Включение нового способа действий в систему знаний

ребенка

- Чтоб лучше запомнить ход эксперимента, давайте его повторим.

- Ребята, окрасить соль мелом можно двумя способами: бруском мела и порошковым мелом. Попробуем. Кто желает покрасить соль бруском, занимайте столы слева от меня, а кто желает подкрашивать соль порошковым мелом, занимайте столы справа от меня.

6. Соль стала цветной (выложить круг с изображением чёрного квадрата)

7. Вы экспериментом довольны? (выложить круг  улыбающийся смайлик)

Рассказывают алгоритм эксперимента.

Делятся на две подгруппы и занимают места за столами.

Выполняют подкрашивание соли.

 Планируют ход экспериментальной деятельности.

Работают подгруппами.

Радуются своему успеху.

Создание ситуации успеха

- Молодцы ребята, вы справились с экспериментом и теперь  знакомы даже с двумя способами как можно, покрасить соль.

- Ребята, а что бы вы получше запомнили и смогли рассказать своим родителям то чему вас научила сороконожка, я сфотографирую схему опыта и отправлю её вашим мама и папам по вацапу. И вы сможете рассказать о ходе эксперимента своим родителям. (фотографирую)

- Ребята, а где можно использовать цветную соль?

- А я предлагаю вам сегодня использовать соль в изготовлении «Сосуда Дружбы»

Сравнивают, делают вывод, что подкрашивая соль бруском мела и порошковым мелом получается результат один.

Высказывают предположения.

Наполняют сосуд, цветной солью аккуратно ссыпая.

Установили  причинно-следственную связь при окрашивании соли мелом.

Развивают качества: аккуратность, терпение, умение уступать, подождать.

Рефлексия

Ребята!  Давайте украсим наш сосуд. Если вам сегодня было легко и интересно на занятии, то наклейте на сосуд розовые камушки, а если вам было трудно и не интересно, то наклейте фиолетовые камушки.

Наклеивают камушки-стразы на сосуд.

Учатся анализировать свою деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Помоги Незнайке"

Образовательные области: речевое развитиеИнтеграция видов деятельности: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитиеФормы образовательной деятельности: групповое, индивидуальное.Тип зан...

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему "Международный день дарения книги".

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему "Международный день дарения книги" разработана по видам деятельности на неделю....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА образовательной ситуации с детьми подготовительной к школе группы «Книга – наш друг!»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАобразовательной ситуациис детьми подготовительной к школе группы «Книга – наш друг!»...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА образовательной ситуации с детьми первой ранней группы «Волшебный сундучок»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАобразовательной ситуациис детьми первой ранней группы «Волшебный сундучок»...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА образовательной ситуации с детьми подготовительной к школе группы «На урок!»

Образовательная область«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»Возраст детей, группа6-...