ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА образовательной ситуации с детьми подготовительной к школе группы «На урок!»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Никоненко Анастасия Васильевна

Образовательная область

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Возраст детей, группа

6-7 лет, подготовительная к школе группа

Тема

«На урок!»

Цель

Формирование познавательных компетенций у детей старшего дошкольного возраста посредством включения в игровую деятельность

Задачи

Продолжать формировать у детей умение ориентироваться на листе бумаги, в пространстве.

Развивать внимание, мелкую моторику, умение слушать и выполнять инструкцию.

Воспитывать дружеские отношения, уважение к взрослому и друг другу.

Материал

Smart-доска, рабочие тетради, цветные карандаши, простые карандаши, чистые листы в клетку

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn.karta_obr.sit_na_urok_.docx23.68 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ЁЛОЧКА» Г. НАДЫМА»  (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД  «ЁЛОЧКА» Г. НАДЫМА»)

ул.Зверева, д.9/1, г.Надым, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629730; тел./факс: (34995)3-69-00;

телефон: 53-00-16; E-mail:dselochka@nadym.yanao.ru; ОГРН 1028900578882, ИНН/КПП 8903020370/ 890301001

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

образовательной ситуации

с детьми подготовительной к школе группы

 «На урок!»

                                                                                                                                                                                                                                                                         Воспитатель:

                                                                                                                                                 Никоненко Анастасия Васильевна

                                                                                                                                                                                                                                                                                

г. Надым, 2023 г.

Образовательная область

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Возраст детей, группа

6-7 лет, подготовительная к школе группа

Тема

«На урок!»

Цель

Формирование познавательных компетенций у детей старшего дошкольного возраста посредством включения в игровую деятельность

Задачи

Продолжать формировать у детей умение ориентироваться на листе бумаги, в пространстве.

Развивать внимание, мелкую моторику, умение слушать и выполнять инструкцию.

Воспитывать дружеские отношения, уважение к взрослому и друг другу.

Материал

Smart-доска, рабочие тетради, цветные карандаши, простые карандаши, чистые листы в клетку

Предполагаемый результат

Этапы

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанников

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Побуждение ребёнка к активности (актуализация, мотивация, целеполагание)

 

Мотивировать детей на включение в игровую деятельность

- Добрый день, ребята!

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг — берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Ребята, как вы думаете, нужны ли в жизни правила?

- Да!

Какие правила вы знаете?

- Правила игры, правила безопасного поведения.

Вы скоро пойдёте в школу, а там тоже есть правила, например, если ученик хочет что-то сказать, он поднимает  руку.

Как вы думаете: зачем ввели такое правило?

- Что бы учитель видел, кто хочет ответить.А дети не перебивать друг друга

Ребята, хотите попробовать на время стать учениками?

Тогда я приглашаю вас на урок!

В беседе взаимодействуют с воспитате

лем

Мотивация к познавате

льной деятельности

Ответы детей. Представление информа

ции друг другу и воспитате

лю

Создание мотивационной ситуации. Постановка детской цели

Ребята, ученики начинают свой рабочий день с зарядки.

Хотите начать?

Участие в диалоге

Передача информа

ции из личного опыта

Ответы детей

Фиксация затруднения.

Тренировка мыслительных операций

Игровое задание «Правая, левая»

Предлагаю вам занять места и выполнять зарядку вместе со мной.

-Правой рукой дотронься до левого колена.

-Левой рукой дотронься до правой пятки.

-Хлопните под правой коленкой.

-Поднимите левую ногу.

Замечательно ребята. А теперь (имя ребёнка)будет ведущим, встанет к нам спиной и будет показывать движения, а мы повторять!

Отлично! А теперь ведущий повернётся к нам лицом и мы выполним те же движения.

Ребята, что вы заметили?

-Получилось зеркальное изображение-мы по другому увидели правую и левую руки

Фиксация затруднения

Умение предлагать варианты выполне

ния решений

Ответы детей

II. Поиск смысла происходящих изменений  и открытие нового знания

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы

Работа в учебнике-тетради («Игралочка-ступенька к школе», ч.4 (1)

Задание №1 с.39

Ребята, я предлагаю вам занять свои места и выполнить задание в тетрадях.

Сколько учеников сидит за партами?

Какое у них настроение?

Как вы думаете, почему у учеников хорошее настроение?

Как вы думаете, может ли кто-то ответить на поставленный вопрос неправильно?

Сколько детей подняли правую руку?(2)

Кто это?

Сколько детей подняли левую руку?

Кто сидит справа от девочки в синем свитере?

Кто сидит слева от девочки с косичками?

Дети знакомятся с возможным вариантом решения проблемы

Умение формулировать простей

ший вывод

Ответы детей. Представление  информа

ции друг другу и воспитате

лю

Ребята, дети в школе готовятся к празднику и учительница просит раздать детям шары

Хотите раздать шары?

Задание №4,с.40  

Сколько шаров вы нарисовали?(4)

По какому признаку можно разделить все шары на две части?(по признаку цвета)

Предлагаю вам разделить шары по цвету, разложить в мешки и выполнить действия.

Задание «Графический диктант»

Ребята, сегодня мы будем рисовать по клеткам. А чтобы узнать, что  мы будем рисовать, отгадайте загадку:

Шляпа большая

На ноге сидит

В дождик вырастает,

Хоть совсем не гриб.

Верно ребята, это зонтик. Хотите попробовать нарисовать зонтик?

Вспомним правила: спина должна быть ровной, плечи расправлены! Возьмите в праву руку простой карандаш и начните работу от точки!

Ребята, что у вас получилось?

Молодцы, вы справились с заданием.

Применение в практичес

кой деятельнос

ти

Умение действо

вать, соблюдая правила

Соблюде

ние правил в игре

III. Рефлексия и фиксация степени соответствия поставленной цели

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

Урок закончен, возвращаемся с вами в наш любимый детский сад. Понравилось вам в школе?

Какие были у вас трудности?

Смогли вы их преодолеть?

Вы были внимательными, старательными и смогли преодолеть все трудности. Молодцы!

Эмоциональ

ное самовыраже

ние на достижение цели

Умение анализировать результаты своей деятельнос

ти

Ответы детей



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая находка Конспект образовательной ситуации с детьми подготовительной к школе группы в технологии «Ситуация» «Здоровые зубы - здоровью любы»

У детей довольно часто портятся зубы из-за неправильного ухода за ними, поэтому приходится часто посещать стоматологов. Из-за боязни врачей, родителям не всегда удается уговорить ребенка пойти ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА образовательной ситуации с детьми подготовительной к школе группы «Книга – наш друг!»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАобразовательной ситуациис детьми подготовительной к школе группы «Книга – наш друг!»...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА образовательной ситуации с детьми подготовительной группы «ЦВЕТНАЯ СОЛЬ».

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАобразовательной ситуациис детьми подготовительной группы«Цветная соль»....

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Я - мультипликатор"

Обогащение творческого опыта детей в продуктивной деятельности посредством поддержки самостоятельного выбора детьми способов действий с различными материалами материалами....

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Занятие по развитию речи «Знакомство с былиной «Болезнь и исцеление Ильи Муромца» в рамках дополнительной программы «Развитие речи через приобщение детей к русской

Знакомство детей с былинным жанром русского народного устного творчества в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре". Тема: "Знаком...