Технологическая карта ОС по изобразительной деятельности в подготовительной группе "Создание дидактических пособий к теме «Дикие животные Прибайкалья».. Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Шумский детский сад

Цель: создать условия для создания дидактических пособий к теме «Дикие животные Прибайкалья».

Задачи:

Организация деятельности детей по закреплению и обобщению знаний о жизни животных в зимний период, об их повадках и особенностях поведения.

Организовать коммуникативную деятельность посредством мнемотаблиц.

      Организация деятельности по актуализации знаний детей о  диких животных через изобразительную деятельность

      Организация рефлексивной деятельности.

Методы: : словесный, практический, наглядный, игровой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkileva_dikie_zhivotnye.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной ситуации № 8.

(технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г.).

Воспитатель Шумского детского сада Шкилева Елена Валерьевна

Вид деятельности:         изобразительная                    Подготовительная группа

Тема: создание дидактических пособий к теме «Дикие животные Прибайкалья».

Цель: создать условия для создания дидактических пособий к теме «Дикие животные Прибайкалья».

Задачи: 

Организация деятельности детей по закреплению и обобщению знаний о жизни животных в зимний период, об их повадках и особенностях поведения.

Организовать коммуникативную деятельность посредством мнемотаблиц.

      Организация деятельности по актуализации знаний детей о  диких животных через изобразительную деятельность

      Организация рефлексивной деятельности.

Методы:  словесный, практический, наглядный, игровой.

Материалы: пригласительное письмо, мнемотаблицы для рассказывания о диких животных, картинки диких животных, ножницы, раскраски диких животных, цветные карандаши, макет Байкала, схемы лепки животных, пластилин, дощечки, цветные кружочки, фломастеры, елочка для рефлексии.

Здоровьесберегающие технологии: музыкальная зарядка.

ФОД: Помощь воспитателю.

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

 (с  возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. 

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

Технология мотивационная: Ребята, нам передали пригласительное письмо от ребят нового детского сада. Кто хочет узнать, на какое мероприятие нас приглашают?

Нас с вами приглашают для того, чтобы мы смогли рассказать маленьким ребятам о диких животных нашего края.

Как вы думаете, вы сможете рассказать деткам о животных? Но нам нужно с вами все повторить и приготовить необходимый материал.

Заинтересованность детей.

Мотивация на деятельность.

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

Социо-игровая технология.

Технология моделирования: Для начала нам нужно рассказать и познакомить детей с дикими животными. Для этого у меня есть вот такие схемы для составления рассказов о животных. Давайте попробуем составить рассказы о животных. Животных много, а схем всего три. Я предлагаю вам разделиться на команды. Помогут в этом нам вот такие жетоны. Дети делятся на команды и составляют рассказы по схемам. Капитаны команд должны нам рассказать о животном, а его помощники дополнить его рассказ.

Дети делятся на команды и рассказывают по схемам о диких животных.

Формировать умение детей составлять связный рассказ о животных, используя мнемотаблицы.

3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы)

Ребята, а что еще нам может понадобиться для работы. Может нам взять игры, альбомы, макет о диких животных? А у нас их нет. Вернее есть игры, но они для старших детей, и макет мы еще не успели доделать. Что же нам можно сделать? А давайте попробуем сделать все сами своими руками.

Решают, как еще можно познакомить малышей с дикими животными.

Вызвать интерес к работе.

Развивать воображение, память, мышление.

Вызвать интерес и настроить на дальнейшую работу.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Технология социо-игровая: Разделить детей на команды с помощью жетонов.

1 команда будет делать игру «Собери картинку из частей».

Готовые картинки разрезать по пунктиру и сложить в коробочку.

2 команда будет лепить животных и их детенышей с помощью схем. Оформят макет Животные Прибайкалья.

3 команда займется изготовлением альбома «Дикие животные Прибайкалья». Раскрасить и соединить работы в альбом.

Разделить детей на команды. Команды выполняют разные задания.

Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук.

Формировать умение детей работать в коллективе, выполняя общую работу.

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

Технология игровая: Ребята, вы, наверное, устали? Поэтому я предлагаю вам немного отдохнуть и сделать музыкальную зарядку с лесными жителями. Выходите в кружок.

Хотите посмотреть, что же у вас получилось? Ребятам предлагается защитить свои работы.

Выполняют музыкальную зарядку.

Защищают полученные работы.

Развивать у детей двигательные навыки под музыкальное сопровождение.

Формировать умение детей использовать полученные продукты в дальнейшей работе.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Технология рефлексивная: А сейчас я предлагаю вам подумать и рассказать, как мы познакомим малышей с дикими животными. Что мы возьмем с собой для этого? Мы сможем с помощью схем-таблиц рассказать детям о диких животных. Поиграть в игру «Собери картинку из частей». Можем рассмотреть, рассказать и поиграть с макетом  о диких животных. А так же рассмотреть и рассказать малышам о животных с помощью альбома «Дикие животные Прибайкалья».

Ребята, я очень благодарна вам за работу. А сейчас посмотрите, у меня есть елочка из леса, которую прислали нам животные. Она какая- то грустная. Я предлагаю вам ее украсить. Если вы довольны своей работой и вам понравилось изготавливать материал о диких животных, для малышей – то возьмите свой жетон и нарисуйте улыбку на нем, а затем украсьте им елочку. Если вам было трудно и у вас ничего не получилось, то нарисуйте на своем жетоне грусть и украсьте им елочку.

Высказываются по поводу качества работы.

Подведение итогов, обобщение полученных знаний и умений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ОС, познавательно – исследовательская деятельность в разновозрастной группе (4-6 лет) «Дикие животные Прибайкалья». Воспитатель Халикова Валентина Владимировна

Цель: создать условия для расширения и конкретизации представления детей о типичных представителях животного мира Прибайкалья, познакомить с соболем, рысью.Задачи: -  организовать деятельно...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме"Домашние животные"

Технологическая карта НОД по речевому развитию составлена на основе ПРИМЕРНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ " под редакцией Н.Е. Вераксы, Т...

Дидактическое пособие по теме "Дикие животные" для неслышащих дошкольников 3-7 лет

Дидактическое пособие предназначено для осуществления познавательного развития детей младшего и старшего дошкольного возраста с нарушением слуха....

Дидактическое пособие по теме "Дикие животные" для неслышащих дошкольников 3-7 лет

Дидактическое пособие предназначено для осуществления познавательного развития детей младшего и старшего дошкольного возраста с нарушением слуха....

Дидактическое пособие по теме "Дикие животные" для неслышащих дошкольников 3-7 лет

Дидактическое пособие предназначено для осуществления познавательного развития детей младшего и старшего дошкольного возраста с нарушением слуха....

Дидактическое пособие по теме "Дикие животные" для неслышащих дошкольников 3-7 лет

Дидактическое пособие предназначено для осуществления познавательного развития детей младшего и старшего дошкольного возраста с нарушением слуха....

Дидактическое пособие по теме "Дикие животные" для неслышащих дошкольников 3-7 лет

Дидактическое пособие предназначено для осуществления познавательного развития детей младшего и старшего дошкольного возраста с нарушением слуха....