Познавательно-исследовательская деятельность «Домашние животные» в старшей группе. Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Шумский детский сад

 

Познавательное развитие:  уточнить и расширить знания детей о домашних животных в соответствии с  временем года, их внешнем виде, повадках;

Речевое развитие: расширить и активизировать словарь (животное, детеныш, корова, бык, теленок, лошадь, конь, жеребенок, баран, овца, ягненок, козел, коза, козленок, свинья, кабан, поросенок, кролик, крольчиха, крольчонок, собака, пес, щенок, кот, кошка, котенок, хлев, стойло, сено; домашний, теплый, полезный; кормить, поить, чистить, доить, возить, охранять, ловить, давать, приносить); совершенствовать грамматический строй речи «употреблять существительные с суффиксами -онок, -енок, -ат, -ят); совершенствовать умения отвечать на вопросы.

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_domashnie_zhivotnye_shkileva.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательская деятельность по теме: «Домашние животные» в средней  группе.

Педагог Шкилева Елена Валерьевна

Задачи:

Познавательное развитие:  уточнить и расширить знания детей о домашних животных в соответствии с  временем года, их внешнем виде, повадках;

Речевое развитие: расширить и активизировать словарь (животное, детеныш, корова, бык, теленок, лошадь, конь, жеребенок, баран, овца, ягненок, козел, коза, козленок, свинья, кабан, поросенок, кролик, крольчиха, крольчонок, собака, пес, щенок, кот, кошка, котенок, хлев, стойло, сено; домашний, теплый, полезный; кормить, поить, чистить, доить, возить, охранять, ловить, давать, приносить); совершенствовать грамматический строй речи «употреблять существительные с суффиксами -онок, -енок, -ат, -ят); совершенствовать умения отвечать на вопросы.

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Материалы: фигурки домашних животных и их детенышей, корзинка, игрушка «котенок»,   дидактическая игра «Накорми животных».

ФОД: Игра с котенком.

Организационный момент.

Слышится царапанье котенка. – Кто это к нам пришел в гости? А попробуйте отгадать загадку и тогда вы узнаете, кто же пришел к нам в гости .

                                Мордочка усатая,

                                Шубка полосатая

                                Часто умывается,

                                А с водой не знается.

(Внести котенка). Посмотрите, к нам на занятие пришел такой забавный котенок. Он рад вас всех видеть. Расскажите, какой этот котенок?

Дети: Красивый, маленький, пушистый,…

– А котенок это домашнее или дикое животное? Почему?

Домашних животных много, а я хочу вам прочитать одно стихотворение «Мои друзья», а вы должны назвать всех животных, о которых говорится в нем.

На подворье нашем

Овцы и барашек,

Хрюшка с поросенком

И коза с козленком,

Добрый пес Тризорка

И корова Зорька,

Кролики, крольчата,

Лошадь, жеребята,

Все они хорошие,

Я их всех люблю.

Кроликов я травкою

Утром покормлю.

– Дети, вы были внимательны? Вы запомнили домашних животных, о которых говорится в стихотворении? Сейчас проверим. Достаньте из корзинки только тех животных, о которых говорилось в стихотворении.  Назовите их.

Упражнение «Веселись детвора». Дети, сделайте большой круг в центре зала.

Веселись детвора!

Поиграть пришла пора!

Как мяучит кисонька?

-Мяу, мяу, мяу!

А как лает жученька?

-Гав, гав, гав!

Как мычит коровушка?

- Му, му, му!

А как свинка хрюкает?

-Хрю,хрю,хрю!

Веселись детвора!

Продолжается игра!

Как блеет овечка?

-Бе, бе, бе!

А как ржет лошадка?

-И-го-го!И-го-го!

Как блеет козочка?

- Ме, ме, ме!

А как кролик фыркает?

-Фыр, фыр,фыр!

Дидактическая игра «Дружная семья».

Дети проходят и садятся за столы.

– Давайте назовем семью наших домашних животных. Послушайте, как сделаю это я.

Папа конь - мама лошадь - детеныш жеребенок.

Дети продолжают.

– Задание было трудное, но вы все старались сказать правильно, молодцы.

Речевая игра «Отгадай животное»

– Дети, посмотрите как много здесь домашних животных. Какие они все разные. Есть у некоторых животных что-то схожее, одинаковое, но есть и отличие. Давайте каждый из нас расскажет о животном, не называя его.

Дети выполняют задание.

Животные наши друзья, они приносят пользу человеку, а человек ухаживает за ними. Он строит конюшни для лошадей, коровники для коров, свинарники для свиней, овчарни для овец, хлев для коз, клетки для кроликов. Зимой человек содержит животных в теплых помещениях, убирает за животными, чистит помещения, где животные находятся. Кошка и собака живут в доме хозяина. Иногда домом собаки бывает конура. Ее на зиму человек тоже утепляет, стелет сено, чтобы собаке зимой не было холодно спать.

– Ребята, а знаете ли вы, что человек приручил таких домашних животных как кошка, собака, лошадь самыми первыми и это было много тысяч лет назад. Машина нужна человеку чтоб быстро передвигаться человеку по земле, грузовая  машина, чтобы перевозить грузы, а как вы думаете, для чего нужны человеку домашние животные?

Дети: Корова дает человеку молоко и мясо.

Лошадь перевозит грузы, помогает пахать землю.

Коза и овца дают полезное молоко и шерсть.

Свинья и кролик дают человеку мясо и шкурку.

Собака охраняет хозяина и его дом.

Кошка в деревенском доме ловит мышей.

– Все домашние животные нужны человеку. Значит, какие они?

Дети: Нужные.

– Все животные приносят пользу. Значит, какие они?

Дети: Полезные.

Познавательно-исследовательская деятельность: Рассматривание шерсти животных.

Цель: расширить знания детей о свойствах шерсти, для чего она нужна человеку.

Упражнение «Цепочка слов».

– А сейчас мы с вами поиграем в игру «Цепочка слов». Я начну, а вы продолжаете.

Человек разговаривает, а собака что делает?

Собака лает, а кот что делает? и т.д.

Игра «Накорми животных».

– Наши животные проголодались. Их пора покормить. Вспомните, что едят домашние животные? Надо найти подходящую картинку для животного, то, что животное ест.

– Дети, вы хорошо выполнили задание, все домашние животные остались сытыми и довольными.

Итог: Ребята, мне понравилось то, как каждый из вас сегодня работал на занятии. А вам понравилось? Что понравилось? Что узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового мероприятия по теме «Дикие и домашние птицы» в младшей группе. Педагог Шкилева Елена Валерьевна

Задачи:Выявить полученные знания по теме недели «Птицы»: дикие и домашние птицы, их характерные особенности. Закрепить сказки с героями птицами.Развивать внимание, память, мышление, ловкость.Вос...

Познавательно-исследовательский проект "Хвойные деревья". Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна

Экологическое воспитание — одно из основных направлений в системе образования. Решая задачи экологического воспитания, мы воздействуем на чувства детей, их сознание, взгляды и представления о природе,...

Технологическая карта образовательной ситуации по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе "Наша планета на карте и глобусе". Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна

Цель: создать условия для формирования знаний о планете Земля.Задачи:1. Организация деятельности детей по знакомству с планетой Земля.2. Организация деятельности по  знакомству с глобусом и карто...

Паспорт проекта "С чего начинается Родина?". Авторы проекта - подготовительная группа. Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна

Все мы живем в России, являемся её гражданами, поэтому детям необходимо знать историю своей страны, символы своей страны, национальности разных стран, народные костюмы разных стран....

Технологическая карта ОС по изобразительной деятельности в подготовительной группе "Создание дидактических пособий к теме «Дикие животные Прибайкалья».. Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна

Цель: создать условия для создания дидактических пособий к теме «Дикие животные Прибайкалья».Задачи:Организация деятельности детей по закреплению и обобщению знаний о жизни животных в зимний период, о...

Технологическая карта ОС, познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Люди разных стран». воспитатель Шкилева Елена Валерьевна

Цель: Создать условия для  формирования  представления  у детей о людях  разных стран.Задачи: - Формировать умение детей находить отличительные черты  и сходства  людей р...

Технологическая карта образовательной ситуации. Познавательно - исследовательская деятельность "Фауна Байкала" в подготовительной группе. Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна

Тема: «Фауна Байкала»Цель: создать условия для закрепления знаний детей о малой родине, об озере Байкал, о его уникальной фауне.Задачи:1.      Организация деятельности детей п...