Главные вкладки

    Технологическая карта ОС, познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Люди разных стран». воспитатель Шкилева Елена Валерьевна
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Шумский детский сад

    Цель: Создать условия для  формирования  представления  у детей о людях  разных стран.

    Задачи:

    - Формировать умение детей находить отличительные черты  и сходства  людей разных стран.

    - Организовать деятельность   по работе с мнемотаблицами, интеллект-картой, способствующими рассказыванию о разных странах (Африка, Китай, Индия, Россия).

    - Способствовать развитию мыслительных операций, посредством постановки и решения проблемных ситуаций.

    - Организовать рефлексивную деятельность с применением понятия «толерантность»

    Материалы и оборудование: спортивный журнал, альбом «Дети разных народов», картинки для составления мнемотаблиц, жетоны, интеллект – карта о России, полотно для интеллект-карты,  лепестки цветка  Толерантности, клей-карандаш

    Применяемые технологии: технология проблемного обучения,  социо-игровая, технология  моделирования, технология рефлексия, здоровьесберегающая (малоподвижная игра).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл lyudi_raznyh_stran_shkileva_e.v.docx26.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

    (технология системно - деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г.)

    Вид деятельности   познавательно-исследовательская                                группа подготовительная

    Тема: «Люди разных стран»

    Цель: Создать условия для  формирования  представления  у детей о людях  разных стран.

    Задачи:

    - Формировать умение детей находить отличительные черты  и сходства  людей разных стран.

    - Организовать деятельность   по работе с мнемотаблицами, интеллект-картой, способствующими рассказыванию о разных странах (Африка, Китай, Индия, Россия).

    - Способствовать развитию мыслительных операций, посредством постановки и решения проблемных ситуаций.

    - Организовать рефлексивную деятельность с применением понятия «толерантность»

    Материалы и оборудование: спортивный журнал, альбом «Дети разных народов», картинки для составления мнемотаблиц, жетоны, интеллект – карта о России, полотно для интеллект-карты,  лепестки цветка  Толерантности, клей-карандаш

    Применяемые технологии: технология проблемного обучения,  социо-игровая, технология  моделирования, технология рефлексия, здоровьесберегающая (малоподвижная игра).

    Этапы

    ОС

    Деятельность педагога

    Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

    Деятельность детей

     

    Ожидаемые результаты

    Прописываются через ЦО

    1. Введение в ситуацию (мотивация)

    Мотивация

    Ребята, я получила новый номер журнала «Дети и спорт». Меня заинтересовала одно объявление, а в нем есть статья – положение об участии в международных спортивных соревнованиях «Веселые старты». Вы хотите узнать об этом конкурсе? Проходите ко мне ближе, рассмотрим положение.

    - Приглашаем принять участие в международных веселых стартах. К участию приглашаются дети из стран России, Китая, Африки, Индии. Могли бы мы поучаствовать в таких соревнованиях?

    Для того, чтобы принять участие в веселых стартах, по положению нам необходимо выполнить условия.

    Условия конкурса такие:

    1. Научиться общаться с детьми на языке жестов. Потому что мы не умеем говорить на других языках.
    2. Знать о жизни других стран.
    3. Рассказать  детям других стран о своей стране.

    Проявляют интерес, слушают положение, приходят к выводу о принятии участия в «веселых стартах»

    Проявление любознательности, интереса

    2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

    Ребята, что значит международные соревнования?

    Как вы понимаете  слово «Международные»?

    Противоречие. Да, ситуация не простая, мы желаем участвовать, но мы ничего не знаем о наших участниках по условиям положения. Что будем делать?

    Проблемный вопрос. Как мы можем узнать о ребятах из Индии? Китая? Африки?

    (наверное, нужно где-то узнать? Прочитать? Посмотреть? А давайте поищем, узнаем)

    Помните, мы составляли альбом «Дети разных народов», он у нас в центре науки, нам нужно вспомнить, как выглядят дети из разных стран?

    -Выберите картинки, изображающие детей из стран, которые будут участвовать в соревнованиях. (Индии, России, Африки, Китая). Как вы определили, что это дети из Китая? Африки? Индии?

    Чем мы с ребятами похожи? Чем отличаемся?

    Хоть мы и разные, но мы все люди должны уважать друг друга.

    Дети предлагают найти информацию

    Дети ставят цель к проведению дальнейших операций.

    Дети просматривают альбом, выбирают нужные иллюстрации.

    Отвечают на вопросы

    Иметь представление о людях других стран.

    Формировать умения детей находить сходства и различия между людьми разных национальностей

    Толерантно относится к детям других национальностей

    3. Затруднение в ситуации, постановка проблемы

    Словообразование: Ребята, скажите какой язык для нас является родным?

    В Китае люди общаются на каком языке? (китайском)

    В Индии? (индийском), в Африке – разговаривают на различных языках. (Африкаанс, суахили, санго, зулу и английском языке).

    А вы умеете разговаривать на одном из этих языков? И я не умею. А как же мы сможем общаться?

    Нам нужно придумать несколько жестов для общения. (Приветствие, хорошо, плохо, дружба, прощание).

    Игра на внимание.

    Первое условие мы с вами выполнили.

    Дети преобразуют существительные в прилагательные

    Придумывают жесты.

    Играют в игру на внимание.

    Умение выражать свои мысли

    4. «Открытие» нового знания (способа действия)

    По второму условию нам нужно знать о жизни других стран. Три страны на изучение, значит, нам нужно разбиться на три рабочие группы.

    Для этого я вам предлагаю  вытянуть жетоны разного цвета  (желтого, черного, белого). Дети займите места у своих столов.

    Предлагаю приступить к выполнению второго условия конкурса. Кто помнит, что нам нужно сделать?

    - У вас на столах лежат карточки-схемы и набор картинок. (Флаг страны, жилище людей этой страны, национальный костюм страны, национальные символы страны, животные этой страны, люди этой страны.)

    Вам необходимо разместить картинки так, чтобы по ним вам было удобно рассказывать о стране А затем вы сможете приклеить с помощью клея-карандаша картинки на  схему-карточку. (Проходите в научный круг).

    Дети рассуждают, логически выстраивают схему для рассказывания, выбирая картинки.

    Умение договариваться со сверстниками об очередности в выборе карточек

    Умение составлять рассказ по схеме-образцу

    по плану и образцу рассказы о предмете

    5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

     Представитель команды рассказывает по схеме.

      -   Теперь вы знаете о странах и сможете рассказать о них своим родителям, детям и друзьям.

    А третьим условием мы должны рассказать о своей стране. Каким способом мы можем это сделать?

    Как нам рассказать о нашей стране?

    Интеллект – карта.

    Ребята, а мы же с вами умеем составлять интеллект – карту, по ней очень удобно рассказывать о России.

    (Очертание России наполнить картинками флага, президента, животными, костюмом национальным, матрешка, гимн страны, герб, птицы).

     - «Свой рассказ нужно начать со слов: «У нас в России…».

    -   Сфотографируем нашу карту.  И когда нас пригласят на конкурс, мы сможем по фотографии рассказать о своей стране.

    Дети рассказывают собранную информацию по мнемотаблицам

    Выкладывают интеллект-карту Россия – родина моя».

    Умение составлять рассказ по схеме-образцу

    Умение выкладывать интеллект карту, составлять рассказ о своей стране

    Проявляют интерес к Родине

    6. Осмысление

    (итог, рефлексия)

     - Все условия по заявке выполнены?

    Мы готовы принять участие в международных веселых стартах. Тогда я отправлю заявку на участие в конкурсе.

    - Мне очень понравилось, как вы работали, и я хочу подарить вам цветок .

    Но цветок мы создадим вместе:

    1 лепесток – скажите, была ли сегодняшняя работа сложной, были ли трудности?

    2 лепесток – было сегодняшнее дело интересным для вас? Чем?

    3 лепесток – какие эмоции вы испытали?

    4 лепесток – что было для вас новым сегодня?

    5 лепесток – Довольны ли вы нашей работой?

    Собираем лепестки в один цветок, склеиваем его.

    Ребята, у нас получился не простой цветок, а цветок толерантности. Толерантность означает, что все люди на земле должны уважать друг друга, жить в мире, быть справедливыми, сострадать друг другу, дружить и сотрудничать друг с другом.

    Дети дают оценку своей работе, оценку эмоциональному состоянию.

    Умение обобщать, оценивать

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Познавательно - исследовательская образовательная деятельность в подготовительной группе «Зимующие птицы»

    Задачи:Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Дать детям представление о том, какую роль играют для птиц перья.Развивающие: Развивать память, мышление и воображени...

    Технологическая карта образовательной ситуации по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе "Наша планета на карте и глобусе". Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна

    Цель: создать условия для формирования знаний о планете Земля.Задачи:1. Организация деятельности детей по знакомству с планетой Земля.2. Организация деятельности по  знакомству с глобусом и карто...

    Технологическая карта ОС по изобразительной деятельности в подготовительной группе "Создание дидактических пособий к теме «Дикие животные Прибайкалья».. Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна

    Цель: создать условия для создания дидактических пособий к теме «Дикие животные Прибайкалья».Задачи:Организация деятельности детей по закреплению и обобщению знаний о жизни животных в зимний период, о...

    Технологическая карта ОС, конструктивно-модельная деятельность в старшей группе "Мебель из бумаги". Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна

    Цель: Создать условия для развития умений  детей работать с бумагой. Отгибать боковые стороны прямоугольника, полученного из квадрата к его центруЗадачи: Организовать деятельность детей по развит...

    Технологическая карта образовательной ситуации. Познавательно - исследовательская деятельность "Фауна Байкала" в подготовительной группе. Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна

    Тема: «Фауна Байкала»Цель: создать условия для закрепления знаний детей о малой родине, об озере Байкал, о его уникальной фауне.Задачи:1.      Организация деятельности детей п...

    Технологическая карта ОС по изобразительной деятельности в средней группе «Подготовка к параду». Воспитатель Ивановская Светлана Степановна

    Цель: Создать условия для  развития умения лепить военный транспорт.Задачи:   - Организовать деятельность детей по расширению кругозора о предстоящем празднике.  - Организовать деятельн...

    Технологическая карта ОС по коммуникативной деятельности в подготовительной группе "Семейные традиции". Шкилева Елена Валерьевна, воспитатель

    Цель: создать условия для представления детей о благополучной дружной семье, дать представление о защите прав ребёнка членами семьи и государства, познакомить с понятиями: поколение, род, семейные тра...