Технологическая карта ОС, конструктивно-модельная деятельность в старшей группе "Мебель из бумаги". Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Шумский детский сад

Цель: Создать условия для развития умений  детей работать с бумагой. Отгибать боковые стороны прямоугольника, полученного из квадрата к его центру

Задачи: Организовать деятельность детей по развитию умений  с помощью дополнительных деталей создавать предметы мебели: кровать, стол, стул, домик, телевизор.

 Организовать деятельность детей по умению украшать их, подбирая бумагу по цвету. Создавать общую композицию, развивать творчество и эстетический вкус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tarasenko_smi_word.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

технология системно-деятельностного подхода автор: Петерсон Л.Г

 Вид деятельности:  конструктивно-модельная деятельность  в старшей группе. Воспитатель Тарасенко В.В

ТЕМА: «МЕБЕЛЬ из БУМАГИ» (на основе складывания прямоугольника).

Цель: Создать условия для развития умений  детей работать с бумагой. Отгибать боковые стороны прямоугольника, полученного из квадрата к его центру

Задачи: Организовать деятельность детей по развитию умений  с помощью дополнительных деталей создавать предметы мебели: кровать, стол, стул, домик, телевизор.

 Организовать деятельность детей по умению украшать их, подбирая бумагу по цвету. Создавать общую композицию, развивать творчество и эстетический вкус.

Материал: цветная бумага разного размера, дополнительный материал (обрезки цветной бумаги разного размера и формы), клей, кисточки, клеёнки, тряпочки, письмо от гномов, рисунки с образцами мебели на каждого ребёнка

Предварительная работа: рассматривание картинки с мебелью

Методы и приемы: рецептивный наглядно-практический

Используемые технологии: коммуникативная проблемного обучения.

Этапы

Ос

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

 (с  возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. 

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы

У воспитателя в руках конверт .Воспитатель: Нам почтальон принёс письмо от гномиков. Давайте прочитаем, что пишут наши знакомые гномики. Чтение письма :«Здравствуйте дети. Нам очень понравились ваши домики: в них тепло и уютно. Мы решили жить в ваших домиках, но тут столкнулись с большими трудностями – у нас нет мебели. Мы вас очень просим нам помочь. Мы посылаем рисунки мебели, которая нам необходима. С уважением гномики.

Ответы детей

Эмоциональный

настрой

2. Актуализация (повтор, закреплений о

Ребята, поможем гномикам?  Ребята, какую мебель нас просят сделать гномики? Верно дети, стол, стул, кровать, телевизор и т.д.  Дети рассматривают с воспитателем  образцы на рисунках, обсуждают детали.

Дети  отвечают на вопросы

Развития связной речи, логического мышления

3. Затруднение в ситуации

Как вы думаете,  из каких геометрических фигур сделана вся мебель. Давайте подумаем, как можно сделать кровать?

Дети: из прямоугольников

Актуализация знаний

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

У вас на прямоугольниках  отмечена  середина, отгибаем боковые стороны прямоугольника к его центру, тщательно проглаживаем сгибы, у нас получилось основа кровати с ножками, осталось приклеить боковые спинки из маленьких прямоугольников. На каждой кровати есть покрывало. Для этого мы возьмём прямоугольник другого цвета и приклеим его на нашу кровать. Дети внимательно рассматривают, как сделаны диван, стул, телевизор по подобию с кроватью. Чтобы нашим гномикам мебель понравилась надо её украсить разными деталями. Вы самостоятельно придумаете  узор рисунка. Воспитатель предлагает  подумать кто, что будет делать, чтобы у гномиков получился целый набор мебели.

Развитие  логического мышления

Мелкой моторики

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений 

Дети работают самостоятельно

Обсуждают выбирают материал

Развития воображения творческих способностей детей

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Вы, ребята, сегодня были активны, внимательны. Скажите, что узнали нового? Чему научились? Что понравилось

Создание условий для эмоционально-

положительного завершения мероприятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ «КРАЙ РОДНОЙ» в подготовительной группе. Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна.

«Сибирь мой край родной»Задачи: Формирование патриотических чувств, закрепление знаний о государственных символах страны, ознакомление с символами Иркутской области; воспитывать любовь к малой Р...

Технологическая карта образовательной ситуации по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Золотая Осень» Педагог Тарасенко Валентина Владимировна

Цель: создать условия для  закрепления представления детей о характерных признаках осени и осенних явленияхЗадачи: Организация деятельности детей для закрепления  умений устанавливать связь ...

Технологическая карта образовательной ситуации по познавательной деятельности в старшей группе. Тема: «Мой родной дом». Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна

Цель Создать условия для: формирование у детей чувства любви, патриотизма к  своему родному краюЗадачи:, организация деятельности детей по расширению  представления детей о   назва...

Технологическая карта по изобразительной деятельности в старшей группе "Кремль - Спасская башня". Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна

Цель: Создать условия для  расширения  представлений детей о Московском Кремле. Способствовать развитию патриотизмаЗАДАЧИ: Организовать деятельность детей  по развитию умений рисовать...

Технологическая карта ОС по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Животный мир Прибайкалья».Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна

ЦЕЛЬ: Создать условия  для расширения  и углубления представлений о нерпе как уникальном ластоногом млекопитающем, эндемике озера Байкал.Задачи: Организовать деятельность детей по развитию...

Технологическая карта ОС Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Спортивный инвентарь: лыжи, коньки». Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна

Цель: Создать условия для формирования представления  о  применении  и значении спортивного инвентаря  (лыжи и  коньки) в зимних  видах спорта.Задачи:- Организовать деяте...

Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе "Откуда берется звук?". Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна

Тема: «Откуда берется звук?»Цель: Создать условия для знакомства детей с принципами образования и улавливания звука.Задачи: Организовать деятельность детей по закреплению навыков словообразования, упо...