Технологическая карта по изобразительной деятельности в старшей группе "Кремль - Спасская башня". Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Шумский детский сад

Цель: Создать условия для  расширения  представлений детей о Московском Кремле. Способствовать развитию патриотизма

ЗАДАЧИ: Организовать деятельность детей  по развитию умений рисовать  Спасскую башню. Развивать творческое мышление.

Организовать деятельность детей  по закреплению умений детей передавать пропорции башни и ее особенности, упражнять в создании контура карандашом с последующим закрашиванием.

Организовать рефлексивную деятельность детей

Методы и приемы: рецептивный, наглядно-практический.

Предварительная работа: Беседа о Москве, о Кремле как о «Сердце» Москвы, о его истории, рассматривание иллюстраций Москвы, Кремля. Чтение стихотворения А. Барто «Песня которую пели на сборе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kreml.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ   технология системно-деятельностного подхода автор:Петерсон Л.Г       по изобразительной деятельности в старшей группе.

Тема «Кремль-Спасская башня»

Цель: Создать условия для  расширения  представлений детей о Московском Кремле. Способствовать развитию патриотизма

ЗАДАЧИ: Организовать деятельность детей  по развитию умений рисовать  Спасскую башню. Развивать творческое мышление.

Организовать деятельность детей  по закреплению умений детей передавать пропорции башни и ее особенности, упражнять в создании контура карандашом с последующим закрашиванием.

Организовать рефлексивную деятельность детей

Методы и приемы: рецептивный, наглядно-практический.

Предварительная работа: Беседа о Москве, о Кремле как о «Сердце» Москвы, о его истории, рассматривание иллюстраций Москвы, Кремля. Чтение стихотворения А. Барто «Песня которую пели на сборе»

Материал: листы бумаги, карандаши, картинка Кремль

Здоровьесберегающие технологии;

Пальчиковая гимнастика.

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому.

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Сам мизинчик малышок,

Постучался на порог.

ФОД «Мастерская «Рисовашка»

Этапы ос

Деятельность детей

Прописывается текст

 (с  возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. 

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

Ребята я сегодня получила письмо в котором дети с нового детского сада спрашивают,что такое Красная площадь и как она выглядит вы,  сможете  им помочь рассказать?

– А что это за площадь такая?

 Красная Площадь находится в центре нашего города Москвы.

      Эмоциональный настрой. Создание интереса к содержанию предстоящей деятельности

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений о Красной площади

Правильно ребята и на этой площади находится Московский Кремль, сердце нашего города Москвы и столицы нашей страны России. Кремль является древнейшей часть нашего города, он имеет 20 башен соединенных между собой стеной, на которой находятся зубцы. В давние времена стена служила защитой от врагов, ведь именно за крепкими стенами Кремля находился весь город Москва. От того на название Кремль означает - крепость и является «сердцем» нашего города.

У каждой башни есть свое название и предназначение вот некоторые из них (Беклемишевская, Троицкая, Тимофеевская, Спасская, Водовозная, Арсенальная, Никольская, Боровицкая).

Технология икт показ презентации

(дети слушают

Развития связной речи детей, логического мышления

3. Затруднение в ситуации

Ребята, а вы сможете нарисовать башню?

Технология проблемной ситуации

(Дети  думают

Развитие  познавательной деятельности

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Сегодня мы с вами нарисуем Спасскую башню.

 Название она получила благодаря тому, что над сводом ворот находится икона Спасителя.

Спасские ворота – это главные ворота Кремля.

Обсудить с детьми особенности Спасской башни.

- Обратите внимание, башня имеет квадратную форму. Первый ярус имеет ворота, на верху - зубцы в форме буквы «М», как и у основной стены, второй ярус имеет маленькие башенки белого цвета, на третьем ярусе расположены куранты (часы круглой формы, крыша в форме конуса зеленого цвета, на самой верхушке находится звезда, а раньше был двуглавый орел. Звезда сделана из драгоценного камня рубин, поэтому она красная, сама башня выложена красным кирпичом (от этого и происходит название площади).

Дети рассматривают фотографию с изображением Спасской башни).

Развитие  познавательной деятельности   связной речи

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений 

Дети выполняют работу самостоятельно

Дети выполняют работу

Развития художественного интереса детей

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Рассматривание и обсуждение работ.

Спасибо ребята, вы хорошо сегодня поработали.

Если вам понравилось и у вас все получилось ,возьмите, большую звездочку, если что-то не получилось то маленькую.

Дети подводят итог

Развития активного словаря детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной ситуации по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Золотая Осень» Педагог Тарасенко Валентина Владимировна

Цель: создать условия для  закрепления представления детей о характерных признаках осени и осенних явленияхЗадачи: Организация деятельности детей для закрепления  умений устанавливать связь ...

Технологическая карта образовательной ситуации по познавательной деятельности в старшей группе. Тема: «Мой родной дом». Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна

Цель Создать условия для: формирование у детей чувства любви, патриотизма к  своему родному краюЗадачи:, организация деятельности детей по расширению  представления детей о   назва...

Технологическая карта ОС по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Животный мир Прибайкалья».Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна

ЦЕЛЬ: Создать условия  для расширения  и углубления представлений о нерпе как уникальном ластоногом млекопитающем, эндемике озера Байкал.Задачи: Организовать деятельность детей по развитию...

Технологическая карта ОС Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Спортивный инвентарь: лыжи, коньки». Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна

Цель: Создать условия для формирования представления  о  применении  и значении спортивного инвентаря  (лыжи и  коньки) в зимних  видах спорта.Задачи:- Организовать деяте...

Технологическая карта ОС, конструктивно-модельная деятельность в старшей группе "Мебель из бумаги". Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна

Цель: Создать условия для развития умений  детей работать с бумагой. Отгибать боковые стороны прямоугольника, полученного из квадрата к его центруЗадачи: Организовать деятельность детей по развит...

Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе "Откуда берется звук?". Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна

Тема: «Откуда берется звук?»Цель: Создать условия для знакомства детей с принципами образования и улавливания звука.Задачи: Организовать деятельность детей по закреплению навыков словообразования, упо...

Технологическая карта ОС по изобразительной деятельности «Салют в честь Дня Победы». Воспитатель Халикова Валентина Владимировна

Цель: создать условия для развития умения рисовать кистью методом тычка, закреплять умение держать кисть правильно, углубить представление о цвете желтый, синий, красный, зеленый и об их оттенках-Зада...