Технологическая карта ОС по изобразительной деятельности «Салют в честь Дня Победы». Воспитатель Халикова Валентина Владимировна
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Шумский детский сад

Цель: создать условия для развития умения рисовать кистью методом тычка, закреплять умение держать кисть правильно, углубить представление о цвете желтый, синий, красный, зеленый и об их оттенках-

Задачи: -  организовать деятельность детей по развитию понятия о празднике "День победы" и как его отмечают, развивать разговорную речь.

- организовать деятельность детей по рисованию салюта методом тычка

- организовать рефлексивную деятельность

Методы и приемы: информационно-рецептивные, репродуктивные, игровые

Материалы и оборудование: - Фотографии боевых сражений, памятников, Парада Победы, салюта. Боевые ордена Аудиозапись песен «День Победы» Д. Тухманова, «Священная война» А. Александрова, В. Лебедева-Кумача Георгиевские ленточки Альбомные листы Гуашь Кисти

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий, беседы о ВОВ и как празднуют праздник День Победы, слушание музыки про День Победы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_salyuta.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ разновозрастная группа

(технология системно - деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г.)

Вид деятельности изобразительная

Тема:  рисование «Салют в честь Дня Победы»

Цель: создать условия для развития умения рисовать кистью методом тычка, закреплять умение держать кисть правильно, углубить представление о цвете желтый, синий, красный, зеленый и об их оттенках-

Задачи: -  организовать деятельность детей по развитию понятия о празднике "День победы" и как его отмечают, развивать разговорную речь.

- организовать деятельность детей по рисованию салюта методом тычка

- организовать рефлексивную деятельность

Методы и приемы: информационно-рецептивные, репродуктивные, игровые

Материалы и оборудование: - Фотографии боевых сражений, памятников, Парада Победы, салюта. Боевые ордена Аудиозапись песен «День Победы» Д. Тухманова, «Священная война» А. Александрова, В. Лебедева-Кумача Георгиевские ленточки Альбомные листы Гуашь Кисти

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий, беседы о ВОВ и как празднуют праздник День Победы, слушание музыки про День Победы. Здоровьесберегающие технологии: (допускаются картотеки под №) пальчиковая гимнастика

Пышные букеты (Пальцы сжаты в кулачок)

В небе расцветают (Разгибают пальцы)

 Словно искры света Лепестки сверкают (Шевелят пальчиками )

Вспыхивают астрами

 Голубыми, красными

Синими, лиловыми – Каждый раз все новыми! (Сжимают и разжимают пальцами)

 А потом рекою (Поднимают руки вверх

Золотой текут.

Что это такое? (Шевелят пальчиками)

 Праздничный салют! (Пальчики веером)

 Физкультминутка

Вокруг все было тихо  (Встать прямо, руки опустив)

И вдруг – салют! Салют!( Руки вверх)

 Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером )

 И там, и тут! (Помахать руками над головой с раскрытыми пальчиками)

 Над площадью, над крышами (Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками)

 Над праздничной Москвой

Взвивается все выше Огней фонтан живой! (Поднять руки вверх 2 раза )

На улицу, на улицу

Все радостно бегут (Легкий бег на месте )

Кричат «Ура»! (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура!»)

Любуются На праздничный салют! (Раскрыть пальчики веером Помахать руками над головой влево-вправо)

Применяемые технологии: коммуникативная, мотивационная, рефлексивная

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

 (с  возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. 

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

- Ребята какой великий праздник приближается?

- А у нас стена творчества пустая?

- Вы хотите помочь мне её оформить?

- А, что можно сделать?

  • Дети выражают различные эмоции,

активно участвуют в разговоре, высказывая свои мнения, суждения, наблюдения.

Проявляет эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, любознательность

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

Что такое День Победы?

 Это утренний парад:

 Едут танки и ракеты,

 Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

 Это праздничный салют:

 Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

 Что такое День Победы?

 Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы – Это значит – нет войны. (А. Усачёв)

 Дорогие ребята, мы родились и живем в мирное время и не знаем, что такое война. Но во многих местах нашей Земли происходят военные конфликты, в которых погибают люди, разрушаются дома. Вторая мировая война - самая крупная война в истории человечества. Нападение Германии на Советский Союз было неожиданным. Был нанесен удар неведомой силы. Гитлер напал на Россию. Тысячи и тысячи орудий открыли огонь по мирно спящим селам, и городам, самолеты врага стали бомбить железные дороги, вокзалы, аэродромы. Для войны с Россией Германия подготовила огромную армию Гитлер хотел превратить население нашей Родины в рабов и заставить их работать на Германию. Многие дети остались сиротами, их отцы погибли на войне, другие потеряли во время бомбежек, третьи лишились не только родных, но и дома.

Война – ты мачеха злая!

Малых детей обижала

 Страхом душу терзая,

Детство у них отнимала.

Отвечают на вопросы, опираясь на свой опыт.

Рассматривают  детали

. Вступают в диалог.

Эмоционально откликается на информацию.

Проявляет любопытство, заинтересованность.

воспитывается чувство гордости, любви к родине,

3. Затруднение в ситуации

Физкультурная минутка «Салют»

Ребята, как вы думаете, почему 9 мая всегда салютуют?

Дети размышляют

Развивается мышление

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Долгие годы продолжалась кровавая война, но враг был разгромлен и наши войска победили. В нашей стране сегодня много праздников, но самый великий – только один, Это 9 мая – День Победы в Великой Отечественной войне. Каждый год наша страна отмечает этот праздник. В этот праздник 9 мая люди нашей страны идут возлагать цветы к памятникам павших солдат, чтобы почтить им память. Путь к победе был долгим и трудным, и прийти к ней удалось только благодаря героизму, мужеству и мастерству советских солдат и офицеров, отваге партизан. В первый День Победы праздник был настолько сильным, что его даже не с чем сравнить. Весь народ находился на улицах; люди пели, плясали, плакали, целовались, обнимались и поздравляли друг друга с Великой Победой. Парад Победы – это тоже великое событие, которое наш народ будет помнить всегда. В России нет семей, которых война не коснулась. Почти у всех деды или отцы воевали, погибали или получали ранения. Спасибо тем, кто воевал, кто отдавал свои жизни – за то, что мы все можем жить сегодня; можем спокойно ходить по планете и имеем самое ценное мир. Очень важные праздники в нашей стране отмечают праздничным салютом.

Подбирают материалы.

Организуют рабочее место.

Выстраивают порядок и последовательность.

Самостоятельно решают

поставленную задачу.

Ребенок проявляет способность решать адекватные возрасту задачи.

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

Пальчиковая гимнастика «Праздничный салют»

Давайте и мы сегодня ребята нарисуем праздничный салют, а потом подарим его нашим ветеранам. (Дети садятся за столы, выбирают краски разных цветов и методом тычка рисуют салют)

Демонстрируют свои работы.

Делятся впечатлениями.

Умеет делиться своими впечатлениями.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

-Ребята, мы с вами постарались  и теперь наша «Стена творчества» украшена к празднику. Вероника ты так старалась рисовать звездочки, тебе не трудно было? Диана, выбирала цвета розовые и оранжевые, почему?

Дима очень старался, но получился один салют синего цвета, расскажи нам о своем рисунке?

Ребята, я думаю, что у нас получилась прекрасная выставка, молодцы!

Выражают собственные чувства. Оценивают  

Проявляет эмоциональную реакцию, умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями, сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности «В мире электроприборов» Воспитатель: Халикова Валентина Владимировна

Интеграция образовательных областей:- познание: расширять кругозор детей, развивать познавательно-исследовательскую деятельность;- художественное творчество: формировать умение свободно владеть ...

Образовательная познавательно-исследовательская деятельности, в подготовительной группе «Необыкновенный мир магнитов»Воспитатель: Халикова Валентина Владимировна

Цель – развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.ЗадачиФормирование представлений о свойствах магнита.Актуализация знаний об использовании свойств м...

Технологическая карта ОС (автор Петерсон Л.Г) коммуникативной деятельности в разновозрастной группе "Что умеют делать звери?". Воспитатель Халикова Валентина Владимировна

Цель: создать условия для  расширения представления об образе жизни диких животных.Задачи: организовать деятельность детей, по знакомству с дикими животными ; их жилищами; характерными признаками...

Технологическая карта ОС, познавательно – исследовательская деятельность в разновозрастной группе (4-6 лет) «Дикие животные Прибайкалья». Воспитатель Халикова Валентина Владимировна

Цель: создать условия для расширения и конкретизации представления детей о типичных представителях животного мира Прибайкалья, познакомить с соболем, рысью.Задачи: -  организовать деятельно...

Технологическая карта ОС по изобразительной деятельности в подготовительной группе "Создание дидактических пособий к теме «Дикие животные Прибайкалья».. Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна

Цель: создать условия для создания дидактических пособий к теме «Дикие животные Прибайкалья».Задачи:Организация деятельности детей по закреплению и обобщению знаний о жизни животных в зимний период, о...

Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность в разновозрастной группе «Здравствуй, лес!». Воспитатель Халикова Валентина Владимировна

Цель: создать условия для развития представления детей о значении леса в жизни человека (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном).Задачи: -  организовать деятельность детей по знакомству с п...