Конспект организованной образовательной деятельности «В мире электроприборов» Воспитатель: Халикова Валентина Владимировна
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Шумский детский сад

 

Интеграция образовательных областей:

- познание: расширять кругозор детей, развивать познавательно-исследовательскую деятельность;

- художественное творчество: формировать умение свободно владеть карандашом при выполнении линейного рисунка;

- коммуникация: развивать умение драматизировать литературные тексты, составлять короткие рассказы о предметах.

Возраст детей: 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost.docx28.86 КБ

Предварительный просмотр:

Шумский детский сад - структурное подразделение

Муниципального казенного дошкольного образовательного

Учреждения «Усть – Рубахинский

Детский сад общеразвивающего вида»

Конспект организованной образовательной деятельности

 «В мире электроприборов»

Воспитатель:  Халикова Валентина Владимировна

                                                                                                                                

Интеграция образовательных областей:

- познание: расширять кругозор детей, развивать познавательно-исследовательскую деятельность;

- художественное творчество: формировать умение свободно владеть карандашом при выполнении линейного рисунка;

- коммуникация: развивать умение драматизировать литературные тексты, составлять короткие рассказы о предметах.

Возраст детей: 6-7 лет

Формы непосредственной образовательной деятельности:

опытно-экспериментальная деятельность, интеллектуальные игры, совместная деятельность, речевые ситуации, театрализация.

Задачи:

Образовательные:

- создать условия для  представления детей об электричестве и его использовании;

- закрепить знания о бытовых электроприборах, их назначении и  правилах пользования.

 Развивающие:

-создать условия для развития мыслительной активности, любознательности;

 Воспитательные:

- создавать условия для воспитания у детей чувство осторожного обращения с электроприборами

Предварительная  работа:

- беседы;

- рассматривание иллюстраций;

- дидактические игры;

- загадывание загадок;

- разучивание инсценировки;

- просмотр мультфильма по ОБЖ «Уроки тётушки Совы».

Оборудование и материалы:

- картинки с точечным изображением электроприборов

- цветные шары;

- памятки.

- кукла «Золушка»

- музыка из мультфильма

- часы на батарейках

- таблички «01», «02», «03»

Ход организованной образовательной деятельности:

Звучит музыка из мультфильма. У воспитателя кукла «Золушка» и книга.

Воспитатель. Про бедную Золушку сказку читаю.

                          Но как ей помочь, к сожаленью, не знаю.

                          Не справиться девушке с тяжкой работой,

                          А ей на балу оказаться охота.

Посмотрите, ребята как трудна работа Золушки. У нее нет тех помощников, которые сейчас есть у людей. Как вы думаете, что это за помощники?

Дети. Бытовые электроприборы.

Воспитатель. В наше время электроприборы окружают нас повсюду, они, как добрые волшебники, помогают нам везде, где только можно.

Сейчас я буду загадывать загадки, и если вы правильно отгадаете, то этот электроприбор появится на экране (презентация).

1. То назад, то вперед,
   Ходит, бродит пароход.
   Остановишь - горе,
   Продырявишь море.
                                       (Утюг)
2. Он сосет и пыль, и сор,
   Чистит кресла и ковер.
    В доме мусор соберет,
    И ни разу не чихнет.
                                      (Пылесос)
3. Соберу рубашки, майки,
   И скажу ей: «Постирай-ка»
   В барабане покрути,
   Белье чистым возврати.
                                      (Стиральная машина)
4. Чудо-печка, чудеса!
    Разогреет все сама!
                                      (Микроволновка)
5. Полюбуйся, посмотри -
   Полюс северный внутри!
   Там сверкает снег и лед,
   Там сама зима живет.
                                      (Холодильник)
6. Чудо ящик - в нем окно.
   В том окошечке-кино!
                                      (Телевизор)

7. Этот электроприбор идеальный

    Греет воду моментально.

    Стоит лишь его включить-

    Вскоре чай нам можно пить!

                                       (Электрочайник)

8. Грязные тарелки на кухне стоят,

    И сами в нее забраться хотят.

    С работой управится быстро -

    Посуду отмоет до блеска и чисто!

                                       (Посудомоечная машина)

Воспитатель. Все загадки отгадали

                          Правильно все отвечали.

                          А теперь пора за дело.

                          Рисовать электроприборы смело.

У меня на столах лежат изображения электроприборов. Но пока не понятно, где какой. Для того чтобы изображение получилось, нужно соединить цифры по порядку и тогда вы узнаете какой прибор нарисован.

Дети подходят и выполняют задание.

Воспитатель. А теперь посмотрим,  что же у вас получилось.

Дети показывают получившуюся картинку электроприбора, и рассказывают, для чего служит, как правильно обращаться.

Электрочайник - вскипятить воду. Не наливать воду во включенный электрочайник, проверять уровень воды перед включением.

Пылесос - убирает квартиру. Нужно следить за тем, чтобы пылесос не перегревался и не забивался крупными предметами.

Стиральная машина - стирает одежду. Не кидать в машину посторонние предметы, не включать машину без разрешения взрослых.

Холодильник – сохраняет продукты. Нельзя оставлять холодильник открытым, иначе он сломается и продукты испортятся.

Утюг – гладить одежду. Не прикасаться к нагретому утюгу, подбирать для каждой ткани подходящую температуру.

Микроволновая печь – приготовление и разогрев пищи. Вынимать еду осторожно, чтобы не обжечься. Правильно устанавливать температуру нагрева.

Посудомоечная машина – мыть посуду. Не бросать в машину посторонние предметы, не трогать включенную посудомоечную машину.

Воспитатель. Все электроприборы разные, но что у них общего?

Дети. У них есть шнур, вилка, которая вставляется в розетку; они все работают от электричества.

Воспитатель. Правильно. Чтобы электроприборы работали, нужен электрический ток. Куда нужно включить электроприбор, чтобы он заработал?

Дети. Их включают в розетку. Розетка – это входные ворота в электрическую сеть.

Физкультминутка «Провода»

Дети выстраиваются в линию, первый ребенок – это розетка, последний – это лампочка, остальные провод. По сигналу 1-ый ребенок « включает» (берет за руку). Когда «ток» дойдет до последнего ребенка- лампочки он поднимает мячик вверх..

Воспитатель. А вы знаете, откуда электрический ток попадает в ваш дом?

Электричество рождается на электростанциях (приложение) и по проводам, спрятанным глубоко в земле или очень высоко над землей, приходит в дома, машины, на заводы и помогает человеку. Электрический ток совершает длинное путешествие по улицам и переулкам по проводам и чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы. Этот провод-дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам ток и попадает в дома.

А как вы думаете, электрический ток бывает опасным?

Дети. Да.

Воспитатель. Давайте вспомним одну историю.

Инсценировка стихотворения М. Манаковой «Розетки мне не интересны!»

Девочка: В гости к нам пришла соседка,

                 Мы резвились с ней полдня,

                 Спицу вставили в розетку,

                  Из розетки - столб огня!

                  Мы с соседкой еле-еле

                  Прыгнуть в сторону успели.

                  Папа мой, большой знаток,

                  Нам сказал:

Мальчик: «В розетке - ток,

                   Вам розетку эту я

                   Трогать не советую,

                   Утюги и провода

                   Не хватайте никогда!

                   Ток невидимый без рук

                   Вас ударить может вдруг!»

Воспитатель. Чему учит нас это стихотворение?

Дети. Ток опасен, нельзя баловаться с розеткой.

Воспитатель. А что может произойти, если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов?

Дети. Ударит током, может случиться пожар.

Воспитатель. Ребята, а если все-таки произошла беда?

-кто же выручит нас тогда?

- правильно это пожарные, полиция, врачи. Но чтобы они приехали вовремя, нужно наизусть знать номера их телефонов.

Вот сейчас мы с вами потренируемся, вспомним.

Если дома появился сильный дым

Набери по телефону - …(01).

Если вдруг в квартиру ломится чужой

Говорит плохие, страшные слова

Угрожает и стучится в дверь ногой

Ты в милицию звони быстрей…(02)

Если вдруг ты дома сильно захворал

Простудился или ногу поломал

В тот же миг по телефону набери

Этот номер «скорой помощи»…(03).

А сейчас задание: девочки будут у нас – врачами, несколько мальчиков – пожарными, а остальные полиция.

Посмотрим, кто из вас самый быстрый.

Игра «Чей кружок быстрее соберется»

В разных сторонах зала ставятся стулья с табличками «01», «02», «03». Дети встают у своих стульев в кружок. Под 1 часть музыки двигаются по кругу. Под 2 – разбегаются по залу. Ведущий в это время меняет таблички. На 3 часть – дети должны построиться в кружок у своей таблички.

Воспитатель. Давайте вспомним правила при обращении с электроприборами (использую иллюстрации).

Воспитатель. Не засовывайте в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические! Почему?

Дети. Потому что ток, как по мостику, переберется по ним на вас и может убить.

Воспитатель. Не касайтесь руками оголенных проводов! Почему?

Дети.  По оголенному, не защищенному обмоткой проводу течет электрический ток, удар которого может быть смертелен.

Воспитатель. Не прикасайтесь к включенным электроприборам мокрыми руками! Почему?

Дети. Можно получить удар током, так как вода является проводником электрического тока.

Воспитатель. Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра! Почему?

Дети. Потому что включенные электроприборы могут стать причиной пожара.

Воспитатель. Уходя из дома, всегда проверяйте, потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг и т. д.

Не перегружать работой электроприборы! Почему?

Дети.  Может произойти замыкание, что приведёт к пожару.

Воспитатель. Не пользоваться неисправными розетками, электроприборами! Почему?

Дети. Это приведёт к пожару.

Воспитатель. Главное правило пользования электроприборами для детей.

Дети. Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.

Воспитатель. Если вы будете соблюдать все эти правила, то электричество будет всегда вашим другом.

Звучит музыка и группу входит Волшебник.

Волшебник. Здравствуйте. Я услышал ваш разговор про электроприборы и электричество, и решил пригласить вас в страну волшебства. Я хочу вам показать электричество, которое неопасно и незаметно. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно интересно поиграть. Закрываем глаза, считаем до десяти (звучит музыка).

Волшебник. Вот мы и волшебной стране. Посмотрите, на стене висит шарик. Попробуйте и вы повесить шарики на стену, которые лежат на полу.

Дети пытаются это сделать, но у них ничего не получается.

Волшебник. Почему этот шарик висит, а ваши шарики падают?

Предположения детей.

Волшебник. Я покажу вам, как сделать ваши шарики волшебными. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали.

Дети выполняют.

Волшебник. Вот и ваши шарики висят. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке. Такое электричество называется статическим и оно неопасно для человека.

У меня в руках часы. Я нажимаю на кнопку, а стрелки на часах не двигаются. Что случилось? (ответы детей)

Действительно, в них нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку – плюс к плюсу, минус к минусу. Часы заработали, и стрелочки начали двигаться. Почему? Что за такая сила скрывается в них? (ответы )

Когда мы поставили батарейку в часы, через них электрический пошел ток, и они заработали.

Вывод: в батарейке живет не опасное электричество.

Воспитатель. Какие вы молодцы! Сегодня вы познакомились с неопасным электричеством и научились делать предметы волшебными. Но пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза и считаем в обратном порядке от десяти: 10, 9, 8, 7, 6 ,5, 4, 3, 2, 1.

Волшебник в это время уходит.

Воспитатель. Вот мы и вернулись из волшебной страны. Но где же наш друг Волшебник? Он исчез. Посмотрите, Волшебник оставил нам конверт. Сейчас узнаем, что в нем лежит.

Достаю письмо и «Памятки пользования электроприборами».

«Дорогие ребята! Я дарю вам эти памятки, чтобы не забывали о том, что при обращении с электроприборами нужно соблюдать правила. И тогда электричество будет вашим другом, а бытовые электроприборы станут надежными помощниками».

Раздаю памятки (приложение).

           

           

           

           

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР). Интеграция областей: Познание. Формирование целостной картины мира. Природное окружение. Коммуникация. «Жители леса» (для детей 2-3 лет)

Формирование у детей знаний по теме "Дикие животные". Электронный образовательный ресурс в виде презентации может оказать большую помощь в овладении необходимыми знаниями по теме....

Образовательная область «Познание» (раздел «Формирование целостной картины мира») Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в грибное царство» (старшая группа)

Закрепить знания детей о грибах: как выглядят, где растут, чем отличаются ядовитые от съедобных.Уточнить знания об условиях, необходимых для роста и развития грибов.Обогатить словарный запас детей (по...

Открытое занятие. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по формированию целостной картины мира, расширению кругозора. Ознакомление с окружающим миром.(средняя группа) Тема: «Классификация посуды, её предназначение».

Цель: Прививать умения дошкольникам классифицировать посуду. Учить использовать посуду в соответствии с её предназначением. Задачи:1. Познакомить детей с классификацией посуды – кухонная, столова...

Конспект организованной образовательной деятельности "В мире эмоций"

Цель:  Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников....

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе на тему: «Наши помощники-электроприборы»

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста.  Проводя данное занятие, мы расширяем знания  детей о предметах бытовой техники, ее роли в жизни человека, закр...

Конспект организованной образовательной деятельности «В мире посуды» по формированию речевых развитий в старшей группе (Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»)

Самоанализ открытой образовательной деятельности «В мире посуды».Образовательная деятельность разработано для детей старшей группы в соответствии с перспективным комплексно - тематическим ...