Конспект организованной образовательной деятельности "В мире эмоций"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Долотова Галина Владимировна

Цель:  Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_emotsii.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности "В мире эмоций"

Воспитатель Долотова Г.В., ГБОУ "Школа № 842"

        Цель:  Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

        Задачи:

        - закрепление умения узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике;

        - развитие саморегуляции через прослушивание музыкальных произведений;

        - сохранение здоровья детей через психогимнастику и релаксацию;

        - формирование положительного отношения к окружающим;

        - развитие умения поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре.

        Ход ООД:

        Приветствие. «Волшебный клубочек».

        Воспитатель передаёт клубок ниток ребёнку и ласково называет ребёнка по имени или произносит «волшебное вежливое слово», затем клубок передаётся другому ребёнку.

  Воспитатель предлагает детям отправится в путешествие.

Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет без сомнения, на всех
Нас настроение.
Кто веселится! 
Кто грустит?
Кто испугался!
Кто сердит?
Рассеет все сомнения
  Азбука настроения.

        (краткое обсуждение стихотворения, повторение названий эмоций)

        Воспитатель спрашивает детей, какие эмоции они знают.

        Дети на "сказочном поезде" отправляются в путешествие.

        Остановка «Поляна Радости» (звучит аудиозапись «Радость» из подборки Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой)

        -Кого вы видите на этой поляне? (Человечек-радость)

        -А какое у него настроение?

        -Дети, а что такое радость?» 

        Этюд «Кто как радуется». Дети становятся в круг. Воспитатель предлагает  изобразить, показать без слов, как они радуются при встрече с мамой, когда они встречают гостей в свой день рождения, при совместных прогулках с родителями или при походе в зоопарк, цирк.

        Выразительные движения: объятия, улыбки, смех, радостные восклицания. 

        Психогимнастика  « Ручеек радости» (звучит спокойная музыка)

        Дети садятся на пол по кругу, берутся за руки, расслабляются.

        Остановка « Остров Грусти».

        Игра «Доброе животное». Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Сейчас я проверю, как вы умеете вместе дышать. Мы превратимся в одно большое, доброе животное. ( Включается спокойная музыка.) Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе. Вдох – все вместе делайте шаг вперед. Выдох- шаг назад.

  Наше животное дышит очень ровно и спокойно. А теперь давайте изобразим и послушаем, как бьется его большое сердце. Стук- делайте шаг вперед. Стук- шаг назад.

         Наше животное дышит очень ровно и спокойно. А теперь давайте изобразим и послушаем, как бьется его большое сердце. Стук- делайте шаг вперед. Стук- шаг назад.

        Остановка «Пещера страха»

        Упражнение «Страшные звуки» ( звучит муз. Э.Грига «Шествие гномов» или «В пещере горного короля»)

        Игра « Я страшилок не боюсь, в кого хочешь - превращусь»

        Дети идут по кругу, держась за руки, и проговаривают хором эти слова. Ведущий называет какого-либо страшного персонажа (Кощея, волка, льва и т.п.), детям нужно быстро «превратиться» в него и замереть. Ведущий выбирает самого страшного и тот становится водящим и продолжает игру.

        Упражнение « У страха глаза велики»

        - А теперь, давайте поиграем со страхом. Представьте, что у вас большой, огромный страх. (Дети широко разводят руки в стороны). У всех, кто боится, от страха большие глаза. (Изображают больщие круглые глаза при помощи рук.) Но теперь страх уменьшается. (Дети сдвигают руки.) А затем и вовсе исчезает. (Пожимают плечами и в недоумении разводят руками.)

        Остановка «Гора Злости»

        Упражнение «Зеркало»

        Детям предлагается изобразить перед зеркалом злость.

        Дети садятся на стулья полукругом. Воспитатель задаёт вопрос, на который дети должны топать, если хотят ответить «да». Если «нет», то ноги стоят на месте.

        Мамы злятся, когда опаздывают на работу.

        Мамы злятся, когда кушают мороженое.

        Мамы злятся, когда на них кричат.

        Мамы злятся, когда им дарят подарки.

        Мамы злятся, когда опаздывают с ребёнком в детский сад.

        Мамы злятся, когда про мам говорят «плохая».

        Мамы злятся, когда берут их личные вещи, не спрашивая разрешения.

        Мамы злятся, когда их любят.

        Упражнение «Закончи предложение». -Я злюсь, когда… и т.д.

        Дети на "сказочном поезде" отправляются в группу.

        Рефлексия.  Беседа с детьми:

        -Что вам больше всего понравилось? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР). Интеграция областей: Познание. Формирование целостной картины мира. Природное окружение. Коммуникация. «Жители леса» (для детей 2-3 лет)

Формирование у детей знаний по теме "Дикие животные". Электронный образовательный ресурс в виде презентации может оказать большую помощь в овладении необходимыми знаниями по теме....

Образовательная область «Познание» (раздел «Формирование целостной картины мира») Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в грибное царство» (старшая группа)

Закрепить знания детей о грибах: как выглядят, где растут, чем отличаются ядовитые от съедобных.Уточнить знания об условиях, необходимых для роста и развития грибов.Обогатить словарный запас детей (по...

Открытое занятие. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по формированию целостной картины мира, расширению кругозора. Ознакомление с окружающим миром.(средняя группа) Тема: «Классификация посуды, её предназначение».

Цель: Прививать умения дошкольникам классифицировать посуду. Учить использовать посуду в соответствии с её предназначением. Задачи:1. Познакомить детей с классификацией посуды – кухонная, столова...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В мире эмоций»

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В мире эмоций»...