Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Калейдоскоп эмоций»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Филиал №3 муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Верхнекетский детский сад»
Верхнекетского района Томской области
Конспект организованной образовательной деятельности
с детьми старшей группы
«Калейдоскоп эмоций»
Подготовила и провела:
педагог – психолог Кондратюк О.С
Белый Яр, 2020 г
Тема: «Калейдоскоп эмоций».
Возраст детей, группа: 5-6 лет, старшая группа.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель: развитие эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста посредством знакомства с чувствами и их проявлениями.
Задачи:
- Расширить знания детей об эмоциях: страх, радость, злость, грусть;
- Способствовать формированию умения передавать эмоциональное состояние, используя выразительные средства (мимика, поза, жесты) и переключаться с негативных эмоций на положительные;
- Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.
Материалы и оборудование:
• Костюм феи, волшебная палочка;
• Монстрики - эмоции (шарики 4шт);
• 4 коробки для воздушных гелиевых шаров;
• 6 белых воздушных шариков;
• фломастеры;
• Подушки по числу детей;
• Клубок шерстяных ниток;
• 4 станции «Монстрики чувств» из колоды метафорических ассоциативных карт Ю. Гох-Корона, К.Корона;
• мячик;
• мыльные пузыри в коробке.
Использованные технологии занятия:
- Мультимедиа презентация: «В мире эмоций»,
- сопровождении СD музыки: Магнитофон и диск с записью спокойной музыки; Аудиозапись «Радость» из подборки Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой; муз. Э.Грига «В пещере горного короля»;
Методические приемы: беседа, групповое обсуждение различных чувств; пиктограммы эмоциональных состояний; рассматривание; показ; объяснение; практическая деятельность детей.
Продолжительность: 20 минут.
Ход ООД:
- Эмоционально-психологический настрой на игру-занятие.
Фея: Здравствуйте, ребята, я фея из страны эмоций, мимо пролетала, вас увидала. Сколько у нас сегодня гостей, поздороваемся с ними. Я рада вас видеть таких красивых, добрых, улыбающихся, мне сказали, что вы очень дружные! А у меня тоже есть друзья монстрики - эмоций! (изображение на интерактивной доске) Но злая волшебница заколдовала их, расколдовать их можно, выполнив все ее задания, но одной мне не справиться. Поможете мне, ребята? Тогда я приглашаю вас в страну эмоций. Как вы думаете, на чем мы можем туда отправиться? А я предлагаю вам построить сказочный поезд, вставайте друг за другом, возьмите впереди стоящего за пояс. Передвигаться наш поезд сможет с помощью волшебных слов:
Чух – чух – чух,
Мчится поезд во весь дух!
Мы быстрее ветра мчим
Монстриков спасти хотим!
(Дети произносят слова и идут по кругу, изображая вагончики).
- Вот мы и в стране эмоций.
1 остановка «Поляна Радости» (Звучит веселая музыка)
Фея: Ребята, мы попали на полянку Радости.
- Кого вы видите на этой поляне? (Монстрика)
- А какое у него настроение? (радостное)
- А что такое радость, как вы думаете? » (ответы детей)
«Радость — это когда все радуются, всем весело».
«Радость — это когда у всех праздник».
- Что вы делаете, когда вам весело? (Ответы детей.)
Психологический этюд «Кто как радуется» (задание волшебницы).
Но чтобы расколдовать монстрика, нужно выполнить задание злой волшебницы:
изобразить, показать без слов, как вы радуетесь, улыбнитесь, как:
- самый счастливый человек на свете;
- кот на солнце;
- как хитрая лиса.
Упражнение «Нарисуй эмоцию».
- А сейчас представьте себе, что мы художники и нам надо нарисовать картину на тему «Радость». Возьмите воздушные шарики и пусть каждый нарисует радость так, как хочется. А вы хотите, чтобы у гостей было хорошее настроение? Поделимся с ними радостным веселым настроением. А я тоже хочу, чтобы вы со мной поделились радостью, я как раз знаю такую игру, где бы мы смогли поделиться друг с другом радостью.
Психогимнастика « Ручеек радости» (звучит спокойная музыка)
- А теперь присаживайтесь на подушки, возьмитесь за руки, расслабьтесь. Мысленно представьте себе, что внутри у каждого из вас поселился добрый, веселый ручеек. Водичка в ручейке — чистая, прозрачная, теплая. Ручеек совсем маленький и очень озорной. Он не может долго усидеть на одном месте. Поиграем с ним и мысленно представим себе, как чистая, прозрачная, теплая водичка через ваши ручки переливается друг другу по кругу. Мысленно передадим друг другу через рукопожатие радость. Понравилось вам играть с ручейком?
-Ой, а что это за коробка, заглянем в нее, что там, интересно? Ура! Мы освободили монстрика радости! (взлетает шарик из коробки с радостным монстриком)
- А нам пора ехать дальше ...
Чух – чух – чух,
Мчится поезд во весь дух!
Мы быстрее ветра мчим
Монстриков спасти хотим!
2 остановка «Островок Грусти»
Фея: А сейчас как вы думаете, куда мы попали?
- На что это похоже? Да, какой-то островок.
- Ребята, а кто живёт на этом островке? (Монстрик)
- Какое у него настроение? (грустное)
- А как вы догадались? (по лицу, по глазам, брови сдвинуты, уголки губ опущены). Ребята, у вас тоже, наверное, бывает грустное настроение? Расскажите. (рассказы детей) А вы можете показать грустное лицо? А как можно развеселить грустного человека? А как еще можно поднять настроение, как избавиться от грусти? (послушать музыку, поиграть с друзьями, с любимой игрушкой, съесть конфетку, погладить домашнее животное). Я предлагаю вам игру в которой мы могли бы избавиться от грусти.
Упражнение «Клубок»
Присаживайтесь на подушки. Сейчас мы все вместе составим с помощью клубочка одну большую паутину, связывающую нас между собой, будем наматывать немного ниточки на палец и не отпускать веревочку и продолжать такую фразу: «Мне грустно, когда у меня что-то не получается, когда за окном идет дождь.…» А теперь, замотаем нашу грусть в клубочек, и она исчезнет.
- Ребята, как вы думаете, мы уже можем освободить монстрика Грусти? (взлетает шарик из коробки с грустным монстриком) Мы освободили монстрика грусти! Ребята, хотите продолжить наше путешествие? Ведь мы еще не всех монстриков повстречали.
Чух – чух – чух,
Мчится поезд во весь дух!
Мы быстрее ветра мчим
Монстриков спасти хотим!
3 остановка «Пещера страха»
Фея: Вот мы с вами добрались и до пещеры. (Психолог включает музыку.)
Упражнение «Страшные звуки» (звучит муз. Э.Грига «В пещере горного короля») Отгадайте, какие звуки мы слышим? Какие эти звуки грустные, страшные или веселые? (пугающие)
- Какой здесь живёт монстрик? Что он испытывает? (страх)
- Как вы догадались? (глаза широко открыты, рот открыт буквой О, вот вот закричит)
Упражнение «Закончи предложение…»
- А чего вы боитесь? «Я боюсь, когда…»
- А я знаю игру, которая прогонит все наши страхи.
Игра «Я страшилок не боюсь, в кого хочешь - превращусь»
Вставайте в круг, беритесь за руки, будем идти по кругу и говорить такие слова: «Я страшилок не боюсь, в кого хочешь - превращусь», когда я назову какого-либо страшного персонажа (Кощея, волка, льва и т.п.), вам нужно быстро «превратиться» в него и замереть. Ведущий выбирает самого страшного и тот становится водящим и продолжает игру. У кого получилось изобразить самого страшного кощея? Теперь ты Маша, будешь говорить в кого мы должны превратиться.. Катя, (Ваня) в кого мы сейчас превратимся? Кого еще прогоним?
- Мы так весело играли, что прогнали наши страхи! Теперь нам никто не страшен!
Упражнение « У страха глаза велики»
- А теперь, поиграем со страхом. Представьте, что у вас большой, огромный страх. (Дети широко разводят руки в стороны). У всех, кто боится, от страха большие глаза. (Изображают большие круглые глаза при помощи рук.) Но теперь страх уменьшается. (Дети уменьшают глаза.) А затем и вовсе исчезает. ( Пожимают плечами и в недоумении разводят руками.) Посмотрите друг на друга и убедитесь, что ни у кого нет больше больших глаз, и никто из вас ничего не боится, так как страх исчез. Улыбнитесь друг другу. (Взлетает шарик из коробки монстрик страха). Как вы думаете, мы уже можем освободить монстрика?
- А нам пора ехать дальше ...
Чух – чух – чух,
Мчится поезд во весь дух!
Мы быстрее ветра мчим
Монстриков спасти хотим!
4 остановка. «Гора Злости»
Фея: Перед нами Гора Злости.
- Кто живёт на этой горе? (Монстрик)
- Какое у него настроение? (злое, сердитое)
- Как вы догадались? Рот открыт, видны зубы, брови нахмурены.
- Ребята, а злая волшебница приготовила нам другое задание. В нашей сказочной стране есть Король-Боровик. Это самый главный гриб в лесу, посмотрите, какой он злой. Послушаем, почему король Боровик злится, а ещё запоминаем и показываем движения. А вы можете показать злое лицо, превратимся в злых мальчиков и девочек. Нахмурьте брови и покажите все ваши зубы. (Показ мимикой.)
Этюд «Король Боровик»
Шёл король Боровик
Через лес напрямик. Дети шагают на месте.
Он грозил кулаком Грозят кулаком.
И стучал каблуком. Стучат каблуком одной ноги.
Был король Боровик не в духе: нахмуривают брови, оскаливают
Короля покусали мухи. Зубы, сжимают кулаки.
- Ребята, а бывает такое, что вы злитесь? (я злюсь, когда…)
- Что вы делаете, когда злитесь? (ругаюсь, дерусь, кричу….)
Игра «Ругаемся овощами»
У меня есть замечательный мячик, поиграем с ним! Я предлагаю вам сейчас поругаться, но не плохими словами, а…. овощами, будем передавать друг другу мячик называть друг друга по имени и обязательное правило игры: сердито смотреть друг другу в глаза «Ты - огурец, а ты – морковка… ». Стало очень весело и совсем не хочется сердиться. Не забывайте, что это всего лишь игра и обижаться друг на друга не нужно. А в конце скажем добрые слова друг другу.
Игра «Да-нет»
Поиграем еще? Я буду задавать вам вопросы, если вы согласны и хотите ответить «да», то хлопайте. Если не согласны, и хотите сказать «нет», то нужно потопать. Я расскажу, когда мамы злятся, а вы отгадаете, правильно ли я говорю.
Мамы злятся, когда опаздывают на работу.
Мамы злятся, когда кушают мороженое.
Мамы злятся, когда на них кричат.
Мамы злятся, когда им дарят подарки.
Мамы злятся, когда опаздывают с ребёнком в детский сад.
Мамы злятся, когда про мам говорят «плохая».
Мамы злятся, когда берут их личные вещи, не спрашивая разрешения.
Мамы злятся, когда их любят.
- Да, любовь и доброе отношение может растопить любую злость!
(взлетает шарик монстрик - злость из коробки)
Фея: Ребята, вот мы и расколдовали наших монстриков, большое спасибо вам за помощь.
Рефлексия. Беседа с детьми:
- Понравилось вам путешествовать по стране эмоций?
- В гостях, у каких монстриков вы были? (ответы детей) Вы отважно преодолели все трудности. И за это, мои друзья хотят подарить вам волшебный «флакон радости» откроете его в группе (мыльные пузыри.) Нам пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Коммуникация").
Цель. Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Речевое развитие" с использованием ИКТ
Занятие направлено на развитие всех компонентов устной речи. Дети попадают в сказку "Белоснежка и семь гномов". Превращаясь в гномов, дети выполняют любимые увлечения гномов, такие как добы...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ: "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ"
Методическая разработка включает образовательную деятельность с использованием электронных образовательных ресурсов по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами противопожарной безо...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по реализации образовательной области «Речевое развитие» Тема: «В гостях у сказки».
Занятие - игра по сказкам с сюрпризным моментом "Чудо - дерево с конфетами" с последующими драматизацием сказки "Колобок" на новый лад...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области “познавательное развитие”
Квест игра "Искатели клада"...

Конспект организованной - образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Путешествие Колобка» "Математика до школы" автор М.Н. Султанова Примерная основная образовательная программ дошкольного образования "Тропинки
Зантие по ФЭМП с образовательной логикой...

Конспект Организованной образовательной деятельности в старшей группе, образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Тема: «Моя дружная семья»
Образовательное учреждение Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие Возрастная гр...
