Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Калейдоскоп эмоций»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Жумагулова Лариса Леонидовна

yes

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_starshey_gruppe_kaleydoskop_emotsiy.docx42.06 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал №3 муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения  «Верхнекетский детский сад»

Верхнекетского района Томской области

Конспект организованной образовательной деятельности

с детьми старшей группы

«Калейдоскоп эмоций»

Подготовила и провела:

педагог – психолог Кондратюк О.С

Белый Яр,  2020 г

Тема:         «Калейдоскоп эмоций».

Возраст детей, группа:         5-6 лет, старшая группа.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: развитие эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста посредством знакомства с чувствами и их проявлениями.  

Задачи:

-   Расширить знания детей об эмоциях: страх, радость, злость, грусть;

-  Способствовать формированию умения передавать эмоциональное состояние, используя выразительные средства (мимика, поза, жесты) и переключаться с негативных эмоций на положительные;

- Способствовать сплочению детского коллектива и установлению   положительного эмоционального настроя в группе.

Материалы и оборудование:

• Костюм феи, волшебная палочка;

• Монстрики - эмоции (шарики 4шт);

• 4 коробки для воздушных гелиевых шаров;

• 6 белых воздушных шариков;

• фломастеры;

• Подушки по числу детей;

• Клубок шерстяных ниток;

• 4 станции «Монстрики чувств» из колоды метафорических ассоциативных карт Ю. Гох-Корона, К.Корона;

• мячик;

• мыльные пузыри в коробке.

Использованные технологии занятия:

  • Мультимедиа презентация: «В мире эмоций»,
  • сопровождении СD музыки: Магнитофон и диск с записью спокойной музыки; Аудиозапись «Радость» из подборки Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой; муз. Э.Грига «В пещере горного короля»;

Методические приемы: беседа, групповое обсуждение различных чувств; пиктограммы эмоциональных состояний; рассматривание; показ; объяснение; практическая деятельность детей.

Продолжительность: 20  минут.

                                                      Ход ООД:  

  1. Эмоционально-психологический настрой на игру-занятие.

Фея: Здравствуйте, ребята, я фея из страны эмоций, мимо пролетала, вас увидала.  Сколько у нас сегодня гостей, поздороваемся с ними. Я рада вас видеть таких красивых, добрых, улыбающихся, мне сказали, что вы очень дружные! А у меня тоже есть друзья монстрики - эмоций! (изображение на интерактивной доске) Но злая волшебница заколдовала их, расколдовать их можно, выполнив все ее задания, но одной мне не справиться. Поможете мне, ребята? Тогда я приглашаю вас в страну эмоций. Как вы думаете, на чем мы можем туда отправиться? А я предлагаю вам построить сказочный поезд, вставайте друг за другом, возьмите впереди стоящего за пояс. Передвигаться наш поезд сможет с помощью волшебных слов:

Чух – чух – чух,

Мчится поезд во весь дух!

Мы быстрее ветра мчим

Монстриков спасти хотим!

(Дети произносят слова и идут по кругу, изображая вагончики).

- Вот мы и в стране эмоций. 

1 остановка «Поляна Радости»  (Звучит веселая музыка)

Фея: Ребята, мы попали на полянку Радости. 

- Кого вы видите на этой поляне? (Монстрика) 

- А какое у него настроение? (радостное)

- А что такое радость, как вы думаете? » (ответы детей) 

 «Радость — это когда все радуются, всем весело».

 «Радость — это когда у всех праздник».

- Что вы делаете, когда вам весело? (Ответы детей.)

Психологический этюд «Кто как радуется» (задание волшебницы).

Но чтобы расколдовать монстрика,  нужно выполнить задание злой волшебницы:

изобразить, показать без слов, как вы радуетесь, улыбнитесь, как:

  • самый счастливый человек на свете;
  • кот на солнце;
  • как хитрая лиса.

Упражнение «Нарисуй эмоцию».

     - А сейчас представьте себе, что мы художники и нам надо нарисовать картину на тему «Радость». Возьмите воздушные шарики и пусть каждый нарисует радость так, как хочется. А вы хотите, чтобы у гостей было хорошее настроение? Поделимся с ними радостным веселым настроением. А я тоже хочу, чтобы вы со мной поделились радостью, я как раз знаю такую игру, где бы мы смогли поделиться друг с другом радостью.

Психогимнастика  « Ручеек радости» (звучит спокойная музыка)

- А теперь присаживайтесь на подушки, возьмитесь за руки, расслабьтесь. Мысленно представьте себе, что внутри у каждого из вас поселился добрый, веселый ручеек. Водичка в ручейке — чистая, прозрачная, теплая. Ручеек совсем маленький и очень озорной. Он не может долго усидеть на одном месте. Поиграем с ним и мысленно представим себе, как чистая, прозрачная, теплая водичка через ваши ручки переливается друг другу по кругу. Мысленно передадим друг другу через рукопожатие радость. Понравилось вам играть с ручейком?

-Ой, а что это за коробка, заглянем в нее, что там, интересно? Ура! Мы освободили монстрика радости! (взлетает шарик из коробки с радостным монстриком) 

- А нам пора ехать дальше ... 

Чух – чух – чух,

Мчится поезд во весь дух!

Мы быстрее ветра мчим

Монстриков спасти хотим!

2 остановка  «Островок Грусти»

Фея: А сейчас как вы думаете, куда мы попали?

- На что это похоже? Да, какой-то островок.

- Ребята, а кто живёт на этом островке? (Монстрик) 

- Какое у него настроение? (грустное)

- А как вы догадались? (по лицу, по глазам, брови сдвинуты, уголки губ опущены). Ребята, у вас тоже, наверное, бывает грустное настроение? Расскажите. (рассказы детей) А вы можете показать грустное лицо? А как можно развеселить грустного человека? А как еще можно поднять настроение,  как избавиться от грусти? (послушать музыку, поиграть с друзьями, с любимой игрушкой, съесть конфетку, погладить домашнее животное). Я предлагаю вам игру в которой мы могли бы избавиться от грусти.

Упражнение «Клубок»

Присаживайтесь на подушки. Сейчас мы все вместе составим с помощью клубочка одну большую паутину, связывающую нас между собой, будем наматывать немного ниточки на палец и не отпускать веревочку и продолжать такую фразу: «Мне грустно, когда у меня что-то не получается,  когда за окном идет дождь.…» А теперь, замотаем нашу грусть в клубочек, и она исчезнет.

- Ребята, как вы думаете, мы уже можем освободить монстрика Грусти? (взлетает шарик из коробки с грустным монстриком) Мы освободили монстрика грусти! Ребята, хотите продолжить наше путешествие? Ведь мы еще не всех монстриков повстречали.

Чух – чух – чух,

Мчится поезд во весь дух!

Мы быстрее ветра мчим

Монстриков спасти хотим!

3 остановка  «Пещера страха»

Фея: Вот мы с вами добрались и до пещеры. (Психолог включает  музыку.)

Упражнение «Страшные звуки» (звучит муз. Э.Грига «В пещере горного короля») Отгадайте, какие звуки мы слышим? Какие эти звуки грустные, страшные или веселые? (пугающие)

- Какой здесь живёт монстрик? Что он испытывает? (страх) 

- Как вы догадались? (глаза широко открыты, рот открыт буквой О, вот вот закричит)

Упражнение «Закончи предложение…»

- А чего вы боитесь? «Я боюсь, когда…»
- А я знаю игру, которая прогонит все наши страхи.

Игра «Я страшилок не боюсь, в кого хочешь - превращусь»

Вставайте в круг, беритесь за руки, будем идти по кругу и говорить такие слова: «Я страшилок не боюсь, в кого хочешь - превращусь», когда я назову какого-либо страшного персонажа (Кощея, волка, льва и т.п.), вам нужно быстро «превратиться» в него и замереть. Ведущий выбирает самого страшного и тот становится водящим и продолжает игру. У кого получилось изобразить самого страшного кощея? Теперь ты Маша, будешь говорить в кого мы должны превратиться.. Катя, (Ваня) в кого мы сейчас превратимся? Кого еще прогоним?
- Мы так весело играли, что прогнали наши страхи! Теперь нам никто не страшен!

Упражнение « У страха глаза велики»

- А теперь, поиграем со страхом. Представьте, что у вас большой, огромный страх. (Дети широко разводят руки в стороны). У всех, кто боится, от страха большие глаза. (Изображают большие круглые глаза при помощи рук.) Но теперь страх уменьшается. (Дети уменьшают глаза.) А затем и вовсе исчезает. ( Пожимают плечами и в недоумении разводят руками.) Посмотрите друг на друга и убедитесь, что ни у кого нет больше больших глаз, и никто из вас ничего не боится, так как страх исчез. Улыбнитесь друг другу. (Взлетает шарик из коробки монстрик страха). Как вы думаете, мы уже можем освободить монстрика?

- А нам пора ехать дальше ... 

Чух – чух – чух,

Мчится поезд во весь дух!

Мы быстрее ветра мчим

Монстриков спасти хотим!

4 остановка. «Гора Злости» 

Фея: Перед нами Гора Злости.

- Кто живёт на этой горе? (Монстрик)

- Какое у него настроение? (злое, сердитое)

- Как вы догадались? Рот открыт, видны зубы, брови нахмурены. 

- Ребята, а злая волшебница  приготовила нам другое задание. В нашей сказочной стране  есть Король-Боровик. Это самый главный гриб в лесу, посмотрите, какой он злой. Послушаем, почему король Боровик злится, а ещё запоминаем и показываем движения. А вы можете показать злое лицо, превратимся в злых мальчиков и девочек. Нахмурьте брови и покажите все ваши зубы. (Показ мимикой.)

Этюд «Король Боровик»
Шёл король Боровик
Через лес напрямик.
Дети шагают на месте.
Он грозил кулаком
Грозят кулаком.
И стучал каблуком.
Стучат каблуком одной ноги.
Был король Боровик не в духе:
нахмуривают брови, оскаливают
Короля покусали мухи.
Зубы, сжимают кулаки.

- Ребята, а бывает такое, что вы злитесь? (я злюсь, когда…)

- Что вы делаете, когда злитесь? (ругаюсь, дерусь, кричу….)

Игра «Ругаемся овощами»

У меня есть замечательный мячик, поиграем с ним! Я предлагаю вам сейчас поругаться, но не плохими словами, а…. овощами, будем передавать друг другу мячик называть друг друга по имени и обязательное правило игры: сердито смотреть друг другу в глаза «Ты - огурец, а ты – морковка… ». Стало очень весело и совсем не хочется сердиться. Не забывайте, что это всего лишь игра и обижаться друг на друга не нужно. А в конце скажем добрые слова друг другу.

Игра «Да-нет»

Поиграем еще? Я буду задавать вам вопросы, если вы согласны и хотите ответить «да», то хлопайте. Если  не согласны, и хотите сказать  «нет», то нужно потопать. Я расскажу, когда мамы злятся, а вы отгадаете, правильно ли я говорю.

Мамы злятся, когда опаздывают на работу.

Мамы злятся, когда кушают мороженое.

Мамы злятся, когда на них кричат.

Мамы злятся, когда им дарят подарки.

Мамы злятся, когда опаздывают с ребёнком в детский сад.

Мамы злятся, когда про мам говорят «плохая».

Мамы злятся, когда берут их личные вещи, не спрашивая разрешения.

Мамы злятся, когда их любят.

- Да, любовь и доброе отношение может растопить любую злость!

 (взлетает шарик монстрик - злость из коробки) 

Фея: Ребята, вот мы и расколдовали наших монстриков, большое спасибо вам за помощь.

Рефлексия.  Беседа с детьми:

- Понравилось вам путешествовать по стране эмоций?

- В гостях, у каких монстриков вы были? (ответы детей) Вы отважно преодолели все трудности. И за это, мои друзья  хотят подарить вам волшебный «флакон радости» откроете его в группе (мыльные пузыри.) Нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Коммуникация").

Цель. Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Речевое развитие" с использованием ИКТ

Занятие направлено на развитие всех компонентов устной речи. Дети попадают в сказку "Белоснежка и семь гномов". Превращаясь в гномов, дети  выполняют любимые увлечения гномов, такие как добы...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ: "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ"

Методическая разработка включает образовательную деятельность с использованием электронных образовательных ресурсов по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами противопожарной безо...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по реализации образовательной области «Речевое развитие» Тема: «В гостях у сказки».

Занятие - игра по сказкам с сюрпризным моментом "Чудо - дерево с конфетами" с последующими драматизацием сказки "Колобок" на новый лад...

Конспект Организованной образовательной деятельности в старшей группе, образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Тема: «Моя дружная семья»

Образовательное учреждение Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие Возрастная гр...