Конспект организованной образовательной деятельности "В мире животных" - образовательная область "Физическая культура"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Петракова Валентина Ивановна

Новое оформление конспекта занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_.docx30.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 11 «Рябинушка»

Конспект

организованной образовательной деятельности

«В мире животных»

для детей подготовительной группы

Образовательная область «Физическая культура»

                                                                                                  Автор: Петракова Валентина Ивановна,

                                                                                                     воспитатель, высшая квалификационная

                                                  категория.

Заринск 2013

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Физическая культура»

Возрастная группа подготовительная.

Тема: «В мире животных»

Цель: формирование у детей положительной мотивации к самовыражению в движении и образном перевоплощении на основе удовлетворения их потребности в двигательной активности через игры-упражнения имитационного характера, стимулирование развития познавательной сферы.

Задачи:

  • развивать у детей основные физические качества (силу, быстроту, ловкость, и др.) через образные перевоплощения,
  • развивать ловкость в лазанье по гимнастической стенке,
  • продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения во время занятия, учить соблюдать эти правила,
  • расширять у детей знания о значении быстроты, силы, ловкости на примерах рекордов животных
  • совершенствовать у детей такие качества личности как дисциплинированность, выдержка, самостоятельность.

Методы и приёмы: 

  • Игровой метод.
  • Соревновательный.
  • Наглядный метод (показ мультимедийной презентации, использование зрительных ориентиров).
  • Словесный метод (художественное слово).
  • Метод стимулирования (создание ситуации успеха, использование фишек).
  • Прием частичного объяснения и показа выполнения движения.
  • Тактильный прием (кратковременное прикосновение к ребенку, оказание помощи при выполнении двигательных заданий).

Предварительная работа:    взаимодействие с родителями  Влада К. и Данила Б. по созданию презентаций, разучивание с детьми элементов игр соревновательного характера.

Оборудование и пособия: мультимедийный проектор, презентация, картинки с изображением животных, фотографии детей, альбом  «Правила поведения в спортивном зале», фишки.

Интеграция с другими образовательными областями

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

1 часть

2 часть.

Безопасность

Музыка

Чтение художественной литературы.

Познание.

    Вход детей в спортивный зал.      Включаются в занятие добровольно, стремятся  быть вместе со всеми.

   Дети обнаружили в спортивном зале конверт, проявляют интерес, внимательно слушают воспитателя.

   Дети проявляют интерес к проблемной ситуации, решают, как можно использовать картинки с изображением животных на физкультурном занятии.

Дети рассматривают альбом «Правила безопасного поведения на физкультурном занятии».

Дети отгадывают загадки и проявляют двигательное творчество в играх и упражнениях.

Упражнение «Походка медведя»

ходьба врассыпную на наружных сторонах стоп.

Упражнение «Крокодил»

Подвижная игра «Хитрая лиса»

 2 раза

Игра «Обезьяны на лианах»  1 раз

Игра-соревнование «Черепашьи бега» 1 раз

Игра-соревнование «Переселение лягушек»  1 раз

Дети располагаются на стульчиках, смотрят презентацию и слушают рассказ воспитателя.

 

Влад К. демонстрирует презентацию «Самые сильные животные».

Данил Б. демонстрирует презентацию «Самые прыгучие животные»

Предлагает детям проблемную ситуацию для организации внимания, на установление эмоционального контакта. Использует ситуацию как метод, стимулирующий интерес к предстоящей деятельности:

открывает конверт, достает,  вложенные в него картинки с изображением животных.    Предлагает придумать, как можно использовать их на занятии.

  Педагог поощряет высказывания детей, поиск вариантов решения.

 Педагог предлагает одному ребенку напомнить всем детям правила безопасного поведения на физкультурном занятии.

 Педагог  намечает задачу для  выполнения игр и упражнений.   Дает детям задание: самостоятельно придумать и показать имитацию, характер движений разных животных  

Педагог повышает заинтересованность детей к двигательному процессу при помощи загадок:

Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу.

По реке плывёт бревно

 Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил.

 Нос откусит… (крокодил).

Хитрая плутовка, рыжая головка,

 хвост пушистый - краса! А зовут её... 

                   

Кто, ребята, в джунглях рано

Залезает на лианы?

 Кто на ветках ест бананы?

 Отвечайте… (обезьяны)

Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет ... (Черепаха)

Летом, в болоте, вы ее найдете.
Зеленая квакушка. Кто это? (Лягушка)

   Педагог организует детям отдых,  предлагает сесть на стульчики и посмотреть презентацию «Самые быстрые животные»

 

 Педагог усиливает интерес детей к презентации, приглашает сесть за компьютер ребенка.

Затем приглашает еще одного ребенка.

Картинки с изображением животных очень маленького размера.

Работа со стендом «Мы-спортсмены»

Упражнения выполняются под музыкальное сопровождение.

Педагог организует рабочее пространство  таким образом, чтобы дети могли свободно двигаться.

Педагог осуществляет страховку, регулирует нагрузку, ненавязчиво проводит индивидуальную работу по закреплению двигательных умений и навыков.

Влад К.и Данил Б. подготовили презентации дома вместе со своими родителями.

3 часть

Дети свободно выражают свои мысли,  аргументируют свою точку зрения.

Каждый ребенок решает сам, рядом с какой картинкой он хотел бы поместить свою фотографию.

Дети обсуждают, справились ли они со своей задачей.

Внимательно слушают сверстников, воспитателя, делятся своими впечатлениями.

 Педагог вновь предлагает детям подойти к стенду «Мы-спортсмены»

Предлагает детям установить свои фотографии на стенд.

  Акцентирует внимание детей на том, что проблема использования маленьких картинок с изображением животных на физкультурном занятии, решена.

  Педагог организует демонстрацию успешности детей.

  Обсуждает с детьми их впечатления от занятия, что они узнали нового, что чувствовали, что понравилось, и что не понравилось, что больше всего запомнилось.

  Объявляет о завершении занятия.

Работа со стендом «Мы-спортсмены»

Вручение фишек детям, подготовившим презентации.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» образовательной программы дошкольного образования

Развивать речь ребенка в рамках федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, не включая ее в какую-либо деятельность, невозможно. Речевое развитие дошкольников проис...

Конспект организованной изобразительной деятельности (рисование) по образовательной области: «Художественно-эстетическое» в подготовительной к школе группе на тему: «Масмак»

Конспект занятия содержит опыт работы по воспитанию эмоционально-ценностного отношения ребенка к традиционной культуре своего народа....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по приоритетной образовательной деятельности "Художественно - эстетическое развитие". Конструирование из бумаги в технике "Оригами" "Рубашка с галстуком для папы".

Конспект непрерывной образвательной деятельности  в подготовительной группе. Констуирование из бумаги в технике "Оригами". Тема: "Рубашка с галстуком для папы"...

Презентация "Развитие коммуникативных способностей дошкольников в условиях непрерывной образовательной деятельности и совместной образовательной деятельности"

В  данной презентации представлены эффективные методы, приемы и формы работы, посредством которых осуществляется развитие коммуникативных способностей дошкольников в рамках НОД и СОД. Матерал под...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»...