Главные вкладки

    Методическая разработка образовательной деятельности «Педагогическая находка» (образовательная область «Познавательное развитие»): образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Число и цифра 8 (
    методическая разработка по математике (старшая группа)

    Цель: закрепление изученного материала по теме «Число и цифра 8»

    Задачи:

    Обучающие:

    1.     Упражнять в количественном и порядковом счёте.

    2.     Закреплять знания детей о последовательности дней недели.

    3.     Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

    4.     Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

    Развивающие:

    1.     Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

    2.       Развивать смекалку, воображение.

    3.       Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

    4.     Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность.

    Воспитательные:

    1.     Воспитывать дружеские отношения между детьми, самостоятельность.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metod._razrabotka.docx25.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Ровеньский детский сад № 3 комбинированного вида Белгородской области»

    Методическая разработка образовательной деятельности

    «Педагогическая находка»

    (образовательная область «Познавательное развитие»):

    образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

    «Число и цифра 8 (закрепление изученного материала)».

     

    Подготовила:

    Нетеча Елена Васильевна,

     воспитатель

    п. Ровеньки

    2021

    Тема: Число и цифра 8 (закрепление изученного материала).

    Цель: закрепление изученного материала по теме «Число и цифра 8»

    Задачи: 

    Обучающие:

    1. Упражнять в количественном и порядковом счёте.
    2. Закреплять знания детей о последовательности дней недели.
    3. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
    4. Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

    Развивающие:

    1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
    2. Развивать смекалку, воображение.
    3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
    4. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать дружеские отношения между детьми, самостоятельность.

    Материалы и оборудование:

    Короб, пирожки, треугольник, карточки для упражнения «Системный оператор», листы бумаги, карандаши, деревянные палочки, трехполосное наборное полотно, круги белого цвета, набор цифр, карточки для игры «Найди лишний дом», кольца Луллия, счётные палочки.

    Ноутбук, презентация.

    Ход организованной образовательной деятельности:

    I Организационный момент:

     – Ребята, мне очень приятно видеть вас бодрыми и в хорошем настроении.

    Введение в тему:

    - Ребята, скажите, пожалуйста, любите ли вы сказки?

    - Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

    Маша по лесу гуляла,

    Заблудилась, потерялась,

    К мишке в домик забрела,

    Вместе с мишенькой жила.

    (Маша и медведь)

    – Правильно, это сказка «Маша и медведь». Маша заблудилась в лесу и оказалась в домике у мишки. Мишка очень обрадовался, потому что он жил один, ему было грустно, и он пригласил Машу погостить у него. Маша решила, что погостит у него недельку.

    – Давайте вспомним дни недели по порядку.

    –А какой сегодня день недели?

    – Какой день недели был вчера?

    – Какой день недели будет завтра?

    – Назовите день недели, который идёт за (перед) вторником, пятницей и т.д.

    – Назовите выходные дни недели.

    Постановка проблемной задачи:

    – Вот и прошла неделя… Пришло время Маше возвращаться домой. Она решила приготовить для бабушки и дедушки сюрприз – испечь пирожки. А медведь согласился ей помочь. Сложили они пирожки в короб, но что это?!... короб оказался дырявый.

    II Устный счёт:

    – Соберём пирожки и станем по порядку.

    – Пирожок под № 7 – сделай шаг вперёд.

    – Соседи пирожка под № 3 – подпрыгните 2 раза.

    – Пирожок под № 1 – погладь себя по голове.

    – Пирожок под № 6 – улыбнись.

    – Пирожок под № 5 – присядь.

    – Пирожок под № 8 – подними руки вверх.

    III Основная часть:

    – Пирожки надо сложить в короб, короб с дырой, нужно её заделать. Но, сначала надо узнать – какого размера и какой формы дыра. А чтобы что-то узнать, надо спросить.

    Игра «Да-нет»:

    – Дыра большая (маленькая)?

    – Она похожа на круг (квадрат, треугольник и т.д.)?

    – У неё есть углы (стороны)?

    – У неё 3 угла (стороны)?

    – Это треугольник?

    – Вспомним и расскажем всё, что мы знаем о треугольнике.

    «Системный оператор»:

    Если мы рассмотрим ЧТО-ТО… (объект)
    Это что-то для ЧЕГО-ТО…
    (функция объекта)
    Это что-то из ЧЕГО-ТО … 
    (подсистема объекта)
    Это что-то ЧАСТЬ ЧЕГО-ТО… 
    (надсистема объекта)
    ЧЕМ-ТО БЫЛО это что-то… 
    (прошлое объекта)
    ЧТО-ТО БУДЕТ с этим что-то… 
    (будущее объекта)
    ЧТО-ТО ты сейчас возьми, на экранах рассмотри!

    – Теперь пирожки не потеряются по дороге. Друзья отправляются в путь. Чтобы не заблудиться в лесу и не сбиться с дороги им понадобится карта. Давайте её составим. Но, для начала сделаем упражнение для пальцев:

    Карандаш в руках катаю,

    Между пальцами верчу.

    Непременно каждый пальчик

    Быть послушным научу.

    Ориентировка на листе бумаги:

    1. Нарисуйте в правом верхнем углу треугольник – здесь  живут зайцы.
    2. В левом нижнем углу нарисуйте квадрат – там живут белки.
    3. В левом верхнем углу большой круг, там берлога медведя.
    4. В правом нижнем нарисуйте прямоугольник, там живет лиса.
    5. В центре овал  это лесное озеро.

    – Можно отправляться в путь. В лесу белым-бело, всё снегом замело… Чтобы быстрее добраться, друзья решили надеть лыжи. Давайте поможем им выбрать одинаковые лыжи.

    Группировка геометрических фигур по цвету и форме: дидактическая игра «Найди пару»: (Дети составляют пары, считают геометрические фигуры в узорах, находят одинаково расположенные узоры).

    Физкультминутка:

    Весь засыпан снегом лес.

    (Повернулись вправо, правую руку отвели назад, повернулись влево, левую руку отвели назад)

    Здесь по снегу скачет зайка. (Прыгаем)

    Там синичек села стайка.

    (Машем руками, как крыльями)

    Здесь лисичка за кустом.

    (Приседаем, смотрим направо)

    Там в дупле бельчонка дом.

    (Встаём, поднимаем руки вверх)

    – Красиво в зимнем лесу! Лесные жители вышли поиграть. Какие зимние развлечения вы знаете? Маша и медведь решили  поиграть с лесными жителями и помочь построить крепость.

    Игра «Строим снежную крепость»:

    Работа на трёхполосном наборном  полотне.

    – Отсчитайте на верхней полоске 6 снежных комков, на второй полоске – на один больше.

    – Сколько надо отсчитать комков? Почему?

    – На третьей полоске отсчитайте на один комок больше, чем на второй. Какое число вы получили? Почему отсчитали восемь комков? Какими числами можно обозначить количество комков на каждой полоске? Что можно сказать о числе 7?

    – Мы построили снежную крепость.

    – Вот и показалась деревня. Много домов, занесённых снегом. Поможем мишке пройти по заснеженным улицам.

    Игра «Найди лишний дом»:

    – А как же узнать, в каком доме живут бабушка и дедушка?

    Работа в группах с «Кольцами Луллия»:

    1 группа:

    – Найти высокий дом с треугольной крышей и двумя окнами.

    2 группа:

    – Определить номер дома.

    IVЗаключительная часть:

    Работа со счётными палочками:

    – Вот они и добрались. Мишке стало грустно, он не хочет расставаться с Машей. И просит нас ему помочь. Давайте построим ему дом из шести счётных палочек.

    V Подведение итога. Рефлексия.

    – Увлекательное путешествие у нас получилось… Вспомните, с героями какой сказки мы путешествовали? Какое задание было интересным (легким, трудным).

    – Молодцы,ребята.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект Непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей логопедической группе №5. Тема: Цифра 9.Число 9.

    КонспектНепосредственно образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийв старшей логопедической группе №5.Тема: Цифра 9.Число 9....

    Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Спасение цифры «5»

    ·  упражнять в решении задач на прибавление и вычитание числа 1;·  закрепить умение составлять числовой ряд от 1 до 9 и называть «соседей» числа; закреплять знания дней недели; закрепить пре...

    "Мы считаем, мы играем", образовательная область «Познавательное развитие дошкольников» по направлению формирование элементарных математических представлений (ФЭМП).

    "Мы считаем, мы играем" . «Познавательное развитие дошкольников» по направлению  формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «математический теремок"

    ОО «Познавательное развитие»1.Учить решать математические задачи и задачи шутки.2.Закреплять  знания детей в счете в пределах 10 и цифрах от 1-10, ориентировки на листе бумаги, геометрических фиг...

    Образовательная область "Познавательное развитие" непосредственно-образовательная деятельность «Формирование элементарных математических представлений» Тема: "Путешествие по стране Геометрия".

    «Формирование элементарных математических представлений»Тема: "Путешествие по стране Геометрия".Цель: формировать навыки элементарных математических представлений на основе познавательной активности, ...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Счет до пяти. Число 5. Цифра 5.»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Счет до пяти. Число 5. Цифра 5.»...