Главные вкладки

    "Мы считаем, мы играем", образовательная область «Познавательное развитие дошкольников» по направлению формирование элементарных математических представлений (ФЭМП).
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

    Марчук Елена Алексеевна

    "Мы считаем, мы играем" . «Познавательное развитие дошкольников» по направлению  формирование элементарных математических представлений (ФЭМП). 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл my_schitaem_my_igraem.docx29.93 КБ
    Office presentation icon Презентация к занятию.825.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Познание (ФЭМП)                                                                                                                   Тема: «Мы считаем, мы играем»

    Воспитатель: Е.А.Марчук                                                                                                                                                      ГБОУ Школа №1387                                                                                                                       СП «Жар-птица»1, гр.№3 «Ягодки»


    Задачи

    на закрепление  умений:

    • по ходу чтения художественного произведения называть количество предметов;
    • закрепить знания приемов образования чисел первого десятка путем прибавления и вычитания 1;
    • считать от 1 до 10 и обратно;
    • составлять букет из трех цветков разного цвета с разным количеством лепестков;
    • называть число и выкладывать соответствующую цифру;
    • способствовать развитию логического мышления, развивать внимание, память, умения анализировать и делать выводы, развивать речь воспитанников;
    • формировать познавательную активность, повышать уровень познавательных интересов; 

    Воспитывать желание:

    • помогать ведущему в процессе чтения произведения;
    • находить себе пару во время игры.

    Оборудование:

    • карточки с цифрами от 1 до 10; изображения куриц Пеструшки и Хохлатки, яиц, цыплят; парные карточки (по количеству) для игры «Найди пару»;
    • серединки и лепестки цветов (красные, синие, желтые, оранжевые, голубые, белые, фиолетовые, розовые);
    • музыкальная запись песни «Дважды два - четыре» (муз. В. Шаинского); шапочка курочки (для физминутки);

    Ход занятия

    Воспитатель. К нам пришли гости, вежливо поприветствуем их.                                       Сегодня у нас математическое развлечение.

    Будем с вами мы считать,

    Числа, цифры узнавать,

    В игры разные играть.

    Хотите посмотреть математическую сказку-считалку? Тогда смотрите, слушайте и помогайте.                                                                                                По ходу чтения произведения А. Барто «Курочка Пеструшка» воспитатель выставляет соответствующие изображения.

    Чтение сказки-считалки

    – Сидит Пеструшка на яйцах, сидит – удивляется:

    «Сколько времени сижу, ничего не получается! Как это так!»                                  Вдруг перед ней яйцо – Крак!
    Словно из пеленочек выскочил цыпленочек.                                                                                            Сидит он, озирается, других дожидается.                                                                                                      Тут второе яйцо треснуло.                                                                                                                    Из домика тесного еще цыпленок – цок! Один да один, стало их ...
    (2)                                                         Сидят вдвоем, озираются, других дожидаются.                                                                                         Из третьего яичка вышла сестричка. Два да один, стало их…(3)
    Сидят втроем, озираются, других дожидаются.                                                                                Еще одно яйцо – Крак!                                                                                                                              Еще цыпленок – скок! Три да один, стало их…
    (4)
    Сидят вчетвером, последнего дожидаются.                                                                                                 А из последнего яичка – опять сестричка
    . Четыре да один, стало…(5) Попробуй сосчитать!
    Дети считают.
    Стала Пеструшка с цыплятами ходить, стала их по улице водить.                                            Ходит, не зевает, им корм добывает.

    А на соседнем дворе у Хохлатки тоже вывелись цыплятки.                                                    Из пяти яичек – пять пушистых птичек.
    Стала и Хохлатка с цыплятами ходить, стала их на улицу водить.                           Только зевает она по сторонам: то тут постоит, то там, то назад побежит, то вперед, а цыплята за ней вразброд.                                                                                             Вот и случилась беда: пропал цыпленок без следа.                                                         Один, два, три, четыре,… а было…(5)!                                                                                                                                              Нет одного. Где искать?
    А Пеструшка – то удивляется, что у нее семья прибавляется.                                           Пять да один… (6)                                                                                                          Наперебой просят есть.
    Пока искала Хохлатка сыночка, пропала у нее и дочка.                                                 Теперь сколько ни смотри, - осталось их…(3)
    А у Пеструшки, между тем, стало их… (7) !
    Какая, однако, Хохлатка зевака!                                                                                     Закружилась у нее голова, осталось цыплят только… (2): одна да один – дочка и сын.                                                                                                                                 А сколько у Петрушки спросим? Семь да один -… (8)!
    Сбежала у Хохлатки и дочка.                                                                                           Не прозевать бы теперь сыночка.                                                                                        Сидит он один, озирается, видно, тоже удрать собирается.                                               У Пеструшки цыплят – целый отряд. Восемь да один - … (9)!                                          Да это еще не все ведь!
    Плохо Хохлаткино дело: последнего она проглядела.                                                  То тут пошарит, то там, а все зевает по сторонам.                                                       И последний цыпленок к Пеструшке перешел. Видно, у нее хорошо! Собралось цыпляток – ровно десяток! 
    Кто сказочку прочитал, всех сам пересчитал!                                                              Дети считают: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 и обратно: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.                       Молодцы, ребята, помогли мне сказку рассказать.

    Физминутка                                                                                                                «Курица и цыплята».                                                                                            Воспитатель вызывает к столу девочку, надевает на нее маску (шапочку) курочки, остальные дети – цыплята.                                                                                        Воспитатель:                                                                                                    Вышла курочка гулять,                                                                                                                 Свежей травки пощипать,                                                                                                                        А за ней ребятки –                                                                                                                                                                   Желтые цыплятки.                                                                                                                        Курочка: Ко-ко-ко, ко-ко-ко,                                                                                                                         Не ходите далеко.                                                                                                                                       Лапками гребите, зернышки ищите.                                                                                                                                                   Курочка в игре клюет (стучит карандашом по столу), а дети должны посчитать и выполнить столько же хлопков.

    Игра «Найди себе пару»                                                                                          Воспитатель. А теперь мы с вами поиграем в игру «Найди себе пару». Пока играет музыка, вы перемещаетесь по ковру и внимательно смотрите, какая у кого карточка. Как музыка смолкнет, вы должны взять за руку того, у кого такая же карточка. В конце подведем итог: кто ни разу не ошибся.

    Стихи о числах и цифрах                                                                                             Воспитатель. Сейчас давайте вспомним стихотворения о числах и цифрах, которые мы учили.                                                                                                                          Дети читают стихи.                                                                                            

    Воспитатель. Я тоже хочу прочесть стихотворение, а вы ребята называйте и выкладывайте соответствующую цифру.
     

    « Единица – озорница»                                                                                                      Единица по странице                                                                                                                          шла, шла, шла, шла                                                                                                                     И ещё одну нашла.                                                                                                              Ухватилась бойко,                                                                                                              Превратилась в… (двойку!)(1+1=2)                                                                                      Длинношеего гуся!                                                                                                                     Сказка тут ещё не вся.                                                                                                                     С двойкой тоже единица                                                                                                        Сотворила чудеса:                                                                                                           Поглядите, что за птица                                                                                                 Полетела в небеса?... (2+1=3)                                                                                                          (Тройка! Тройка!)                                                                                                                             Нет, её не удержать,                                                                                                                 Будем сказку продолжать.                                                                                           Единица, как стрела,                                                                                                         Тройку мигом догнала.                                                                                                     Выстрел меткий, точно в тире:                                                                                             Превратила три в…(четыре!) (3+1=4)                                                                                                Цифра сильная четыре,                                                                                                         Выжимать умеет гири.                                                                                                         Поднимает целый пуд!                                                                                                          Единичка тут как тут:                                                                                                  «Четвёрка, я с тобой дружу!                                                                                                  Хочешь, фокус покажу?»                                                                                                  Единичка её хвать –                                                                                                               Превратила в цифру… (пять!) (4+1=5)                                                                                                        Эта цифра не простая,                                                                                                                        Как пружинка завитая.                                                                                                              С непривычки трудновата.                                                                                                      Да ведь это не беда!                                                                                                                          Вам бы надо с ней, ребята,                                                                                     Подружиться навсегда.                                                                                                            5 – пятёрка в дневнике,                                                                                                                5 – пальцев на руке,                                                                                                                     5 – у звёздочке концов,                                                                                                              5 – в скворечнике скворцов.                                                                                                     Вдруг примчалась единица,                                                                                           Единица – озорница!                                                                                                        Скачет, забавляется,                                                                                                                                        К цифрам прибавляется.                                                                                                 Потому и сказочка                                                                                                                                        Наша не кончается! (5 + 1 = 6 )                                                                                                     Вот…( шестёрка) в дом стучится,                                                                                           Дверь открыла единица:                                                                                     «Проходите! Проходите!»                                                                                                 Ой, ребята, поглядите:                                                                                                         Ведь шестёрки нет теперь!                                                                                              А…(семёрка) входит в дверь. (6 + 1 = 7)                                                                                             Что с тобою цифра семь?                                                                                                     Что ты сгорбилась совсем.                                                                                                «Единицу я ищу,                                                                                                                       Стать… (восьмёркою) хочу.                                                                                                         Озорница вмиг нашлась,                                                                                             Сказка дальше понеслась. (7 + 1 = 8)                                                                             Цифра восемь - два колечка –                                                                                      Выбегает на крылечко,                                                                                                Поскакала вперевалку,                                                                                           Зацепилася за палку.                                                                                                                          И упала, … и пропала!                                                                                                Нет, она … (девяткой) стала! (8 + 1 = 9)                                                                                           Это всё ведь единица,                                                                                                      Единица – озорница!                                                                                                                По тетрадке, как лошадка,                                                                                                                     Скачет весело девятка.                                                                                           Единичку к ней приделать-                                                                                                   Будет палка и кружок.                                                                                                Было девять - стало… (десять!) (9 + 1 = 10 )                                                                                           Цифры знаешь ты, дружок.                                                                              Воспитатель. Проверяет, верно, ли дети выложили цифровой ряд.                                  Игра «Соберем букет»                                                                                                             На полу разбросаны  серединки и лепестки цветов (красные, синие, желтые, оранжевые, голубые, белые, фиолетовые, розовые). Нужно быстро составить букет из трех цветков разного цвета с разным количеством лепестков. Воспитатель. Дорогие гости, мы надеемся, что этот замечательный букет поднимет Вам настроение и украсит хмурые февральские будни!

    Воспитатель. Мы с вами считали; числа, цифры узнавали, в игры разные играли. Все ребята молодцы, помогли мне сказки рассказать. За все это вам игра. (Вносит новую математическую игру.)

    Дети выходят из группы под музыку В.Шаинского, уносят игру.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Путешествие в Сказочную страну». Непрерывной образовательной деятельности в соответствии ФГОС ДО. Образовательная область: познавательное развитие. Лего -конструирование с элементами математических представлений старшего возраста.

    Формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством Лего – конструирования.Задачи:1.Образовательные:- умение осознавать свои возможности, умения, качест...

    Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «В стране математических игр» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.

    Направление: «Познавательно-речевое»Тема: «В стране математических игр»Программное содержание:Образовательное – знать первые двадцать чисел, состав числа из двух меньших ...

    Интеллектуальное развитие дошкольников через формирование элементарных математических представлений

    Математика! Опять математика. Математика во все времена остается для детей, учеников трудной работой. Так утверждал почти полтора века назад Д.И. Писарев.Изменилось ли восприятие математики с тех пор?...

    Познавательное развитие на основе формирования элементарных математических представлений детей

    Как обеспечить математическое развитие детей, отвечающее современным требованиям и подготовить к обучению в школе....