"Мы считаем, мы играем", образовательная область «Познавательное развитие дошкольников» по направлению формирование элементарных математических представлений (ФЭМП).
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Марчук Елена Алексеевна

"Мы считаем, мы играем" . «Познавательное развитие дошкольников» по направлению  формирование элементарных математических представлений (ФЭМП). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_schitaem_my_igraem.docx29.93 КБ
Office presentation icon Презентация к занятию.825.5 КБ

Предварительный просмотр:

Познание (ФЭМП)                                                                                                                   Тема: «Мы считаем, мы играем»

Воспитатель: Е.А.Марчук                                                                                                                                                      ГБОУ Школа №1387                                                                                                                       СП «Жар-птица»1, гр.№3 «Ягодки»


Задачи

на закрепление  умений:

  • по ходу чтения художественного произведения называть количество предметов;
  • закрепить знания приемов образования чисел первого десятка путем прибавления и вычитания 1;
  • считать от 1 до 10 и обратно;
  • составлять букет из трех цветков разного цвета с разным количеством лепестков;
  • называть число и выкладывать соответствующую цифру;
  • способствовать развитию логического мышления, развивать внимание, память, умения анализировать и делать выводы, развивать речь воспитанников;
  • формировать познавательную активность, повышать уровень познавательных интересов; 

Воспитывать желание:

  • помогать ведущему в процессе чтения произведения;
  • находить себе пару во время игры.

Оборудование:

  • карточки с цифрами от 1 до 10; изображения куриц Пеструшки и Хохлатки, яиц, цыплят; парные карточки (по количеству) для игры «Найди пару»;
  • серединки и лепестки цветов (красные, синие, желтые, оранжевые, голубые, белые, фиолетовые, розовые);
  • музыкальная запись песни «Дважды два - четыре» (муз. В. Шаинского); шапочка курочки (для физминутки);

Ход занятия

Воспитатель. К нам пришли гости, вежливо поприветствуем их.                                       Сегодня у нас математическое развлечение.

Будем с вами мы считать,

Числа, цифры узнавать,

В игры разные играть.

Хотите посмотреть математическую сказку-считалку? Тогда смотрите, слушайте и помогайте.                                                                                                По ходу чтения произведения А. Барто «Курочка Пеструшка» воспитатель выставляет соответствующие изображения.

Чтение сказки-считалки

– Сидит Пеструшка на яйцах, сидит – удивляется:

«Сколько времени сижу, ничего не получается! Как это так!»                                  Вдруг перед ней яйцо – Крак!
Словно из пеленочек выскочил цыпленочек.                                                                                            Сидит он, озирается, других дожидается.                                                                                                      Тут второе яйцо треснуло.                                                                                                                    Из домика тесного еще цыпленок – цок! Один да один, стало их ...
(2)                                                         Сидят вдвоем, озираются, других дожидаются.                                                                                         Из третьего яичка вышла сестричка. Два да один, стало их…(3)
Сидят втроем, озираются, других дожидаются.                                                                                Еще одно яйцо – Крак!                                                                                                                              Еще цыпленок – скок! Три да один, стало их…
(4)
Сидят вчетвером, последнего дожидаются.                                                                                                 А из последнего яичка – опять сестричка
. Четыре да один, стало…(5) Попробуй сосчитать!
Дети считают.
Стала Пеструшка с цыплятами ходить, стала их по улице водить.                                            Ходит, не зевает, им корм добывает.

А на соседнем дворе у Хохлатки тоже вывелись цыплятки.                                                    Из пяти яичек – пять пушистых птичек.
Стала и Хохлатка с цыплятами ходить, стала их на улицу водить.                           Только зевает она по сторонам: то тут постоит, то там, то назад побежит, то вперед, а цыплята за ней вразброд.                                                                                             Вот и случилась беда: пропал цыпленок без следа.                                                         Один, два, три, четыре,… а было…(5)!                                                                                                                                              Нет одного. Где искать?
А Пеструшка – то удивляется, что у нее семья прибавляется.                                           Пять да один… (6)                                                                                                          Наперебой просят есть.
Пока искала Хохлатка сыночка, пропала у нее и дочка.                                                 Теперь сколько ни смотри, - осталось их…(3)
А у Пеструшки, между тем, стало их… (7) !
Какая, однако, Хохлатка зевака!                                                                                     Закружилась у нее голова, осталось цыплят только… (2): одна да один – дочка и сын.                                                                                                                                 А сколько у Петрушки спросим? Семь да один -… (8)!
Сбежала у Хохлатки и дочка.                                                                                           Не прозевать бы теперь сыночка.                                                                                        Сидит он один, озирается, видно, тоже удрать собирается.                                               У Пеструшки цыплят – целый отряд. Восемь да один - … (9)!                                          Да это еще не все ведь!
Плохо Хохлаткино дело: последнего она проглядела.                                                  То тут пошарит, то там, а все зевает по сторонам.                                                       И последний цыпленок к Пеструшке перешел. Видно, у нее хорошо! Собралось цыпляток – ровно десяток! 
Кто сказочку прочитал, всех сам пересчитал!                                                              Дети считают: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 и обратно: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.                       Молодцы, ребята, помогли мне сказку рассказать.

Физминутка                                                                                                                «Курица и цыплята».                                                                                            Воспитатель вызывает к столу девочку, надевает на нее маску (шапочку) курочки, остальные дети – цыплята.                                                                                        Воспитатель:                                                                                                    Вышла курочка гулять,                                                                                                                 Свежей травки пощипать,                                                                                                                        А за ней ребятки –                                                                                                                                                                   Желтые цыплятки.                                                                                                                        Курочка: Ко-ко-ко, ко-ко-ко,                                                                                                                         Не ходите далеко.                                                                                                                                       Лапками гребите, зернышки ищите.                                                                                                                                                   Курочка в игре клюет (стучит карандашом по столу), а дети должны посчитать и выполнить столько же хлопков.

Игра «Найди себе пару»                                                                                          Воспитатель. А теперь мы с вами поиграем в игру «Найди себе пару». Пока играет музыка, вы перемещаетесь по ковру и внимательно смотрите, какая у кого карточка. Как музыка смолкнет, вы должны взять за руку того, у кого такая же карточка. В конце подведем итог: кто ни разу не ошибся.

Стихи о числах и цифрах                                                                                             Воспитатель. Сейчас давайте вспомним стихотворения о числах и цифрах, которые мы учили.                                                                                                                          Дети читают стихи.                                                                                            

Воспитатель. Я тоже хочу прочесть стихотворение, а вы ребята называйте и выкладывайте соответствующую цифру.
 

« Единица – озорница»                                                                                                      Единица по странице                                                                                                                          шла, шла, шла, шла                                                                                                                     И ещё одну нашла.                                                                                                              Ухватилась бойко,                                                                                                              Превратилась в… (двойку!)(1+1=2)                                                                                      Длинношеего гуся!                                                                                                                     Сказка тут ещё не вся.                                                                                                                     С двойкой тоже единица                                                                                                        Сотворила чудеса:                                                                                                           Поглядите, что за птица                                                                                                 Полетела в небеса?... (2+1=3)                                                                                                          (Тройка! Тройка!)                                                                                                                             Нет, её не удержать,                                                                                                                 Будем сказку продолжать.                                                                                           Единица, как стрела,                                                                                                         Тройку мигом догнала.                                                                                                     Выстрел меткий, точно в тире:                                                                                             Превратила три в…(четыре!) (3+1=4)                                                                                                Цифра сильная четыре,                                                                                                         Выжимать умеет гири.                                                                                                         Поднимает целый пуд!                                                                                                          Единичка тут как тут:                                                                                                  «Четвёрка, я с тобой дружу!                                                                                                  Хочешь, фокус покажу?»                                                                                                  Единичка её хвать –                                                                                                               Превратила в цифру… (пять!) (4+1=5)                                                                                                        Эта цифра не простая,                                                                                                                        Как пружинка завитая.                                                                                                              С непривычки трудновата.                                                                                                      Да ведь это не беда!                                                                                                                          Вам бы надо с ней, ребята,                                                                                     Подружиться навсегда.                                                                                                            5 – пятёрка в дневнике,                                                                                                                5 – пальцев на руке,                                                                                                                     5 – у звёздочке концов,                                                                                                              5 – в скворечнике скворцов.                                                                                                     Вдруг примчалась единица,                                                                                           Единица – озорница!                                                                                                        Скачет, забавляется,                                                                                                                                        К цифрам прибавляется.                                                                                                 Потому и сказочка                                                                                                                                        Наша не кончается! (5 + 1 = 6 )                                                                                                     Вот…( шестёрка) в дом стучится,                                                                                           Дверь открыла единица:                                                                                     «Проходите! Проходите!»                                                                                                 Ой, ребята, поглядите:                                                                                                         Ведь шестёрки нет теперь!                                                                                              А…(семёрка) входит в дверь. (6 + 1 = 7)                                                                                             Что с тобою цифра семь?                                                                                                     Что ты сгорбилась совсем.                                                                                                «Единицу я ищу,                                                                                                                       Стать… (восьмёркою) хочу.                                                                                                         Озорница вмиг нашлась,                                                                                             Сказка дальше понеслась. (7 + 1 = 8)                                                                             Цифра восемь - два колечка –                                                                                      Выбегает на крылечко,                                                                                                Поскакала вперевалку,                                                                                           Зацепилася за палку.                                                                                                                          И упала, … и пропала!                                                                                                Нет, она … (девяткой) стала! (8 + 1 = 9)                                                                                           Это всё ведь единица,                                                                                                      Единица – озорница!                                                                                                                По тетрадке, как лошадка,                                                                                                                     Скачет весело девятка.                                                                                           Единичку к ней приделать-                                                                                                   Будет палка и кружок.                                                                                                Было девять - стало… (десять!) (9 + 1 = 10 )                                                                                           Цифры знаешь ты, дружок.                                                                              Воспитатель. Проверяет, верно, ли дети выложили цифровой ряд.                                  Игра «Соберем букет»                                                                                                             На полу разбросаны  серединки и лепестки цветов (красные, синие, желтые, оранжевые, голубые, белые, фиолетовые, розовые). Нужно быстро составить букет из трех цветков разного цвета с разным количеством лепестков. Воспитатель. Дорогие гости, мы надеемся, что этот замечательный букет поднимет Вам настроение и украсит хмурые февральские будни!

Воспитатель. Мы с вами считали; числа, цифры узнавали, в игры разные играли. Все ребята молодцы, помогли мне сказки рассказать. За все это вам игра. (Вносит новую математическую игру.)

Дети выходят из группы под музыку В.Шаинского, уносят игру.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в Сказочную страну». Непрерывной образовательной деятельности в соответствии ФГОС ДО. Образовательная область: познавательное развитие. Лего -конструирование с элементами математических представлений старшего возраста.

Формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством Лего – конструирования.Задачи:1.Образовательные:- умение осознавать свои возможности, умения, качест...

Познавательное развитие на основе формирования элементарных математических представлений детей

Как обеспечить математическое развитие детей, отвечающее современным требованиям и подготовить к обучению в школе....

"Познавательное развитие на основе формирования элементарных математических представлений детей."

quot;Познавательное развитие на основе формирования элементарных математических представлений детей."...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по познавательному развитию на основе формирования элементарных математических представлений на тему: «Теремок»

Цель: Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.Задачи:Образовательные задачи:Закрепить знания детьми названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольни...