«Путешествие в Сказочную страну». Непрерывной образовательной деятельности в соответствии ФГОС ДО. Образовательная область: познавательное развитие. Лего -конструирование с элементами математических представлений старшего возраста.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Мирзоахмедова Гульнора Сайдалиевна

Формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством Лего – конструирования.

Задачи:

1.Образовательные:

- умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; формирование  умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.п.;

- освоить основы ориентирования на плоскости;

- закрепить знания на соотношение числа, цвета  и количества, умения построения предмета по образцу, по схеме.

 

2.Развивающие:

- умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; умение моделировать (выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач); умение работать по иллюстрации (рассмотрение иллюстрации с разными задачами: оценка смысла всей иллюстрации или её части, поиск нужных частей иллюстрации, нужных героев, предметов и т.п.);

- развивать внимание, логическое, образное и пространственное мышление.

 

3.Воспитательные:

- умение слушать собеседника; умение ставить вопросы; обращаться за помощью; предлагать помощь и сотрудничество; формулировать собственное мнение и позицию.

- воспитывать терпение при выполнении заданий, умение работать в команде.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lego_matem.docx27.53 КБ

Предварительный просмотр:


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 97 Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности  в соответствии ФГОС ДО. Образовательная область: познавательное развитие. Лего -конструирование с элементами математических представлений старшего возраста.

 «Путешествие в Сказочную страну».

С использованием современных педагогических технологий:

                                                               игровая

коммуникативная

                                                                    продуктивная

                         познавательно-исследовательская

                                                              опытная.

                        Воспитатель:  Мирзоахмедова Гульнора Сайдалиевна.

Санкт – Петербург

2018

Цель: Формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством Лего – конструирования.

Задачи:

1.Образовательные:

- умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; формирование  умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.п.;

- освоить основы ориентирования на плоскости;

- закрепить знания на соотношение числа, цвета  и количества, умения построения предмета по образцу, по схеме.

2.Развивающие: 

- умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; умение моделировать (выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач); умение работать по иллюстрации (рассмотрение иллюстрации с разными задачами: оценка смысла всей иллюстрации или её части, поиск нужных частей иллюстрации, нужных героев, предметов и т.п.);

- развивать внимание, логическое, образное и пространственное мышление.

3.Воспитательные:

- умение слушать собеседника; умение ставить вопросы; обращаться за помощью; предлагать помощь и сотрудничество; формулировать собственное мнение и позицию.

- воспитывать терпение при выполнении заданий, умение работать в команде.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: 

- беседы, загадки;

-  выполнение практических заданий (моделирование, конструирование);

- игры- драматизации;

МАТЕРИАЛ:

Раздаточный: Конструкторы «Лего», схемы построения домиков.

Демонстрационный: мольберты (4 штуки), письмо, схемы лего - загадок, картинки героев сказок, иллюстрации (замок, звездное небо, лес), облако и солнце из бумаги, образец замка, дерева, цветка, вывеска «Сказочная страна», тарелочка с красными и синими квадратиками.

.

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ

Дети заняты свободной деятельностью.

Воспитатель обращает внимание детей на письмо. Это для них неожиданный сюрприз.

ПРИМЕРНЫЙ ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

 - Ребята, нам пришло письмо. Вам интересно, от кого? (открывает письмо, читает).

 «Дорогие ребята! Пишут вам герои сказок из Сказочной страны. В нашей Сказочной стране произошла беда. Злая колдунья разрушила наши дома. Натворила плохих дел и теперь держит нас в своем мрачном замке. Нам там плохо. Теперь в нашей стране темно и очень грустно. Помогите нам. Для этого вам предстоит отправиться в путешествие и выполнять задания злой колдуньи. Тогда её чары рассеются, и всё станет как раньше».

 - Ну что, ребята, поможем? Первым делом нам нужно отгадать авторов письма. Посмотрите на эти картинки. Здесь герои сказок изображены кубиками лего.

- Посмотрите внимательно и скажите - каких сказочных героев они вам напомнили? Подсказки-загадки:

1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти маленькие дети?

2. Жили в домике три мишки,

Папа, мама и сынишка,

Маша в гости заглянула

И нечаянно уснула.

3. Хрю - хрю - хрю,

Каких три братца,

Больше волка не боятся,

Потому, что зверь тот хищный,

Не разрушит дом кирпичный.

-Ребята, молодцы. Отгадали загадки - схемы.

- Ребята, как вы думаете для того, чтобы отправиться в путешествие и не заблудиться, что нам нужно? Что нам поможет в пути?

-Слушает предложения детей.

Давайте с вами изготовим карты.

А перед этим, разомнём наши пальчики.

Пальчиковая игра:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

1,2,3,4,5.

Начинаем счёт опять

5, 4, 3, 2, 1

Очень дружно мы сидим.

Изготовление карты

А теперь берем большую плату.

Слева - находится лес, прикрепите готовое дерево. Справа - цветочная поляна, поставьте цветочки. Вверху - находится звездное небо, положите синий прямоугольник с 12 кнопочками и прикрепите к нему 3 мигалки - это будут звездочки.

Внизу - находится мрачный замок злой колдуньи. Для этого соедините два прямоугольника с 8-ю кнопочками, сверху прикрепите две крыши.

А в центре платы прикрепите желтый кирпичик с 6 кнопочками и сверху на него положите плоский прямоугольник белого цвета с 12 кнопочками.

А что же это будет, вы сами скажите мне в конце путешествия.

 Проверьте, всё ли правильно.

Карта готова, но мы её с собой не возьмём. Посмотрите внимательно и запомните её. Пора отправляться в путешествие в Сказочную страну.

А на чем  мы туда поедем?

А давайте на машине.

Физ. минутка «Мы - шоферы»

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль,

Дворники считают капли,

Вправо, влево - чистота,

Волосы ершит нам ветер,

Мы шофёры хоть куда.

- Приехали. А вот и сказочная страна (указывает на вывеску на мольберте). Действительно очень мрачная.

- Ребята, а лес где был - слева или справа?  Поворачиваем налево.

И вот перед нами лес - сухой и корявый. Это всё проделки злой колдуньи.

Как же это исправить?

В процессе выполнения задаю наводящие вопросы  детям, которые

быстрее справились с заданием:

-Сколько кубиков оранжевого цвета использовалось при постройке дерева?

- Сколько кирпичиков темно-зеленого цвета использовали при построении?

- Сколько всего деревьев мы посадили?

- Молодцы, деревья мы посадили, теперь лес станет снова зеленым и красивым.

Отправляемся дальше.

На цветочную поляну мы пойдем пешком.  В какую сторону?

Физ. минутка «Мы гуляем»

Раз, два, три, четыре, пять-

Любим мы с тобой гулять,

На полянку мы пойдем,

И цветочки соберем.

- Вот мы и пришли. Перед нами цветочная поляна, только здесь цветет всего один цветок.

 Как же нам это исправить?

- Хорошо, тогда за работу!

В процессе сборки цветов задаю детям наводящие вопросы:

-Сколько цветов теперь у нас зацвело на поляне?

-Какого цвета у нас цветы?

-Каких  цветов больше красных или желтых?

Молодцы, теперь и полянка преобразилась,  зацвели  наши цветочки.

- Дальше нам нужно отправиться на звездное небо. На чем можно полететь?

-А вы когда-нибудь летали на воздушном шаре? А хотите полететь к звездам на шаре? Тогда представьте, что у вас в руках шарик, будем его надувать.

Дыхательная гимнастика «Воздушный шар»

Мы надуем шар большой, 
Ярко красный с полосой,

Мы на нём сейчас взлетим,

И на небо полетим.

- Вот мы и прилетели, посмотрите, сколько здесь  разноцветных звездочек и  на каждой написано число. Если мы погасим эти звездочки, то в Сказочной стране засияет солнышко, для этого нужно выбрать детали  такого же цвета,  как цвет  звездочки, а кнопочек должно быть столько,  какое  число на звездочке и положить детали на звездочку, чтобы она погасла.

Задаю детям вопросы:

-Посчитайте, сколько всего звезд на небе?

-Сколько звезд, на которых лежит по 1 детали, по 2 детали?

Прошу двоих детей проверить правильность на соответствие по цвету, количеству.

- Молодцы, справились с заданием, теперь над Сказочной страной светит солнышко (прикрепляю солнышко и облачко)

- Нам нужно спуститься на землю. На чем спустимся?

        Физ. минутка «Самолет»

Мы садимся в самолет,

Отправляемся в полёт,

Мы летим над облаками,

Машем маме, машем папе.

Осторожнее, гора

Приземляться нам пора.

- Нам осталось последнее задание: найти замок злой колдуньи.

-Да вот и он, какой мрачный, серый. Что же мы можем сделать, чтобы  злая колдунья  подобрела и выпустила наших героев сказок?

-Возможно, колдунья подобреет, если мы построим для нее новый разноцветный замок (показываю образец замка)

-Но ведь нам нужно помочь и героям сказок, у них ведь нет жилья, а вот такие домики у них были раньше (показываю схему домика).

 Как бы распределить работу, чтобы все выполнить быстро?

Наблюдаю за работой детей, подсказываю, направляю.

-А теперь давайте поменяемся и проверим, все получилось?

- Молодцы ребята,  замок получился ярким, красивым,  чары колдуньи развеялись, она стала доброй и выпустила наших героев (выставить картинки героев сказок на мольберт).

Персонажи очень рады и говорят вам спасибо за помощь и за чудесные домики.

- Пора возвращаться назад в детский сад, раз мы уезжали на машине, то и вернемся на ней.

       Физ. минутка «Мы шоферы»

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль,

Дворники считают капли,

Вправо, влево - чистота,

Волосы ершит нам ветер,

Мы шофёры хоть куда.

Детям интересно узнать, от кого пришло письмо.

От героев сказок.

Дети анализируют, делают выводы, как они догадались.

Дети внимательно рассматривают картинки (если дети затрудняются, использовать подсказки)

 и отгадывают загадки.

(Семеро козлят)

(Три медведя)

(Три поросёнка)

Дети дают разные ответы. Кто-то предлагает включить навигатор на телефоне, кто-то найти карту и т.п.

Руки сцеплены в замок.

Поочередно распрямить и соединить пальчики, начиная от мизинца, на счёт пять соединить большие пальцы.

Разъединяем пальцы от большого к мизинцу.

Дети с радостью разминаются.

Выполняют карту по инструкции педагога.

Организованный диалог.

Работа детей в группе.

Дети перечисляют разные виды транспорта (самолет, вертолёт, автобус, машина)

Дети все вместе решают ехать на машине.

Имитация движения руля.

Ногу согнуть в колене, выпрямить,

рукой к себе, от себя

ладонь ко лбу,

наклоны вправо, влево.

Взъерошить волосы рукой.

Выставляют кулак с поднятым вверх большим пальцем.

Отвечают: «налево».

Дети перечисляют, что они видят.

Дети: вспоминают с какой стороны был лес и называют варианты.

Дети обсуждают и предлагают посадить деревья.

Конструируют деревья (3 штуки по образцу педагога).

Дети считают, отвечают на вопросы педагога.

Дети отвечают: «направо».

Маршируют на месте,

идут по кругу,

наклоняются, как будто рвут цветы.

Дети предлагают построить такие цветы, чтобы их стало много.

Дети конструируют в парах цветы по образцу педагога.

Индивидуальные ответы детей на вопросы.

Дети предлагают варианты (самолет, ракета, вертолет и т.д.)

-Нет

-Хотим!

Дети делают полный выдох носом, втягивая в себя живот и грудную клетку. Затем делают полный вдох, выпячивая живот, задерживают дыхание, сквозь сжатые губы с силой выпускают воздух несколькими отрывистыми выдохами. Присели. Побежали на носочках по кругу.

Дети выбирают детали по цвету  звезды, считают количество кнопочек, соответствующее цифре на звезде и кладут на   звезду

Ответы на вопросы педагога.

-Всего на небе 10 звезд

Дети считают, отвечают на вопросы.

Проверяют правильность, исправляют ошибки.

Дети предлагают варианты

Дети приседают

Делают круговые движения перед грудью,

Руки в стороны, бегут по кругу,

Поочередно машут руками.

Прыжок вперед,

Присели на корточки

Предложения детей (построить яркий, разноцветный  замок для колдуньи, и домики для героев сказок)

Рассматривают образец  замка,

схему домика

Дети предлагают сделать 2 команды:

1-я команда  конструируют по картинкам 3 домика для героев сказок,  а 2-я команда красочный замок для колдуньи

   по  образцу.

Конструирование в командах

Дети самостоятельно проверяют поделки, обсуждают.

 

Дети вместе с воспитателем выполняют движения.

Имитация движения руля.

Ногу согнуть в колене, выпрямить,

рукой к себе, от себя

ладонь ко лбу,

наклоны вправо, влево.

Взъерошить волосы рукой.

Выставляют кулак с поднятым вверх большим пальцем.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали, что делали?

Дети: рассказывают, чем занимались, что делали.

Воспитатель: Присаживайтесь ребята за столы, пододвиньте карты и скажите, как вы думаете, что мы с вами построили в середине карты?

Дети дают разные ответы

Воспитатель:  Мы с вами сделали много добрых дел, и если вам понравилось наше путешествие, и вам было интересно,  то возьмите у меня из тарелочки и поднимите  красный квадратик, а если не понравилось, и вам было трудно выполнять задания и не интересно, тогда поднимете синий квадратик.

Дети: Каждый ребёнок делает свой выбор

Воспитатель: - Мы закончили свое путешествие. И теперь вы можете поиграть со сказочными героями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия по Лего - конструированию с элементами математических представлений для дошкольников 4 - 5 лет Тема: Путешествие в Сказочную страну

Цель: формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством Лего - конструирования.Задачи:- продолжать развивать умение работать с логическими блоками...

План-конспект открытого занятия по Лего - конструированию с элементами математических представлений для старшей группы

Тема: Поможем Троллям Цель: Формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством Лего – конструирования. Задачи: • Упражнять в ориентировании на плоско...

Конструкт по лего - конструированию с элементами математических представлений "Путешествие в сказочную страну"

Целью данного конструкта является формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством лего - конструирования....

Конспект НОД Лего - конструированию с элементами математических представлений для средней группы Тема: Путешествие в Сказочную страну

Цель: формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством Лего – конструирования.Задачи:- продолжать развивать умение работать с логическими б...