Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Спасение цифры «5»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Тарнаева Маргарита Владимировна

·  упражнять в решении задач на прибавление и вычитание числа 1;

·  закрепить умение составлять числовой ряд от 1 до 9 и называть «соседей» числа; закреплять знания дней недели; закрепить представление о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал; познакомить с равнобедренным и равносторонним треугольниками;

·  развивать логическое мышление;

·  воспитывать чувство взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_tarnaeva.docx26.46 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ ИРМО «Марковский детский сад комбинированного вида»

Конспект образовательной деятельности                                                                      по формированию элементарных математических представлений                                                         в старшей группе

Тема: «Спасение цифры «5»

Воспитатель

Тарнаева Маргарита Владимировна

Программные задачи:

  • упражнять в решении задач на прибавление и вычитание числа 1;
  • закрепить умение составлять числовой ряд от 1 до 9 и называть «соседей» числа; закреплять знания дней недели; закрепить представление о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал; познакомить с равнобедренным и равносторонним треугольниками;
  • развивать логическое мышление;
  • воспитывать чувство взаимопомощи.

Материал

Демонстрационный: проектор, презентация, карточка с вопросительным и восклицательным знаками  и заданием, «волшебный ларец» , письмо, листы-раскраски математического содержания.

Раздаточный: наборы с геометрическими фигурами и цифрами, геометрические фигуры для подвижной игры,  счётные палочки, медали с цифрой «5» на каждого ребёнка.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель в костюме королевы Математики обращается к детям:

Я – королева Математика, пришла к вам за помощью. Злой волшебник Цифроед  (Слайд 1) украл одну из моих цифр.  Посмотрите сюда (Слайд 2) какой цифры здесь не хватает? (пять).

-Я очень огорчена, ведь это самая любимая цифра всех учеников, как они в школе будут без пятерок? Но в нашем королевстве живет добрый волшебник Архимед (Слайд 3) и он рассказал, как можно вернуть цифру 5 . А мне одной не справится, вы мне поможете?

-Да!

- Нужно отправляется в путь. В пути нас с вами ждут испытания, которые надо преодолеть. Когда мы все выполним, то чары злого волшебника рассеются и мы сможем освободить цифру 5.

- Вы готовы!

- Да!

 -Спасать пятерку мы отправимся на волшебном поезде. (Слайд 4) Но поезд не поедет, пока мы не расколдуем все вагончики. У них есть названия – это дни недели.

Нужно их назвать, начиная с самого первого. (Называют дни недели).

- Вы отлично справились с заданием и мы отправляемся в путь. (Звук поезда)

- (Слайд 5) посмотрите, ребята, мы с вами прибыли на станцию «Геометрическая».  (На столе лежат карточки, на которых нарисован знак вопроса, а на обратной стороне написаны загадки о геометрических фигурах).

1. Нет углов у меня 
И похож на блюдце я, 
На тарелку и на крышку, 
На кольцо, на колесо. 
Кто же я такой, друзья? 
Назовите вы меня! 
Круг. (Слайд 6 )

-  (Слайд   7 ) Назови предметы круглой формы

2. Четыре угла и четыре сторонки, 
Похожи точно родные сестренки. 
В ворота его не закатишь, как мяч, 
И он за тобою не пустится вскачь. 
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это … 
Квадрат. (Слайд 8)

- (Слайд  9 ) Назови предметы квадратной формы

3. Вы подумайте, скажите ... 
Только помнить вы должны: 
Стороны фигуры этой 
Противоположные равны. 
Прямоугольник. (Слайд 10   )

-  (Слайд   11  ) Назови предметы прямоугольной формы.

4. Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность - 
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
(Слайд 12) 


-
(Слайд  13) Назови предметы овальной формы.

4. Три моих стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются – 
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов-то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите. 
Треугольник.(Слайд 14)

-  (Слайд  15 ) Назови предметы треугольной формы.

(На столе еще одна карточка с восклицательным знаком. Познакомить детей равносторонними и равнобедренными треугольниками.) (Слайд 16 ).

-А какие это фигуры?  (треугольник).

- Чем они отличаются друг от друга? Посмотрите, что можно сказать про стороны первого треугольника? (они равны). Такой треугольник называется равносторонним.

- а у второго треугольника все стороны равны? (нет).

- Верно , и такой треугольник называется равнобедренным. У него равны только две стороны.

-Ребята, давайте с вами попробуем выложить такие треугольники из счетных палочек.

Игра «Выложи  треугольник.».  (Дети выкладывают из счетных палочек равносторонний и равнобедренный треугольник).

-А сейчас я вам предлагаю поиграть с геометрическими фигурами в игру «Найди свой домик». Выберите себе фигуру. Пока звучит музыка  вы можете потанцевать, попрыгать, побегать, когда остановиться музыка, каждая ваша фигура должна занять свой домик.

Физкультминутка -игра с геометрическими фигурами «Найди свой домик».

- Вот, ребята, мы с вами выполнили все задания на этой станции. Отправляемся дальше. Вы готовы! Едем!

- Перед нами станция «Задачкино». (Слайд 17)

- Посмотрите, ребята,  какой серьезный смайлик встречает нас на этой станции. Наверно здесь нас ждут не простые испытания.  Давайте сядем за столы и посмотрим , что нас ждет.

(Предложить детям выложить некоторые задачи в виде примеров, используя наборы цифр и знаков, приготовленных заранее. 2-3 детей можно вызвать для выполнения задания к доске).

  1. -(Слайд 18 ) Три яблока из сада
    Ёжик притащил.
    Самое румяное
    Белке подарил.
    С радостью подарок получила белка.
    Сосчитайте яблоки
    У ежа в тарелке!  
    (после ответа клик) (2)
  2. - (Слайд 19) Карандаш один у  Гриши

Карандаш один у Миши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей. (после ответа клик)  (2)

  1. -(Слайд 20)У домика утром
    Два зайца сидели и дружно весёлую песенку пели.
    Один убежал, а второй вслед глядит.
    Сколько у домика зайцев сидит?
        (1)

  1. -(Слайд 21 ) На полянку у дубка ёж увидел два грибка.
    А подальше, у осин,
    Он нашёл ещё один.
    Кто ответить нам готов, Сколько ёж нашёл грибов?
     

          (после ответа клик)  (3)

  1. -(Слайд 22 ) На плетень взлетел петух

Повстречал там еще двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (после ответа клик)   (3)

  1. -(Слайд 23) За одним большим столом сели рядом с гномом гном.
    Белоснежка с ними вместе стол накрыла честь по чести.
    У неё во всём порядок!
    Только сколько ложек надо?
     (после ответа клик)   (8)

- Вы ребята, молодцы! Все загадки отгадали, а сидеть то вы устали? Мы немножко отдохнем и себя мы разомнем.

В понедельник
В понедельник я купался,              (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал.              (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался,               (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл.          (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал,           (Прыгаем.)
Очень долго танцевал.                   (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье               (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал.                   (Дети садятся на корточки, руки под щеку – «засыпают».)

 -(Слайд 25)Станция «Числовая»

- На этой станции живут числа. Посмотрите все домики заняты, кроме одного. Как вы думаете, кто в этом домике живет?  (цифра 5) Но посмотрите домик пуст, значит, мы не все задания выполнили и чары злого волшебника еще не разрушились.

(В группу приносят письмо от Архимеда)

«Расколдовать цифру «5» могут только те дети, которые знают волшебные слова, которые помогают людям в жизни!»

– Какие же волшебные слова помогают людям в жизни? (Дети называют слова: пожалуйста, спасибо, извините, добрый день и т.д.)

 (после ответа клик)  На слайде в своем домике появляется цифра 5.

– Ура! Чары злого волшебника Цыфроеда рассеялись и теперь мы с вами можем поиграть с цифрой 5 и ее соседями.  (Слайд 26)

1.Игра «Назови соседей». Учить называть числа "соседей".

(Дети стоят в кругу. Воспитатель называет любое число до 9 (например:7) и бросает мяч ребёнку; тот ловит мяч и называет "соседей" числа (в данном случае: 6 и 8) . Возвращает мяч воспитателю.)

2.В игре «Путаница» цифры раскладывают на столе или выставляют на доске. В тот момент, когда дети закрывают глаза, цифры меняют местами. Дети находят эти изменения и возвращают цифры на свои места. Ведущий комментирует действия детей.

3.Игра на внимание «Какой цифры не стало?» 

В игре  «Какой цифры не стало?»  убираются одна - две цифры. Играющие замечают изменения и возвращают цифру на место.

-Дорогие ребята! Хочу поблагодарить вас за вашу помощь в спасении  цифры «5». Много заданий мы выполнили, а какие вы помните?

– А с какими треугольниками мы сегодня познакомились?

- Молодцы! А я в свою очередь хочу вас по-королевски наградить.

(Открывается ларец и королева Математика с детьми находят в нём медали с цифрой «5» и дарит их детям.)

- Через год вы пойдёте в школу, я желаю вам учиться на одни пятерки!

– Посмотрите, а в ларце ещё что-то лежит! (Дети находят там листы-раскраски математического содержания.)

– Вы можете их раскрасить карандашами, фломастерами, восковыми мелками или пластилиновыми жгутиками, как вы любите!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста к тематической неделе "Человек в истории и культуре"...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Королевство математики"

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей  группе"Королевство математики"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема «Ориентировка в пространстве» «Как в саду - садочке»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема «Ориентировка в пространстве» «Как в саду - садочке»Интеграц...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема «Путешествие в страну Математики»

Конспект непосредственной образовательной  деятельности по формированию элементарных  математических представлений в старшей группе  Тема «Путешествие в страну Математики»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ К ДАЛЬНИМ ПЛАНЕТАМ»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша для детей  дошкольного возраста 5-6 лет....