Конспект непрерывной образовательной деятельности по приоритетной образовательной деятельности "Художественно - эстетическое развитие". Конструирование из бумаги в технике "Оригами" "Рубашка с галстуком для папы".
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Каленова Вероника Викторовна

 Конспект непрерывной образвательной деятельности  в подготовительной группе. Констуирование из бумаги в технике "Оригами". Тема: "Рубашка с галстуком для папы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:  Открытка для папы. «Рубашка с галстуком»

(конспект непрерывной образовательной деятельности по приоритетному направлению «Художественно – эстетическое развитие. Конструирование из бумаги в технике «Оригами»)

                                                       

Каленова Вероника Викторовна, воспитатель

ЦРР – детский сад №12 пгт. Ярославский

Дата проведения: 15.02.2021г.

Цель: Изготовление объемной открытки своими руками в технике  «Оригами».

Задачи:

Образовательные:

Продолжать обучать детей изготавливать творческую работу в технике «Оригами».

Развивающие:

Развивать самостоятельность, творческое воображение   умение составлять композицию при изготовлении готовой открытки. Активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск, слова, обозначающие качества характера.

Закрепить термины, используемые в оригами: согнуть деталь, выгнуть наружу, повернуть, перевернуть поделку.

Воспитательные:

Воспитывать чувство гордости за Российскую армию,   чувство любви и уважения к папе дедушке, брату, стремление сделать и подарить им подарок, сделанный своими руками.

Предполагаемый результат:
Дети умеют изготавливать объемную открытку своими руками «Рубашка для папы» в технике «Оригами».

Предварительная работа:

Разучивание стихов и песен об армии и военных.

Чтение стихотворения Е. Благининой «Почему ты шинель бережешь?»

Беседы на темы: «Мой внешний вид», «Праздничная одежда», «Родственники, служащие в Армии», «Профессия – военный», «Наша армия!», «Рода войск», «Мой папа, дедушка, брат – какие они?», «Обмундирование».

Рассматривание военной техники и иллюстраций о Российской армии.

Дидактические игры: «Рода войск», «Кому, что нужно для работы».

Подвижные игры: «Меткий стрелок».

Педагогические технологии:

  • Здоовьесбергающая;
  •  игровая;
  • личностно-ориентированные (создание комфортных, бесконфликтных и безопасных условий для развития личности ребенка);
  • гуманно-личностные (поддержка  и помощь личности ребенка).  

 

Ход  образовательной деятельности.

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята,  давайте попробуем угадать, чем мы сегодня будем заниматься? Для этого предлагаю вам послушать стихотворение.

Воспитатель читает стихотворение  «Старший брат» Т. Агибаловой:

По секрету старший брат

Мне сказать решил:

«В прошлом папа наш — солдат,

Родине служил,

Просыпался на заре,

Чистил автомат,

Чтобы был на всей земле

Мир для всех ребят».

Я почти не удивлен,

Я подозревал

И давно считал, что он —

Бывший генерал.

Двадцать третьего решил,

Ровно в шесть утра,

Прокричу от всей души

Громкое ура!

Беседа с детьми.

Ребята, как вы думаете,  о чем это стихотворение?

Дети: О празднике 23 февраля!

Воспитатель:  Да, ребята, 23 февраля мы будем отмечать праздник - День защитника Отечества. Кто такие защитники Отечества?

Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.

Воспитатель: Правильно, защитники Отечества – это воины,  солдаты, которые защищают Отечество от врагов.

Воспитатель: А что такое Отечество?

Дети: Это Родина,  страна, в которой мы живем.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Родина – это  значит «родная», как папа и мама. Это - место, где мы родились – наша  малая родина, наша родная земля. Всё может родная земля - может накормить своим хлебом, напоить из своих родников, удивить своей красотой, но не может себя защитить.

Воспитатель: Кто может защитить  Родину?

Дети: Армия.

Воспитатель: Назовите рода войск, из которых состоит Российская армия?

Дети: Артиллеристы, пехотинцы, летчики, моряки, танкисты, пограничники….

Воспитатель: Ваши папы, дедушки, дяди, у некоторых из ребят, братья, которые служили или служат в армии, они - защитники Родины. И если вдруг  случится беда, они обязательно  встанут на защиту своих детей, жен, детей, отцов и матерей.

Воспитатель: Как вы думаете, какими должны быть защитники Отечества?

Дети: Защитники должны быть ловкими, сильными, смелыми, отважными, внимательными, решительными, хорошими товарищами, уметь управлять сложной техникой, метко стрелять.

Воспитатель: А вы хотите быть похожими на своих пап и дедушек, братьев?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте вы выйдете из-за столов, и мы вместе вспомним игру про папу.

Дети выполняют физминутку «Самый лучший»

Физминутка «Самый лучший»

Может он в футбол играть («Пинают» ногой мяч)

Может книжку мне читать, (Складывают руки, как книжку)

Может суп мне разогреть (Сжимают и разжимают пальцы)

Может мультик посмотреть. (Прыгают на месте)

Может поиграть он в шашки, (Делают повороты туловищем)

Даже может вымыть чашки (Делают движения, напоминающие мытьё посуды)

Может прокатить меня (Подскоки )

Вместо быстрого коня.

Может рыбу он ловить («Ловят» рыбу)

Кран на кухне починить (Хлопают в ладоши)

Для меня всегда герой - (Маршируют  на месте)

Самый лучший папа мой!  

Дети присаживаются на свои места за столы.

2. Деятельностный этап

Воспитатель: Ребята, чем мы можем порадовать наших родных - защитников Отечества?

Дети: Стихами, песнями,  рисунками,  открытками, сделанными  своими руками.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте изготовим сегодня на занятии поздравительную открытку. А чтобы узнать, что будет на открытке, отгадайте загадки.

Воспитатель загадывает загадки.

Рукав длинный и короткий,

Планка иль косоворотка,

На груди - кармашки.

Что это?

Дети: Рубашки

Воспитатель: Правильно, молодцы!  

Воспитатель:

Что, за шелковая лента?

Под воротничком надета.

Говорит всем папа «здравствуй»,

Чуть поправив модный.

Дети: Галстук

Воспитатель: Молодцы, справились с загадками. Что будет изображено на открытке?

 Дети: На  открытке для папы будет изображена рубашка с галстуком.  

Воспитатель показывает детям образец открытки «Рубашка с галстуком, изготовленные в технике «Оригами»

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и скажите, что нам понадобится для работы, листы каких геометрических форм лежат у вас на столе?

Дети: Листы цветной и белой бумаги прямоугольной формы, листочки квадратной формы  

 Воспитатель: Как вы думаете, что мы будем изготавливать из каждого листа?

Дети (глядя на открытку): Из листов белого цвета будем делать открытку, из  цветного прямоугольного листа  - рубашку, а из квадрата  сделаем галстук.  

Воспитатель: Все правильно, молодцы!

Воспитатель показывает детям этапы изготовления рубашки в технике «Оригами», объясняет последовательность выполнения работы по схеме, совместно с детьми проговариваются детали работы.

Картинки по запросу "схема рубашки оригами"

Воспитатель:  

1.Сгибаем лист бумаги прямоугольной формы пополам.

2. Загибам боковые стороны к центру.

3.Сейчас делаем рукава рубашки. Отгибаем уголки в верхней части слева и справа  от  центральной линии наружу.

4. У вас получится модель, как показано на схеме.

5. Переверните модель. Сейчас мы делаем воротничок.

6. Загните края листа так, как показано на схеме.  

7. Вам осталось только подогнуть нижний край и заправить его под воротничок. Выпрямите уголки воротника.

Дети делают рубашки, воспитатель наблюдает за работой детей, при необходимости дает указания и пояснения.

Воспитатель: Молодцы ребята. Какие  красивые рубашки у вас получаются!

Воспитатель просит детей отложить рубашки на край стола.

 Воспитатель: Чтобы наши пальчики немного отдохнули, я предлагаю вам поиграть  со мной в игру «Пальчики – бойцы».

Дети выполняю пальчиковую гимнастику совместно с воспитателем.

Пальчиковая  игра «Пальчики – бойцы».

Пальцы эти – все бойцы,

Удалые молодцы.

Два – больших и крепких малых

И солдат в боях удалых.

Два – гвардейца-храбреца,

Два – сметливых молодца,

Два героя безымянных,

Но в работе очень рьяных!

Два мизинца-коротышки,

Очень славные мальчишки!

Воспитатель: Украшением для рубашки   служит галстук. Его мы сделаем тоже по схеме из квадратного листа бумаги.

 Воспитатель объясняет и показывает  последовательно этапы работы над галстуком.  Картинки по запросу "рубашки из бумаги на 23 февраля"

Дети выполняют работу. Воспитатель помогает детям, напоминает последовательность выполнения работы над галстуком в технике «Оригами».

Воспитатель: Ваши галстуки уже готовы, вставляйте их по воротничок рубашки, для надежности можно их подклеить.

Воспитатель: Ребята, что нам нужно сделать, чтобы получилась открытка?

Дети: Надо взять белый прямоугольный лист бумаги, сложим его наполовину и приклеим к нему рубашки.

Дети приклеивают рубашки на открытку.

3. Рефлексия

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Разложите свои рубашки на столе. Давайте их рассмотрим. Все рубашки получились аккуратными и красивыми, потому что каждый из вас постарался!  

Воспитатель: О ком вы думали во время работы?

Дети: О папе, о том, как я подарю ему  открытку.

Воспитатель: Какие слова вы будете использовать во время вручения подарка?

Дети: Самый любимый, дорогой, родной...

Воспитатель: Как вы думаете, будет ли ваш подарок дорог для папы, дедушки?

Дети: Да

Воспитатель: Почему?

Дети: Наш подарок сделан своими руками.

Воспитатель: Молодцы, ребята!  Я  очень рада за вас, что у вас все получилось. Радуйте своих пап!

 В день морозный февраля,

Делали открытку мы папа, для тебя!

Сгибали, разгибали,

Помяли мы   слегка,

Рубашки получились!

Какая красота!

От рук наших, открытка впитала все тепло,

На сердце потеплело и стало так светло!

Подарок свой папуле

Я скоро подарю!

А он мне скажет:

-Дочка иль сынок!

 Я так тебя люблю!

Воспитатель благодарит детей за занятие.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» /лепка в 1 –ой младшей группе/. Тема: Миска для котенка.

Игра-занятие «Мисочка для котенка» предназначена для детей II группы раннего возраста (2 – 3 года). Данный вид деятельности проводится в модуле ознакомления детей с лепкой посуды  по образователь...

Конспект непрерывной образовательной деятельности По образовательной области «Художественно эстетическое развитие» На тему: «Рисование в нетрадиционной технике граттаж. Подводное царство» Для детей 5-6 лет.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 86 Приморского района Санкт-Петербурга        Конспект непрерывной образовательной ...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» /ЛЕПКА/ подготовительная к школе группа «Спортсмены»

Программное содержание:1.Развивающие задачи:-Учить детей лепить фигуру человека в движении, передавая форму тела, строение, пропорции.- Развивать творчество детей, знания о зимних видах спорта.2. Обра...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" "Весеннее дерево"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" на тему :"Весеннее дерево"...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие (рисование) для детей старшей группы на тему «Воздушный шар»

Целью данной работы является закреплние умения детей рисовать акварелью.Задачи:Образовательные:Закреплять умение детей набирать густо акварель на кисть, промакивать кисть на салфеткеСпособствовать акт...