КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» /лепка в 1 –ой младшей группе/. Тема: Миска для котенка.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Лукова Надежда Николаевна

Игра-занятие «Мисочка для котенка» предназначена для детей II группы раннего возраста (2 – 3 года). Данный вид деятельности проводится в модуле ознакомления детей с лепкой посуды  по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_lepke_v_1.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №16 «Красная Шапочка»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» /лепка в 1 –ой младшей группе/.

Тема: Миска для котенка.

Подготовила воспитатель:

Лукова Надежда Николаевна

Новочебоксарск 2016

Программное содержание:

  1. Закрепить умение раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней.
  2. Учить сплющивать комочек между ладонями и делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка при изготовлении мисочки.
  3. Развивать умение употреблять уменьшительно - ласкательные слова (миска-мисочка, котенок- котеночек).
  4. Воспитывать умение аккуратно пользоваться глиной, вытирать руки салфеткой.

Материал: глина, доски, салфетки для вытирания рук, миска, изображения котят на каждого ребенка.

Методические приемы:

- игровая ситуация «поможем котенку слепить мисочки»;

- показ последовательности лепки;

- имитация движений руки в воздухе;

- физкультминутка; Но почему – то наш котенок загрустил?

Ход:

Воспитатель: Ребятки, посмотрите какой красивый бантик у нашего котенка!

Воспитатель:  Знаете, почему он так нарядился?  Наш котенок  Пушок ждет в гости своих друзей - веселых котят.

Воспитатель:  Ну что ж, мы очень рады гостям. Чем бы нам их порадовать? (ответы детей)

Воспитатель:  Хорошо, давайте угостим их вкусным молочком! Только вот куда же мы нальем молочко? (дети отвечают)

Воспитатель: У меня есть только одна мисочка, вот такая, посмотрите, пожалуйста.

Воспитатель: Расскажите, какая мисочка? Круглая, глубокая.

Воспитатель: А недавно слепила для Пушка такую мисочку. Что в нее можно положить?

Воспитатель: Ребятки, а давайте слепим для котят такие  мисочки. Вы согласны мне помочь?

Воспитатель: Я беру кусочек глины, кладу его на ладошку и круговыми движениями превращаю его в шар. Но шарик совсем не похож на мисочку! Сплющиваю шар между ладонями вот так и вдавливаю пальчиком пластилин внутрь. Вот   наш кусочек пластилина превратился в мисочку. Что я слепила?

Воспитатель: Давайте вместе покажем в воздухе, как я лепила мисочку. Приготовьте ладошки (имитация приемов лепки в воздухе).

1. Сначала скатаем из глины шар.

2. Затем сплющиваем шар ладошками, получается лепешка.

3. А потом вдавливаем большим пальцем глину, делаем углубление (ямку).

  Молодцы!

Воспитатель: А давайте ребятки поиграем. (физкультминутка)

Покружись, покружись, и в котят превратись.

Тили - бом, тили-бом

Кот играется с клубком

Отдохнет потом слегка

Выпьет миску молока.

Воспитатель: А для наших котят нет мисочек, пойдем скорее возьмем глину и слепим мисочки. (Дети берут кусочки глины и  садятся за столы).

Воспитатель: Что сначала мы слепим?

Воспитатель: Положите глину на ладошку, с чего мы начнем лепить мисочку? (индивидуальная помощь во время лепки, напоминание). Во время лепки проверяю осанку детей. Незадолго до окончания работы раздаю детям салфетки для вытирания рук.

Воспитатель: Ребятки, котенок Пушок очень хочет посмотреть на ваши мисочки.

Воспитатель: Поставьте их на поднос.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие красивые мисочки получились у вас.

А вам понравилось лепить?

Воспитатель: Скажи, какая тебе мисочка понравилась?

Воспитатель: Кто поможет нашему Пушку найти самую большую мисочку?

А теперь покажите самую маленькую!

Воспитатель: Молодцы ребятки! А вот и наши гости котята пришли.

Давайте угостим их молочком. (Дети угощают котят молочком).

Звучит аудиозапись «Молочко киска пьет».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» /ЛЕПКА/ подготовительная к школе группа «Спортсмены»

Программное содержание:1.Развивающие задачи:-Учить детей лепить фигуру человека в движении, передавая форму тела, строение, пропорции.- Развивать творчество детей, знания о зимних видах спорта.2. Обра...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Лепка: «Угощение для зверят» в младшей группе

Цель: приобщение детей к художественно-творческой деятельности.Задачи:Обучающая: закреплять знания детей о разных видах художественно-эстетической деятельности.Воспитательная: воспитыва...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей младшего возраста Тема: «Мастерская Деда Мороза»

Государственное бюджетной дошкольное образовательноеучреждение детский сад № 95Красногвардейского районаСанкт-Петербурга  Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно - эстетическое развитие (аппликация) в старшей группе Тема: «Друзья для Снегиря». Автор составитель: воспитатель Князева Светлана Анатольевна

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области художественно - эстетическое развитие(аппликация) в старшей группеТема: «Друзья для Снегиря».  Использ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» для детей II младшей группы «Одуванчик» Тема: «Ёлочка-красавица»

Цель: Учить детей составлять аппликативное изображение ѐлочки из готовых форм(треугольников, с частичным наложением элементов друг на друга).Задачи:1.Образовательные: Учить детей составлять аппликатив...