Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно - эстетическое развитие (аппликация) в старшей группе Тема: «Друзья для Снегиря». Автор составитель: воспитатель Князева Светлана Анатольевна
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области художественно - эстетическое развитие
(аппликация) в старшей группе
Тема: «Друзья для Снегиря».
Используемые современные образовательные технологии:
- игровые технологии;
- технология деятельностного подхода;
- технология театрализованной игры;
- технологии личностного ориентированного подхода
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
knyazeva_nod_druzya_lya_snegirya.docx | 23.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №40 Московского района
Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области художественно - эстетическое развитие
(аппликация) в старшей группе
Тема: «Друзья для Снегиря».
Автор составитель: воспитатель
Князева Светлана Анатольевна
Используемые современные образовательные технологии:
- игровые технологии;
- технология деятельностного подхода;
- технология театрализованной игры;
- технологии личностного ориентированного подхода.
Санкт-Петербург
2020
Конспект НОД по аппликации «Друзья для Снегиря»
(с использованием нетрадиционной техники: салфеточная аппликация)
Цель: закреплять умение, аккуратно пользоваться кистью и салфеткой.
Задачи:
Образовательные:
-упражнять детей в выполнении аппликации способом сминания мягкой бумаги придавая ейразличную форму;
- упражнять в технике наклеивания салфеток на картон;
Развивающие:
-развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов
Воспитательные:
- воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам;
- вызвать у детей сочувствие и желание помочь персонажу;
Словарная работа: снегири, зимующие птицы.
Оборудование:
-интерактивная доска.
-ватман с изображением дерева и снегиря
Раздаточный материал:
- клей, салфетка.
- скатанные бумажные салфетки красного цвета (сделанные заранее с детьми)
- силуэт птицы.
Предварительная работа:
-наблюдение на прогулке за воробьями, синичкой, снегирем.
-чтение рассказа Г. Скрибицкого "Длиннохвостые разбойники".
-Беседа с детьми о зимующих птицах, о том, как человек помогает птицам зимой.
-Рассматривание иллюстрации зимующих птиц, сравнение по внешнему виду снегиря, воробья, галки.
-Упражнение детей в скатывании кусочков салфетки в комочки.
-чтение стихотворений А. Яшина "Покормите птиц зимой", М. Глазкова "Покормите птиц".
-дидактические игры и упражнения, загадывание загадок.
Примерный ход НОД:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Воспитатель читает стихотворение: «Зима» И. Суриков Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. И под утро снегом Поле забелело, Точно пеленою Все его одело. Божьи дни коротки, Солнце светит мало, Вот пришли морозцы — И зима настала. Ребята, скажите, о каком времени года, говорится в стихотворении? Какое время года за окном? А как вы поняли, что это зима? Скажите сегодня, когда вы шли в детский сад вы что видели? Ребята, когда наступает осень то птицы, собираются в стаи и улетают на юг. Но есть птицы, которые остаются с нами зимовать. Вы знаете птиц, которые остаются зимовать? Я знаю ребята, кто нам поможет ответить на вопросы, ответы на которых мы не знаем! Нам поможет, очень мудрая птица…«Тетушка сова» «Презентация». Посмотрите, к нам в гости прилетела птичка. Что это за птичка? Ребята, а вы заметили, что снегирь у нас сидит, сосем один на ветке? И мне кажется он какой-то грустный. Давайте, чтобы ему не было скучно,сделаем емумного друзей! Посмотрите, у меня есть птички, но у них не разукрашены грудки. Какого цвета мы сделаемгрудки у наших птичек? Хорошо ребята, а теперь давайте подготовим пальчики, что бы, они не устали и поиграем в игру. «Зимние забавы» пальчиковая игра. Что зимой мы любим делать? В снежки играть, На лыжах бегать, На коньках по льду кататься, Вниз с горы на санках мчаться. Молодцы! Ребята, а теперь давайте сядем на свои рабочие места и будем украшать грудки нашим птичкам. | Дети внимательно слушают воспитателя. Ответы детей: - О зиме! - за окном, ЗИМА! - Холодно! - Много снега! -ДА, они улетают в теплые края. - Это…. Вороны, синицы, голуби…. - КТО? Дети смотрят презентацию на интерактивной доске. - снегирь. -Да, заметили. - Да, давайте сделаем! - красные! - давайте! - играть в снежки. Дети повторяют движенияза воспитателям. Да, давайте(дети садятся за столы) |
Воспитатель показывает поэтапное выполнение работы. 1. Образец кладем, на салфетку. 2. Берем кисть, набираем на нее клей и намазываем грудку снегиря, не выходя за контур. 3. Кисть кладем на подставку, что бы ни испачкать стол. 4. Приклеиваем шарики из салфеток к грудке птички и распределяем, чтобы не осталось свободного места. 5. Руки от клея вытираем салфеткой. Самостоятельное выполнение работы детьми. Индивидуальная работа с детьми. (Во время выполнения работы звучит аудиозапись с голосами птиц) | Дети повторяют движения за воспитателям. |
Ребята, а теперь мы посадим всех снегирей на ветку, поближе к их другу. Дети, какие вы молодцы, теперь наш снегирь не будет скучать, у него есть много друзей. Снегирь говорит вам, спасибо! | -Да. Конечно! Дети встают по очереди с рабочего места и несут своих украшенных птичек к ватману с нарисованным снегирем. -Пожалуйста! |
Ребята, кого мы сегодня украшали? Кто скажет, как мы это сделали? Ребята, вам понравилось? Можно таких снегирей сделать дома с мамой и папой! | - Снегирей. - Мы клеили им грудку из красной салфетки. -Да, очень! -Да. Мы обязательно сделаем их дома. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "художественно- эстетическое развитие" для детей средней группы. Тема: " Солнышко лучистое"
Цель:Выполнить законченную композицию, закончив изображение аппликационной композицией.Задачи:1.Образовательные- активизировать образовательный процесс к изобразительной деятельности;- закрепить усвое...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области « Художественно-эстетическое развитие » для детей средней группы. Тема: "Ёжики"
Цель: формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности; удовлетворять потребности детей в самовыражении; расширять знания детей о ёжиках (внешний вид, повадки, питание, среда оби...
Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности «Аппликация» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленности
Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности «Аппликация» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей группы, сост...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в средней группе (лепка). Тема: «Юбка для дымковской барышни».
Данный конспект НОД был проведен в рамках тематичской недели "Народные обычаи и традиции"....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие (аппликация из ватных дисков) для детей раннего возраста «Друзья Снеговика»
Цель: научить изготавливать Снеговиков из ватных дисковЗадачи:- учить составлять на листе бумаги изображение предмета из нескольких готовых форм, правильно выкладывать детали и последовательно их прик...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей второй младшей группы «Друзья снеговика»
Цель: Создать детям условия для работы с клеем и бумагой....
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация. Тема: " Нарядные матрешки"
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация. Тема: " Нарядные матрешки"...