Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области « Художественно-эстетическое развитие » для детей средней группы. Тема: "Ёжики"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Корней Татьяна Владимировна

Цель: формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности; удовлетворять потребности детей в самовыражении; расширять знания детей о ёжиках (внешний вид, повадки, питание, среда обитания).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolyuchka_ezhovaya.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

        Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                       детский сад № 95

                      Красногвардейского района  г. Санкт- Петербурга

                    Сценарий непрерывной образовательной деятельности

            по образовательной области « Художественно-эстетическое развитие »

                                          для детей средней группы.

                                              Тема: « Ёжики»

                                                                                                            Воспитатель: Корней Т. В.

Используемые технологии:

- технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

- технологии деятельного подхода;

- игровые технологии.

                                                        Санкт-Петербург

                                                                2019 год

Цель: формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности; удовлетворять потребности детей в самовыражении; расширять знания детей о ёжиках (внешний вид, повадки, питание, среда обитания).

Задачи:

- Образовательные: формировать  целостную картину мира; расширять кругозор детей; формировать умение складывать бумагу веером, умение аккуратно приклеивать детали на плоскости.

-Развивающие: развивать познавательно-исследовательскую деятельность и продуктивную деятельность; развивать все компоненты устной речи детей (лексическую сторону, грамматический строй речи, связную речь)

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней; усидчивость, аккуратность при выполнении работы

Предварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание игрушек и альбомов о диких животных; беседы о животных, дидактические игры по теме «Дикие животные».

Материалы : игрушка ежа, картинки с изображением ежа, цветная бумага коричневого цвета, заготовки деталей мордочки, клей ПВА, кисти  клеевые, салфетки влажные.

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности.

              Деятельность педагога

            Деятельность детей

Воспитатель:

-Ребята, к нам в гости сегодня пришёл маленький лесной зверёк. Отгадайте загадку – и поймёте кто же это.

Воспитатель:

- Шубка – иголки,

Свернётся он – колкий,

Рукой не возьмёшь,

Кто это такой?

Воспитатель вносит игрушку ежа.

-Ёжик хочет рассказать вам о своей лесной жизни.

-Родился я, ребятки, весной. Был малюсенький и всё время лежал под брюшком у мамы-ежихи. А брюшко у неё тёплое, мягкое и молоком пахнет. Вот и сосал мамино молочко, причмокивая. Вот так. (Звукоподражание).

А вы можете повторить?

Мама-ежиха по лесу водила, учила,  показывала что к чему. А я за ней как пыхтящий паровозик с вагончиками. Пух-пух-пух.

Знаете, что ежи любят кушать?

Правильно, всё, что попадётся: змей, птичьи яйца, кузнечиков, улиток, пчёл, червяков, земляные корешки, ящериц, мышек. С наступлением темноты мы выползаем из норы и ищем себе пищу. Всю ночь топаю, под каждый листик заглядываю, переворачиваю ветки. Оттого, что мы ищем себе пищу ночью, нас называют ночными охотниками.

Когда ищем еду, мы морщим носик и фыркаем, вот так (ёжик показывает)

Когда я сержусь, я делаю вот так

Когда я устаю, то делаю так

Вдруг я начал зевать

Воспитатель:

- Мне кажется, что ёжик хочет спать,

Не пора ли с ним играть?

Ёжик:

-Когда у нас вырастают иголки,

Нам уже не страшны ни собаки , ни волки, ни медведи, ни лисы.

-Ребята, когда вам доведётся повстречаться с ёжиком, не забирайте его домой. Ежи не живут в домах, они там заболевают и умирают. Мы любим жить в лесу. Если встретите ёжика, рассмотрите его тихонько, не пугая, и идите дальше своей дорогой. А ёж отправиться дальше .

Вот и мне пора отправляться в лес по своим ежиным делам, до свидания, ребята, помните, что я вам рассказывал.

Воспитатель:

- Наш гость ушёл обратно в лес, потому что настоящие ежи не могут жить в неволе . Но мы с вами можем сделать себе бумажных ежей, которые будут напоминать нам о сегодняшнем госте и навсегда останутся в нашей группе.

Воспитатель:

-Ребята, вы будете грустить о нашем госте?

-Правильно, а нас будут радовать ваши поделки, которые я предлагаю разместить на выставке.

Дети слушают загадку, отгадывают, объясняют, почему они решили, что это ёжик.

Дети внимательно слушают.

Дети выполняют артикуляционное упражнение «Причмокивание».

Дети повторяют за ёжиком

Дети отвечают.

Дети внимательно слушают.

Дети, подражая воспитателю, морщат нос и прикусывают нижнюю губу, произносят звук «ф-ф-ф»

Дети, подражая воспитателю, хмурят брови и произносят звукосочетание «пых-пых-пых»

Дети надувают щёки, затем делают выдох с призвуком «пу-у-у»

Дети , подражая воспитателю, широкий язычок кладут на нижнюю губу и держат 5 секунд в таком положении

Дети имитируют зевание.

Дети участвуют в динамической паузе

-Здравствуй, лес, прекрасный лес

(широко разводят руки в стороны)

-Полный сказок и чудес

(выполняют повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

-Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?

(дети всматриваются вдаль, держа округлённую ладонь над бровями, поворачиваясь при этом влево-вправо)

-Ветер дует нам в лицо

(руками машут себе в лицо)

-Закачалось деревцо

(руки подняты вверх, покачиваются вправо-влево)

-Ветер тише, тише, тише

(приседают, руки  вперёд)

-Деревцо всё выше, выше

(плавно поднимаясь, поднимают реки вверх, встав на носки)

-Раз-присядка (приседают),

-Два-прыжок (подпрыгивают)

Дети слушают

Дети прощаются

Дети соглашаются

Дети выполняют работу.

Из цветной бумаги коричневого цвета дети делают гармошку, складывают её пополам, склеивают на сгибе. К центральной части приклеивают мордочку.

Дети, отвечают, что не будут, ведь ежам лучше жить в лесу.

Дети вместе с воспитателем организуют выставку работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно - эстетическое развитие для детей 2-ой ясельной группы

Сценарий  непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно - эстетическое развитие для детей 2-ой ясельной группы. Тема: « Морковка для зайчика»...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "художественно- эстетическое развитие" для детей средней группы. Тема: " Солнышко лучистое"

Цель:Выполнить законченную композицию, закончив изображение аппликационной композицией.Задачи:1.Образовательные- активизировать образовательный процесс к изобразительной деятельности;- закрепить усвое...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей подготовительной группы (6-летнего возраста).

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей подготовительной группы (6-летнего возраста).Тема: «Новая книга в подар...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей средней группы (рисование)

Формирование эстетического (эмоционально-ценностного) отношения к природе через изобразительное искусство...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей подготовительной группы

"Новая книга в подарок малышам" Цель: Активизация творческих процессов у детей посредством использования нетрадиционных материалов. Задачи: Образовательные: • Расширять образные представления дете...