Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Джамиля Камильевна Алиева
"Новая книга в подарок малышам" Цель: Активизация творческих процессов у детей посредством использования нетрадиционных материалов. Задачи: Образовательные: • Расширять образные представления детей • Помочь детям почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка • Отрабатывать технику закрашивания в пределах контура • Продолжать знакомство с профессией художника-иллюстратора Воспитательные: • Воспитывать самостоятельность, активность • Вызывать желание принимать активное участие в поисках разрешения проблемной ситуации • Воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной работе • Способствовать воспитанию эмоциональной отзывчивости у детей, желание помочь малышам Развивающие: • Закреплять умения детей задумывать содержание своей работы, самостоятельно выбирать материалы • Развивать внимание, умение контролировать свои действия • Развивать ассоциативное мышление, творческое воображение, чувство цвета, речевую активность • Способствовать развитию навыков анализировать свою деятельность Предварительная работа: Чтение сказок А.С. Пушкина. Беседа о профессии художника-иллюстратора. Рассматривание книг с иллюстрациями художников: Б.Дехтярева, В.Конашевича, Т.Мавриной, М.Майофиса. Рисование с использованием нетрадиционных техник: • «Аквариум» (в технике граттаж) • «Отражение в воде» (монотипия) Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: • Книги с различными способами оформления (без иллюстраций, с иллюстрациями неясного содержания и яркие, хорошо иллюстрированные книги) • Контурные изображения эпизодов из «Сказки о рыбаке и рыбке» • Краски – гуашь, акварель • Губки, ватные палочки, пластилин, пайетки на липучках, салфетки, емкости с водой Организация детей. Использование методических приемов: • Игровые (с ролевым поведением детей, использование сюрпризного момента). • Наглядные (рассматривание иллюстраций, выставка детских работ). • Словесные (ситуативная беседа, вопросы, напоминания, поощрения, анализ деятельности). • Практические (минимальная помощь). Интеграция образовательных областей: • Художественно-эстетическое развитие (ведущая). • Познавательное развитие (исследовательская деятельность детей). • Речевое развитие (активизация диалогической речи детей). • Социально-коммуникативное развитие (объединение детей для совместной деятельности, умение договариваться, желание помочь малышам). • Физическое развитие (физкультминутка, отсутствие ограничение двигательной активности).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hud_est_razvitie.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

 «Новая книга в подарок малышам 

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей подготовительной группы

Цель: Активизация творческих процессов у детей посредством использования нетрадиционных материалов.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять образные представления детей
  • Помочь детям почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка
  • Отрабатывать технику закрашивания в пределах контура
  • Продолжать знакомство с профессией художника-иллюстратора

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, активность
  • Вызывать желание принимать активное участие в поисках разрешения проблемной ситуации
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной работе
  • Способствовать воспитанию эмоциональной отзывчивости у детей, желание помочь малышам

Развивающие:

  • Закреплять умения детей задумывать содержание своей работы, самостоятельно выбирать материалы
  • Развивать внимание, умение контролировать свои действия
  • Развивать ассоциативное мышление, творческое воображение, чувство цвета, речевую активность
  • Способствовать развитию навыков анализировать свою деятельность

Предварительная работа:

Чтение сказок А.С. Пушкина.

Беседа о профессии художника-иллюстратора.

Рассматривание книг с иллюстрациями художников: Б.Дехтярева, В.Конашевича, Т.Мавриной, М.Майофиса.

Рисование с использованием нетрадиционных техник:

  • «Аквариум» (в технике граттаж)
  • «Отражение в воде» (монотипия)

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:

  • Книги с различными способами оформления (без иллюстраций, с иллюстрациями неясного содержания и яркие, хорошо иллюстрированные книги)
  • Контурные изображения эпизодов из «Сказки о рыбаке и рыбке»
  • Краски – гуашь, акварель
  • Губки, ватные палочки, пластилин, пайетки на липучках, салфетки, емкости с водой

Организация детей.

Использование методических приемов:

  • Игровые (с ролевым поведением детей, использование сюрпризного момента).
  • Наглядные (рассматривание иллюстраций, выставка детских работ).
  • Словесные (ситуативная беседа, вопросы, напоминания, поощрения, анализ деятельности).
  • Практические (минимальная помощь).

Интеграция образовательных областей:

  • Художественно-эстетическое развитие (ведущая).
  • Познавательное развитие (исследовательская деятельность детей).
  • Речевое развитие (активизация диалогической речи детей).
  • Социально-коммуникативное развитие (объединение детей для совместной деятельности, умение договариваться, желание помочь малышам).
  • Физическое развитие (физкультминутка, отсутствие ограничение двигательной активности).

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивация.

Раскладывает на столе книги (без иллюстраций, с непонятными иллюстрациями и ярко, четко иллюстрированные книги).

Зовет остальных детей и предлагает рассмотреть книги, интересуется, какие из книг больше нравятся детям и почему. В каких наиболее интересные иллюстрации.

Интересуется, влияют ли красивые картинки на содержание книги, легко ли представить сказку, если в ней нет иллюстраций.

Интересуются, что делает воспитатель.

Рассматривают книги и выбирают те, которые их больше всего заинтересовали и объясняют свой выбор (красивые картинки, яркие, интересные).

Рассуждения детей: книга с картинками намного интереснее, легче запоминается.

Проблематизация.

Озвучивает проблему: «Воспитатель младшей группы очень хочет познакомить детей с одной известной сказкой. Но в их группе есть только такая книга (Показывает книгу с непонятными иллюстрациями). Как вы думаете, такая книга интересна малышам? Почему?»

Рассматривают книжку и приходят к выводу, что такая книга не понравится малышам, т.к. картинки в ней неяркие, непонятные, некрасивые, а маленькие дети не умеют читать.

Целеполагание

Соглашается с детьми и интересуется, как помочь малышам и «что мы можем для этого сделать?»

Сообщает, что недавно как раз рисовала картинки для этой сказки (показывает), но не успела раскрасить и интересуется, можно ли их использовать для будущей книги.

Спрашивает, чем лучше всего раскрасить картинки.

Предположения детей:

- подарить новую книгу;

- нарисовать картинки самостоятельно.

Предлагают раскрасить картинки.

Ответы детей: краски, карандаши, фломастеры.

Планирование будущей деятельности.

Реализация плана.

Рефлексия.

Сетует, что в данный момент у нас нет ни карандашей, ни фломастеров, есть только краски, но проблема в том, что и кисточки отсутствуют. Как же мы будем рисовать без кисточек?

Обращает внимание, что на столе что-то лежит под покрывалом. Предполагает, вдруг там что-то интересное.

Спрашивает, можно ли применить эти материалы в работе? Что можно изобразить чем-либо из этих вещей?

Радуется, что дети нашли выход из положения и предлагает выбрать картинку. Но как распределить картинки, чтобы никому не было обидно?

Вносит предложение перевернуть картинки и выбрать наугад. Затем предлагает выбрать материал по желанию. По ходу действия интересуется, узнал ли ребенок сказку, какой сюжет ему достался.

Предлагает вспомнить, как

называют художников, которые рисуют картинки к книгам.

Спрашивает, готовы ли дети стать художниками-иллюстраторами?

Обращает внимание на то, что перед работой надо размяться.

Проводит физкультминутку под музыку: «Разноцветная игра».

Подводит к началу работы: «Только мы открыли глазки,

Сразу очутились в сказке».

В процессе деятельности интересуется, почему дети выбрали тот или иной материал, можно ли использовать сразу несколько материалов, что и чем они будут украшать?

Предлагает: «Чтобы сильно не устать, надо пальчики размять». (Пальчиковая гимнастика: «Рыбка плавает в водице…»)

По окончанию работы вместе с детьми рассматривают, что получилось. Интересуется, какие рисунки больше всего понравились тому или иному ребенку и почему? Интересно ли было работать художниками-иллюстраторами?

Что больше всего понравилось в работе, какими материалами пользоваться?

Какие необычные украшения использовали?

Что было наиболее трудным?

Спрашивает, удалось ли помочь малышам и что они для этого сделали?

Предлагает вспомнить сказку по картинкам, чтобы в дальнейшем самостоятельно рассказать ее малышам.

Выдвигают предположения, чем еще можно рисовать вместо кисточки  (пальцами, ладошками и т.д.)

Снимают покрывало под которым находятся разные материалы (пластилин, губки, ватные палочки, пайетки) и рассматривают их, трогают.

Предположения детей (ватными палочками – цветы, листья; губкой – море, траву; что можно рисовать пластилином и каким образом).

Предлагают:

  1. Договориться,
  2. Тянуть жребий,
  3. Посчитаться.

Самостоятельно выбирают картинку и материал.

Дают короткое описание картинки, вспоминая сюжет сказки.

Называют профессию: художник-

иллюстратор.

Выражают свое согласие.

Вместе с воспитателем выполняют движения под музыку.

Раскрашивают картинки, в процессе рассказывая воспитателю о своих идеях.

Вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику и продолжают работу.

Выбирают наиболее интересные (по их мнению) работы.

Рассказывают какими материалами интереснее всего было работать, какие были затруднения (размазывать пластилин, не выходить за пределы контура и т.д.).

Делают выводы, каким образом оказали помощь малышам (сделали картинки яркими, красивыми, что бы было интересно рассматривать).

Вспоминают сюжет сказки.