Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация. Тема: " Нарядные матрешки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Таничева Наталья Анатольевна

 Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация.  Тема: " Нарядные матрешки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_applekatsii.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Нарядные матрешки»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация.

(дети 3-4 года)

Цель: познакомить детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию познавательной и творческой деятельности детей.

Задачи: 

Воспитательные задачи:

  • Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрешкой;
  • Воспитывать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества;

Образовательные задачи:

  • Учить выделять детали костюма матрёшки;
  • Закреплять знания цветов и основных форм;
  • Развивать и укреплять моторику рук;
  • Учить аккуратно наклеивать детали аппликации;

      Развивающие задачи:

  • Развивать эстетический вкус детей: умение видеть, любоваться и восхищаться красотой русского сувенира; способствовать развитию детского творчества.

Оборудование: набор матрешек, готовые заготовки в форме матрешек; готовые заготовки круглой (овальной) формы из цветной бумаги (украшения для матрешек, клей ПВА, кисти.

Предварительная работа: дидактическая игра «Собери матрешку», «Наряди матрешку».

Ход занятия.

Занятие начинается с загадки.

«Есть у меня для вас игрушка

Не лошадка, не Петрушка –

А красавица девица, в ней

Сидят её сестрицы

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская (матрёшка)».

- Правильно – это матрёшка! Наша русская игрушка и самый знаменитый сувенир. Её не зря называют народной, потому что она сделана добрыми руками русских людей. Давайте рассмотрим матрешку. Какая она? (Ответы детей.) На кого она похожа? (Ответы детей.) Матрёшка похожа на девочку, которую ласково назвали – Матрёшей. А во что она одета? Что у неё на голове? (Ответы детей.)

- А теперь давайте рассмотрим лицо матрёшки. На лице у неё (глазки, губки, бровки) воспитатель показывает, дети называют. А какие щёчки у нашей матрёшки? (Румяные).

Ребята, а Вы знаете, что куклу-матрешку делают с секретом?

«Пять кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут,

Кукла первая толста,

А внутри она пуста.

Разнимается она

На две половинке.

Эту куклу открой –

Будет третья во второй.

Половинку отвинти,

Плотную, притёртую –

И сумеешь ты найти

Куколку четвертую.

Вынь её да посмотри,

Кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая.

Вот поставленные в ряд

Сестры-куколки стоят.

Посчитаем вас опять: раз, два, три, четыре, пять.

- В старину любили водить хороводы. Давайте и мы все вместе встанем в «Матрешкин хоровод»:

«Куколке-матрешке строим дом хороший:

Вот такой высокий, вот такой широкий!

В дом вошла матрешка, наша кукла-крошка.

Весело так пляшет, вам платочком машет».

- А теперь возьмите матрешку в руки и прижмите к сердцу. Чувствуете, как в сердце становится тепло?

- Как вы думаете почему? (Ответы детей). Потому что игрушку мастера делали с любовью, вкладывали в неё свою душу. И доброта и любовь этой игрушки поселилась в нашем сердце!

- А кому вы хотите подарить свою любовь? (Ответы детей). Тогда давайте пройдем к столам и украсим свои матрешки. А потом подарим тем, кто заботится о нас и кого мы очень любим.

Перед детьми лежат силуэты матрешек из цветного картона (с готовыми личиками) и разноцветные кружки (овалы) бумаги.

Детям предлагается украсить матрешек – наклеить на них цветные кружки в форме любого узора.

Готовые работы выставляются на доски.

- Посмотрите, как много ярких, красивых, разных матрешек появилось у нас. И теперь наши матрешки будут согревать сердца тех, кому вы их подарите.

Список источников

Нормативно-правовые документы:

  1. «ФГОС ДО». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва (вступил в силу 1 января 2014 года.)

Учебно-методические материалы:

  1. « От рождения до школы» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е. Вераксы.,Т.С Комаровой, М.А, Васильевой.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014.
  2. Комарова Т.С.  Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа 3-4 лет- Мозака –Синтез 2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» /лепка в 1 –ой младшей группе/. Тема: Миска для котенка.

Игра-занятие «Мисочка для котенка» предназначена для детей II группы раннего возраста (2 – 3 года). Данный вид деятельности проводится в модуле ознакомления детей с лепкой посуды  по образователь...

Конспект непрерывной образовательной деятельности По образовательной области «Художественно эстетическое развитие» На тему: «Рисование в нетрадиционной технике граттаж. Подводное царство» Для детей 5-6 лет.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 86 Приморского района Санкт-Петербурга        Конспект непрерывной образовательной ...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» /ЛЕПКА/ подготовительная к школе группа «Спортсмены»

Программное содержание:1.Развивающие задачи:-Учить детей лепить фигуру человека в движении, передавая форму тела, строение, пропорции.- Развивать творчество детей, знания о зимних видах спорта.2. Обра...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" "Весеннее дерево"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" на тему :"Весеннее дерево"...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие (рисование) для детей старшей группы на тему «Воздушный шар»

Целью данной работы является закреплние умения детей рисовать акварелью.Задачи:Образовательные:Закреплять умение детей набирать густо акварель на кисть, промакивать кисть на салфеткеСпособствовать акт...