Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности «Аппликация» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленности
рабочая программа по аппликации, лепке (старшая группа)

Гусейнова Кристина Игоревна

Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности  «Аппликация» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»  для детей старшей группы, составлена на основе Основной образовательной программы МДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Надыма» (далее – МДОУ).

Образовательная деятельность в программе основывается на партнерских отношениях взрослого и ребенка, рациональном, научно обоснованном построении образовательного процесса и предметно-пространственной среды, реальном взаимодействии семьи и детского сада и ряде других взаимосвязанных методов, позволяющих воплотить идеи Федерального государственного образовательного стандартна практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx69.04 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»)

629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Строителей, д. 7А,

E-mail: dssolnyshko@nadym.yanao.ru, 532666

ОГРН 1178901001290, ИНН/КПП 8903035545 / 890301001

Принята

                       Педагогическим советом МДОУ  

                       «Детский сад «Солнышко» г. Надыма»

Протокол № _________________

Утверждена и введена в действие

приказом от ____________ № ____

Заведующий МДОУ «Детский сад

«Солнышко» г. Надыма»

______________Э.А. Куликов

Рабочая программа

непрерывной  образовательной деятельности

«Аппликация»

образовательная  область  

«Художественно-эстетическое развитие»

для детей старшей группы

общеразвивающей направленности

2 компонента непрерывной образовательной  деятельности в месяц

(всего 19 компонентов непрерывной образовательной деятельности в год)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности  «Аппликация» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»  для детей старшей группы, составлена на основе Основной образовательной программы МДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Надыма» (далее – МДОУ).

Образовательная деятельность в программе основывается на партнерских отношениях взрослого и ребенка, рациональном, научно обоснованном построении образовательного процесса и предметно-пространственной среды, реальном взаимодействии семьи и детского сада и ряде других взаимосвязанных методов, позволяющих воплотить идеи Федерального государственного образовательного стандартна практике.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  1. Доронова Т.Н, Г. В. Кузнецова, О. Е. Веннецкая… «Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. «Миры детства: конструирование возможностей»». – М.:Издательство АСТ, 2015.;
  2. Доронова Т.Н. Изобразительное искусство. Пособие для детей 4–7 лет. – М.: Просвещение, 2012.;
  3. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2017. – 128с.

Рабочая программа рассчитана на проведение непрерывной образовательной деятельности (НОД) 19 часов в год(2 часа в месяц), длительностью 25 минут.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной  области «Художественное творчество» направлено:

  • на развитие продуктивной деятельности;
  • на развитие детского творчества;
  • на приобщение к изобразительному искусству.

Сопутствующие формы образовательной деятельности:

  • Совместная деятельность педагога с детьми – беседы утром общие и индивидуальные, рассматривание различных иллюстраций;
  • Подгрупповая и индивидуальная работа (по результатам обследования).
  • Выставки работ.

Цель программы – формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, развитие эстетических чувств, творческих способностей, интереса к самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности детей в самовыражении

Задачи программы:

  • Закреплять умение создавать, создавать из фигур изображения разных предметов или декоративные композиции.
  • Учить вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные изображения - из бумаги, сложенной пополам (стакан, ваза, цветок и др.). С целью создания выразительного образа учить приему обрывания.
  • Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.
  • Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.
  • Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях; работать по готовой выкройке (шапочка, лодочка, домик, кошелек).
  • Закреплять умение создавать из бумаги объемные фигуры: делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам (домик, корзинка, кубик).
  • Закреплять умение делать игрушки, сувениры из природного материала (шишки, ветки, ягоды) и других материалов (катушки, проволока в цветной обмотке, пустые коробки и др.), прочно соединяя части.
  • Формировать умение самостоятельно создавать игрушки для сюжетно-ролевых игр (флажки, сумочки, шапочки, салфетки и др.); сувениры для родителей, сотрудников детского сада, елочные украшения.
  • Привлекать детей к изготовлению пособий для занятий и самостоятельной деятельности (коробки, счетный материал), ремонту книг, настольно-печатных игр.
  • Закреплять умение детей экономно и рационально расходовать материалы.

Новизна программы заключается в том, что в основу положено использование    разнообразных нетрадиционных техник, что позволяет ребенку в увлекательной форме развивать и совершенствовать свои способности, обеспечивает ситуацию успеха в разных видах деятельности, требующих проявления  творческих способностей.

В рабочей программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у воспитанников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности ключевых компетенций.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования при переходе от одной возрастной группы к другой, интеграцией образовательных областей, а также с возрастными особенностями развития воспитанников.

Отличительная особенность программы

Программа учитывает возрастные особенности дошкольников и дидактические
принципы развивающего обучения. Развивающие задачи решаются с учетом
индивидуальностикаждогоребенка.Программойпредусмотреноприменениеинформационно-коммуникативных технологий. Для дошкольников первична не информация, а отношение к ней, поэтому программа предполагает использование методов, способных сделать процесс и способ познания привлекательным, способным вызывать радость и положительные эмоции, изменить структуру мироощущения посредством проблемного подхода и поисково-исследовательской деятельности, позволяющей выразить эмоции и другие содержания психики.

Реализация национально-регионального компонентапредставлена как часть НОД в следующих темах: «На лесной полянке выросли грибы», «Весенний ковер» -  знакомство с особенностями климатических условий нашего края;«Дома на нашей улице» - знакомство с бытом народов Крайнего Севера.

Реализация компонента МДОУ

При составлении рабочей программы учитывался компонент МДОУ в соответствии с направлением работы по воспитанию у детей потребности в здоровом образе жизни. В НОД включены физкультминутки, гимнастика для снятия зрительного напряжения и пальчиковая гимнастика, стимулирующие упражнения, повышающие энергетический потенциал.

Программа составлена с учетом интеграции образовательных областей

«Социально-коммуникативное развитие»

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности;

Формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников, трудолюбия в различных видах продуктивной деятельности.

«Речевое развитие»

Использование музыкальных и художественных произведений для обогащения содержания области «Художественно – эстетическое развитие».

«Познавательное  развитие»

Формирование целостной    картины    мира   и расширение кругозора   в части  представлений   о себе, семье, обществе, государстве, мире;

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной  деятельности в процессе свободного общения со   сверстниками и взрослыми); использование художественных  произведений для формирования целостной картины мира.

Особенности организации образовательного процесса.

Изобразительная деятельность является частью всей воспитательно-образовательной работы в ДОУ и взаимосвязана со всеми другими ее направлениями: ознакомлением с окружающим предметным миром, социальными явлениями, природой во всем ее многообразии; ознакомлением с разными видами искусства, как классического, современного, так и народного, включая литературу, а так же разнообразными видами деятельности детей.

На всех НОД важно развивать активность и самостоятельность детей, вызывать стремление создать что-то полезное для других, порадовать детей и взрослых. Следует побуждать детей вспоминать, что они видели интересного вокруг, что им понравилось; учить сравнивать предметы; спрашивать, активизируя опыт детей, что похожее они уже делали, как они это делали; вызывать ребенка для показа всем детям, как можно изобразить тот или иной предмет.

Особое значение в старшей группе приобретает рассматривание созданных детьми изображений и их оценка. При рассматривании с детьми созданного сюжетного изображения следует обратить их внимание на то, как передан сюжет, какие изображения в него включены, соответствуют ли они содержанию выбранного эпизода, как они расположены на листе бумаги, как передано соотношение предметов по величине.

Формы организации образовательного процесса

Задачи и содержание работы

Формы работы

Формы организации детей

Культурные практики

Аппликация

Изготовление украшений для группового помещения к праздникам, предметов для игры, сувениров; украшение предметов для личного пользования; рассматривание эстетически привлекательных предметов (овощей, фруктов, деревьев, цветов и др.), узоров в работах народных мастеров и произведениях декоративно-прикладного искусства, произведений книжной графики, иллюстраций, произведений искусства, репродукций с произведений живописи и книжной графики.

Групповая

Тематический план

Кол-во НОД

Тема занятия

Стр.

Дата

3

2

На лесной полянке выросли грибы

30

05.09.2018

12.09.2018

10

2

Огурцы и помидоры лежат на тарелке

35

19.09.2018

26.09.2018

15

2

Блюдо с фруктами и яблоками

38

03.10.2018

10.10.2018

18

2

Наш любимый мишка и его друзья

40

17.10.2018

24.10.2018

26

1

Троллейбус

46

31.10.2018

28

2

Дома на нашей улице

47

07.11.2018

14.11.2018

35

2

Машины едут по улице

53

21.11.2018

28.11.2018

43

2

Большой и маленький бокальчики

 

59

05.12.2018

12.12.2018

47

2

Новогодняя поздравительная открытка.

61

19.12.2018

26.12.2018

52

2

Петрушка на елке

65

09.01.2019

16.01.2019

59

2

Красивые рыбки в аквариуме

71

23.01.2019

30.01.2019

65

2

Матрос с сигнальными флажками

75

06.02.2019

13.02.2019

68

2

Пароход

77

20.02.2019

27.02.2019

81

2

Сказочная птица

87

06.03.2019

13.03.2019

83

2

Вырежи и наклей какую хочешь игрушку.

89

20.03.2019

27.03.2019

89

1

Наша новая кукла

93

03.04.2019

92

1

Поезд

96

10.04.2019

93

2

Пригласительный билет родителям на празднование Дня Победы.

97

17.04.2019

24.04.2019

101

2

Весенний ковер.

102

08.05.2019

15.05.2019

107

2

Загадки

106

22.05.2019

29.05.2019

Планируемые результаты освоения детьми образовательного компонента«Аппликация»

К концу года дети умеют:

уметь

  • отмечать красоту и выразительность своих работ и работ других ребят, улучшать изображения;
  • правильно держать ножницы и пользоваться ими;
  • создавать изображения по заданию воспитателя и по собственному замыслу, задумывать разнообразное содержание своих работ;
  • изображать отдельные предметы и сюжеты, располагая их по всему листу и на полосе внизу листа;
  • выполнять изображения по представлению и с натуры, передавая форму, цвет и строение предметов, их характерные особенности;
  • создавать    индивидуальные    и    коллективные    композиции    предметного, сюжетного и декоративного содержания;
  • изображать предметы различной формы из отдельных частей и слитно;
  • пользоваться всеми изобразительными материалами и инструментами;

  • использовать для создания изображений в аппликации разнообразные приемы.

К концу года дети имеют представление:

  • об основных выразительных средствах;
  • о создании сюжетной и декоративной композиции.

Содержание рабочей программы

Тема НОД

Содержание НОД

1

На лесной полянке выросли грибы

Развивать образные представления. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию; разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов.

2

Огурцы и помидоры лежат на тарелке

Продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления.

Закреплять умение аккуратно наклеивать изображение.

3

Блюдо с фруктами и ягодами (коллективная работа)

Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Учить делать ножницами небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство композиции.

4

Наш любимый мишка и его друзья

Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Развивать чувство композиции.

5

Дома на нашей улице.

(коллективная работа)

Учить передавать в аппликации образ сельской (городской) улицы. Уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. Воспитывать навыки коллективной работы; удовольствие и радость от созданной картины.

6

Машины едут по улице. (Коллективная)

Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять умения создавать коллективную композицию, закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу, приемы аккуратного наклеивания.

7

Большой и маленький бокальчики

Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной  вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Вызывать желание дополнять композицию соответствующимипредметами,  деталями.

8

Новогодняя поздравительная открытка

Учить делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные - из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие, образные представления.

9

Петрушка на елке

Учить создавать изображение из бумаги. Закреплять умение вырезывать части овальной формы; вырезывать на глаз мелкие детали, аккуратно наклеивать изображения на большой лист. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство цвета, композиции

10

Красивые рыбки в аквариуме.

(коллективная композиция)

Развивать цветовое восприятие; чувство композиции; умение рассматривать и оценивать созданные изображения. Упражнять в подборе разных оттенков цвета.
Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания.

11

Матрос с сигнальными флажками

Упражнять в изображении человека; в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы. Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека. Закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое, красиво располагать изображение на листе.

12

Пароход

Учить детей создавать образную картину, применяя полученные раннее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы. Упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Развивать воображение.

13

Вырежи и наклей какую хочешь игрушку

Учить задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации; выбирать наиболее интересные, выразительные работы, объяснять свой выбор.

Закреплять усвоенные ранее приемы вырезывания. Воспитывать активность, самостоятельность, творчество.

14

Сказочнаяптица

Закреплять умение вырезать части предметы разной формы и составлять из них изображение; умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (хвосты разной конфигурации). Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Развивать  воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них

15

Поезд

(коллективная работа)

Закреплять умение детей вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругление углов), вырезывать и наклеивать части разной формы. Упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги, сложенной гармошкой. Развивать навыки коллективной работы.

16

Пригласительный билет родителям на празднование Дня Победы

Закреплять умение задумывать содержание своей работы. Упражнять в использовании знакомых способов работы ножницами. Учить подбирать цвета, правильно передавать соотношение по величине. Развивать эстетические чувства, воображение.

17

Весенний ковер

(диагностическое)

Закреплять умение создавать части коллективной композиции.

Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания. Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие.

18

Загадки

Развивать образные представления, воображение и творчество. Упражнять в создании изображений различных предметов из разных геометрических фигур, преобразовании фигур путем разрезания по прямой по диагонали на несколько частей. Закреплять умение составлять изображение по частям из разных фигур, аккуратно наклеивать.

19

«Весенний букет»

(диагностическое)

применение приема вырезания цветов  и листьев  из бумажных квадратов  и прямоугольников, сложенных пополам, использование разных приёмов декорирования цветка   (накладная   аппликация,    раздвижение,    мозаика,    прорисовка   пятнышек   и прожилок).

Ребенку дается задания выполнить изображение весеннего букета, используя прием вырезания цветов и листьев из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам, а также украсить его, используя знакомые приемы.

Средства обучения

Учебно-наглядные пособия:

  • плакаты;
  • игрушки;
  • муляжи;
  • фотографии;
  • открытки.

Оборудование и игрушки:

  • салфетки;
  • картон;
  • цветнаябумага;
  • ножницы;
  • клей;
  • клеенка.

Литература

Для педагогов:

Методическая литература:

  1. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 128с.

Художественная литература:

  • Т.Анисимова  «Стихи и сказки для маленьких».  
  • С.Маршак «Кошкин дом», «Радуга», «Почта».
  • С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Сказка о глупом      мышонке»,
  • К.Чуковский  «Тараканище».
  • А.Барто «Игрушки».
  • А.С.Пушкин «Сказки».
  • М.Л.Михайлов «Два Мороза».
  • В.Бианки «Приключения муравьишки».  
  • «Русские народные сказки».
  • «Карусель - стихи, сказки, рассказы.
  • Агния Барто – стихи для детей.

Справочная литература:

  • Детские энциклопедии.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Календарно-тематическое  планирование непрерывной образовательной деятельности«Аппликация»

образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей группы

План.

дата

Датапофакту

№, тема

Содержание

Компонент ДОУ

Материалы

Сопутствующие формы  работы

НРК

№1. На лесной полянке выросли грибы.

Развивать образные представления.

Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы.Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника.Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию;разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов.

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Картинки с изображением разных грибов. Бумага разных цветов для грибов, 1/2альбомного листа для наклеивания изображений, неширокие полоски бумаги зеленого цвета, ножницы, клей, салфетка, клеенка (на каждого ребенка).

Беседы о летних занятиях и развлечениях. Рассматривание иллюстраций в книгах, художественных открыток.

Грибы нашего региона.

№2. Огурцы и помидоры лежат на тарелке.

Продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления.

Закреплять умение аккуратно наклеивать изображение.

Развивать координацию движений обеих рук.

Овощи для рассматрива-ния.  Круг из белой бумаги диаметром 18см; заготовки из цветной бумаги для вырезания овощей, ножницы, клей, кисти, салфетка.

Беседа об уборке овощей на огороде. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

№3. Блюдо с фруктами и ягодами

(коллективная работа).

Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Учить делать ножницами небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство композиции.

Развивать память, воображение, речь, мелкую моторику рук, самостоятельность. Обогащать словарный запас.

Черный глянцевый картон, силуэты тарелочки, ягод и фруктов, клей, кисть, клеенка, салфетки, картон коричневого цвета, самоклеящаяся пленка, ножницы.

Беседа о сборе урожая, об участии в ней детей. Дидактические игры.

Растительный мир Севера.

№4. Наш любимый мишка и его друзья.

Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Развивать чувство композиции.

Развивать мелкую моторику, глазомер, синхронизировать работу обеих рук,  внимание, память, речь, усидчивость.

Цветная бумага, белый и цветной картон, фломастеры, цветные карандаши, клей, кисточки, салфетки, клеенка,  ножницы.

Игры детей с куклами в игровом уголке. Чтение романа-сазки Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе».

№5. Дома на нашей улице (коллективная работа).

Учить передавать в аппликации образ сельской (городской) улицы. Уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. Воспитывать навыки коллективной работы;удовольствие и радость от созданной картины

Развивать воображение, речь, память,  мелкую моторику рук, самостоятельность. Обогащать словарный запас.

Половина большого листа, бумага цветная, серая бумага для окон, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка.

Наблюдения на прогулке, экскурсиях. Рассматривание иллюстраций, игрушек. Дидактическая игра.

Дома и улицы города Надыма.

№6. Машины едут по улице (коллективная).

Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять умения создавать коллективную композицию,разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу, приемы аккуратного наклеивания.

Развивать образное мышление, воображение. Развивать мелкую моторику, глазомер, синхронизировать работу обеих рук, внимание, память, речь, усидчивость.

Ватман. Цветная бумага. Клей, кисти, клеенка, салфетки.

Рассматривание картинок транспорта, чтение, беседа о транспорте, наблюдение за транспортом.

транспорт

№7. Большой и маленький бокальчики.

Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложеннойвдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску.

Закреплять умение аккуратно наклеивать.

Вызывать желание дополнять композицию соответствующимипредметами, деталями.

Развивать мелкую моторику, глазомер, синхронизировать работу обеих рук, внимание, память, речь, усидчивость. Обогащение словарного запаса.

Бокальчик. Бумага для упражнения, бумажные прямоугольники разных цветов для бокальчиков, ножницы.

Рассматривание иллюстраций, образцов. Беседа о его характерном  строении,  цвете.  История появления бокала.

№8. Новогодняя поздравительная открытка.

Учить делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение.Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие, образные представления.

Развивать мелкую моторику, глазомер, синхронизировать работу обеих рук, внимание, память, речь, усидчивость. Обогащение словарного  запаса.

3-4 новогодние открытки. Половина альбомного листа, согнутая пополам, наборы цветной бумаги.

Подготовка к новогоднему празднику. Рассматривание ёлочных украшений. Организация выставки новогодних открыток с сюжетами.

Традиции встречи нового года народами Севера.

№9. Петрушканаелке.

Учить создавать изображение из бумаги. Закреплять умение вырезывать части овальной формы;вырезывать на глаз мелкие детали, аккуратно наклеивать изображения на большой лист.Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое.Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство цвета, композиции.

Развивать воображение, речь, память,  мелкую моторику рук, самостоятельность. Обогащение словарного запаса.

Бумага разных цветов для костюмов.Петрушек, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка.

Рассказ о рождении новогоднего праздника, новогодних подарков, новогодних игрушках.

Игрушки народов Севера.

№10. Красивые рыбки в аквариуме

(коллективная композиция).

Развиватьцветовое восприятие;чувство композиции;умение рассматривать и оценивать созданные изображения.
Упражнять в подборе разных оттенков цвета.
Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания.

Развивать воображение, речь, память,  мелкую моторику рук, самостоятельность. Обогащение словарного запаса.

Цветная бумага, альбомные листы, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка.

Знакомство с оттенками цветов в одежде, игрушках, в окружающей обстановке.

Рыбы Севера.

№11. Матрос с сигнальнымифлажками.

Упражнять в изображении человека; в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы.Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека.

Закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое, красиво располагать изображение на листе.

Развивать воображение, речь, память,  мелкую моторику рук, самостоятельность. Обогащение словарного запаса.

Альбомные листы, цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка.

Беседы о Российской армии, рассматривание иллюстраций.

№12. Пароход.

Учить детей создавать образную картину, применяя полученные раннее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы. Упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе.

Развивать воображение, память,  мелкую моторику рук, самостоятельность.

Листы цветной бумаги для фона, наборы цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка.

Сюжетно – ролевая игра «Корабль». Рассматривание иллюстраций.

№13. Вырежи и наклей какую хочешь игрушку.

Учить задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации;выбирать наиболее интересные, выразительные работы, объяснять свой выбор.Закреплять усвоенные ранее приемы вырезывания. Воспитыватьактивность, самостоятельность, творчество.

Развивать воображение, память,  мелкую моторику рук, самостоятельность.

Листы цветной бумаги для фона, наборы цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка.

Игры на занятиях. Наблюдение на прогулке. Рассматривание иллюстраций.

№14. Сказочнаяптица.

Закреплять умение вырезать части предметы разной формы и составлять из них изображение; умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (хвосты разной конфигурации).Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них.

Развивать воображение, речь, память,  мелкую моторику рук, самостоятельность. Обогащение словарного запаса.

Бумага для фона бледного тона, наборы разной цветной бумаги, конверты с обрезками, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка

Наблюдение за птицами на прогулке. Рассматривание иллюстраций, дымковская  игрушка.

Птицы Севера.

№15. Поезд

(коллективная работа).

Закреплять умение детей вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругление углов), вырезывать и наклеивать части разной формы. Упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги, сложенной гармошкой. Развивать навыки коллективной работы.

Развивать воображение, память,  мелкую моторику рук, самостоятельность.

Листы цветной бумаги для фона, наборы цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка.

Сюжетно – ролевая игра «Поезд». Рассматривание иллюстраций.

№16. Пригласитель-ный билет родителям на празднование Дня Победы.

Закреплять умение задумывать содержание своей работы. Упражнять в использовании знакомых способов работы ножницами.

Учить подбирать цвета, правильно передавать соотношение по величине. Развивать воображение, эстетические чувства.

Развивать мелкую моторику, глазомер, синхронизировать работу обеих рук, внимание, память, усидчивость. Обогащение словарного запаса.

Разнообразные поздравительные открытки. Цветная бумага, разрезанная полосками ипрямоугольниками, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка

Разучивание стихотворений и песен. Организация выставки. Чтение произведений по теме.

Герои нашего города.

№17. Весенний ковер

(диагностическое).

Закреплять умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания. Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие.

Развивать мелкую моторику, глазомер, синхронизировать работу обеих рук, внимание, память, усидчивость. Обогащение словарного запаса.

Бумажные квадраты, полосы, бумага для фона бледная, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка.

Рассматривание цветов на прогулке, букетов в группе, декоративных композиций ковров, тканей.

Природа севера.

№18. Загадки.

Развивать образные представления, воображение и творчество. Упражнять в создании изображений различных предметов из разных геометрических фигур, преобразовании фигур путем разрезания по прямой по диагонали на несколько частей. Закреплять умение составлять изображение по частям из разных фигур, аккуратно наклеивать.

Развивать воображение, память,  мелкую моторику рук, самостоятельность.

Листы цветной бумаги для фона, наборы цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка.

Игры на занятиях. Наблюдение на прогулке. Рассматривание иллюстраций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по освоению образовательной деятельности "Художественно-эстетическое воспитание" (музыкальная деятельность) детей дошкольного возраста МДОУ Детский сад №6 с. Аргаяш Челябинской области

Рабочая программа по освоению образовательной деятельности "Художественно-эстетическое воспитание" (музыкальная деятельность) детей дошкольного возраста МДОУ Детский сад №6 с. Аргаяш Челябинской облас...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА музыкального руководителя Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыка» для детей дошкольного возраста от 1,5 до 8 лет

Рабочая программа музыкального руководителя разработана в сответствии с ФГОС, для проведения воспитательно - образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в образовательной области "Худож...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА музыкального руководителя jбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыка» для детей дошкольного возраста от 1,5 до 8 лет

Рабочая программа музыкального руководителя образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыка» для детей дошкольного возраста от 1,5 до 8 л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ» ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШИХ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП (5 - 7 ЛЕТ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА«ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»  ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШИХ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП (5 - 7 ЛЕТ)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА с одарёнными детьми имеющими художественно-эстетические способности «Цветные ладошки» для старшего дошкольного возраста

Проблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Огромные возможности открываются перед человеком в случае максимального использования и развития заложе...