Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Лепка.Тема: «Солнышко лучистое»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Таничева Наталья Анатольевна

 Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Лепка.Тема: «Солнышко лучистое» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_lepke.docx25.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Солнышко лучистое»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Лепка.

(дети 3-4 года)

Цель: Учить детей передавать образ солнышка пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру.

Задачи:

Образовательные: Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями, создавая лучики. Учить детей передавать образ пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру.

Развивающие: Развивать и укреплять мелкую моторику рук. Развивать у детей эстетическое восприятие.

Воспитательные: Создать у детей эмоциональное отношение к поэтическому образу. Воспитывать у детей чувство сопереживания персонажам, желание помочь им.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

Предварительная работа: Чтение сказки К.Чуковского «Краденое солнце», рассматривание иллюстраций с изображением солнышка. Беседы с детьми о персонажах сказки.

Материал и оборудование : Иллюстрации к сказке: солнышко, тучка, заяц, воробей. Контур солнышка на синем картоне для показа. Синий (голубой) картон с контуром солнышка, желтый (оранжевый) пластилин.

Ход занятия:

Организационный этап (2 мин)

- Ребята, здравствуйте. Посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними и улыбнёмся. Ну, вот вы молодцы, давайте мы с вами присядем на ковер.

(Дети сидят вокруг воспитателя на ковре).

Основной этап (13 мин.)

Воспитатель: Я вам прочитаю отрывок из сказки К.Чуковского «Краденое солнце». 

Солнце по небу гуляло и за тучу забежало. Глянул заинька в окно, стало заиньке темно. А сороки-Белобоки поскакали по полям, закричали журавлям: «Горе! Горе! Крокодил Солнце в небе проглотил!» Наступила темнота. Не ходи за ворота: Кто на улицу попал - заблудился и пропал. Плачет серый воробей: «Выйди, солнышко, скорей! Нам без солнышка обидно - в поле зёрнышка не видно!»

Плачут зайки на лужайке: Сбились, бедные, с пути, им до дому не дойти. Только раки пучеглазые по земле во мраке лазают, да в овраге за горою Волки бешеные воют. Рано-рано два барана застучали в ворота: Тра-та-та и тра-та-та! «Эй вы, звери, выходите, Крокодила победите, чтобы жадный Крокодил Солнце в небо воротил!» Но мохнатые боятся: «Где нам с этаким сражаться! Он и грозен и зубаст, он нам солнца не отдаст!» 

Воспитатель: Что же теперь делать зверушкам без солнышка? (предлагает детям включиться в обсуждение прочитанного). Кто же помог выручить солнышко?

Воспитатель: Правильно, но медведь, который выручил солнышко, нам помочь не может, потому что ищет своих медвежат. А давайте мы с вами сами поможем зверятам. Скажите из чего можно сделать Солнышко?

Дети: Солнышко можно нарисовать красками или карандашами. А еще можно вырезать солнышко из цветной бумаги и подарить зверушкам.

Воспитатель: Молодцы ребятки, вы такие умницы не бросаете зверят помогаете в беде. Давайте мы с вами отправимся искать Солнышко.

Физкультминутка: «Найди солнышко»

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже,, ниже.

Утром солнышко встает

Выше, выше,, выше.

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется.

А под солнышком всем

Весело поется.

Дети стоят в кругу

медленно присаживаются

Дети сидят и

медленно поднимаются

Вокруг себя кружиться

улыбаются друг другу

По кругу вприпрыжку

подпрыгивать.

Воспитатель: Ну, ка ребятки, посмотрите какое, у меня есть солнышко (предлагает детям пройти за столы).https://docviewer.yandex.ru/htmlimage?id=dz7g-6q1aeiknw8ojtwdhvo22w21ucooq82qfmvymiyee4sqjghsp1ywntfqc3y2ce0b0o1zmnxqvd2lj0pbk8rg7gbeu6zlsbpj6r68&name=image-2618hWw9mr04qbxJMv.png&uid=0

Воспитатель: Давайте рассмотрим его. Какой формы солнышко? Из каких частей оно состоит?

Воспитатель: Назовите мне какого цвета Солнышко? А, почему Солнышко желтое? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно желтый цвет теплый и поэтому всех согревает. Сейчас мы с вами рассмотрим контур Солнышка. У вас на столах разложены синие (голубые) листочки, на них нарисован?

Воспитатель: Это и есть наш контур Солнышка. Проведите, пожалуйста, пальчиком по контуру, так чтобы вы запомнили форму Солнышка.

Я сейчас вам покажу, как мы будем работать с пластилином, отщипнем небольшой кусочек пластилина от большого и равномерно разглажу его от контура к центру, так чтобы наше Солнышко не потеряло форму круга нельзя выходить пальчиком за линию контура.

Воспитатель: Посмотрите, какой формы у нас Солнышко получилось?

Воспитатель: Молодцы. А что нашему Солнышку не хватает?

Дети: Лучиков.

Воспитатель: Правильно, какие же вы умницы. Давайте мы с вами вспомним, как нужно раскатывать пластилин, чтобы у нас получились лучики.

Воспитатель: Правильно это у нас и будут лучики. Мое солнышко готово! Мы сейчас с вами разогреем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Утро»

Утро ясное придет,

Солнце красное взойдет,

Будут пальчики вставать,

Будут пальчики играть.

(Локти стоят на столе, пальцы сжаты в кулак)

(Разжать и растопырить пальцы)

(Пальцы сжимаются и разжимаются)

(Разжать пальцы и пошевелить ими)

Ну, мы разогрели пальчики и сейчас приступим к работе. Самостоятельная деятельность детей, воспитатель помогает неуверенным детям.

Воспитатель: Вот вы и слепили свои солнышки. Умнички, молодцы у всех такие красивые получились, я думаю, зверятам понравятся наши солнышки:

Рады зайчики и белочки

Рады мальчики и девочки.

Ну, спасибо вам, ребятки,

За ваши солнышки.

Воспитатель: Зайчик и воробушек благодарят вас за красивые солнышки и говорят, что отнесут эти солнышки другим зверятам. Итог занятия:

Воспитатель: Скажите, какую сказку мы с вами читали, как она называется?

Кому мы помогали? Что мы подарили нашим, зверятам? А Солнышко какое?

Воспитатель: 

Будет Солнышко сверкать ярко, ярко, ярко.

Будет Солнышко нас греть жарко, жарко, жарко.

Чтобы было всем тепло,

Чтобы было всем светло

И ребятам нашим, и зверятам нашим!

Большое спасибо вам ребятки за все!

Список источников

Нормативно-правовые документы:

  1. «ФГОС ДО». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва (вступил в силу 1 января 2014 года.)

Учебно-методические материалы:

  1. « От рождения до школы» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е. Вераксы.,Т.С Комаровой, М.А, Васильевой.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014.
  2. Комарова Т.С.  Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа 3-4 лет- Мозака –Синтез 2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» /лепка в 1 –ой младшей группе/. Тема: Миска для котенка.

Игра-занятие «Мисочка для котенка» предназначена для детей II группы раннего возраста (2 – 3 года). Данный вид деятельности проводится в модуле ознакомления детей с лепкой посуды  по образователь...

Конспект непрерывной образовательной деятельности По образовательной области «Художественно эстетическое развитие» На тему: «Рисование в нетрадиционной технике граттаж. Подводное царство» Для детей 5-6 лет.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 86 Приморского района Санкт-Петербурга        Конспект непрерывной образовательной ...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» /ЛЕПКА/ подготовительная к школе группа «Спортсмены»

Программное содержание:1.Развивающие задачи:-Учить детей лепить фигуру человека в движении, передавая форму тела, строение, пропорции.- Развивать творчество детей, знания о зимних видах спорта.2. Обра...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" "Весеннее дерево"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" на тему :"Весеннее дерево"...