Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Лепка.Тема: «Солнышко лучистое»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Лепка.Тема: «Солнышко лучистое»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_lepke.docx | 25.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Солнышко лучистое»
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Лепка.
(дети 3-4 года)
Цель: Учить детей передавать образ солнышка пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру.
Задачи:
Образовательные: Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями, создавая лучики. Учить детей передавать образ пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру.
Развивающие: Развивать и укреплять мелкую моторику рук. Развивать у детей эстетическое восприятие.
Воспитательные: Создать у детей эмоциональное отношение к поэтическому образу. Воспитывать у детей чувство сопереживания персонажам, желание помочь им.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».
Предварительная работа: Чтение сказки К.Чуковского «Краденое солнце», рассматривание иллюстраций с изображением солнышка. Беседы с детьми о персонажах сказки.
Материал и оборудование : Иллюстрации к сказке: солнышко, тучка, заяц, воробей. Контур солнышка на синем картоне для показа. Синий (голубой) картон с контуром солнышка, желтый (оранжевый) пластилин.
Ход занятия:
Организационный этап (2 мин)
- Ребята, здравствуйте. Посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними и улыбнёмся. Ну, вот вы молодцы, давайте мы с вами присядем на ковер.
(Дети сидят вокруг воспитателя на ковре).
Основной этап (13 мин.)
Воспитатель: Я вам прочитаю отрывок из сказки К.Чуковского «Краденое солнце».
Солнце по небу гуляло и за тучу забежало. Глянул заинька в окно, стало заиньке темно. А сороки-Белобоки поскакали по полям, закричали журавлям: «Горе! Горе! Крокодил Солнце в небе проглотил!» Наступила темнота. Не ходи за ворота: Кто на улицу попал - заблудился и пропал. Плачет серый воробей: «Выйди, солнышко, скорей! Нам без солнышка обидно - в поле зёрнышка не видно!»
Плачут зайки на лужайке: Сбились, бедные, с пути, им до дому не дойти. Только раки пучеглазые по земле во мраке лазают, да в овраге за горою Волки бешеные воют. Рано-рано два барана застучали в ворота: Тра-та-та и тра-та-та! «Эй вы, звери, выходите, Крокодила победите, чтобы жадный Крокодил Солнце в небо воротил!» Но мохнатые боятся: «Где нам с этаким сражаться! Он и грозен и зубаст, он нам солнца не отдаст!»
Воспитатель: Что же теперь делать зверушкам без солнышка? (предлагает детям включиться в обсуждение прочитанного). Кто же помог выручить солнышко?
Воспитатель: Правильно, но медведь, который выручил солнышко, нам помочь не может, потому что ищет своих медвежат. А давайте мы с вами сами поможем зверятам. Скажите из чего можно сделать Солнышко?
Дети: Солнышко можно нарисовать красками или карандашами. А еще можно вырезать солнышко из цветной бумаги и подарить зверушкам.
Воспитатель: Молодцы ребятки, вы такие умницы не бросаете зверят помогаете в беде. Давайте мы с вами отправимся искать Солнышко.
Физкультминутка: «Найди солнышко»
К ночи солнышко зайдет Ниже, ниже,, ниже. Утром солнышко встает Выше, выше,, выше. Хорошо, хорошо Солнышко смеется. А под солнышком всем Весело поется. | Дети стоят в кругу медленно присаживаются Дети сидят и медленно поднимаются Вокруг себя кружиться улыбаются друг другу По кругу вприпрыжку подпрыгивать. |
Воспитатель: Ну, ка ребятки, посмотрите какое, у меня есть солнышко (предлагает детям пройти за столы).
Воспитатель: Давайте рассмотрим его. Какой формы солнышко? Из каких частей оно состоит?
Воспитатель: Назовите мне какого цвета Солнышко? А, почему Солнышко желтое? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно желтый цвет теплый и поэтому всех согревает. Сейчас мы с вами рассмотрим контур Солнышка. У вас на столах разложены синие (голубые) листочки, на них нарисован?
Воспитатель: Это и есть наш контур Солнышка. Проведите, пожалуйста, пальчиком по контуру, так чтобы вы запомнили форму Солнышка.
Я сейчас вам покажу, как мы будем работать с пластилином, отщипнем небольшой кусочек пластилина от большого и равномерно разглажу его от контура к центру, так чтобы наше Солнышко не потеряло форму круга нельзя выходить пальчиком за линию контура.
Воспитатель: Посмотрите, какой формы у нас Солнышко получилось?
Воспитатель: Молодцы. А что нашему Солнышку не хватает?
Дети: Лучиков.
Воспитатель: Правильно, какие же вы умницы. Давайте мы с вами вспомним, как нужно раскатывать пластилин, чтобы у нас получились лучики.
Воспитатель: Правильно это у нас и будут лучики. Мое солнышко готово! Мы сейчас с вами разогреем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Утро»
Утро ясное придет, Солнце красное взойдет, Будут пальчики вставать, Будут пальчики играть. | (Локти стоят на столе, пальцы сжаты в кулак) (Разжать и растопырить пальцы) (Пальцы сжимаются и разжимаются) (Разжать пальцы и пошевелить ими) |
Ну, мы разогрели пальчики и сейчас приступим к работе. Самостоятельная деятельность детей, воспитатель помогает неуверенным детям.
Воспитатель: Вот вы и слепили свои солнышки. Умнички, молодцы у всех такие красивые получились, я думаю, зверятам понравятся наши солнышки:
Рады зайчики и белочки
Рады мальчики и девочки.
Ну, спасибо вам, ребятки,
За ваши солнышки.
Воспитатель: Зайчик и воробушек благодарят вас за красивые солнышки и говорят, что отнесут эти солнышки другим зверятам. Итог занятия:
Воспитатель: Скажите, какую сказку мы с вами читали, как она называется?
Кому мы помогали? Что мы подарили нашим, зверятам? А Солнышко какое?
Воспитатель:
Будет Солнышко сверкать ярко, ярко, ярко.
Будет Солнышко нас греть жарко, жарко, жарко.
Чтобы было всем тепло,
Чтобы было всем светло
И ребятам нашим, и зверятам нашим!
Большое спасибо вам ребятки за все!
Список источников
Нормативно-правовые документы:
- «ФГОС ДО». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва (вступил в силу 1 января 2014 года.)
Учебно-методические материалы:
- « От рождения до школы» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е. Вераксы.,Т.С Комаровой, М.А, Васильевой.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014.
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа 3-4 лет- Мозака –Синтез 2016.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» /лепка в 1 –ой младшей группе/. Тема: Миска для котенка.
Игра-занятие «Мисочка для котенка» предназначена для детей II группы раннего возраста (2 – 3 года). Данный вид деятельности проводится в модуле ознакомления детей с лепкой посуды по образователь...
Конспект непрерывной образовательной деятельности По образовательной области «Художественно эстетическое развитие» На тему: «Рисование в нетрадиционной технике граттаж. Подводное царство» Для детей 5-6 лет.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 86 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной образовательной ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области :Художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе "Снегири".
Снегири ( с использованием игровых технологий)....
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» /ЛЕПКА/ подготовительная к школе группа «Спортсмены»
Программное содержание:1.Развивающие задачи:-Учить детей лепить фигуру человека в движении, передавая форму тела, строение, пропорции.- Развивать творчество детей, знания о зимних видах спорта.2. Обра...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" "Весеннее дерево"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" на тему :"Весеннее дерево"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Снегирь» для детей 4-5 лет
Закрепление представлений о птицах....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в средней группе (лепка). Тема: «Юбка для дымковской барышни».
Данный конспект НОД был проведен в рамках тематичской недели "Народные обычаи и традиции"....