Конспект образовательной деятельности по приоритетной образовательной деятельности " Моя родина - Россия"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Каленова Вероника Викторовна

Конспект образовательной деятельности по приоритетной образовательной деятельности "Речевое развитие" для детей логопедической группы старшего дошкольного  возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_v_logopedicheskoy_gruppe.docx131.25 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра в логопедической группе

«Россия – Родина моя!»

Цель:Формирование  чувства любви и уважения к своей Родине.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- формировать у детей представление о России как о родной стране, о государственном гимне, гербе, флаге;

- формировать умение детей  заучивать и читать наизусть  стихотворение по опорным картинкам

Коррекционно-развивающие:

- уточнять, активизировать и обогащать словарь по теме «Наша Родина - Россия»;

- упражнять в подборе слов  признаков к существительному Родина;  в умении производить слоговой и звуко –соговой анализ  слов.  

- развивать диалогическую речь, словесно-логическое мышление, все виды восприятия, творческое воображение, память, мелкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать инициативность, активность, самостоятельность;

- воспитывать у детей чувство любви к Родине, восхищение ее красотой, патриотические чувства;

- воспитывать самоконтроль за поставленными звуками.

Предварительная работа: Рассматривание глобуса, географического атласа, карты России, иллюстраций с изображением родных просторов; чтение художественной литературы о России, заучивание пальчиковой игры, стихотворения.

Оборудование: иллюстрации с изображением Российских просторов, карта, глобус, герб, флаг Российской Федерации, флаги и гербы стран мира, бумажные самолеты, ромашка, матрешка, звонок, подушки.

Ход образовательной деятельности:

Дети входят в группу.

  1. Вводная часть. 

Динамическая пауза «Встаньте дети, встаньте в круг» -координация речи с движением.

Встаньте дети, встаньте в круг, (Дети встают в круг).

Слева друг и справа друг. (Показывают руками).

Дружно за руки возьмемся (Берутся за руки)

И друг другу улыбнемся (Улыбаются друг другу).

Мы живём в родном краю, (Разводят руки в стороны).

Любим Родину свою! (Прижимают ладони к сердцу).

После проведения динамической паузы учитель - логопед предлагает детям пройти в класс и  сесть на подушечки.

 Запись  голоса.

Внимание, дети! В помещение вашего класса спрятано сокровище. Ищите  его.

Учитель – логопед: Будем искать сокровище?

  Чтобы узнать, где спрятано сокровище, вы должны собрать картинку  из фрагментов, которые вы получите, выполнив правильно задания.

  1. День необычный сегодня у нас,

Я искренне рада приветствовать вас.

Для умной игры собралась детвора,

Квест начинать нам настала пора.

Нашим помощником сегодня будет звонок, он будет сигнализировать о завершении выполнения задания.

Посмотрите, пожалуйста, на схему и скажите, сколько нам нужно выполнить заданий.

Ответы детей: Нам надо выполнить 6 заданий.

Логопед: Где мы будем выполнять 1 задание?

Ответы детей: первое задание мы будем выполнять на ковре.

 А сейчас   мы сделаем небольшую разминку

Раздается звонок – сигнал для начала квест - игры.

 Разминка

2.Деятельностный этап.

Логопед: Как называется страна, в которой мы живём?

Ответы детей: Россия

Логопед:Почему Россию мы называем Родиной?

Ответы детей: Это наша Родина, потому что мы здесь родились.

Логопед: Как называют людей, проживающих на территории в России?

Ответы детей: Россияне.

Логопед: Почему мы зовем Россию Отечеством?

Ответы детей: Мы зовем Россию Отечеством потому, что в ней жили и живут наши отцы и деды и прадеды.

Логопед: Назовите самый главный город, столицу России.

 Ответы детей: Москва.

Логопед: На каком языке мы с вами говорим?

Ответы детей: На русском.

Логопед: Кто управляет нашей страной?

Ответы детей: Президент В.В. Путин.

Раздается звонок – сигнал для окончания первого задания квест – игры. Детям вручается первый фрагмент картинки.

Дети кладут фрагмент на стол

Учитель - логопед: Где можно увидеть территорию нашей страны?

Ответы детей: Территорию нашей страны можно посмотреть на глобусе или на карте.

Логопед:Правильно, на карте и глобусе мы можем увидеть   необъятную территорию России, она очень большая, пестрит разными красками. Что же означают эти цвета?  Зелёный, голубой, желтый, коричневый цвет?

Ответы детей: Белый цвет – снега и ледники, зеленый  - леса, голубой – реки, озера, моря и океаны, желтый – степи и пустыни, коричневый – горы. 

Учитель - логопед: На бескрайних российских просторах растет небывалой красоты цветок, символизирующий Россию.  Как называется этот цветок?

 Ответы детей: Ромашка – цветок, символизирующий Россию.

Учитель – логопед берёт в руки ромашку, читает строчки стихотворения:

Ромашки, ромашки – цветы полевые,

Вы символом стали российских полей.

Ромашки, ромашки – вы солнца –частички ,

Вы  светлый  денёчек  России  моей.

И если однажды сорвёшь ты  ромашку,

Знай, ветер  не просто  её  посадил,

В ней  сила  и  слава,  и  свет  в  ней   России,

В  ней  память  о  тех,  кто  тебя  защитил.

1 задание. Игра «Передай ромашку»

Учитель – логопед: Ребята, мы сейчас с вами поиграем в интересную игру «Передай ромашку»по кругу передаем ромашку и подбираем слова – признаки  к слову Россия. Какая же наша Родина - Россия?

 Дети подбирают слова - признаки, передавая по кругу ромашку.

Предполагаемые ответы детей: Наша Россия большая, могучая, бескрайняя, необъятная, огромная, безграничная, богатая, красивая, замечательная, прекрасная, любимая, родная, сильная, непобедимая, великая, многонациональная, гостеприимная.

Раздается звонок – сигнал для окончания второго  задания квест – игры. Дети получают второй фрагмент картинки.

Учитель-логопед: Россия самое большое государство в мире. Ребята, как вы думаете, на каком транспорте можно пересечь нашу необъятную Родину очень быстро, за один день?
Ответы детей
: На самолете. 

Учитель – логопед: А вот и наши самолетики.

Дети достают из коробочки бумажные самолетики.

Упражнение на дыхание «Бумажные самолетики».

Учитель – логопед: Давайте вспомним правила выполнения дыхательных упражнений. Вдох делаем через нос, выдох плавный ртом, плечи не поднимаем, щеки не надуваем.

Учитель - логопед:А на чем еще можно отправиться в путешествие по России?

Ответы детей: Машина, автобус, поезд

Учитель - логопед:Правильно. За сколько времени можно пересечь Россию на поезде? (За неделю).

 2.Задание «Весёлый поезд» - слоговой анализ слов.

А вот и наш веселый поезд.Вы помните его вагоны не простые, все вагоны слоговые. Возьмите каждый картинку под своей подушкой, разделите ее название на слоги и прикрепите к подходящему вагончику.

Дети подходят к доске,  которойприкреплена картинка поезда и выполняют задание.

(Картинки: горы, река, поле, лес, дом, деревня, береза, медведь, ромашки, колобок, флаг,  дуб…)

Раздается звонок – сигнал для  окончания выполнения третьего задания квест – игры. Дети получают третий  фрагмент картинки.

3.Задание «Символы России».

Логопед: Назовите символы России.

Ответы детей: Гимн, флаг, герб

Логопед: Что такое гимн?

Ответы детей: Гимн – это главная, хвалебная песня, она прославляет Россию. Когда звучит гимн, нужно обязательно встать — это знак уважения и любви к своей стране.

Логопед: Цвета на российскомфлаге не случайно такого цвета, каждый цвет имеет свое значение. Что означают цвета на  российскомфлаге? 

Ответы детей:

Белый цвет – означает цвет чистоты, мира.

Синий цвет –  цвет голубого неба, означает веру и правду.

Красный цвет – цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину.

Учитель -логопед:У России величавой на этом символе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу смог. 

Как  называется  третий символ России? Что вы знаете о гербе?

Ответы детей: Герб.

Учитель – логопед: Что вы знаете о гербе?

 Ответы детей: Двуглавый орел олицетворяет силу, могущество страны,  а в середине серебряный всадник Георгий Победоносец, убивающий копьем змея. Это значит, что добро побеждает зло.Из предложенных флагов  и гербов  вы должный выбрать флаг   и герб России.

Учитель - логопед: Молодцы! Знаете символы России и получаете четвертый фрагмент картинки.

Звучит звонок.

4 задание. «Зашифрованные слова»

Учитель  - логопед: Ребята,  у этой доски вас ждут зашифрованные слова, чтобы  их расшифровать нужно решить ребусы.   Будьте внимательны!

Ребусы по русскому языкуСоюз УУР - Ребусы

Дети выполняют задание и получают четвертый фрагмент картинки.

Звучит звонок.

Учитель – логопед: Россия – это наша  огромная родина, но у каждого человека на земле есть  место, где он родился и вырос, где его дом. Как называется ваша малая родина?

Ответы детей: Наша малая родина - поселок Ярославский

5 задание.

Учитель – логопед: Я предлагаю вам, вспомнить стих о поселке с опорой на картинки. Смотрите внимательно и слушайте!

Для России, наш поселок – частица,

А для нас, он – родительский дом.

И мы рады, что можем гордиться

Этой Родиной, где мы живем!

Дети по цепочке читают стих  и получают  пятый фрагмент картинки.

Звучит звонок.

Учитель – логопед:Где бы вы ни были, куда бы ни уезжали и не уходили. Куда вы всегда возвращаетесь?

Ответы детей: Мы возвращаемся домой.

6 задание:

Сделать  слого – звуковой анализ слова дом.

Ребята выполняют задание и получают шестой фрагмент картинки.

Учитель – логопед: Давайте сложим картинку и посмотрим, что получилось?

Ответы детей:  У нас получилась  картинка русской народной игрушки – матрешки.

Дети находят игрушку в классе, на полке, в шкафу

Учитель - логопед: Посмотреть Россию и полюбоваться  ее красотами  к нам приезжают люди из самых разных стран, а в память о России они увозят необыкновенной красоты игрушку – матрешку. Открывайте матрешку и находите сокровище!

Находят фото детей своей группы.

Учитель - логопед: Ребята, это фото детей нашей группы, это значит, что вы сами, являетесь национальным сокровищем, и став взрослыми сможете прославить своими делами нашу Родину – Россию. Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый и дружный.

  1. Рефлексия. А сейчас, давайте все вместе сделаем дерево дружбы.

 Дети становятся в круг, взявшись за руки, круг сужается, руки поднимают вверх

Давайте все вместе скажем: “Если дружба велика – будет Родина крепка!” звучит песня   О. Газманова «Россия».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Моя родина - Россия».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Музыка», «Коммуникация», «Социализация»Цель: закреплять знание о родной стране и о вооруженных силах страны.Задачи: Расши...

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "

Конспект "Наша Родина - Россия"  и презентация к викторине  "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...

Конспект интегрированной образовательной деятельности "Моя Родина - Россия"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему Моя Родина - Россия"...

Конспект организованной образовательной деятельности «Наша Родина - Россия» . Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Задачи: 1. ОО «Познавательное развитие»-Расширение и конкретизирование представлений детей о нашей Родине – России.- Закрепление знания детей о государственных символах России;-Приви...

Методические разработки: Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Наша Родина – Россия!» Подготовительная группа

                        Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи "Наша Родина – ...