Конспект образовательной деятельности по приоритетной образовательной деятельности " Моя родина - Россия"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности по приоритетной образовательной деятельности "Речевое развитие" для детей логопедической группы старшего дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra_v_logopedicheskoy_gruppe.docx | 131.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра в логопедической группе
«Россия – Родина моя!»
Цель:Формирование чувства любви и уважения к своей Родине.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- формировать у детей представление о России как о родной стране, о государственном гимне, гербе, флаге;
- формировать умение детей заучивать и читать наизусть стихотворение по опорным картинкам
Коррекционно-развивающие:
- уточнять, активизировать и обогащать словарь по теме «Наша Родина - Россия»;
- упражнять в подборе слов признаков к существительному Родина; в умении производить слоговой и звуко –соговой анализ слов.
- развивать диалогическую речь, словесно-логическое мышление, все виды восприятия, творческое воображение, память, мелкую и общую моторику.
Коррекционно-воспитательная:
-воспитывать инициативность, активность, самостоятельность;
- воспитывать у детей чувство любви к Родине, восхищение ее красотой, патриотические чувства;
- воспитывать самоконтроль за поставленными звуками.
Предварительная работа: Рассматривание глобуса, географического атласа, карты России, иллюстраций с изображением родных просторов; чтение художественной литературы о России, заучивание пальчиковой игры, стихотворения.
Оборудование: иллюстрации с изображением Российских просторов, карта, глобус, герб, флаг Российской Федерации, флаги и гербы стран мира, бумажные самолеты, ромашка, матрешка, звонок, подушки.
Ход образовательной деятельности:
Дети входят в группу.
- Вводная часть.
Динамическая пауза «Встаньте дети, встаньте в круг» -координация речи с движением.
Встаньте дети, встаньте в круг, (Дети встают в круг).
Слева друг и справа друг. (Показывают руками).
Дружно за руки возьмемся (Берутся за руки)
И друг другу улыбнемся (Улыбаются друг другу).
Мы живём в родном краю, (Разводят руки в стороны).
Любим Родину свою! (Прижимают ладони к сердцу).
После проведения динамической паузы учитель - логопед предлагает детям пройти в класс и сесть на подушечки.
Запись голоса.
Внимание, дети! В помещение вашего класса спрятано сокровище. Ищите его.
Учитель – логопед: Будем искать сокровище?
Чтобы узнать, где спрятано сокровище, вы должны собрать картинку из фрагментов, которые вы получите, выполнив правильно задания.
- День необычный сегодня у нас,
Я искренне рада приветствовать вас.
Для умной игры собралась детвора,
Квест начинать нам настала пора.
Нашим помощником сегодня будет звонок, он будет сигнализировать о завершении выполнения задания.
Посмотрите, пожалуйста, на схему и скажите, сколько нам нужно выполнить заданий.
Ответы детей: Нам надо выполнить 6 заданий.
Логопед: Где мы будем выполнять 1 задание?
Ответы детей: первое задание мы будем выполнять на ковре.
А сейчас мы сделаем небольшую разминку
Раздается звонок – сигнал для начала квест - игры.
Разминка
2.Деятельностный этап.
Логопед: Как называется страна, в которой мы живём?
Ответы детей: Россия
Логопед:Почему Россию мы называем Родиной?
Ответы детей: Это наша Родина, потому что мы здесь родились.
Логопед: Как называют людей, проживающих на территории в России?
Ответы детей: Россияне.
Логопед: Почему мы зовем Россию Отечеством?
Ответы детей: Мы зовем Россию Отечеством потому, что в ней жили и живут наши отцы и деды и прадеды.
Логопед: Назовите самый главный город, столицу России.
Ответы детей: Москва.
Логопед: На каком языке мы с вами говорим?
Ответы детей: На русском.
Логопед: Кто управляет нашей страной?
Ответы детей: Президент В.В. Путин.
Раздается звонок – сигнал для окончания первого задания квест – игры. Детям вручается первый фрагмент картинки.
Дети кладут фрагмент на стол
Учитель - логопед: Где можно увидеть территорию нашей страны?
Ответы детей: Территорию нашей страны можно посмотреть на глобусе или на карте.
Логопед:Правильно, на карте и глобусе мы можем увидеть необъятную территорию России, она очень большая, пестрит разными красками. Что же означают эти цвета? Зелёный, голубой, желтый, коричневый цвет?
Ответы детей: Белый цвет – снега и ледники, зеленый - леса, голубой – реки, озера, моря и океаны, желтый – степи и пустыни, коричневый – горы.
Учитель - логопед: На бескрайних российских просторах растет небывалой красоты цветок, символизирующий Россию. Как называется этот цветок?
Ответы детей: Ромашка – цветок, символизирующий Россию.
Учитель – логопед берёт в руки ромашку, читает строчки стихотворения:
Ромашки, ромашки – цветы полевые,
Вы символом стали российских полей.
Ромашки, ромашки – вы солнца –частички ,
Вы светлый денёчек России моей.
И если однажды сорвёшь ты ромашку,
Знай, ветер не просто её посадил,
В ней сила и слава, и свет в ней России,
В ней память о тех, кто тебя защитил.
1 задание. Игра «Передай ромашку»
Учитель – логопед: Ребята, мы сейчас с вами поиграем в интересную игру «Передай ромашку»по кругу передаем ромашку и подбираем слова – признаки к слову Россия. Какая же наша Родина - Россия?
Дети подбирают слова - признаки, передавая по кругу ромашку.
Предполагаемые ответы детей: Наша Россия большая, могучая, бескрайняя, необъятная, огромная, безграничная, богатая, красивая, замечательная, прекрасная, любимая, родная, сильная, непобедимая, великая, многонациональная, гостеприимная.
Раздается звонок – сигнал для окончания второго задания квест – игры. Дети получают второй фрагмент картинки.
Учитель-логопед: Россия самое большое государство в мире. Ребята, как вы думаете, на каком транспорте можно пересечь нашу необъятную Родину очень быстро, за один день?
Ответы детей: На самолете.
Учитель – логопед: А вот и наши самолетики.
Дети достают из коробочки бумажные самолетики.
Упражнение на дыхание «Бумажные самолетики».
Учитель – логопед: Давайте вспомним правила выполнения дыхательных упражнений. Вдох делаем через нос, выдох плавный ртом, плечи не поднимаем, щеки не надуваем.
Учитель - логопед:А на чем еще можно отправиться в путешествие по России?
Ответы детей: Машина, автобус, поезд
Учитель - логопед:Правильно. За сколько времени можно пересечь Россию на поезде? (За неделю).
2.Задание «Весёлый поезд» - слоговой анализ слов.
А вот и наш веселый поезд.Вы помните его вагоны не простые, все вагоны слоговые. Возьмите каждый картинку под своей подушкой, разделите ее название на слоги и прикрепите к подходящему вагончику.
Дети подходят к доске, которойприкреплена картинка поезда и выполняют задание.
(Картинки: горы, река, поле, лес, дом, деревня, береза, медведь, ромашки, колобок, флаг, дуб…)
Раздается звонок – сигнал для окончания выполнения третьего задания квест – игры. Дети получают третий фрагмент картинки.
3.Задание «Символы России».
Логопед: Назовите символы России.
Ответы детей: Гимн, флаг, герб
Логопед: Что такое гимн?
Ответы детей: Гимн – это главная, хвалебная песня, она прославляет Россию. Когда звучит гимн, нужно обязательно встать — это знак уважения и любви к своей стране.
Логопед: Цвета на российскомфлаге не случайно такого цвета, каждый цвет имеет свое значение. Что означают цвета на российскомфлаге?
Ответы детей:
Белый цвет – означает цвет чистоты, мира.
Синий цвет – цвет голубого неба, означает веру и правду.
Красный цвет – цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину.
Учитель -логопед:У России величавой на этом символе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу смог.
Как называется третий символ России? Что вы знаете о гербе?
Ответы детей: Герб.
Учитель – логопед: Что вы знаете о гербе?
Ответы детей: Двуглавый орел олицетворяет силу, могущество страны, а в середине серебряный всадник Георгий Победоносец, убивающий копьем змея. Это значит, что добро побеждает зло.Из предложенных флагов и гербов вы должный выбрать флаг и герб России.
Учитель - логопед: Молодцы! Знаете символы России и получаете четвертый фрагмент картинки.
Звучит звонок.
4 задание. «Зашифрованные слова»
Учитель - логопед: Ребята, у этой доски вас ждут зашифрованные слова, чтобы их расшифровать нужно решить ребусы. Будьте внимательны!
Дети выполняют задание и получают четвертый фрагмент картинки.
Звучит звонок.
Учитель – логопед: Россия – это наша огромная родина, но у каждого человека на земле есть место, где он родился и вырос, где его дом. Как называется ваша малая родина?
Ответы детей: Наша малая родина - поселок Ярославский
5 задание.
Учитель – логопед: Я предлагаю вам, вспомнить стих о поселке с опорой на картинки. Смотрите внимательно и слушайте!
Для России, наш поселок – частица,
А для нас, он – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Этой Родиной, где мы живем!
Дети по цепочке читают стих и получают пятый фрагмент картинки.
Звучит звонок.
Учитель – логопед:Где бы вы ни были, куда бы ни уезжали и не уходили. Куда вы всегда возвращаетесь?
Ответы детей: Мы возвращаемся домой.
6 задание:
Сделать слого – звуковой анализ слова дом.
Ребята выполняют задание и получают шестой фрагмент картинки.
Учитель – логопед: Давайте сложим картинку и посмотрим, что получилось?
Ответы детей: У нас получилась картинка русской народной игрушки – матрешки.
Дети находят игрушку в классе, на полке, в шкафу
Учитель - логопед: Посмотреть Россию и полюбоваться ее красотами к нам приезжают люди из самых разных стран, а в память о России они увозят необыкновенной красоты игрушку – матрешку. Открывайте матрешку и находите сокровище!
Находят фото детей своей группы.
Учитель - логопед: Ребята, это фото детей нашей группы, это значит, что вы сами, являетесь национальным сокровищем, и став взрослыми сможете прославить своими делами нашу Родину – Россию. Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый и дружный.
- Рефлексия. А сейчас, давайте все вместе сделаем дерево дружбы.
Дети становятся в круг, взявшись за руки, круг сужается, руки поднимают вверх
Давайте все вместе скажем: “Если дружба велика – будет Родина крепка!” звучит песня О. Газманова «Россия».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Моя родина - Россия».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Музыка», «Коммуникация», «Социализация»Цель: закреплять знание о родной стране и о вооруженных силах страны.Задачи: Расши...
Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "
Конспект "Наша Родина - Россия" и презентация к викторине "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...
Конспект интегрированной образовательной деятельности "Моя Родина - Россия"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему Моя Родина - Россия"...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Наша Родина – Россия»
Знакомство с природой России....
Конспект организованной образовательной деятельности «Наша Родина - Россия» . Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Задачи: 1. ОО «Познавательное развитие»-Расширение и конкретизирование представлений детей о нашей Родине – России.- Закрепление знания детей о государственных символах России;-Приви...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Моя Родина - Россия"в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет
Конспект занятия, обобщающий знания детей о Родине....
Методические разработки: Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Наша Родина – Россия!» Подготовительная группа
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи "Наша Родина – ...