Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "
презентация к уроку (подготовительная группа) по теме

Провоторова Людмила Михайловна

Конспект "Наша Родина - Россия"  и презентация к викторине  "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_rodina_-_rossiya.pptx837.36 КБ
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx694.05 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наша Родина - Россия Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 162 «Олимпия» Презентацию подготовила: Музыкальный руководитель Провоторова Л. М. г. Тольятти 2015 г

Слайд 2

ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! В подготовительной группе « Колобочки » 17 апреля в 10 часов состоится В И К Т О Р И Н А Наша Родина – Россия Приглашаются все дети группы. Всем желаем удачи!

Слайд 3

Команда «Росинка» Девиз: «А девиз наш таков – больше дела меньше слов!» Команда «Россияне» Девиз:«Когда мы едины, мы –непобедимы!»

Слайд 4

Рассмотрите карту мира и найдите на ней Россию, обведите границы области красным маркером. Флажком отметьте город Москву.

Слайд 5

«Отгадайте кроссворд и ключевое слово?» По горизонтали: 1.Главный символ-эмблема любого государства. 2.Какая птица изображена на гербе РФ? 3.Отчий кров любого гражданина нашей страны? 4.Главная торжественная песня любого государства. 5.Люди, проживающие в какой-либо стране. 6.Государственный символ из ткани.

Слайд 6

«Выбери флаг России»

Слайд 7

Составьте из предложенных пазлов герб России

Слайд 8

Конкурс капитанов «Блиц –викторина» 1.Как называется наша страна? 2. Как называют жителей нашей страны? 3. Какие народности проживают в нашей стране? 4. Как зовут президента нашей страны? 5.Назовите столицу нашего государства? 6.Что означают цвета флага России? 7.Где чаще всего изображается герб России?

Слайд 9

Что означает слово «гимн» и когда исполняется гимн России?



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей (ООД)

по теме «Наша Родина- Россия»

Возрастная группа: 5-6 лет

Вид деятельности:

ОО «Познавательная»»

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:

коммуникативно-познавательная (поисковая, моделирование), коммуникативно-игровая (игра с правилами),

коммуникативно-музыкальная (слушание – восприятие музыки), коммуникативно-литературная (декламация).

Содержание деятельности детей (дидактические единицы):

Россия, город Москва, место положения на географической карте, государственные символы России,  народности России, президент России.

Интегрированная форма:  Викторина

Образовательные задачи.

1. Формировать у детей представления о России, гербе и флаге о гимне.  

2.  Стимулировать желание рассказывать о России, гербе и флаге о гимне,  интерес к викторине (ПР).

3. Формировать у детей умение работать в команде, соблюдая правила сотрудничества (СКР).

4.  Развивать умение выполнять поисковые задания, используя наглядные модели (ПР).

5. Формировать умение рассуждать, представлять  и доказывать свою точку зрения (РР).

Материалы и оборудование.

1.Стимульный материал:

– объявление (устное),

- сценарий,

- плакаты с тематикой,

- фишки в виде флажков (карточки)

– призы победителям (медали красного и зелёного цвета)

2.Материалы для деятельности детей:

материалы для представления заданий и результатов деятельности:

– карты-задания для практической деятельности (дорисовывание, зачеркивание, соединение по точкам и др.),

– стенды (магнитная доска) для рисунков,

– кроссворды  для заполнения отгаданных слов;        

Материальные средства для деятельности детей:

– иллюстративный материал (предметные и сюжетные картинки, фотографии, иллюстрации, репродукции и др.)

– книги (с текстами произведений, познавательные и др.),

– аудиозаписи ( музыкальных произведений),

– письменные принадлежности (карандаши, фломастеры, листы бумаги и др.),

– спортивное оборудование (мячи, скакалки, эстафетные палочки, разнообразные флаги и флажки и пр.)

3. Дидактический материал:

– карта России – 2 экземпляра

– красные маркеры -2 шт;

– картинки с изображением герба России и других стран,

- картинки с изображением флага России и других стран,

Дидактический материал:

– карточки – загадки по теме;

– карты-задания (кроссворды)

4.Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

 – магнитная доска,

 – доска для письма маркерами,

 – магнитофон,

           – ноутбук,

 – микрофон,

           – фотоаппарат

           – мультимедиапроектор

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-целевой

Педагог объявляет в группе  о детской викторине, объясняет ее особенности, поощряет желание детей участвовать, предлагает создать команду девочек и команду мальчиков, предлагает выбрать капитанов.

Создает у детей  позитивный настрой на участие в викторине и осознание каждым ребенком, что предстоит ему делать.

Дети слушают объявление, делятся впечатлениями, принимают решение об участии       в викторине.

Выбирают двух капитанов, которые поочередно называют имена детей.

Организацион-нно- проектировоч-ный

Помогает детям обсудить подготовку к викторине.

Выбирает помощников ведущего среди детей, обсуждает с ними их действия.

Определяет особенности организации пространства группы и готовит помещение.

Продумывает оформление помещения,  подбор музыкальных произведений для командных соревнований.

Продумывает и готовит материалы    и оборудование для викторины.

Дети-участники придумывают название, отражающее содержание викторины; выбирают капитана, обсуждают правила сотрудничества и правила поведения

в викторине. Дети-помощники выполняют поручения педагога по подготовке    

и оформлению помещения, размещают материалы, оборудование.

Содержатель-но-деятельност-ный

Помогает детям обсудить подготовку к викторине.

Выбирает помощников ведущего среди детей, обсуждает с ними их действия.

Определяет особенности организации пространства группы и готовит помещение.

Продумывает оформление помещения,  подбор музыкальных произведений для командных соревнований.  

Продумывает и готовит материалы    и оборудование для викторины.

Дети-участники придумывают название, отражающее содержание викторины; выбирают капитана, обсуждают правила сотрудничества и правила поведения      в викторине. Дети-помощники выполняют поручения педагога по подготовке     и оформлению помещения, размещают материалы, оборудование.

Оценочно-рефлексивный

Организует подсчет «Фишек»- бонусов и определяет номинантов.

Подводит итоги, подчеркивает позитивные моменты, озвучивает итоговые результаты выполнения заданий, называет номинантов.

Проводит процедуру награждения участников (или победителей)

Участники благодарят друг друга за игру, могут сказать, что больше всего понравилось.

Методы и приемы:

1. Педагог объявляет в группе  о детской викторине, объясняет  особенности, проведения викторины, обсуждает подготовку к участию в викторине:

– Кто хочет принять участие в викторине? Кем хотите быть? (участником команды, зрителем-болельщиком, помощником ведущего)

– Кого мы выберем капитаном?

– Как мы назовем команды?

– Как команды будут приветствовать друг друга?

– Какие правила должны соблюдать участники викторины?

– Что нужно сделать, чтобы победить в викторине?

2. Объяснение правил проведения викторины, заданий и способов их выполнения с использованием наглядного материала.

3. Обсуждение результатов выполнения заданий:

– Правильно ли выполнено задание?

– Почему вы считаете, что задание выполнено правильно?

– Есть ли дополнения у команды-противника? другие варианты ответа?

4. Исправление ошибок, допущенных командами.

5. Похвала за правильный ответ, активность, соблюдение правил, подчеркивание достоинств ответов, их качественная оценка.

6. Заключительное слово и награждение участников викторины.

1. Методы стимулирования и мотивация интереса к деятельности:

– вводная беседа (информационного характера),

– создание ситуации успеха,

– демонстрация нового объекта,

– демонстрация игрового персонажа,

– создание проблемной ситуации;

методы стимулирования и мотивации долга и ответственности в деятельности:

– постановка диагностической задачи,

– предвосхищающее поощрение,

– предъявление требований к выполнению задания (в вербальной или символической форме).

2. Методы организации и осуществления деятельности:

словесные (рассказ, беседа, чтение),

– наглядные (демонстрация натуральных, художественных, графических, символических объектов, показ способа действия, наблюдение),

– аудиовизуальные (сочетание словесных и наглядных методов),

– практические (упражнение, поручение),

– наглядно-практические (эксперимент, опыт, моделирование, оказание дозированной помощи: с опорой на алгоритм, схему).

Задания для совместной деятельности:

Задание

(действие и его содержание)

Способ

 предъявления задания

Способ презентации

результатов выполнения задания

1. Представьте свою команду и поприветствуйте соперников.

Словесный

Словесно-практический

2. Найдите на карте Россию и обведите её границы и укажите город Москву.

Словесная инструкция

Устный ответ

с демонстрацией

карты

3. Отгадайте кроссворд и ключевое слово.

Словесный (зачитывание вопросов кроссворда)

Заполнение кроссворда

4. «Выберите флаг России» из множества предложенных флагов Тольятти

Словесная инструкция и картинки с флагами

Устный ответ с показом  изображения  Российского флага

5. Составьте из пазлов герб России.

Словесная инструкция и разрезные картинки (пазлы)

Устный ответ с показом изображения  герба России.

6. Конкурс капитанов «Блиц-викторина»

Словесная инструкция

(зачитывание вопросов)

Словесный

7. Что означает слово «гимн» и когда исполняется гимн России?

Словесный

Словесный

8. Попрощайтесь с командой противника и поблагодарите за игру.

Словесный

Словесный

Описание заданий детям

Задание 1 «Представьте свою команду и поприветствуйте соперников»

Команда  мальчиков - «Россияне», команда девочек  - «Росинка»

Девиз  команды мальчиков - «Когда мы едины, мы –непобедимы!»

Девизкоманды девочек - «А девиз наш таков – больше дела меньше слов!»

Задание 2 «Найти на карте»

Инструкция: Рассмотрите карту мира и найдите на ней Россию, обведите границы области  красным маркером. Флажком отметьте город Москву.

Команды получают карты мира, красные маркеры.

Правильный ответ: Обведённая красным маркером граница России и отмечен флажком столица  город Москва.

Задание 3 «Отгадайте кроссворд и ключевое слово?»

Творческое задание (кроссворд)

Г        Е        Р        Б        

                  О        Р        Ё      Л        

                Д        О        М                

        Г        И        М        Н                

                Н        А        Р        О        Д

Ф        Л        А        Г                        

Инструкция: прочитайте задания и впишите слова в клеточки.

Кроссворд нарисован на листе формат А4 и вывешен на демонстрационной доске.

По горизонтали:

1.Главный символ-эмблема любого государства.

2.Какая птица изображена на гербе РФ?

3.Отчий кров любого гражданина нашей страны?

4.Главная торжественная песня любого государства.

5Люди, проживающие в какой-либо стране.

6.Государственный символ из ткани.

Ответы: Герб. Орел. Дом. Гимн. Народ. Флаг.

Ключевое слово: Родина.

Задание 4«Выбери флаг  России»  

Инструкция: Из предложенных флагов выбрать Российский флаг.

Правильный ответ: выбран флаг России.

Задание 5 «Составьте  герб  России»

Инструкция: каждая команда составляет из пазлов герб России

Задание 6

Конкурс капитанов «Блиц –викторина»

1.Как называется наша страна?

2. Как называют жителей нашей страны?

3. Какие народности проживают в нашей стране?

4. Как зовут президента нашей страны?

5.Назовите столицу нашего государства?

6.Что означают цвета флага России?(Какие цвета и в каком порядке?)

7.Где чаще всего изображается герб России?

Инструкция:  капитанам команд даются вопросы

Правильные ответы:

  1. Россия
  2. Россияне
  3. Мордва, чуваши и  т.д
  4. Владимир Владимирович Путин
  5. Москва
  6. Белый цвет – означает мир и чистоту совести. Синий цвет – означает небо, верность и правду. Красный цвет – означает отвагу, мужество и героизм

7.Герб изображается на печатях, бланках государственных органов,

организаций и учреждений, денежных знаках, документах,

удостоверяющих личность гражданина РФ, на пограничных знаках,

государственных наградах, боевых знаменах воинских частей и т.п.

Задание 7

Что означает слово «гимн» и когда исполняется гимн России?

Инструкция: Задаётся вопрос

Правильный ответ: Гимн – это торжественная песня или мелодия.

Он исполняется в особо торжественных случаях во время подъема государственного флага, во время национальных праздников и спортивных соревнований.

За каждый правильный ответ команде вручается фишка в виде российского флага

3. Методы контроля и самоконтроля:

– вербальная оценка результатов выполнения заданий,

– взаимоконтроль,

– коллективный смотр,

– самопроверка с помощью нормирующих средств (сравнение с образцом, карта самопроверки и т. п.),

Награждение команд. Команды выстраиваются напротив друг друга, ведущий озвучивает количество «фишек», полученных каждой командой; вручает детям медали и дети, набравшие большее количество баллов-«Победитель», получают медали красного  цвета, меньшее количество баллов

–«Участник» медали зелёного цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема « Россия – моя Родина»

План - конспект непосредственно образовательной деятельности  с дошкольниками в средней группе.  Тема: « Россия – моя Родина»     Интеграция образовательных областей: «Познани...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста на тему:«Наша родина – Россия».

Цели: Формировать у детей представление о России, воспитывать чувство любви к своей родной стране. Закрепить знания детей о флаге, гербе, гимне России. Задачи: Образовательная:1. Закрепить знания де...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» тема "Школа"

Цель. Развитие речи детей.Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, физическое развитие.Образовательные задачи: расширение и систематизация знаний о предметном мире. Расширение, ут...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: "Путешествие по России"

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по РоссииЦель:В интересной и занимательной форме уточнить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они жив...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Голубые реки России»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Голубые реки России»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша родина Россия"

Ознакомление с картой и символикой России; активизация словаря по теме, развитие связной речи. Формирование у детей чувств патриотизма, дать представление, что такое Родина....