Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: "Путешествие по России"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по России
Цель:
В интересной и занимательной форме уточнить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут (территория, Президент, столица, язык).
Задачи:
1. Дать понятие об обширности территорий Российской Федерации и ее природных особенностях.
2. Закрепить название столицы, изображение флага и герба России, значение символов в нем.
3. Познакомить детей с георгиевской лентой, рассказать о ее значении.
4. Воспитывать чувство гордости за Родину, за свой город, чувство сопричастности к ее судьбе.
5. Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны,
6. Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, развивать мелкую моторику.
Оборудование: Карта России, картинки с изображением флагов разных государств, разрезные картинки, георгиевские ленты, картинки с изображением орденов, шары воздушные с голубями, познавательный фильм о России, презентация, восковые мелки, лист ватмана
Этапы занятия:
Организационный . Орг. момент (В кругу)
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
– Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Анна Петровна, а ты кто? Ответь мне, как тебя зовут (Дашенька, Мишенька.) Дети, берутся за руки и делают круг. По очереди называют свои имена.
Основная часть.
Воспитатель: - А вы знаете, что такое Родина? (это место где мы родились). А как называется наша Родина? -Россия. Правильно Россия.
Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки. ( просмотр фильма про Россию).
Есть такие люди, которые много ездят по Росси, по разным городам, узнают много интересного, знаете ли вы, как их называют? (путешественники). Хотите, мы сегодня будем путешественниками? (Да).
Предлагаю начать наше путешествие с нашего города. Как он называется? Что интересного есть в нашем городе?
И первая остановка город Ставрополь! (фильм). Да, ребята нашему городу есть чем гордиться.
Продолжим путешествие по России. У меня есть волшебный предмет. Угадайте какой:
Города есть, но нет людей,
Реки, моря есть, но нет воды,
пустыни есть, но нет песка, угадайте, что это?
Карта, она может перенести нас в любой уголок России. Нужно только сказать слова:
Карта волшебная нас закружи
Открой нам красоты Российской Земли.
А вы знаете, где мы оказались? Северный полюс! Как вы догадались? Правильно белые медведи живут только на северном полюсе! А что еще интересного вы знаете о северном полюсе? (ответы детей) А еще, я вам хочу рассказать, что там бывает полярный день и полярная ночь? Северный полюс самая холодная часть России. Как вы думаете, живут ли люди на северном полюсе? (нет живут на крайнем севере, а на самом полюсе работают экспедиции. А еще там часто происходит красивое природное явление - северное сияние. Небо озаряется разноцветными всполохами. (Видео, давай те нарисуем северное сияние, (коллективное работа восковыми мелками на ватмане)).
Продолжим наше путешествие, волшебные слова
Интересно, где же мы оказались? (как вы думаете) Г. Сочи столица олимпийских игр. А кто победил на олимпийских играх. Правильно, Россия. Мы самые сильные, ловкие, смелые. А вы хотите стать чемпионами. Почему? (защищать честь России,). У нашей сборной есть группа поддержки, которая помогает выступать нашим спортсменам. А вы хотите поддержать их? (Физминутка).
Мы топаем ногами, (топают)
Мы хлопаем руками, (хлопают)
Качаем головой, (качают головой)
Мы руки поднимаем, (руки вверх)
Потом их опускаем, (руки вниз)
Мы руки подаем (руки в «замок»)
И бегаем кругом, (покружиться на месте)
Раз, два, три, (три хлопка)
Любая фигура замри! (изобразить любую фигуру)
Дети отвечают на вопросы
Дети смотрят фильм (про город Сочи)
Произносят волшебные слова
Воспитатель: - Путешествуем дальше.
- И вот мы оказались совсем в другом городе. Где мы ребята? Как вы догадались? Что вы знаете о Москве? Кто работает в кремле? Какие государственные символы вы знаете? (игра «Собери герб», «найди свой флаг»). Ребята, а вы знаете, к какому главному празднику готовится вся Россия? Да это день победы! А что вы знаете об этом дне? Кто такие ветераны? Прочему Россия празднует день победы?
Какие чувства вы испытываете, когда смотрите на ветеранов? А что за блестящие знаки на груди у ветеранов?
А сейчас ребята, у меня есть для вас сюрприз, это вот такие ленточки. Кто знает, что это такое?
Рассказ об акции «Георгиевская лента».
Воспитатель прикрепляет ленточки на грудь ребятам.
Заключительная часть.
Воспитатель: Пора ребята нам возвращаться домой. Дети произносят волшебные слова.
Воспитатель: Вот, ребята мы с вами и дома! Вы устали?
Что больше понравилось, запомнилось, что нового узнали?
Если вы оказались в части света: где пол года день, пол - ода ночь, то где вы?
Почему белые медведи не едят пингвинов?
Давайте вспомним, где мы были и приклеим карточки на нашу карту.
Посмотрите, ребята, сколько мест еще на нашей карте осталось. Наша страна очень большая, самая большая в мире. И народ России самый дружелюбный. А знаете ли вы, что такое символ мира? Это голубь! Я хочу подарить вам этих голубей. Когда вы пойдете на прогулку, то сможете выпустить их в небо.
Дети приклеивают карточки. Вспоминают, где путешествовали.
Дети берут голубей на воздушных шариках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 27.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшей группы
на тему: «9 Мая – День Победы»
Образовательная область: познавательное развитие.
Вид деятельности: непосредственно-образовательная.
Возрастная группа: старшая.
Цель: воспитание духа патриотизма, уважение к народным героям, а также событиям времен Великой Отечественной войны.
Программное содержание:
Образовательные задачи: создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны; расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы; побуждать уважительно относится к подвигу наших соотечественников; закрепить навыки речевой деятельности на патриотическом материале; учить изготавливать Георгиевскую ленточку, закреплять навыки работы с ножницами.
Развивающие: развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родной страны; речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога); мелкую моторику рук, аккуратность при выполнении задания.
Воспитательные: воспитывать в детях чувство гордости за свою родину, за свой народ
Предварительная работа: знакомство с событиями Великой
Отечественной войны через чтение художественной литературы, стихотворений о войне; рассматривание иллюстраций о войне.
Материалы и оборудование: фотографии могилы неизвестного солдата, памятников героям ВОВ; георгиевская ленточка; аудиозаписи песен военной тематики: «Катюша», «В землянке», «Смуглянка»; цветная бумага оранжевого и чёрного цветов; клей, ножницы, кисточки, салфетки.
Ход деятельности
Воспитатель: … Летней ночью, на рассвете,
Когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против всех людей советских –
Это значит – против нас.
Каждый год 9 Мая наша страна и все люди, живущие в ней, отмечают день Победы. К этому празднику готовятся все – и взрослые, и дети. А кто из вас знает, что это за праздник?
Дети. Это праздник, когда наша армия победила фашистскую Германию.
Воспитатель. Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа.
В этот день и радость, и скорбь рядом. Радость – от победы, скорбь и печаль – от воспоминаний о тех, кто погиб на полях сражений.
1-й ребенок.
Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
2-й ребенок.
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат
3-й ребенок
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Воспитатель. Молодцы! А сейчас я хочу вам рассказать, как начиналась война.
- Вторая мировая война — самая крупная война в истории человечества, началась она 22 июня 1941 года неожиданным нападением Германии. И длилась она долгих четыре года. Победа в ней потребовала от нашего народа невероятного напряжения всех физических и духовных сил. Отечественной войной она называется потому, что эта война — справедливая, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю. Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети приняли участие в этой войне. Нелёгким был путь к победе. Бои шли на земле, в небе, на море. 9 мая 1945 года фашисты признали полное своё поражение. С той поры этот день стал нашим великим праздником — Днём Победы.
- За что, как вы думаете, наши солдаты отдавали свою жизнь?
Дети: За то, чтобы больше не было войны, чтобы дети спокойно жили, учились.
Воспитатель. Во время войны было совершено много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»?
Дети. Это хороший, смелый поступок.
Воспитатель. А как называется человек, совершивший подвиг?
Дети. Герой.
Воспитатель. Вот и во время Великой Отечественной войны тоже было много людей, совершивших героические поступки. Ребята, а каким должен быть герой?
Дети. Сильным, смелым, выносливым…
Воспитатель. Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.
Физкультминутка «Самолёт»
Руки ставим мы вразлёт: (руки в стороны)
Появился самолёт. («полетели» как самолёты)
Мах крылом туда-сюда, (наклоны влево-вправо)
Делай «раз», делай «два». (повороты влево-право)
Раз и два, раз и два! (хлопаем в ладоши)
Руки в стороны держите, (руки в стороны)
Друг на друга посмотрите. (повороты влево-право)
Раз и два, раз и два! (прыжки на месте)
Опустили руки вниз, (опустили руки)
И на место ты садись! (сели на места)
Воспитатель. Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях. По всей стране им воздвигают памятники.
Это могила Неизвестного солдата – это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжелых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их имена. И по всей стране воздвигали памятники солдатам, чьи имена остались неизвестными. Там всегда горит вечный огонь. Он символизирует вечную память о подвигах солдат.
-Ребята, сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад за нашу родину. Кто знает, как их называют?
Дети: Ветераны.
Воспитатель: Правильно, их называют ветеранами. Сейчас они уже старенькие, им много лет. Они защищали нашу страну, когда были молодыми, крепкими и здоровыми. А в день победы 9 Мая они надевают все свои военные награды — ордена и медали, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. Ребята, если вы увидите 9 Мая человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему "спасибо" за то, что он защитил нашу родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним, о той трудной и знаменательной Победе.
Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. А какие цвета на георгиевской ленточке?
Дети: Оранжевый, черный.
Воспитатель. Правильно, чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. А сейчас мы с вами сделаем георгиевскую ленточку своими руками, которую вы сможете подарить ветеранам Великой Отечественной войны.
- Перед вами лежит черная и оранжевая бумага.
Надо нарезать полоски из чёрной бумаги, а затем наклеить их на оранжевую полоску, так чтобы чередовались черная и оранжевая полоски.
После этого мы сворачиваем полоску в петлю и наш подарок ветеранам готов.
(Во время работы детей воспитатель включает аудиозапись с песнями военных лет).
Воспитатель: Ваши георгиевские ленточки – это знак нашей благодарности ветеранам, уважение к подвигам прабабушек и прадедушек. Мне бы очень хотелось, чтобы вы помнили и гордились подвигами ваших прадедов.
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по России
Цель:
В интересной и занимательной форме уточнить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут (территория, Президент, столица, язык).
Задачи:
1. Дать понятие об обширности территорий Российской Федерации и ее природных особенностях.
2. Закрепить название столицы, изображение флага и герба России, значение символов в нем.
3. Познакомить детей с георгиевской лентой, рассказать о ее значении.
4. Воспитывать чувство гордости за Родину, за свой город, чувство сопричастности к ее судьбе.
5. Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны,
6. Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, развивать мелкую моторику.
Оборудование: Карта России, картинки с изображением флагов разных государств, разрезные картинки, георгиевские ленты, картинки с изображением орденов, шары воздушные с голубями, познавательный фильм о России, презентация, восковые мелки, лист ватмана
Этапы занятия:
Организационный . Орг. момент (В кругу)
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
– Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Анна Петровна, а ты кто? Ответь мне, как тебя зовут (Дашенька, Мишенька.) Дети, берутся за руки и делают круг. По очереди называют свои имена.
Основная часть.
Воспитатель: - А вы знаете, что такое Родина? (это место где мы родились). А как называется наша Родина? -Россия. Правильно Россия.
Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки. ( просмотр фильма про Россию).
Есть такие люди, которые много ездят по Росси, по разным городам, узнают много интересного, знаете ли вы, как их называют? (путешественники). Хотите, мы сегодня будем путешественниками? (Да).
Предлагаю начать наше путешествие с нашего города. Как он называется? Что интересного есть в нашем городе?
И первая остановка город Ставрополь! (фильм). Да, ребята нашему городу есть чем гордиться.
Продолжим путешествие по России. У меня есть волшебный предмет. Угадайте какой:
Города есть, но нет людей,
Реки, моря есть, но нет воды,
пустыни есть, но нет песка, угадайте, что это?
Карта, она может перенести нас в любой уголок России. Нужно только сказать слова:
Карта волшебная нас закружи
Открой нам красоты Российской Земли.
А вы знаете, где мы оказались? Северный полюс! Как вы догадались? Правильно белые медведи живут только на северном полюсе! А что еще интересного вы знаете о северном полюсе? (ответы детей) А еще, я вам хочу рассказать, что там бывает полярный день и полярная ночь? Северный полюс самая холодная часть России. Как вы думаете, живут ли люди на северном полюсе? (нет живут на крайнем севере, а на самом полюсе работают экспедиции. А еще там часто происходит красивое природное явление - северное сияние. Небо озаряется разноцветными всполохами. (Видео, давай те нарисуем северное сияние, (коллективное работа восковыми мелками на ватмане)).
Продолжим наше путешествие, волшебные слова
Интересно, где же мы оказались? (как вы думаете) Г. Сочи столица олимпийских игр. А кто победил на олимпийских играх. Правильно, Россия. Мы самые сильные, ловкие, смелые. А вы хотите стать чемпионами. Почему? (защищать честь России,). У нашей сборной есть группа поддержки, которая помогает выступать нашим спортсменам. А вы хотите поддержать их? (Физминутка).
Мы топаем ногами, (топают)
Мы хлопаем руками, (хлопают)
Качаем головой, (качают головой)
Мы руки поднимаем, (руки вверх)
Потом их опускаем, (руки вниз)
Мы руки подаем (руки в «замок»)
И бегаем кругом, (покружиться на месте)
Раз, два, три, (три хлопка)
Любая фигура замри! (изобразить любую фигуру)
Дети отвечают на вопросы
Дети смотрят фильм (про город Сочи)
Произносят волшебные слова
Воспитатель: - Путешествуем дальше.
- И вот мы оказались совсем в другом городе. Где мы ребята? Как вы догадались? Что вы знаете о Москве? Кто работает в кремле? Какие государственные символы вы знаете? (игра «Собери герб», «найди свой флаг»). Ребята, а вы знаете, к какому главному празднику готовится вся Россия? Да это день победы! А что вы знаете об этом дне? Кто такие ветераны? Прочему Россия празднует день победы?
Какие чувства вы испытываете, когда смотрите на ветеранов? А что за блестящие знаки на груди у ветеранов?
А сейчас ребята, у меня есть для вас сюрприз, это вот такие ленточки. Кто знает, что это такое?
Рассказ об акции «Георгиевская лента».
Воспитатель прикрепляет ленточки на грудь ребятам.
Заключительная часть.
Воспитатель: Пора ребята нам возвращаться домой. Дети произносят волшебные слова.
Воспитатель: Вот, ребята мы с вами и дома! Вы устали?
Что больше понравилось, запомнилось, что нового узнали?
Если вы оказались в части света: где пол года день, пол - ода ночь, то где вы?
Почему белые медведи не едят пингвинов?
Давайте вспомним, где мы были и приклеим карточки на нашу карту.
Посмотрите, ребята, сколько мест еще на нашей карте осталось. Наша страна очень большая, самая большая в мире. И народ России самый дружелюбный. А знаете ли вы, что такое символ мира? Это голубь! Я хочу подарить вам этих голубей. Когда вы пойдете на прогулку, то сможете выпустить их в небо.
Дети приклеивают карточки. Вспоминают, где путешествовали.
Дети берут голубей на воздушных шариках.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №11 «Журавушка» города Ставрополя
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:
« 9 Мая – День Победы!»
Подготовила: Тривайлова А.П.
Ставрополь 2016 – 2017 учебный год
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №11 «Журавушка» города Ставрополя
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:
« Путешествие по России»
Подготовила: Тривайлова А.П.
Ставрополь 2017 – 2018 учебный год
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №11 «Журавушка» города Ставрополя
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:
« Мы – космонавты!»
Подготовила: Тривайлова А.П.
Ставрополь 2017 – 2018 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе, тема «Путешествие в город Здоровья»
Программное содержание: «Познание»: -уточнять и расширять представления детей о том, что здоровье одна из главных ценностей жизни, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми;-обобщ...
План-конспект итогового занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: « Путешествие в стану Волшебной математики »
План-конспект занятия по математике для подготовительной к школе группе по учебнику Колесниковой Е.В....
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Знаний»
Представлен Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Знаний»...
Конспект организованной образовательной деятельности познавательно-исследовательская деятельности в подготовительной к школе группе. Тема «Путешествие в город Здоровья».
Уточнять и расширять представления детей о том, что здоровье одна из главных ценностей жизни, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми...
Конспект нод по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие на остров Чудес»
Цель: вызвать желание решать арифметические задачи. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка». Задачи: Образовательные: систематизи...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в сказку двенадцать месяцев»
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы. Интегрируемые области: "Речевое развитие", "Познавательное раз...