План-конспект итогового занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: « Путешествие в стану Волшебной математики »
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

План-конспект занятия по математике для подготовительной к школе группе по учебнику Колесниковой Е.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл astahova_-konspekt_po_femp.docx44.93 КБ

Предварительный просмотр:

СП «Детскийсад» №3 ГБОУ СОШ №30 г.о. Сызрань

План-конспект   итогового занятия с детьми подготовительной к школе группы.

Тема: « Путешествие в  стану Волшебной математики »

   

Составила  воспитатель: Астахова Татьяна Михайловна

Сызрань 2015г.


План-конспект   итогового занятия с детьми подготовительной к школе группы.

Тема: « Путешествие в  стану Волшебной математики »

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Познавательное

 развитие

Закреплять знания о числах от 1 до 20, уметь составлять задачи, записывать решение, ориентироваться в понятиях предыдущее и последующее числа. Правильно пользоваться математическими знаками; уметь составлять число из двух меньших.

 Называть геометрические фигуры ( круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция, ромб, пятиугольник, шестиугольник) различать  плоскостные и объемные фигуры (шар, куб, цилиндр). Уметь преобразовывать геометрические фигуры, использовать их в творческом задании.

Уметь раскладывать предметы в возрастающем и убывающем порядке, пользоваться терминологией (большой, поменьше, еще меньше, самый маленький и т.д.)

Углублять временные представления о частях суток, днях недели, временах года, месяцах. Продолжать учить определять время с точностью до получаса.

Закрепить умение ориентироваться по листу бумаги, а затем и на местности в соответствии с планом.

Социально – коммуникативное развитие

Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками, поощрять  желание каждого участвовать в совместной деятельности. Формировать умение детей общаться в рамках команды, правильно выражать свои мысли, уметь убеждать товарищей в правильности своего решения,  и так же учиться слышать других. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Художественно – эстетическое

 развитие

Развивать умение  составлять картины из геометрических фигур, развивать воображение, фантазию. Закрепить приёмы  вырезывания ножницами геометрических фигур. Испытывать чувства удовлетворения в ходе творческой деятельности.

Закреплять практические навыки выразительного исполнения песни о математике.

Воспитывать умение слушать поэтический текст.

Речевое  развитие

Развивать связную, эмоционально выразительную, грамматически правильную речь. Обогащать словарь детей словами и фразами: геометрия, цилиндр, куб, объемная фигура, математические знаки, логические задачи, предыдущее ,последующие числа и т.д.

Физическое

 развитие

Формировать правильную осанку, умение двигаться в соответствии с текстом физкультминутки.

Методы и приемы:

Наглядные: показ предметов, иллюстраций, схемы, муляжей, способа действий во время исполнения физкультминутки, использование интерактивной доски  и ТСО (музыкальное сопровождение).

Словесные: Беседа, объяснение, вопросы, чтение стихотворений, загадок.

Практические: работа с ножницами и бумагой,  упражнения,  физкультминутка, исполнение  песни.

Игровые: игра – путешествие, математические игры, инсценировки (использование игровых образов геометрических фигур, часовщик, ученый кот, цифра 20)

Материалы и оборудование

Оборудование для педагога: схема дороги до страны Волшебной математики лист с нарисованными символами А3, магнитофон, дерево(дуб), 8 розовых кустов, часы с циферблатом, декорация лодка, декорация река,  зонт с шестиугольным полотнищем, деревья с различного вида формой кроны(геометрические фигуры объемные и плоскостные), декорация мост, декорация забор и домик, указатель с названием деревни, животные, дорожки домики разной величины, цветы, деревья разной высоты, интерактивная доска, ребристая дорожка, декорация ворота в страну Волшебной математики.

Оборудование для детей: маркер, костюм кота ученого, костюм часовщика, мяч, костюмы треугольника и квадратика, заготовки для разрезания геометрических фигурок из цветной бумаги, ножницы, клей-карандаши, основа для картины для каждого ребенка, костюм для цифры 20, картинки с условием задачи, карточки с кругами для обозначения предыдущего и последующего числа,  карточки с цифрами для установления математических неравенств.

Предварительная работа: Обучение по программе Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки» «Я считаю до 20», работа с наглядным материалом, работа с интерактивной доской, разучивание стихов о математике, отгадывание загадок на математические темы, решение логических упражнений,  разучивание песни Л.Рахлиса  «В небе тучек 8 штучек».

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно-исследовательская

Черчение маршрута  пути по ориентирам и заданным  условиям.

Цель : Стимулировать умение  ориентироваться на листе бумаги, а затем по обозначенному маршруту ориентироваться в пространстве.

Наблюдение и рассматривание  атрибутов на величину в «деревне», геометрических деревьев на «острове»

Цель: Вызвать у детей интерес к разнообразию математических форм и измерений.

Решение логических задач.

Цель: Развивать мышление и  воображение.

Решение математических упражнений.

Цель: Закрепление знаний по математике.

Работа с интерактивной доской самостоятельно.

Цель: Повысить интерес к решению математических задач.

Игровая

Математическая игра «Отгадай-ка!»

Цель: Закрепить знания дней недели, месяцев в году, частей  суток и времени.

Математическая игра «Высоко- низко»

Цель: Закрепить понятия «величина» в математике.

Математическая игра «Веселая математика»

Цель: Закрепить знания детей о последующих и предыдущих числах от заданного, умение решать математические задачи , составлять правильно условие и решать ее, пользоваться математическими знаками < > =. Закрепить умение работать в команде.

Театрализованная игра детей (ученый кот, часовщик, квадратик и треугольник, цифра 20)

Цель: Выполнить ролевую задачу в соответствии с условием, передать характеры героев.

Коммуникативная

Рассказ воспитателя. Вопросы и ответы. Объяснения и обсуждения во время осмотра деревни, острова.

Цель: Формировать речь детей, поощрять желание детей общаться в рамках определенной ситуации, вести диалог, пополнить словарь детей новыми словами.

Умение работать в команде во время решения математических упражнений, доносить до товарищей верное решение и умение его правильно преподать.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Оформление описания дороги, которую предстоит пройти детям, в виде стихотворения

Цель: В более доходчивой  для детей форме донести нюансы путешествия.

Стихотворения героев волшебной страны.

Цель: наиболее ярко передать характеры героев.

Знакомство с математическими загадками

Цель: Познакомить детей с новыми  произведениями, создать соответствующее настроение.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Уборка за собой своего рабочего места после аппликации из геометрических фигур.

Цель: воспитывать аккуратность и стремление к чистоте на уровне самообслуживания.

Изобразительная

Аппликация из геометрических фигур создание картины  из необычных форм.

Цель: совершенствовать навыки работы с ножницами, развивать умение оформлять свою работу эстетично.

Музыкальная

Восприятие веселых мелодий по ходу путешествия

Цель: Создание непринужденной атмосферы.

Исполнение  песни  Л.Рахлиса  «В небе тучек 8 штучек».

Цель: Создать настроение и   придать  математическую направленность.

Двигательная

Физкультминутка.

Цель: Снять напряжение, стимулировать работоспособность в течении образовательной деятельности.

Логика образовательных областей

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1

Воспитатель с детьми проходят в зал.

Воспитатель: Ребята, сегодня нас с вами ждет увлекательное путешествие, мы  отправляемся в замечательную страну. Название ей «Волшебная математика». Но путь в эту страну не простой, нужно преодолеть множество препятствий, применить все свои знания, решить разные головоломки и задачи и все для того что бы в конце путешествия попасть в эту удивительную страну Волшебной математики. Вы готовы отправиться со мной? (звучит веселая музыка)

Дети дают свое согласие на путешествие.

Созданы условия для взаимодействия с воспитателем и  соответствующая атмосфера.

2

Воспитатель: Эта страна находится не далеко не близко не высоко не низко, а где точно давайте-ка нарисуем схему, как же туда попасть!

Предлагает подойти к доске с листом бумаги (А3)на котором уже изображены кружок (обозначающий начальную точку путешествия)дуб, часы ,реку ,треугольник ,забор и цифра 20.

Воспитатель: Итак, ребята, мы с вами находимся здесь (показывает на начальную точку).

Нужно нам вперед пройти    

                          сосчитаем до пяти

Нам нужно сделать пять шагов.

Покажите, пожалуйста, по схеме наше продвижение вперед со счетом до пяти.

Остановимся немного

                   посмотрите на дорогу!

Поворачиваем вправо

                   на пути у нас дубрава!

Там нас ждет ученый кот  

                       обозначим поворот!

Поворачиваем влево

                   и отсчитываем смело

8 розовых кустов

                 Город сломанных часов

ожидает нас, ребята,

      в нем есть грустный часовщик,

а чего же он грустит?

                       Разберемся по дороге

разомнем сегодня ноги!

Вот от города вперед

                     нас дороженька ведет,

берег речки  впереди

                 плыть придется, не идти,

вот бермудский треугольник                  

                             остров Геометрия.

Всем там правит королева

                         строгая Симметрия.

Через мост спешим вперед

               вновь на сушу выбрались

упираемся в забор,

                      не боимся, собрались,

за забором деревенька

                               Малое- Высокино.

Посчитаем , измеряем

                         и опять в дорогу нам!

 

Вправо-влево,  вправо-влево    

                         попетляем по лугам,

Нас встречает цифра 20

                     ждет она давно уж там,

 у ворот в страну чудесных :

                       чисел, логики, задач …

 чтоб открыть для тех, кто любит  

                            математику ,друзья,

 эти двери  в мир волшебный    

                        непременно, навсегда!

 

Что ж, ребята, в путь, пора!

                     Отправляемся, друзья!

(звучит веселая музыка)

Дети подходят к карте –схеме.

 Ребенок  начинает рисовать путь от начальной точки со счетом до пяти(5 шагов).

Другой ребенок показывает поворот на право

Ребенок поворачивает налево, отсчитывает 8 роз и добирается до значка «часы».

Ребенок рисует путь до острова

Ребенок рисует путь до забора с указателем деревни.

Ребенок дорисовывает стрелочку зигзагом вправо-влево  до цифры 20.

Созданы условия для закрепления детьми навыков ориентировки на листе бумаги по заданным пунктам.

3

Воспитатель: Итак, наше путешествие начинается и, но что нам предстоит сделать сначала, ребята?

Воспитатель: Уважаемый ученый кот, мы держим путь до страны волшебной математики , может быть вы поможете нам?

Дети отвечают.

 Отсчитывают пять шагов прямо, и поворачивают на право.

Их встречает ученый кот(ребенок)возле дуба с золотой цепью.

Кот:

Мурра-мурра, кто же к нам забрел сюда?

Кто решил,  что всех умней?

Кота-ученого мудрей?

Мурра-мурра может нет, а может да

Для начала вам, ребятки,

 предстоит решить загадки

Но задки не простые.

А ло-ги-чес-ки-е!

У семерых родных братьев по одной сестре. Сколько всех сестер? 
(Одна)

Карандаш разделили на три части. Сколько сделали разрезов? 
(Два)

На веревке завязали пять узлов. На сколько частей эти узлы разделили веревку? 
(На 6)

на веточках моего дуба сидит несколько птичек у них всего 8 крыльев..скажите мне сколько же птичек сидит на ветках дуба?

( 4птички)

Сколько ушей у четырех мышей?

(8 ушей)

Во дворе растут 3 дерева – берёза, клён и рябина. Грач сел не на берёзу, синица не захотела садиться на дерево без вкусных ягод. Куда сел воробей?

(Воробей сел на берёзу, грач на клён, а синица на рябину)
Дети отвечают

 Кот:

Какие умные дети! Вам прямая дорога в страну волшебной математики! Я с удовольствием покажу вам дорогу! Повернете от дуба на лево, отсчитаете 8 розовых кустов и попадете в город сломанных часов. Удачи вам!

Дети прощаются с котом и отправляются в путь.

Закреплено умение решать логические задачи.

4

Воспитатель: Что случилось, дорогой часовщик, как вам помочь?

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а во сколько мы с вами в детском саду делаем  зарядку?

Воспитатель: Покажите на часах правильное время для нашей зарядки

Дети, давайте, проведем  физкультминутку «  Веселая зарядка».                                                                            

(Звучит веселая музыка)

Дети поворачивают налево от дубравы  отсчитывают 8 кустов роз, останавливаются возле часов.

 К ним выходит грустный часовщик(ребенок)

Часовщик: ох-ох-ох-ох-ох-ох-ох,

не пойму я в чем подвох..

все часы внезапно встали ,

видна разом все устали ,

что же делать, как нам быть

механизм как починить?!

у нас в городе все перепуталось дни недели, месяцы, части суток ,часы и мы никак не можем навести порядок. Если вы сможете отгадать загадки, все встанет на свои места:

Есть в году двенадцать братьев,
Со своей красой и силой,
Со своим и делом, кстати —
Не решить, кто самый милый!
(Месяцы)

Дети отгадывают загадку и называют все месяцы по порядку

Часовщик: вот следующая загадка:

Семеро братиков любят ходить
Быстро, но в очередь, а не гурьбой,
Только за первым хочу проследить,
Как уж последний идет – выходной.
(Дни недели)

Дети отгадывают загадку и перечисляют дни недели

Часовщик: очень хорошо! Но вот еще загадка:

Странный житель на столе
Раздаёт команды мне:
«Утро! Надо просыпаться!
В садик срочно собираться!»
Целый день житья мне нет:
«Руки мыть! Готов обед!
Отдохнул? Тогда за дело —
За столом уроки делай!»
Наступает час ночной:
«Умываться! На покой!»

Для обращения нет преград-

Лишь взгляни на циферблат.

(часы,будилник)

Дети называют отгадку.

Часовщик:А теперь давайте поиграем в игру «Отгадайка»? Вставайте в круг,я буду кидать каждому из вас мяч и задавать вопрос,а вы будете отвечать.

Дети встают в круг.

Назовите первый месяц осени.
Назовите третий  месяц зимы

Назови второй месяц лета

Какой день недели сегодня?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
Какой день недели между вторником и четвергом?
Какой день недели до пятницы?
Какие части суток вы знаете?
Сколько часов в сутках?

Дети отвечают на вопрос и босают часовщику мячик

Часовщик:Вы большие молодцы! Последнее задание для вас:нужно вот на этих часах выставить правильное время и тогда все в городе чудесным образом заработает правильно и все встанет на свои места!

На траву роса ложится,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становиться,
Чтобы лучше день начать

Ребята, о каком времени суток идет речь?

Дети отвечают -утро!

Дети называют точное время.8.30

Ребенок выставляет на циферблате время 8.30.

Дети проводят физкультминутку.Читает ребенок.

Дети, стройтесь по порядку

На весёлую зарядку.

Чтоб размялись наши ножки

Мы пройдёмся по дорожке.

А дорожка не простая

За собой нас увлекает. (ходьба)

Мы ногами топаем: топ-топ-топ,
А руками хлопаем: хлоп-хлоп-хлоп.
Носок-пятка, носок-пятка,
а теперь пойдём в присядку.
Приседаем, приседаем 
И как птички мы летаем. 
На носочках потянулись.
За грибочками нагнулись.
А теперь скорей бежать,
Никому нас не догнать.

Часовщик: Спасибо, ребята, вы нам очень помогли, все в городе преобразилось, часы заработали, все встало на свои места! И я теперь могу  указать дорогу правильно, вам нужно идти только вперед в страну Волшебной математики!

Указывает путь детям.

Дети прощаются с часовщиком и отправляются дальше к реке.

Закреплены временные представления о частях суток, днях недели, месяцах и умении выставлять на циферблате время с точностью  до получаса.

5

Воспитатель: Ой, ребята, кажется, дождик начинается! Скорее, выходим на берег острова и прячемся под этим зонтиком!

Воспитатель: Обратите внимание,  дети, какой формы этот необычный зонт?

Правильно, а посмотрите какой формы кроны у деревьев на этом необычном острове?

Воспитатель: Это означает, ребята, что мы попали с вами на остров Геометрия, здесь живут геометрические фигуры, а вот, кажется, к нам идут жители этого острова.

Уважаемые геометрические фигуры, о чем вы спорите? Может мы сможем вам чем -то помочь?

Милые фигуры, мы с ребятами, постараемся вам помочь! Дети, давайте  поможем треугольнику и квадратику составить красивые картинки из геометрических фигур!

Воспитатель предлагает пройти к столам с заготовками.

Дети подходят к импровизированной лодке из стульчиков, садятся, изображают руками, что работают веслами. поют веселую песенку:

В небе тучек - восемь штучек,
И еще - тринадцать тучек.
И еще в сторонке - пять.

Рядом с ними - пять опять.
Если
сложишь тучки эти,
То получишь дождь в ответе. 
(Лев Рахлис )

Дети спасаются под шестиугольным зонтом!

Дети отвечают на вопрос(шестиугольник)

 Дети называют: треугольные, круглые, овальные, квадратные, прямоугольные, трапециевидные,  пятиугольные и ромбовидные формы. Кроме того, фигуры делятся на плоскостные и объемные( шар, куб, цилиндр)

К ребятам приближаются треугольник и квадрат (дети) спорят.

-Нет, меня больше королева любит (треугольник)

-Нет меня, посмотри, у меня на целую одну сторону больше (квадрат)

-Зато у меня вон какие острые уголочки (треугольник)

-Подумаешь, зато у меня уголки прямые! (квадрат)

Треугольник: Возможно! Нам наша королева Симметрия дала задание разрезать вот этот лист бумаги  на части  и составить из получившихся геометрических фигур  картинку. А спорим мы потому, что у нас ничего не получается.. и у меня не получается больше, чем у квадратика!

-Нет, у меня не получается больше! (квадратик)

Дети проходят к столам берут ножницы и разрезают специально приготовленные листы с уже обозначенными границами на части. Получаются разного цвета различные геометрические формы: треугольники,овалы,квадраты,круги,четырехугольники,прямоугольники,трапеции, шестиугольники, ромбы. Дети из них составляют различные картины на свой выбор(животных, деревья. людей, дома и проч.)

Наклеивают на лист,  делятся впечатлениями о работе друг друга, оценивают свою работу и работу товарища и затем дарят свои картины  треугольнику и квадрату.

Фигуры: Какие красивые получились  картины! Получается, что все геометрические фигуры очень важны и нужны! Спасибо, ребята! Теперь королева Симметрия будет очень довольна , а мы вам поможем попасть в страну Волшебной математики!

Фигуры, провожают ребят через мост на другой берег.

Закреплены знания детей  о геометрических фигурах.

Развита способность классифицироваь  фигуры по  разным основаниям  (вид  ,объем)

Закреплено умение работать с ножницами, складывать из геометрических форм  сюжетную картину. Созданы условия для  развития воображения , фантазии и выражения отношения к собственному творчеству и работе товарищей (самооценка  и самоконтроль)

6

Воспитатель предлагает сыграть в игру: «Высоко-низко»

Воспитатель предлагает подойти к интерактивной доске .

Ребята, нас с вами ждет дорога, но сложность заключается в том, что из этой деревни ведет несколько дорог и нам нужно выбрать правильную. Все дороги разные (большая, поменьше, еще меньше, самая маленькая)наша дорога поменьше ,чем самая большая. Но зато она самая широкая Предлагает ребенку  провести классификацию на доске и выбрать нужную дорогу.

Хорошо! Но возле нашей дороги растет дерево. посмотрите тут есть несколько(высокое, ниже, еще ниже, самое низкое) Нам нужно дерево чуть выше самого низкого.

Замечательно, теперь в путь!

Дети оказываются перед высоким забором на указателе надпись: «Малое –Высокино». 

 Проходят в деревню, там видят большие и маленькие дома, длинные и короткие дорожки узкие и широкие тропинки, животных разной величины и деревья разной высоты. Увиденные величины называют.

«высоко»- дети вытягивают правую руку вверх и потягиваются на цыпочках

 «низко» — приседают  на корточки и ладошкой «отмечают» несколько сантиметров от пола «широко»  разводят  руки в стороны

 «узко» — сближают  ладони, «отмеряют» ими небольшое расстояние.

 «далеко» игроки выбрасывают вытянутую руку вперед

 «близко» приближают ладонь к груди

Усложняя игру путая последовательность например(широко-далеко, узко- близко и т.д.)

Ребенок классифицирует длину дорог и ширину.

Ребенок классифицирует деревья по высоте.

Дети отправляются по ребристой дорожке вперед, к цифре 20.

Дети показывают умение классифицировать предметы по величине и правильно воспринимают качества характеризующие величину. Закреплены умения работы с интерактивной доской.

7

Воспитатель: Ну что ж ,ребята, Вам понравилось наше путешествие?

Мы с вами прошли непростой путь, вы многое знаете, но еще больше знаний ждет вас впереди! Математика очень интересная наука  и вас обязательно ждет успех! Давайте же войдем в эту волшебную, удивительную страну!

(звучит веселая музыка)

Цифра 20(ребенок) читает стихотворение:

Попугай себе на праздник 
Заказать костюм решил. 
20 разных тканей сразу 
В магазине закупил. 
Сшил портной ему наряд. 
Попугай ужасно рад: 
Очень ярко – нету слов, 
Хоть и сшит из лоскутов.

Я очень рада вас видеть друзья, раз вы добрались до меня, значит, вы умеете и знаете уже очень много! Я с удовольствием  открою вам дверь в мир Волшебной математики! Но вначале, я предлагаю вам игру «Веселая математика» Вам нужно разделится на три команды .

Дети делятся на команды, договариваются кто с кем будет .

Первая команда будет работать с предыдущими и последующими числами. Дети проходят за стол, на котором разложены карточки с изображением цифр от 1 до 20 и с кругами «соседями». Нужно вписать в круги соседей цифры, которая, расположена посередине кругов.

Вторая команда должна будет по картинке составить задачу, что бы вопрос звучал так «сколько стало?» каким действием вы будете решать эту задачу? (сложением)

Третья команда так же проходит к столу и вспоминает знаки, которыми мы пользуемся при сравнении чисел:

6 … 2               8 … 2           20 …12      15 …12     15 … 15
9 … 5               12 … 8         7 … 12       3 …18       10 … 20

Дети приступают к заданию

.

Цифра 20-Какие же вы молодцы, все справились! А теперь я бы хотела, что бы вы на доске (интерактивной) написали мой состав числа из нескольких меньших чисел. Чем больше вариантов, тем лучше!

Дети пишут состав числа 20 в различных вариантах

Цифра 20 :Вы  справились, ребята! Волшебная страна математики ждет вас ! Счастливого пути!

Дети прощаются с цифрой 20.

Ответы детей

Дети и воспитатель входят в импровизированные ворота в страну Волшебной математики.

Закреплено умение правильно использовать знаки < > + - =, записывать решение задачи с помощью математических знаков и чисел, работать с предыдущим и последующим числом, счет в пределах 20, состав числа из двух меньших.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...

План-конспект психолого-педагогического занятия с детьми подготовительной к школе группы по теме «Внимание»

Коррекционно-развивающее занятие педагога – психолога из серии занятий по психологической подготовке детей к школе. Цель занятия - мотивация к использованию приемов развития вниманияСтатья опубликован...

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Знаний»

Представлен Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Знаний»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Путешествие по Поволжью»

Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации, поэтому одним из приоритетных направлений патриотического воспитания стало знакомство детей дошкольного воз...

Конспект ООД с детьми подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Математика»

Тема: «Путешествие в страну Математика»Цель: Закрепить знания, полученные в течение года: упражнять в различении геометрических фигур, развивать логическое  мышление детей (задачи на ...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы. Тема "Путешествие в страну математики".

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП  с детьми подготовительной к школе группы.Тема "Путешествие в страну математики"....