Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы. Тема "Путешествие в страну математики".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Патракова Светлана Георгиевна

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП  с детьми подготовительной к школе группы.

Тема "Путешествие в страну математики".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mat-ka_1.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП  с детьми подготовительной к школе группы.

Тема "Путешествие в страну математики".

Подготовила:

Воспитатель группы «Ягодка»

Патракова С.Г.

Программное содержание:

        Образовательные задачи:

-закреплять называть числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10);

-закреплять знания числового ряда, формировать представление о предыдущем и последующем числе;

-закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом;

-формировать умение составлять числовые равенства по рисунку;

-закреплять знания о составе числа в пределах 10;

-повторить алгоритм решение задачи;

-закрепить у детей умение составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами арифметическими знаками(+, - , =, >);

Развивающие задачи:

-развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;

Воспитательные задачи:

-продолжать воспитывать интерес к НОД по математическому развитию;

Демонстрационный материал:

-картинка с изображением сказочного сада, с деревьями и райскими птицами;

-цифры, арифметические знаки (+, - , =, >).

Раздаточный материал

Плоскостные геометрические фигуры, цифры, арифметические знаки (+, -, =, >) - по количеству присутствующих детей.

Конспект НОД

Вос-ль: - Сегодня у нас с вами необычное занятие, Мы отправляемся путешествовать по математическим станциям.  Всем известно, что Математика очень важная и нужная наука.  Только путь ваш будет нелёгкий, вас ожидают необычные математические станции, где нужно будет выполнить различные задания: сравнивать числа, считать, складывать, вычитать, решать сложные примеры и веселые задачи. А на чем  мы отправимся в путешествовать? Отгадайте загадку.

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

Правильно, поезд.

Для этого нам необходимо построить поезд. Скажите, из чего мы можем  построить поезд?

Дети: -  Из геометрических фигур. Назовите какие геометрические фигуры вы знаете.

 (Дети выполняют задание)

Вос-ль: - Молодцы! Теперь наш поезд готов и можно начать путешествие. Садитесь  и в путь!

Дети изображают руками движение поезда.

Вос-ль: - Первая станция.

«Математическая разминка»

Количественный счёт в пределах 10.

Порядковый счет в пределах 10.

Задания:

-посчитайте от 5 до 8, от 3 до 7, от 5 до 10;

-посчитайте от 6 до 2, от 8 до 3, от 5 до 1;

-назовите соседей чисел 8,5,3,4

-угадайте число, живущее между числами 6 и 8, 3 и 5, 8 и 10, 2 и 4

-какое число больше 3 или 4, 5 или 8, 7 или 9

-какое число меньше 1 или 2, 8 или 7, 9 или 10

-назовите предыдущее число числа 2, 5, 7

-назовите последующее число числа 3, 6, 8

  Вос-ль: -  Молодцы.Продолжаем наше путешествие

Вос-ль: - Вторая наша станция.

                                               «Сказочный сад»

1) Вос-ль: - Вы попали в сказочный сад, где растет много красивых деревьев и летают много райских птиц.

(вос-ль показывает картинку с изображением деревьев и птиц)

-  Сколько птиц летает на картинке?

Дети: - На картинке восемь птиц.

Вос-ль: - Сколько деревьев растёт в сказочном саду?

Дети: - В сказочном саду растёт пять деревьев.

Вос-ль: - Чего больше, деревьев или райских птиц?

Дети: - Райских птиц больше чем деревьев.

Вос-ль: - На сколько райских птиц больше чем деревьев?

Дети: - На три райской  птицы больше.

  Вос-ль: -  Молодцы. Продолжаем наше путешествие.

Вос-ль: - Третья  станция необычная.

«Задачки-ловушки»

  1. Два числа- 1и3, быстро их сложите и ответ скажите.
  2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, а остальные вороны. Сколько ворон?
  3. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? ( Одна внучка Даша)
  4. На столе лежало 4 яблока. Одно из них  разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4)
  5.  Поле пахали 7 тракторов, 2 трактора  остановились. Сколько тракторов в поле? (7)
  6. Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло людей? (8)
  7. Сколько орехов в пустом стакане? (ни одного)

Вос-ль: - Молодцы. Продолжаем путешествие.

Вос-ль: - Четвертая станция поиграй-ка. Нас встречает Буратино

«Буратино»

Дети выходят и делают круг.

Буратино подтянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел

Ключик, видно, не нашел

Чтобы ключик нам достать

На носочки нужно встать.

Вос-ль: - Молодцы. Продолжаем наше путешествие.

 Пятая станция.

                                         «Умные задачки»

Вос-ль: - Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

Дети: -  Задача состоит из четырёх частей. Условие, вопрос, решение, ответ.

Вос-ль: - Что такое условие?

Дети: -  Условие, это то, что  уже известно.

Вос-ль: - Что такое вопрос задачи?

Дети: -  Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то,  что  нужно найти.

Вос-ль: - Что такое решение задачи?

Дети: - Решение, это то, что можно сложить или вычесть.

Вос-ль: - Что такое ответ задачи?

Дети: - Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам.

Вос-ль: - Хорошо. А сейчас послушайте задачу.

-  На столе лежало 6 яблок и 3 груши

  Сколько всего фруктов лежало на столе?

  Назовите мне условие этой задачи?

Дети: - На столе лежало 6 яблок и 3 груши.

Вос-ль: - Назовите вопрос в задаче?

Дети: - Сколько всего фруктов лежало на столе?

Вос-ль: - Какое решение задачи?

Дети: - Нужно сложить: 6 + 3 = 9

Вос-ль: - Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.

Дети: - На столе лежало 9 фруктов.

Вос-ль: - Молодцы. Продолжаем наше путешествие.

 Шестая станция.

                                          «Конечная»

Вос-ль: - Ребята, наше путешествие подошло к концу. На каких станциях вы сегодня побывали?

Дети: - На станции "Математическая разминка", "Сказочный сад", "Задачки-ловушки", "Поиграй-ка «Буратино»", "Умные задачки»

Вос-ль: - Что вам понравилось? Какие задания были трудными, а какие легкими?

(ответы детей)

Вос-ль: - Все молодцы, хорошо работали.

Вы были  очень внимательными и активными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной старше – подготовительной к школе группе “Путешествие в страну Здоровья”

Цель: Развитие речи детей Формирование знаний детей о здоровом образе жизни.Задачи:Совершенствовать артикуляционной аппарат. Расширять активный словарь. Развивать внимание, мышлен...

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми подготовительной к школе группы с использованием электронных образовательных ресурсов : «Грач на горе-весна на дворе».

Методическая разработка включает примерное содержание совместной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы ,по ознакомлению с одной из дат народного календаря: " Г...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «В стране Весёлых человечков»

Данное занятие может быть интересно воспитателям старших групп при обобщающих занятиях (как образец)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (познание) с детьми подготовительной к школе группы.

Конспект НОД познание ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы. Тема: "Космическое путешествие"...

Конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы с тяжёлыми нарушениями речи (группа №7) Лексическая тема: ФРУКТЫ

Представленный конспект ООД по развитию речи по лексической теме "Фрукты" разработан для детей подготовительной к школе группы с ТНР....