Главные вкладки

    Совместная образовательная деятельность педагога с детьми подготовительной к школе группы с использованием электронных образовательных ресурсов : «Грач на горе-весна на дворе».
    методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме

    Методическая разработка включает примерное содержание совместной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы ,по ознакомлению с одной из дат народного календаря: " Герасим - грачевник" ,с использованием электронных образовательных ресурсов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt-gerasim_grachevnik.docx475.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    Совместная  образовательная деятельность педагога с детьми подготовительной к школе группы с использованием электронных образовательных ресурсов : «Грач на горе-весна на дворе».

    Цель: актуализация словаря детей  по теме “ Весна"через устное народное творчество.

    Задачи:1. Коррекционно-образовательные задачи:

    Уточнять и  расширять знания детей о весне, о первом месяце весны – марте, его характерных признаках.

    2. Коррекционно-развивающие задачи:

    Развивать  умение детей устанавливать зависимость между наступлением сезона и изменением жизни птиц, выделять особенности сезонной жизни зимующих  и перелетных птиц, тем самым совершенствуя умение рассказывать, четко формулировать свои мысли.

    Обогащать словарный запас детей новыми словами и выражениями

    (Герасим – грачевник, протальник, капельник, Март- утро года).

    Развитие общих речевых навыков ( отгадывание загадки  о граче ).

    Развитие зрительного , слухового внимания( определение по звукам: щебет птиц, капель, журчанье ручейка) , логического мышления (творческого воображения; подражательности)

     Способствовать развитию у детей невербальных навыков речи ( мимики, жестов) при создании образа.

    Формировать умение интонационно- выразительно воспроизводить слова стихотворного текста.

     Продолжать формировать умение у детей сочетать движения и речь.

    3. Коррекционно-воспитательные задачи:

    Формирование навыков сотрудничества в коллективном выполнении задания  положительной установки на участие в совместной деятельности  через использование элементов театрализованной игры .

    Воспитание любви к родному краю и бережного отношения к окружающей природе.

    Оборудование:  компьютер, проектор, экран , презентация со слайдами,  мнемотаблицы со стихами, изображение  зимующих птиц и перелётных птиц; картина Саврасова «Грачи прилетели»; магнитофон; аудиозапись с весенними звуками (журчание ручья, птичьи голоса, капель), декорации леса, лужи.

    Предварительная  работа: наблюдение за изменениями в природе на прогулке, сравнение происходящего в природе зимой и весной. Рассматривание картинок зимующих и перелётных птиц. Рассматривание  картины Саврасова " Грачи прилетели". Разучивание стихов, пословиц, поговорок, закличек о весне.

    Ход  совместной деятельности:

    Логопед :Усаживайтесь поудобнее . Послушайте загадку и попробуйте её  

                        отгадать:

                                 Дует теплый южный ветер,           C:\Users\Максим\Videos\ветер3.jpg

                                 Солнышко все ярче светит.           C:\Users\Максим\Videos\солнце.gif

                                  Снег темнеет, тает, тает.                C:\Users\Максим\Videos\снег1.jpg

                                  В гости грач к нам прилетает.        C:\Users\Максим\Videos\грач.jpg

                                  Что за месяц? Кто узнает?          

                                                                                              C:\Users\Максим\Videos\март1.jpg

      Дети:                     Это месяц март.                                

    Логопед:              Верно  Март. Скажите, как в народе называют месяц март?

    Дети:                      Его называют «утро года, протальник, капельник».  

    Логопед:     Как вы думаете, ребята, почему у марта такие названия?

                                   (ответы детей)                            

                                  Давайте вспомним пословицы, поговорки о марте  -

                                 первом весеннем месяце, о весне.

    Дети:                     *Придет март – капельник и весна заплачет.

                                  *В марте и сзади и спереди зима.

                                  *Весна водой богата.

                                  *Зима весну пугает, да все равно тает.

                                   *Вода с гор потекла – весну принесла.

     Логопед :  Весна – прекрасное время года, когда вся природа просыпается от зимнего сна: тает снег, звенит капель, на деревьях и кустарниках появляются молодые листочки, возвращаются домой перелетные птицы и радуют нас своим пением, радуются весеннему яркому солнцу животные и насекомые, появляются первые цветы. Как красиво говорят в своих стихах об этом времени года поэты. Давайте вспомним стихотворения о  весне, о марте .

    ( выставляется мнемотаблицы)                         

    Дети:1-ый Реб.      Улетела злая вьюга, принесли весну грачи.

                                    Побежали друг за другом беспокойные ручьи.

                                     Что такое? В чем же дело?

                                     Небо вдруг заголубело,

                                     И умчались злые стужи…

                                     На дворе – капель да лужи.

                                     Кто же в этом виноват?

                                     Ну, конечно, месяц март.

                                   

      2- ой реб.              Солнце в марте ходит выше,

                                     Горячей его лучи.

                                     Скоро капать будет с крыши,

                                     Закричат в саду грачи.            С. Маршак

         

     Двигательные упражнения «Прогулка ».

    Логопед : Я предлагаю вам отправится на прогулку в весенний лес.

    В лес отправимся гулять,

    Будем весело шагать.

    По тропинке мы пойдем

    Друг за дружкою гуськом.

    Ноги выше поднимаем,                        ходят высоким шагом,

    В лужи  мы не наступаем.                перешагивая через «лужи»

    И снова по тропинке

    Мы весело шагаем

                                           

                                         

     Развитие мимики лица

             Логопед:   Вот мы с вами и в лесу . Посмотрите как красиво вокруг.

                                 C:\Users\Максим\Videos\март.jpg   C:\Users\Максим\Videos\солнце.gif

    Светит солнышко. Расскажите , а что весной делает солнышко?

            Дети: греет, припекает, согревает...

            Логопед: Выглянуло солнышко из-за тучки

                                 C:\Users\Максим\Videos\солнце3.gif

     посветило в правый глаз, левый глаз, в оба глаза.

    ( дети выполняют инструкции  логопеда)

     улыбнулись мы солнышку, но тут солнышко спряталось за тучку и нам всем стало грустно. 

             Логопед: Расскажите мне  ( что делают? ) ручьи...    C:\Users\Максим\Videos\ручей.jpg

                              Снег ( что делает? )                         C:\Users\Максим\Videos\снег темнеет.jpg

                              Сосульки ( что делают?)                 C:\Users\Максим\Videos\сосульки1.jpg

                              Птицы ( что делают?)                      C:\Users\Максим\Videos\птицы4.jpg

              Логопед: А теперь скажите:

                              Зимой снег чистый, а весной... C:\Users\Максим\Videos\снег зимой.jpegC:\Users\Максим\Videos\снег темнеет.jpg

                              Зимой солнце тусклое, а весной... C:\Users\Максим\Videos\солнце зимой.jpgC:\Users\Максим\Videos\солнце весной.jpg                         

                              Зимой дни холодные, а весной...   C:\Users\Максим\Videos\холод3.jpg   C:\Users\Максим\Videos\тепло весной.jpg

                              Зимой погода часто пасмурная, а весной... C:\Users\Максим\Videos\пасмурная погода зимой.jpgC:\Users\Максим\Videos\солнце весной.jpg

    Логопед:      Ребята, я вижу, что кто -то ходит между деревьев, отгадайте кто это прилетел к нам?

                                  Всех перелетных птиц черней,

                                  Чистит пашню от червей.

                                  Взад – вперед по пашне вскачь,

                                  А зовется птица….грач.

        Дети: грач.                                                         C:\Users\Максим\Videos\грач.jpg       

        Логопед: правильно это грач.                                                 

    Первыми к нам из теплых стран прилетают грачи, их так и называют  - вестники весны. Именно с прилетом грачей начинается весна.

    «Грач на горе – весна на дворе», - указывает народная примета.  C:\Users\Максим\Videos\грач на горе.jpg

    За грачами прилетают скворцы     C:\Users\Максим\Videos\скворец.jpg

     чибисы        C:\Users\Максим\Videos\чибис.jpg

     зяблики        C:\Users\Максим\Videos\зяблик.jpg

     и другие птицы. ( показ картинок)

    Неспроста  сегодня мы будем говорить о грачах.

    День 17 марта на Руси издавна называли грачевником; Герасим – грачевник.

     C:\Users\Максим\Videos\грач4.jpg

     Потому что в этот день прилетают  грачи и  начинают строить гнезда.

    Посмотрите на картину художника Саврасова «Грачи прилетели», где автор изобразил прилет грачей и строительство гнезд.

    C:\Users\Максим\Videos\грач3.jpg

    ( дети рассматривают картину, делятся впечатлениями).

         Логопед: Давайте с вами изобразим прилёт грачей. Вставайте в круг.

            На этой неделе

            Грачи прилетели.                       Летят по кругу

            Хоть трудна была дорога,         Останавливаются, машут руками

           Старший грач прикрикнул

                                             строго:         Грозят пальчиком

           " За работу! Дела много! "          Делают повороты туловищем вправо ,

                                                                  влево.

    Помни сам, других учи,

            Да по - настоящему:                       Машут крыльями

            Наши черные грачи                        Летят по группе

            Птицы работящие!

    Март – первый весенний месяц. Но весна не спешит к нам.

    Давайте  позовем весну. Может она нас услышит и поторопится.

    ( закличка)  

    Дети:                    Приди, Весна – красна!

                                  Принеси нам тепла!

                                  Приди погода ясная!

                                  Приди, солнце красное!

                                  Приди, Весна с радостью!

                                  Приди, Весна с милостью!

    Логопед: Услышала нас Весна.        C:\Users\Максим\Videos\весна3.jpg

    Зазвенела своими ручейками, защебетала  птичьими голосами. Послушайте.

                                   (  дети слушают весенние звуки).    

    Логопед: Вот и подошла наша прогулка к концу пора нам возвращаться в детский сад .

    Логопед:

    В детский садик мы пойдем               Идут змейкой

    Друг за дружкою гуськом.

    Ноги выше поднимаем,                        ходят высоким шагом,

    В лужи  мы не наступаем.                перешагивая через «лужи»

    И снова по тропинке

    Мы весело шагаем.

    Логопед: Вот мы и в детском саду. Давайте вспомним где мы были с вами, что делали , кого видели, что узнали нового.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы «История Братска»

    Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы «История Братска»Идеи этого конспекта можно применить для ознакомления с родным городом, поменяв фотографии и названи...

    Коспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы «Веселая Олимпиада»

    Конспект совместной деятельности педагога с детьми "Весёлая Олимпиада"(физкультурный досуг)...

    Рассматривание картины «Весна. Большая вода» И.И.Левитана – конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы с использованием современной образовательной технологии (Технология музыкального воздействия).

    Жерлицина Ирина АнатольевнаВоспитатель ГБДОУ детский сад №39Фрунзенского района г. Санкт-ПетербургаРазвитие эстетического чувства человека является важнейшей составной частью его общего развития. Эсте...

    Совместная образовательная деятельность педагога с детьми подготовительной к школе группы с использованием электронных образовательных ресурсов: «Почему ноябрь пегий?»

    Методическая разработка включает примерное содержание совместной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы с использованием электронных образовательных ресурсов : ...

    «Я пешеход» (непосредственно образовательная деятельность по фцкм с детьми подготовительной к школе группе с использованием современных образовательных технологий).

    Нынешним детям предстоит жить при несравненно большей агрессивности автомобильного движения, а потому с каждым днем все сложнее обеспечить их безопасность.Очень важно с дошкольного возраста формироват...

    «Откуда хлеб пришёл» непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с использованием современных образовательных технологий.

    В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, приверженность к общечеловеческим духовным ценностям. Ребенок учится ориентироваться в природе, предметах, созданных руками чело...

    Конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы с тяжёлыми нарушениями речи (группа №7) Лексическая тема: ФРУКТЫ

    Представленный конспект ООД по развитию речи по лексической теме "Фрукты" разработан для детей подготовительной к школе группы с ТНР....