Совместная деятельность педагога с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет)"Играем в школу" Подготовила :Воспитатель Казимбекова Э.Д.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

 Цель: расширение представлений детей о школе, школьной жизни, атрибутах школьника. Задачи: Образовательные: - закрепить умение детей считать в пределах 20; -закрепить знания о геометрических фигурах; Развивающие: -развивать логическое мышление, воображение ,память; -развивать навыки самооценки и взаимопомощь. Воспитательные: -воспитывать усидчивость ,терпение ,интерес к математике ,рисованию и пению; - воспитывать у дошкольников положительное эмоциональное отношение к себе, к окружающим и к школе; - воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, умение договариваться. Интеграция образовательных областей: Образовательная область «Познавательное развитие» Образовательная область «Речевое развитие» Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Образовательная область «Физическое развитие» Предварительная работа: • Заучивание стихотворения Л. Чадовой «Что такое школа?» • Разучивание песни Шаинского «Чему учат в школе» • Загадывание загадок о школе и школьных принадлежностях. • Рассматривание иллюстраций по теме, разучивание подвижных игр. • Дидактическая игра «Школьные принадлежности» • Сюжетно-ролевая игра «Школа» Оборудование: • Мультимедийный проектор • Диск • Ноутбук • МР3 проигрыватель Демонстрационный материал: Репродукции картин о школе, колокольчик, картинки с изображением школьников, диск с музыкой о школе. Раздаточный материал: Касса цифр на каждого ребёнка, счётные палочки, альбомы, простые карандаши, цветные карандаши, мяч. Ход совместной деятельности: Воспитатель: Ребята, вы уже, дети подготовительной группы. - Что же это значит? (ответ) Воспитатель: Правильно, скоро вы пойдете в школу - Кем вы будете в школе? (школьниками или первоклассниками). Воспитатель: - Расскажите, что вы знаете о школе? - Кто работает в школе? - Что делает учитель? - Где проводятся уроки? (в классе) (Ответы). Воспитатель: - Как ученик узнаёт, что начинается урок? (звенит звонок он даёт сигнал о начале урока ) - А если звонок звенит в конце урока? (урок окончен и начинается перемена) Воспитатель: Как вы думаете, правила школьные отличаются от правил Д\С? (Ответы)._ Воспитатель: А в школе есть еще и другие правила. Хотите узнать, какие? Ответить хочешь - не шуми. А только руку подними. Ответить хочешь - надо встать, Когда же сесть позволят - сядь. Парта - это не кровать И на ней нельзя лежать. Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно. Воспитатель: Вы хотите в школу? Давайте послушаем, что нам расскажут ребята… Дети читают стихотворение Л. Чадовой «Что такое школа?» - Что такое школа? - Как тебе ответить? Это то, куда спешат По утрам все дети. Что за странный вопрос, Если ты уже подрос? Если семь, то в самый раз - Собираться в первый класс! - Что такое школа? - Как тебе ответить? Это то, где ты узнаешь Обо всем на свете: О таблице умноженья, О глаголах и сложении, Про планеты и моря, То, что круглая земля! - Что такое школа? - Как тебе ответить? Перемены и звонки, Булочки в буфете, И отметки в дневнике, И заданье на доске. Все узнаешь и поймешь, Если в школу ты придешь! Воспитатель: Спасибо ребята! А после урока, на перемене, чем занимаются дети? Ответ. Воспитатель: Правильно, на переменке отдыхают. Давайте сегодня мы с вами поиграем в школу. Пусть наши столы станут партами, а вы, ребята, превратитесь в учеников! (Звенит звонок). - Звонок зовет нас на урок математики. (Показ учебника). Воспитатель: Сегодня на уроке мы выполним интересные задания. 1. Порядковый счёт. И первое задание называется «Неделька» (воспитатель называет день недели, а дети поднимают цифру, которая соответствует этому дню и проговаривают порядковое число) 2. Геометрические фигуры. На столах у вас счётные палочки, нужно из них выложить любую геометрическую фигуру. Лиза какую геометрическую фигуру выложила? А ты Захар? Кто ещё какую фигуру выложил?А чем отличается квадрат от прямоугольника? 3. Задачи на смекалку. - На дереве сидят 4 птицы:2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон на дереве? (ответы) –Из под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? (ответы) 4. Загадки обманки «Верно? Неверно?» Загадки про цифры. 1.Если знаний полна голова, Не умеешь читать и писать, Значит в школе получишь ты пять (Два) 2.Под деревом четыре льва, один ушёл осталось два.(Три) Звенит звонок . Воспитатель: Объявляю – перемену, и предлагаю поиграть в мяч, а игру назовем «Скажи наоборот» (дети встают в круг, воспитатель кидает кому-нибудь мяч, и читает стихотворение, а дети заканчивают его строки, называя слова противоположные по значению: Скажу я слово ВЫСОКО, А ты ответишь - ...НИЗКО. Скажу я слово ДАЛЕКО, А ты ответишь - ...БЛИЗКО. Скажу тебе я слово ТРУС, Ответишь ты - ХРАБРЕЦ. Теперь НАЧАЛО я скажу, Ну, отвечай - КОНЕЦ. (Звенит звонок на урок). Воспитатель: Следующий урок ПЕНИЯ. Давайте споем песню о… школе! Звучит фонограмма, дети исполнят песню «Чему учат в школе» слова М. Пляцковского музыка В. Шаинского. Звенит звонок. Воспитатель: Что ж, настало время отдохнуть. Объявляю – перемену, и предлагаю пальчиковую гимнастику «Школа» В школу осенью пойду (дети шагают пальчиками по столу ) Там друзей себе найду (Загибают одному пальчику) Научусь писать , читать , Быстро , правильно считать. Я таким учёным буду! Но свой садик не забуду. (Грозят указательным пальчиком правой руки) (Звенит звонок). Воспитатель: - Звонок зовет нас на урок «Рисования». Тема нашего урока: «Моя любимая игрушка». Ребята ,давайте, представим ,что мы с вами художники и нарисуем свои любимые игрушки. Сначала рисуем простым карандашом, затем закрашиваем цветными карандашами. Не забудьте правильно расположить лист бумаги. Звенит звонок. Воспитатель: -Рисунки можете окончить дома. Вот и подошла к концу наша игра. Вижу, что ученики из вас получатся очень хорошие. Теперь мы убедились, что у каждого есть необходимые знания, чтобы хорошо учиться в школе. Итог: Воспитатель: Какие задания показались наиболее интересными? Какое задание показалось наиболее сложным? Что больше всего понравилось? Ответы детей. Воспитатель: А мне понравилось как вы сегодня все дружно, активно работали. Вы все очень старались, все молодцы. А за хорошую работу все получат звёздочки - кто считает, что отлично работал на занятии, берёт красную, а тот, кто считает, что ему немного позаниматься, берут жёлтую звёздочку. Всем спасибо, до свидания!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация к занятию385.87 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы «История Братска»

Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы «История Братска»Идеи этого конспекта можно применить для ознакомления с родным городом, поменяв фотографии и названи...

Коспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы «Веселая Олимпиада»

Конспект совместной деятельности педагога с детьми "Весёлая Олимпиада"(физкультурный досуг)...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы подготовка к обучению грамоте «Мы знаем все гласные буквы»

Конспект итогового  занятия по подготовке к обучению грамоте в форме игры "Вопрос на засыпку". Дети показывают свои знания, зарабатывая желанные мешочки с "золотым" песком. Родители так же являют...

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы (6-7) лет

Рабочая программа разработана на основе основной  общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и на основе основной...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности № 5 «Радуга» (6 – 7 лет) «Насекомые – друзья цветов»

Материал способствует расширению знаний дошкольников о роли насекомых, об их взаимосвязи с растениями, способствует пониманию детьми значимости сохранения многообразия растительного и животного мира....

В помощь воспитателям Совместная деятельности педагогов с детьми подготовительной к школе группы по интеллектуальному развитию детей

Развивать у детей дошкольного возраста познавательные процессы: мышление, память, внимание, восприятие, речь....