Коспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы «Веселая Олимпиада»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Остроухова Наталья Васильевна

Конспект совместной деятельности педагога с детьми "Весёлая Олимпиада"(физкультурный досуг)

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коспект совместной деятельности педагога с детьми

 подготовительная к школе группы

«Веселая Олимпиада»

(«Физическая культура», «Социализация», «Здоровье», «Коммуникация»).

Используемые технологии: здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, музыка.

Задачи:

Обучающие задачи: Расширять и закреплять представления детей о физкультуре и спорте; обогащать и активизировать словарь по теме «Спорт»; Развивающие задачи: закреплять полученные на физкультурных занятиях знания и умения;

Воспитательные задачи: создать атмосферу радости и эмоционального благополучия; прививать детям любовь к спорту и физкультуре, к спортивным соревнованиям; воспитывать чувство товарищества и коллективизма.

Материал и оборудование:

2 бадминтонные ракетки, малые мячи по количеству детей, 2 корзины и мешочки для метания, городки 2 обруча, дуги для подлезания 2 шт., кегли 8 шт., канат, карточки с загадками, карточки с изображениями фигур в игре городки, медали.

Под марш дети входят в зал, производят перестроения и становятся врассыпную.

(Дети скандируют стихотворение, ритмично выполняя движения)

Дружно, весело шагаем, (маршируют на месте)

Мы про спорт не забываем (хлопают)

Мы со спортом дружим (прыжки)

Он нам очень нужен. (хлопают)

(Воспитатель читает предложения, а дети их заканчивают и выполняют движения)

Мы пришли на стадион,

Спортсменов разных полон он.

В футбол играет (футболист)

А в волейбол (волейболист).

На скорость бегает (бегун)

Ловко прыгает (прыгун)

В мишень прицелился (стрелок)

А в баскетбольную корзину бросает мяч (баскетболист)

На ледяном катке танцует, вращаясь быстро (фигурист)

Здесь на борьбу с тяжелой штангой выходит на помост (штангист)

Велосипед готовит к гонке известный всем (велосипедист)

Прыгают, бегают, в игры играют.

Как одним словом их называют? (Спортсмены).

Воспитатель:

Мы с вами сегодня тоже проведем веселую Олимпиаду.

Начнем ее с разминки.

Воспитатель. Наш девиз.

Ни шагу назад,

Ни шагу на месте,

А только вперед

И только все вместе.

Дети делятся на 2 команды «Лучики» и «Стрелочки»

Воспитатель представляет членов жюри и начинает соревнования.

Прыжки в длину

Первый участник совершает прыжок с места в длину. Проводим черту по носкам обуви прыгающего. Следующий участник, не заступая черты, тоже совершает прыжок в длину. Таким образом, вся команда совершает один коллективный прыжок. Самый длинный прыжок - победный.

Стрельба по мишени

Мишень-корзинка устанавливается на 4-5 м дальше финиша.

По сигналу первые участники бегут к финишной черте, Берут мешочек и бросают его в мишень, затем бежит к своей команде и передает эстафету. В конце подсчитываются очки.

Бадминтон

Игрок  должен пронести мячик на ракетке до финиша и уложить его в корзинку. Затем вернуться и передать ракетку следующему.

Воспитатель. Мы с вами познакомились с игрой «Городки». Скажите,  какие городошные фигуры вы знаете (Пушка, Звезда, Колодец, Артиллерия, Пулеметное гнездо, Часовые, Тир, Вилка, Стрела, Коленчатый вал, Ракета, Рак, Серп, Самолет, Закрытое письмо)  Сколько их всего(15).  Сколько нужно городков, чтобы составить фигуру  (5).

Составь городошную фигуру

В руках у игроков по городку, игрок должен добежать до обруча и положить городок так чтобы по окончании эстафеты в обруче была выложена заданная фигура.

Возьми городок

Проводятся две черты на расстоянии 20 шагов. Это линии городков. В центре площадки кладут городок.

Игроки бегут до черты противоположного городка, наступив на нее ногой, быстро разворачиваются и на обратном пути каждый старается первым взять городок. Кто сумеет это сделать, приносит своей команде очко.

Бобслей

Берем обыкновенный крепкий мешок – это наши сани ( боб). Команды делятся на тройки. Два игрока берут мешок за углы так, чтобы большая его часть лежала на земле. На мешок садится игрок и крепко держится за мешковину. По сигналу игроки должны добежать до ориентира и вернуться обратно.

Воспитатель. А теперь немного отдохнем, отгадаем спортивные загадки.

Одинаковый наряд

Надеваем все подряд.

Этот внешний вид тотчас

Сделает командой нас. (физкультурная форма)

Лед вокруг прозрачный, плоский,

Две железные полоски,

А над ними кто – то пляшет:

Прыгает, руками машет. (фигурист)

Двухметровая детина

Мяч к мячу кладет в корзину.

Выпал мяч, за ним – второй.

Ведь корзина – то с дырой.( баскетболист)

Только ей судья кивнет-

По бревну скакать начнет.

С длинной ленточкой попляшет,

С брусьев ножками помашет,

А потом попьет воды

И ждет оценок за труды.(гимнастка)

Этот спорт совсем не легкий-

Нужны смелость и сноровка.

Верный конь взлетает ввысь,

Крепче, всадник, ты держись.(конкур)

Ловко я машу ракеткой,

Отбиваю мяч за сетку.

Зрители кричат: Ура,

Это – лучшая игра.(теннис)

Бег с препятствиями

По сигналу первые игроки начинают бег, преодолевая препятствия (перепрыгивают, подлезают, перелезают) добегают до флажка, и бегом возвращаются обратно.

Конный спорт

Коня заменит гимнастическая палка. Удерживая между ногами палку, предстоит проскакать между кеглями до поворотной отметки и обратно.

Вольная борьба

Выкладывается круг диаметром 1 м. В него входят представители двух команд, встают друг к другу спиной, упираются в пол ногами и пытаются вытолкнуть противника из круга. Помогать себе руками нельзя. Победитель получает очко. Так играют все участники команды. В конце подсчитываются очки.

Жюри подводит итоги соревнований, детям вручаются медали.

Заслуженно все получили награды

Вы – победители Олимпиады.

Под фонограмму марша И.Дунаевского из кинофильма «Веселые ребята» участники соревнований обходят под аплодисменты зрителей круг почета и выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коспект совместной деятельности воспитателя с детьми первой младшей группы

Ознакомление детей раннего возраста с фольклорными формами. Тема; "Петушок и его семья"....

Конспект совместной деятельности с детьми в первой младшей группе “Веселый Паровозик”

Уточнить и закрепить произношение звука “у”, изолированного и в звукоподражании....

Совместная деятельность с воспитанниками подготовительной к школе группы с ФФНР и ТНР по развитию познавательно- исследовательской деятельности "Чудеса внутри батарейки"

Цель: Формирование представления детей о физических явлениях и процессах, происходящих в батарейке, через организацию опытно-экспериментальной деятельности.Задачи:ü Коррекционно-обучающиеПознакомить д...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Веселая матрешка». с использованием нетрадиционной техники: восковой карандаш черного цвета и акварель.

Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Веселая матрешка». с использованием нетрадиционной техники:  восковой карандаш черного цвета и ...

Совместная деятельность педагога с детьми в старшей группе «Школа умелого карандаша» на 2021-2022 учебный год

Совместная деятельность педагога с детьмив старшей группе«Школа умелого карандаша»на 2021-2022 учебный год...

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми разновозрастной средней группы . Составлена на основе инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» 2020 года под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответс...

Совместная деятельность педагога с детьми в подготовительной группе по обучению грамоте на на 2022 – 2023 учебный год на тему: «Солнечные ступеньки веселой грамматики»

Актуальность данной программы: современные дети живут и развиваются в эпоху информационной цивилизации, новых компьютерных технологий. В этих условиях особую ценность приобретает развитие способности ...