Коспект совместной деятельности воспитателя с детьми первой младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Ознакомление детей раннего возраста с фольклорными формами. Тема; "Петушок и его семья".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie_detey_rannego_vozrasta_s_folklornymi_proizvedeniyami.docx | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Ознакомление детей раннего возраста с фольклорными произведениями.
Тема: « Петушок и его семья.»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-иследовательская, музыкально-художественная.
Цели: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; учить внимательно, слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту, эмоционально обогатить малышей теплотой народной поэзии, формировать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», обогатить речь словами и строчками стихов, воспитывать интерес к игре-инсценировке.
Планируемые результаты: проявляет интерес к миру природы при знакомстве с семьей петушка, активность в выплнении простейших движений, эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературные произведения: потешки « Петушок. Петушок…», « Вышла курочка гулять…»
Материалы и оборудование: игрушки, изображающие курицу и петушка, желтые помпончики (цыплята), небольшая ширма.
Музыкальное сопровождение: аудиозапись со словами сказочного персонажа-петушка, фонограмма песни «Вышла курочка гулять», музыка К. Сен-Санса «Куры и петухи» (из «Карнавала животных»)
Содержание организованной деятельности детей
- Организационный момент.
Воспитатель. Придумано кем-то просто и мудро-
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
Давайте поздороваемся! ( Дети здороваются.)
- Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание ее.
Звучит фонограмма - запись голоса петушка: «Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу!»
Воспитатель. Кто это кричит? Кто спешит к нам в гости?
Педагог достает из-за ширмы игрушечного петушка.
-Ребята, давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются. Воспитатель рассказывает русскую народную потешку, побуждая детей договаривать слова.)
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Петух зернышки клюет,
К себе курочек зовет.
Физкультминутка
Воспитатель предлагает петушку поиграть вместе с детьми и выполнить музыкально-ритмические движения под музыкальное произведение «Куры и петухи» (из «Карнавала животных» К. Сен-Санса).
Воспитатель. Ребята, петушок к нам пришел, а где же курочка? Позовите ее. (Дети зовут курочку. Педагог берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком, дает возможность детям рассмотреть обе игрушки и заметить различия.) Петушок такой же, как курочка? Хвост у петушка большой, а у курочки? (Маленький.) У петушка гребешок большой, а у курочки? (Маленький.) Как петушок кричит? (Ку-ка-ре-ку!), а курочка? (Ко-ко-ко!) Петушок - это папа. А курочка? (Мама.) А вместе они – семья. Кто же их детки? (Цыплята.)
- Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…».
Воспитатель (раздает детям помпончики (цыплята)). Вы сейчас будете цыплятами, а курочка вашей - мамой. Будете делать то, что делают цыплята на прогулке с мамой курочкой, слушайте внимательно.
Дети встают с мест и подходят к воспитателю с «цыплятками» в руках. Игрушку курочки воспитатель берет в руки, проговаривает строки песенки «Вышла курочка гулять…» и показывает движения инсценировки, дети повторяют за ней:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать, Воспитатель идет по группе с игрушкой.
А за ней ребятки-
Желтые цыплятки. Педагог зовет детей идти вместе с ним.
Съели толстого жука, Дети и воспитатель сажают игрушки на пол и
Дождевого червяка, исполняют движения, соответствующие тексту.
Выпили водицы
Полное корытце. Воспитатель обращается к детям и показывает Ко-ко-ко, ко-ко-ко! движения, которые должны выполнить дети.
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
- Рефлексия.
Воспитатель предлагает детям самостоятельно поиграть с цыплятами, курочкой, петушком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность воспитателя с детьми первой младшей группы. Тема " Сказка "Репка""
Тема " Сказка "Репка""Цель: развитие внимания, памяти.Задачи: закрепить знания о животных, уточнить представления детей о том, кто что ест ( собачка грызет косточку,кошка лакает и т....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми первой младшей группы на тему: «Путешествие на песочную поляну»
Конспектсовместной деятельности воспитателя с детьми первой младшей группы на тему: «Путешествие на песочную поляну» на семинаре-практикуме для слушателей МО воспитателей младш...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми первой младшей группы на тему: «На дворе сосульки плакали »
Конспектсовместной деятельности воспитателя с детьми первой младшей группы на тему: «На дворе сосульки плакали » на семинаре-практикуме для слушателей МО воспитателей младших г...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми первой младшей группы Тема: « Прогулка в лес».
Конспект совместной деятельности воспитателяс детьми первой младшей группыТема: « Прогулка в лес»....
Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми первой младшей группы «Венок для весны»
Формировать представление детей о характерных признаках весны. Посредством здоровьесберегающих и информационно-коммуникационных технологий. В игровой, наглядной, словесной и дидактической иг...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми первой младшей группы
Цель: формировать познавательное отношение к окружающей действительности. Закреплять умение воспринимать целостное изображение предмета; составлять целостное изображение предмета из отдельных частей. ...
Технологическая карта "Совместная деятельность воспитателя с детьми первой младшей группы по сенсорному развитию".
Формировать у детей умения классифицировать предметы, воспринимать и называть основные цвета, проявлять двигательную активность в процессе совместной деятельности, сопереживать, испытывать чувство при...