Коспект совместной деятельности воспитателя с детьми первой младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Ходневская Светлана Васильевна

Ознакомление детей раннего возраста с фольклорными формами. Тема; "Петушок и его семья".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ознакомление детей раннего возраста с фольклорными произведениями.

Тема: « Петушок и его семья.»

Виды детской деятельности:  игровая, коммуникативная, познавательно-иследовательская, музыкально-художественная.

Цели: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; учить внимательно, слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту, эмоционально обогатить малышей теплотой народной поэзии, формировать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», обогатить речь словами и строчками стихов, воспитывать интерес к игре-инсценировке.

Планируемые результаты: проявляет интерес к миру природы при знакомстве с семьей петушка, активность в выплнении простейших движений, эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературные произведения: потешки « Петушок. Петушок…», « Вышла курочка гулять…»

Материалы и оборудование: игрушки, изображающие курицу и петушка, желтые помпончики (цыплята), небольшая ширма.

Музыкальное сопровождение: аудиозапись со словами сказочного персонажа-петушка, фонограмма песни «Вышла курочка гулять», музыка К. Сен-Санса «Куры и петухи» (из «Карнавала животных»)

Содержание организованной деятельности детей

  1. Организационный момент.

Воспитатель.   Придумано кем-то просто и мудро-

                            При встрече здороваться:

                            - Доброе утро!

                             Давайте поздороваемся! ( Дети здороваются.) 

  1.   Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание ее.

Звучит фонограмма - запись голоса петушка: «Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу!»

Воспитатель.   Кто это кричит? Кто спешит к нам в гости?

Педагог достает из-за ширмы игрушечного петушка.

-Ребята, давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются. Воспитатель рассказывает русскую народную потешку, побуждая детей договаривать слова.)

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Петух зернышки клюет,

К себе курочек зовет.

Физкультминутка

Воспитатель предлагает петушку поиграть вместе с детьми и выполнить музыкально-ритмические движения под музыкальное произведение «Куры и петухи» (из «Карнавала животных» К. Сен-Санса).

Воспитатель.  Ребята, петушок к нам пришел, а где же курочка? Позовите ее. (Дети зовут курочку. Педагог берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком, дает возможность детям рассмотреть обе игрушки и заметить различия.) Петушок такой же, как курочка? Хвост у петушка большой, а у курочки? (Маленький.) У петушка гребешок большой, а у курочки? (Маленький.) Как петушок кричит? (Ку-ка-ре-ку!), а курочка? (Ко-ко-ко!) Петушок - это папа. А курочка? (Мама.) А вместе они – семья. Кто же их  детки? (Цыплята.)

  1. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…».

Воспитатель   (раздает детям помпончики (цыплята)). Вы сейчас будете цыплятами, а курочка вашей - мамой. Будете делать то, что делают цыплята на прогулке с мамой курочкой, слушайте внимательно.

Дети встают с мест и подходят к воспитателю с «цыплятками» в руках. Игрушку курочки воспитатель берет в руки, проговаривает строки песенки «Вышла курочка гулять…» и показывает движения инсценировки, дети повторяют за ней:

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,                   Воспитатель идет по группе с игрушкой.

А за ней ребятки-

Желтые цыплятки.                                Педагог зовет детей идти вместе с ним.

Съели толстого жука,                           Дети и воспитатель сажают игрушки на пол и

Дождевого червяка,                            исполняют движения, соответствующие тексту.

Выпили водицы

Полное корытце.                                   Воспитатель обращается к детям и показывает                                            Ко-ко-ко, ко-ко-ко!                                движения, которые должны выполнить дети.

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

  1.    Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям самостоятельно поиграть с цыплятами, курочкой, петушком.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность воспитателя с детьми первой младшей группы. Тема " Сказка "Репка""

Тема " Сказка "Репка""Цель: развитие внимания, памяти.Задачи: закрепить знания о животных, уточнить представления детей о том,  кто что ест ( собачка  грызет косточку,кошка лакает и т....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми первой младшей группы на тему: «Путешествие на песочную поляну»

Конспектсовместной деятельности воспитателя  с детьми   первой младшей  группы на тему: «Путешествие на песочную поляну» на семинаре-практикуме для слушателей МО воспитателей младш...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми первой младшей группы на тему: «На дворе сосульки плакали »

Конспектсовместной деятельности воспитателя  с детьми   первой младшей  группы на тему: «На дворе сосульки плакали » на семинаре-практикуме для слушателей МО воспитателей младших г...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми первой младшей группы Тема: « Прогулка в лес».

Конспект совместной деятельности воспитателяс детьми первой младшей группыТема: « Прогулка в лес»....

Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми первой младшей группы «Венок для весны»

Формировать представление детей о характерных признаках весны. Посредством здоровьесберегающих и информационно-коммуникационных технологий. В игровой, наглядной, словесной и дидактической иг...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми первой младшей группы

Цель: формировать познавательное отношение к окружающей действительности. Закреплять умение воспринимать целостное изображение предмета; составлять целостное изображение предмета из отдельных частей. ...

Технологическая карта "Совместная деятельность воспитателя с детьми первой младшей группы по сенсорному развитию".

Формировать у детей умения классифицировать предметы, воспринимать и называть основные цвета, проявлять двигательную активность в процессе совместной деятельности, сопереживать, испытывать чувство при...