Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми первой младшей группы на тему: «Путешествие на песочную поляну»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Чебезова Светлана Васильевна

Конспект

совместной деятельности воспитателя  с детьми   первой младшей  группы на тему: «Путешествие на песочную поляну» на семинаре-практикуме для слушателей МО воспитателей младших групп ДОУ Приволжского района г.Казани по проблеме: «Использование технологии «Песочный дворик» в работе с детьми младшего дошкольного возраста» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chebezovas.v.konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc37.5 КБ
Файл peschnaya_polyana.docx846.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 362 комбинированного вида» Приволжского района г.Казани

Конспект

совместной деятельности воспитателя  с детьми   первой младшей  группы на тему: «Путешествие на песочную поляну» на семинаре-практикуме для слушателей МО воспитателей младших групп ДОУ Приволжского района г.Казани по проблеме:

«Использование технологии «Песочный дворик» в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

Чебезова С.В., воспитатель МАДОУ

«Детский сад № 362 комбинированного вида»

Приволжского района г.Казани

-Казань- 




Программное содержание:
1. Учить детей определять на ощупь свойства песка, активизировать в речи слова «шершавый», «твердый», «мягкий».
2. Развивать у детей мелкую моторику рук, восприятие, мышление, фантазию.
3. Закрепить названия детенышей животных (лошадь-жеребенок; корова- теленок; коза-козленок), кто как кричит.
4. Воспитывать бережное обращение с песком.

Интеграция образовательных областей:

Познание

Физическая культура

Социализация

Коммуникация

Чтение худ.литературы

Музыка


Методические приемы:

художественное слово, подвижная игра, помощь, похвала, обыгрывание.

Оборудование:
Мультимедийная установка, экран, набор шариков из сухого бассейна желтого, красного, синего, зеленого цветов; песочница 50 Х 70,  набор животных лошадь-жеребенок; корова- теленок; коза-козленок; дорожка-ручеек (длина 2-2,5м; ширина 40см).

Предварительная работа:

Знакомство с основными цветами, сравнивание количество предметов «Один - много», заучивание стихотворений о животных А.Барто, рассматривания картинок с домашними животными и их детенышами,  д/и «какого цвета?».

Ход:

В-ль: Дети входят в зал  под музыку
Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в зал!

 Поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте.
В-ль: Дети! Посмотрите, что это на небе?!
Дети: Солнце.
В-ль: Здравствуй солнышко!

Солнышко: Здравствуйте!  

В-ль: Какое доброе сегодня солнце.


Музыка
1. Солнышко встало (круговое движение перед собой)
Утро настало
2. Утро настало (дети машут руками)
Птицы проснулись
3. Птицы запели (руки вверх - потянулись)
Дети проснулись
4. Дети проснулись (дети улыбаются друг другу)
Улыбки повсюду

Солнышко: О-о-о-х!

В-ль: Почему, ты вздыхаешь, Солнце?

Солнышко: Мои ребятки, солнечные зайчики, решили поиграть со мной в прятки и спрятались в цветных камушках. Не могу их найти. Помогите мне.

В-ль: Не переживай, Солнышко, мы тебе поможем, всех твоих солнечных зайчат сейчас найдем.

В-ль: Какого цвета солнечные зайчики (желтого). Куда мы их отнесем, как вы думаете? (В желтый обруч, а цветные камушки - в зеленый, синий, красный обручи).

В-ль: Посмотрите, ребята, Солнце одно, а  сколько солнечных зайчиков у него?
Дети: Много.

Солнышко: Спасибо, ребятки, что вернули моих солнечных зайчат.

За это приглашаю вас  на Волшебную песочную поляну.
В-ль: Вы согласны?
Дети: Да!

В-ль: Тогда отправляемся в путь.

В-ль:  Дети, посмотрите, что это у нас на пути? Ручеек! (Звуки природы «Журчание ручейка»).
В-ль: А как же нам через него перейти?
Дети: Перепрыгнуть, построить мостик.
В-ль: Правильно, можно построить мостик. А я вам предлагаю перепрыгнуть через ручеек. (Хвалит детей). Молодцы, никто не промочил ножки.
В-ль: Вот мы и пришли. Какая красивая поляна. Послушайте, как здесь тихо. На этой поляне песок не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения.


-А сейчас положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой. Какой песок?
-Шершавый или гладкий?
-Сухой или мокрый?
-Мягкий или твёрдый?
-Песок шершавый, сухой, мягкий.
- Хотите его развеселить? Его можно пощекотать пальчиками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку.
-Давайте его погладим между ладонями.
- Возьмите за руки песок крепко- крепко, потихоньку отпустите. Еще раз давайте его возьмем за руки крепко - крепко, чтобы ни одна песчинка не упала с кулачков и опять отпустим.

-(Послышался плач) вы слышите, кто-то плачет, поищем, кто это? (находим животных под Елочкой)
- Животные очень расстроены, они  не могут отыскать своих детенышей. Они любят прятаться в песке. Хотите помочь отыскать их.
Дети находят игрушки, помогают друг другу в поиске.

 - Кто это?

Рассказываем стихи про животных:

Лошадка (Жеребенок)                        

Я люблю свою лошадку                        

Причешу ей шерстку гладко                

Гребешком приглажу хвостик                 

И верхом поеду в гости.                        

Козленок  (Коза)                                        Коровушка  (Теленок)

У меня живет козленок я сама его пасу                 коровушка, коровушка

Я козленка в сад зеленый                                 рогатая головушка

Рано утром отнесу,                                        малых деток не бодай

Он заблудится в саду, я в траве его найду.        Молока им лучше дай.



-Я очень горжусь вами! Вы помогли лошадке, козе, корове найти своих детенышей: жеребенка, козленка, теленка. Посмотрите, как светятся у них глазки, они улыбаются вам! Вы улыбаетесь им и друг другу.

В-ль: Нам пора возвращается в детский сад. Как же нам вернуться?

Жеребенок: Иго – го. Вот вам солнечный зайчик он быстро вас домчит обратно в детский сад.  

В-ль: Попрощаемся с волшебным песочком? (Положили ладошки на песок).

До свидания, волшебный песочек. До свидания волшебная поляна!

Звучит музыка. Дети очутились в детском саду.



Предварительный просмотр:

C:\Users\Квартон\Pictures\документы для сайта\img004.jpg         C:\Users\Квартон\Pictures\документы для сайта\img003.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы с использованием песочной терапии по сказке "Теремок"

Рассказ сказки "Теремок" .После рассказа детки отправляются в волшебную песочную страну.Дети с Петрушкой строят лес, термеок и расставляют сказочных героев....

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему «Путешествие в Африку»

Используется инновационная технология "Воспитательный диалог" ( М.В. Телегин) Задачи: -дать детям элементарное представление об особенностях географического положения. -формировать представление ...

Конспект совместной деятельности с детьми по познавательному развитию Тема: «Путешествие по осеннему лесу» с использованием СОТ «Информационно-коммуникационная технология в дошкольном образовании – Комарова Т.С., Комарова И.И., Туликов А.В.»

Цель: Закрепление  представлений о  характерных признаках осени.Задачи: Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни растений и животных осенью;Расширить знания детей  о ...

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы. Тема: «Белые снежинки, легкие пушинки».

Дети, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. Садитесь на стульчики, мы с вами поиграем.Сегодня, когда я утром шла в детский сад, Возле меня упала снежинка. Да только она была не прост...

Апрель 2018 год. Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Путешествие в песочную страну»

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы....

Конспект совместной деятельности с детьми (экскурсия в библиотеку). Тема: «Первое знакомство с библиотекой»

Тема: «Первое знакомство с библиотекой» Цель: Всестороннее развитие дошкольников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка детей к жизни в современном ...