Конспект совместной деятельности с детьми по познавательному развитию Тема: «Путешествие по осеннему лесу» с использованием СОТ «Информационно-коммуникационная технология в дошкольном образовании – Комарова Т.С., Комарова И.И., Туликов А.В.»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Гаврилова Татьяна Николаевна

Цель: Закрепление  представлений о  характерных признаках осени.

Задачи:

  1. Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни растений и животных осенью;
  2. Расширить знания детей  о состоянии растений осенью;
  3. Учить отыскивать причины изменения  жизни животных и растений в изменении условий их обитания, в сезонных изменениях;
  4. Учить устанавливать связь  между условиями среды и состоянием живых объектов;
  5. Обогатить словарный запас детей названиями грибов, видов леса (березняк, ельник, дубрава);
  6. Вызвать интерес детей к лесу как к дому для животных и растений;
  7. Воспитывать бережное отношение к лесу, его обитателям.

 

Используемый  материал: разноцветные листья, запрещающие знаки «Чего нельзя делать в лесу», картинки с изображением  леса, грибов.

Предварительная работа: Беседа по картине И. Левитана» «Золотая осень», рассматривание иллюстраций,  картинок на осеннюю тему, чтение произведений и разучивание стихотворений об осени,  наблюдения за осенними изменениями в природе на прогулке (осенние деревья и кустарники, листопад, частые дожди и т.д.).

Ход деятельности:

I Часть.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

   Мы сегодня с Вами тоже пойдем в гости, а вот к кому, попробуйте догадаться…

«Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ванечку брусникой,

Катю – костяникой,

Машеньку – орешком,

Сережку - сыроежкой,

Настеньку - малинкой,

Полину – земляникой».

Воспитатель: Ребята, кто этот богатырь.

Дети: лес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности с детьми

по познавательному развитию

Тема: «Путешествие по осеннему лесу» с использованием СОТ

«Информационно-коммуникационная технология в дошкольном образовании – Комарова Т.С., Комарова И.И., Туликов А.В.»

для детей подготовительного  возраста

Цель: Закрепление  представлений о  характерных признаках осени.

Задачи:

  1. Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни растений и животных осенью;
  2. Расширить знания детей  о состоянии растений осенью;
  3. Учить отыскивать причины изменения  жизни животных и растений в изменении условий их обитания, в сезонных изменениях;
  4. Учить устанавливать связь  между условиями среды и состоянием живых объектов;
  5. Обогатить словарный запас детей названиями грибов, видов леса (березняк, ельник, дубрава);
  6. Вызвать интерес детей к лесу как к дому для животных и растений;
  7. Воспитывать бережное отношение к лесу, его обитателям.

Используемый  материал: разноцветные листья, запрещающие знаки «Чего нельзя делать в лесу», картинки с изображением  леса, грибов.

Предварительная работа: Беседа по картине И. Левитана» «Золотая осень», рассматривание иллюстраций,  картинок на осеннюю тему, чтение произведений и разучивание стихотворений об осени,  наблюдения за осенними изменениями в природе на прогулке (осенние деревья и кустарники, листопад, частые дожди и т.д.).

Ход деятельности:

I Часть.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

   Мы сегодня с Вами тоже пойдем в гости, а вот к кому, попробуйте догадаться…

«Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ванечку брусникой,

Катю – костяникой,

Машеньку – орешком,

Сережку - сыроежкой,

Настеньку - малинкой,

Полину – земляникой».

Воспитатель: Ребята, кто этот богатырь.

Дети: лес.

Воспитатель: А что такое лес?

Дети: Это место, где растет много деревьев, кустарников, ягод, грибов, живут звери, птицы, насекомые.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Сейчас осень.

Воспитатель: Значит, в какой мы лес с Вами сегодня пойдем?

Дети: В осенний.

Воспитатель: Кто из Вас бывал в лесу? Значит, вы  знаете правила поведения в лесу. Давайте их повторим.

(На экране появляются плакаты с запрещающими знаками «Что нельзя делать в лесу»)

-Нельзя шуметь, бегать в лесу.

-Надо беречь муравейники, потому что муравьи – санитары леса.

-Не стоит подходить близко к гнездам птиц.

Нельзя обрывать в лесу паутину и убивать пауков.

- В лесу нужно ходить по тропинкам, чтобы не втаптывать траву в почву, нельзя рвать цветы, ловить бабочек, стрекоз и других насекомых.

-Нельзя ловить животных и птиц и уносить их домой.

-Нельзя разжигать костер.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо усвоили правила поведения в лесу. Значит  можно идти в гости.

Воспитатель: А отправимся мы в наше путешествие на воздушных шариках.

Танец с воздушными шариками.

II Часть. Основная.

Воспитатель: Посмотрите кругом, мы попали с вами в осенний лес. Как красиво кругом. Давайте поприветствуем лес.

«Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою?

Что нам шепчешь на заре?

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей томится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь мы свои!»

Воспитатель: Скажите, а в какой лес мы с вами попали?

Дети: В смешанный.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: В лесу растут разные деревья.

Воспитатель: А какие еще виды леса вы знаете? Мы узнаем, поиграв в словесную игру « Кто скажет, кто знает, каким лес бывает».

Воспитатель: Любит подберезовик лес, какой?

Дети: Березовый

(на экране березовая роща)

Воспитатель: Дуб налево, дуб направо, это что у нас?

Дети: Дубрава

(на экране дубрава)

Воспитатель: Любит подосиновик лес какой?

Дети: Осиновый

(на экране осиновый лес)

Воспитатель: Если словно на подбор с красной шляпкой мухомор, спрятался бездельник в вечнозеленый…

Дети: Ельник

(на экране ельник)

Воспитатель: Вышли сосны на бугор, лес какой?

Дети: Сосновый бор.

Воспитатель: Какие виды леса вы еще знаете?

Дети: Лиственный, хвойный.

Воспитатель: Какие подвиды хвойного леса вы знаете?

Дети: Ельник, сосновый бор.

Воспитатель: Какие подвиды лиственного леса вызнаете?

Дети: Дубрава, березовая роща.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие деревья растут и в нашем осеннем лесу.

(на экране осенний лес)

Дети: Рябина, дуб, клен, осина, береза, липа.

Воспитатель: У каждого дерева есть  листья. У всех листьев есть свои имена. Вспомним, как они называются.

(на экране появляются листья деревьев)

Воспитатель: Лист – рябины – рябиновый;

Лист – дуба – дубовый;

Лист – клена – кленовый;

Лист – осины – осиновый;

Лист – березы – березовый;

Лист – липы - липовый.

Воспитатель: Молодцы. Вы вспомнили названия листьев, которые растут на деревьях.

Кто сможет ответить на такой вопрос:  если у всех деревьев есть листья, то как их можно назвать одним словом?

Дети: Лиственные деревья.

Воспитатель: Смотрите, сколько здесь красивых, разноцветных листьев. Давайте с ними поиграем.  Берите по два листика и становитесь в круг:

«Мы листочки, мы листочки (дети стоят с листьями в руках),

Мы осенние листочки (дети разбегаются)

Мы на веточках висели

Ветер дунул, полетели (дети бегают, помахивая листьями),

А потом летать устали (приседают на корточки).

Перестал дуть ветерок (поднимают листья над головой),

Мы присели все в кружок.

Ветер снова вдруг подул   (дети снова разбегаются)

И листочки быстро сдул (помахивают листочками).

Все листочки полетели (поднимают руки вверх)

И на землю сели (плавно опускаются до пола)».

Воспитатель: Вам понравилось играть с листьями. Скажите, пожалуйста, как называется явление природы, когда листья падают с деревьев.

Дети: Листопад.

Воспитатель: Вот и у нас с вами во время игры получился настоящий листопад.

Ребята, скажите, как можно использовать опавшие листья.

Дети: Высушить гербарий, собрать осенний букет, украсить группу.

Воспитатель: А вы знаете, какую пользу для деревьев приносят опавшие листья?

Дети: Они защищают  корни деревьев от мороза.

Воспитатель: Правильно, предлагаю отправиться дальше в путешествие по лесу.

   Стойте, а почему такая тишина в лесу, не понимаю. Почему не слышно птичьих голосов?

Дети: Птицы улетели на юг.

Воспитатель: А почему птицы улетают на юг.

Дети: Им не хватает зимой еды, холодно.

Воспитатель:  А вы знаете, что не все птицы улетают на юг. Каких зимующих лесных птиц вы знаете?

Дети: Сорока, синица, снегирь, дятел.

Воспитатель: Правильно,  идем дальше. Ребята, посмотрите, чем это заняты лесные животные?

Дети: Они делают запасы на зиму.

Воспитатель: Расскажите о них подробнее.

Дети: Белка делает несколько кладок с запасами в разных местах; мышь роет нору для зимовки, еноты ищут пищу.

Воспитатель: Правильно, скажите, а для чего они делают эти запасы.

Дети: Зимой еды нет, она укрыта под снегом и найти ее сложно.

Воспитатель: Молодцы. Отправляемся дальше.

   Мы попали в настоящее грибное царство, но перед тем как собрать грибы, мы должны вспомнить, как правильно это делать:

-не срывать, не топтать ядовитые грибы, они нужны многим жителям леса;

-срезать грибы аккуратно ножом, а не срывать их – можно повредить грибницу;

-не раскапывать палкой грибницу – она ожжет высохнуть;

-не собирать грибы у проезжей части;

-собирать только известные грибы, неизвестные грибы не трогать, оставлять их в лесу;

-не срывать старые и очень маленькие грибы.

Воспитатель: Какие грибы на нашей полянке? Давайте их соберем.

Дети: Сыроежки, подберезовики, подосиновики, белый гриб, лисички, груздь, волнушки, опята.

 (На экране собираем корзину грибов)

Воспитатель: Какие грибы мы собрали?

Дети: Съедобные.

Воспитатель:  А какие остались на поляне?

Дети: Несъедобные грибы. Мухомор, поганка.

Воспитатель: Страшнее всего ядовитые грибы. Ни в коем случае нельзя собирать незнакомые грибы.

Воспитатель:  Ребята, прислушайтесь, что это опять за звуки.

Дети: Опять начинается дождь.

Воспитатель:  Правильно, в нашем  лесу пошел дождь. И чтобы нам с вами не промокнуть, давайте вернемся в детский сад.

Танец с воздушными шариками.

Дети садятся на стулья.

III Часть. Рефлексия.

Воспитатель: Вот мы и вернулись из нашего путешествия в осенний лес. О чем мы с вами узнали в лесу?

Дети: О приметах осени: осенью деревья окрашиваются в желтые, красные, оранжевые, золотые цвета. Листья с деревьев опадают и служат удобрением и утеплением для корней деревьев, птиц стало меньше, большинство из них улетело в теплые края, животные заняты поиском корма.

Воспитатель:  А сейчас, я предлагаю вам подойти к мольберту, на котором изображено волшебное дерево, однако на этом дереве чего-то не хватает. Как вы думаете чего?

Дети: Не хватает листьев.

Воспитатель: У меня листочки желтого и оранжевого цвета. Сейчас я предлагаю вам украсить это волшебное дерево листьями (только есть одно условие – если вам наше занятие понравилось, вы украшаете дерево желтыми листочками, а если не понравилось – оранжевым. Каждый из вас выбирает только один листок.

Дети украшают волшебное дерево.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему «Путешествие в Африку»

Используется инновационная технология "Воспитательный диалог" ( М.В. Телегин) Задачи: -дать детям элементарное представление об особенностях географического положения. -формировать представление ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе \'\'Жилища диких животных\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии

Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе \'\'Жилища диких животных\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии. Цель: формировани...

Конспект НОД в средней группе по «Познавательному развитию». Тема «Путешествие по зимнему лесу».

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое ...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми 3-4 лет Тема: «Путешествие в осенний лес»

КОНСПЕКТобразовательной деятельности с детьми 3-4 лет                                          ...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию « Былинные богатыри земли русской» с использованием здоровьезберегающих педагогических технологий, технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми,

Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи:Обучающие:Познакомиться с оружием богатырей;Сформи...

Конспект совместной деятельности с детьми в ДОУ на тему "Путешествие по Санкт - Петербургу"

Тема конспекта: Путешествие по достопримечательностям города с детьми старшего дошкольного возраста "Петербургский калейдоскоп". цель. путешествия является обобщение и систематизация знаний ...