Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему «Путешествие в Африку»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Истомина Наталья Михайловна
Используется инновационная технология "Воспитательный диалог" ( М.В. Телегин) Задачи: -дать детям элементарное представление об особенностях географического положения. -формировать представление о взаимосвязях, взаимодействиях и взаимозаменяемости живых организмов со средой обитания. -развивать мировоззрение представления детей средствами воспитательного (сократического) диалога. -поддерживать и развивать интерес к миру взрослых. -воспитывать доброжелательное отношение к растениям и животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл afrika.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы

на тему «Путешествие в Африку»

(использование инновационной технологии «Воспитательный диалог», М.В. телегин)

Истомина Наталья Михайловна, воспитатель МБДОУ ЦРР ДС «Ёлочка», г. Новый Уренгой

Задачи:

-дать детям элементарное представление об особенностях географического положения.

-формировать представление о взаимосвязях, взаимодействиях и взаимозаменяемости живых организмов со средой обитания.

-развивать мировоззрение представления детей средствами воспитательного (сократического) диалога.

-поддерживать и развивать интерес к миру взрослых.

-воспитывать доброжелательное отношение к растениям и животным.

Предварительная работа: экскурсия в городской музей; рассматривание и беседа по карте «Животный и растительный мир»; опыты - эксперименты с водой и песком.

Ход мероприятия.

Воспитатель:  Мы можем с вами прямо сейчас оказаться в Африке? (Невозможно, а если понарошку, то можно)

Предложить детям посмотреть на карту «Животный и растительный мир».

Воспитатель:  

Доплывём до Занзибара

Погуляем по Сахаре

Поглядим Килиманджаро

Погуляем с Гиппопо

По широкой Лимпопо.              

-Попробуйте сами найти ее на карте. Сделать это не сложно. Изображая на карте Африку, использовали много желтого цвета. Отметить символом.

-Как вы думаете, что означает желтый цвет? Африка - царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка. В Африке много пустынь.

- Что такое пустыня, как вы думаете? (много песка, мало деревьев, очень жарко)

Рассматриваем картинки с изображением животных и растений Африки, используя ноутбук;

-земля покрыта золотисто-желтым песком, мягкой рассыпчатой пылью, теплыми камнями. Очень мало растений, почти нет животных. В пустыне дуют горячие ветра, годами не бывает дождей.

-Как вы думаете, могут в таком месте жить растения?(наверно , но они слабенькие)

-Растут в пустыне тугие растения, с маленькими листочками. Как же они обходятся без воды'? (трудно наверно им там жить)

-У этих растений очень длинные корни, эти корни нужны, чтобы достать до воды. В пустыне вода находится глубоко-глубоко под землей.

-Движения верблюда такие же плавные, как у корабля. Верблюды перевозят тяжелые грузы, людей. Это очень сильные и выносливые животные.

-Почему не жарко им в пустыне? (не знаем)

-Длинная, густая шерсть защищает тело верблюда от палящих солнечных лучей. Верблюды очень быстро бегают, их обдувает ветер.

Физкультминутка "На самом деле или понарошку».

Правила выполнения: если это бывает на самом деле - дети кружатся и хлопают в ладошки. Если понарошку - закрывают руками глаза и приседают.

-все вместе оказались в Африке;

-обижаетесь, когда вас обзывают;

-радуетесь, когда хвалят;

-путешествуем по пустыне ;

-верблюды умеют летать;

-в пустыне идут дожди;

-чистите зубы;

-любите своих родителей и т.п.

Воспитатель: получилось ли нам вместе с вами оказаться в Африке? Да! А как мы это сделали? (в воображениях, в мечтах)

Вопросы для обсуждения:

-        Где живет наше воображение?

-        На что похоже воображение?

-        О чем вы мечтаете?

-        Зачем человеку мечты? Чем человек с воображением отличается от воображалы?

-        Вы любите мечтать?

Игра "Упражнение Фантазия"

Что было бы, если бы:

-        дети умели летать;

-        звери могли говорить;

-        все мечты сбывались;

-        люди умели читать чужие мысли;

-        Новый год был летом.

Рисование после обсуждения.

Рисунок на тему: «Как я побывал в Африке»,

Вывод: нет собеседников, находящихся на одном уровне мировоззренческих представлений. Знания, опыт, способы рассуждения, мыслительные операции стоящие за той или иной точкой зрения, разнятся. Отсюда возникает познавательный конфликт - это недопонимание, возникающее между сведущим и менее осведомлённым, «опытным» и «неопытным». Дети по - разному понимают окружающий мир и своё место в нём. Всё зависит от «зоны ближайшего развития каждого ребёнка».