Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по теме "Теремок"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по сказке "Теремок".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_s_detmi_starshey_gruppy_po_skazke_teremok.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Теремок. Животные»
«Притяжательные прилагательные»
«Развитие фонематического анализа и синтеза»
Цели:
- Закрепить знания детей по теме «Дикие и домашние животные»
- Продолжить развивать навык детей образовывать притяжательные прилагательные.
- Развивать фонематический анализ, синтез, представления
- Развивать психические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, оптико-пространственный гнозис
- Продолжить развивать навык составления предложений с опорой на схему, нахождения в нем предлога
- Продолжить развивать мелкую моторику рук
Оборудование: картина с изображение теремка, 6 картинок с изображением медведя, волка, лисы, белки, зайца, ежа, их силуэты черного цвета, предметные картинки с изображением животных, символы гласных и согласных звуков, цветные карандаши, рисунки наложенных друг на друга изображений животных на каждого ребенка.
Ход занятия:
Деятельность логопеда | Деятельность детей |
Летела по лесу сорока и трезвонила: «Стоит в поле теремок, Он достаточно высок, В современном создан стиле, Чтоб в нем звери дружно жили. Поспешите к нам, друзья Есть свободные места!»
«Серый, злющий, зубастый. Кто это?» Волшебная дверь согласилась впустить волка в теремок, если он сможет назвать первый звук в словах: Кот кабан конь Помогите волку назвать первый звук . А теперь вспомните и назовите как можно больше дом животных, в названии которых есть звук К . А кто из вас мне сможет прочитать стих «Волк и лиса»? «Серый волк в густом лесу Встретил рыжую лису. -Лисавета, здравствуй! -Как дела зубастый?» | Садятся Максим Денис Волк Звук К Кот корова бык теленок поросенок коза козленок собака индюк конь кролик Дима |
«Рыжая, пушистая, хитрая. Кто это?» Волшебная дверь решила с играть с лисой в игру « 4 лишний». Назовите кто изображен На 1карт На 2 карт На 3 карт На 4 карт Помогите лисе назвать картинку, в названии к-рой нет звука Р А теперь помогите лисе определить место звука Р в названии оставшихся картинок: начало, середина или конец. Кто из вас хочет прочитать стихотворение «Еж и лиса»? «Бежит ежит вдолб дорожек Да скользит по льду. Говорит ему лисица: -Дай переведу! Отвечает серый ежик: -У меня две пары ножек, Сам я перейду!»
«Круглый, коротконогий, колючий. Кто это?» Волшебная дверь загадала ему загадку. Помогите ежу составить слово по первым звукам названий картинок. К Р О Т Кто хочет прочитать стихотворение «Не знали медвежата, что колются ежата» Не знали медвежата, что колются ежата. И давай с ежатами играть как с медвежатами. Вдруг медвежата в слезы: - Ёжики – занозы! Испугались ежики Несут щипцы и ножики И давай по штучке вытаскивать колючки»
Физ минутка: «Зарядкой белочке не лень Заниматься каждый день. С одной ветки, прыгнув в лево, На сучок она присела. Вправо прыгнула потом, Потянулась за грибом И ушла она потом.» Волшебная дверь попросила белку выложить звуковую схему слова «лиса». Сколько звуков в слове «лиса»? Сколько человек нам понадобится, чтобы выложить слово «лиса»? 1звуком будет – 2звуком будет – 3звуком будет – 4звуком будет - | Алена Лиса Рысь Тигр Волк Носорог В слове «волк» Алена Паша Еж Яна Оля Белка Боря 4звука 4человека Вадим Яна Максим Оля |
Проверка детьми. …., ты какой звук? Почему ты взял зеленый кружочек с колокольчиком? Аналогично с другими звуками.
Пятым к теремку прискакал зверек: «Длинноухий, короткохвостый, трусливый. Кто это?» Ему надо составить предложение по схеме (белка) . Что мы обозначаем ? Что мы обозначаем ? Что мы обозначаем ? О ком мы будем составлять предложение? Назовите предлог и слово, с которым он «дружит». Кто из вас хочет прочитать стихотворение «Уронила белка шишку»? «Уронила белка шишку. Шишка стукнула зайчишку. Тот пустился наутек, Чуть не сбил медведя с ног. Под корнями старой ели размышлял медведь полдня: «Что-то зайцы осмелели, нападают на меня»
Шестым к теремку приковылял зверь: «Неуклюжий, толстый, косолапый. Кто это?» Помогите медведю найти и исправить ошибки в двух предложениях:
Кто из вас хочет прочитать стихотворение «Весело аукнула из лесу весна»? «Весело аукнула из лесу весна Ей медведь откликнулся, Проурчав со сна. Всполошилась белочка, Глянув из дупла, Дождалась пушистая Света и тепла. Улыбнулся радостно Весь прозрачный лес И медведь за елками Заворчав, исчез.»
В правой верхней башне - В левой верхней башне - и т д
Силуэт зайца – чей силуэт? Силуэт волка – чей силуэт? Силуэт лисы – чей силуэт? И т д
| ЛЬ Ль – звонкий согласный, мягкий Дима Заяц Боря Яна Максим Действие Предмет Предлог О белке Антон Вова Медведь Саша Заяц Еж Беличий Заячий Волчий Лисий Волка, лису, зайца, медведя |