Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по теме "Теремок"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме

Павлова Елена Николаевна

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по сказке  "Теремок".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:  «Теремок. Животные»

«Притяжательные прилагательные»

«Развитие фонематического анализа и синтеза»

Цели:

  1. Закрепить знания детей по теме «Дикие и домашние животные»
  2. Продолжить развивать навык  детей образовывать притяжательные прилагательные.
  3. Развивать  фонематический  анализ,  синтез, представления
  4. Развивать психические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, оптико-пространственный  гнозис
  5. Продолжить развивать навык  составления предложений с опорой на схему, нахождения в нем предлога
  6. Продолжить развивать  мелкую моторику рук

Оборудование:   картина с изображение теремка, 6 картинок с изображением медведя, волка, лисы, белки, зайца, ежа, их силуэты черного цвета, предметные картинки с изображением животных, символы гласных и согласных звуков, цветные карандаши, рисунки наложенных друг на друга изображений животных на каждого ребенка.

Ход  занятия:

Деятельность логопеда

Деятельность детей

  1. Орг  момент:
  • Знакомство с гостями
  • Посадка детей по колонкам
  1. Сообщение темы:

Летела по лесу сорока и трезвонила:

«Стоит в поле теремок,

Он достаточно высок,

В современном создан стиле,

Чтоб в нем звери дружно жили.

Поспешите к нам, друзья

Есть свободные места!»

  1. Развитие  фонематического  анализа,  синтеза, представлений
  • Первым прибежал к теремку зверь….

«Серый, злющий, зубастый. Кто это?»

Волшебная дверь согласилась впустить волка в теремок, если он сможет назвать первый звук в словах:

Кот   кабан    конь

Помогите волку назвать первый звук .

А теперь вспомните и назовите как можно больше дом  животных, в названии которых есть звук К .

А кто из вас мне сможет прочитать стих «Волк и лиса»?

«Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую лису.

-Лисавета, здравствуй!

-Как дела зубастый?»

Садятся

Максим

Денис

Волк

Звук   К

Кот корова бык теленок поросенок коза козленок собака индюк конь кролик

Дима

  • Вторым подкрался к теремку зверь:

«Рыжая, пушистая, хитрая. Кто это?»

Волшебная дверь решила с играть с лисой в игру « 4 лишний».

Назовите кто изображен

На 1карт

На 2 карт

На 3 карт

На 4 карт

Помогите лисе назвать картинку, в названии к-рой нет звука Р

А теперь помогите лисе определить место звука Р в названии оставшихся картинок: начало, середина или конец.

Кто из вас хочет прочитать стихотворение «Еж и лиса»?

«Бежит ежит вдолб дорожек

Да скользит по льду.

Говорит ему лисица:

-Дай переведу!

Отвечает серый ежик:

-У меня две пары ножек,

Сам я перейду!»

  • Третьим к теремку притопал зверь:

«Круглый, коротконогий, колючий. Кто это?»

Волшебная дверь загадала ему загадку. Помогите ежу составить слово по первым звукам названий картинок.

К   Р    О   Т  

Кто хочет прочитать стихотворение «Не знали медвежата, что колются ежата»

Не знали медвежата, что колются ежата.

И давай с ежатами играть как с медвежатами.

Вдруг медвежата в слезы:

- Ёжики – занозы!

Испугались ежики

Несут щипцы и ножики

И давай по штучке вытаскивать колючки»

  • Четвертым с ветку на ворота спрыгнул зверек:
    «Маленькая, рыжая, ловкая. Кто это?»

Физ минутка:

«Зарядкой белочке не лень

Заниматься каждый день.

С одной ветки, прыгнув в лево,

На сучок она присела.

Вправо прыгнула потом,

Потянулась за грибом

И ушла она потом.»

Волшебная дверь попросила белку выложить звуковую схему слова «лиса».

Сколько звуков в слове «лиса»?

Сколько человек нам понадобится, чтобы выложить слово «лиса»?

1звуком будет –

2звуком будет –

3звуком будет –

4звуком будет -

Алена

Лиса

Рысь

Тигр

Волк

Носорог

В слове «волк»

Алена

Паша

Еж

Яна

Оля

Белка

Боря

4звука

4человека

Вадим

Яна

Максим

Оля

Проверка детьми.

…., ты какой звук?

Почему ты взял зеленый кружочек с колокольчиком?

Аналогично с другими звуками.

  1. Развивать навык  составления предложений с опорой на схему.

Пятым к теремку прискакал зверек:

«Длинноухий, короткохвостый, трусливый. Кто это?»

Ему надо составить предложение по схеме

(белка)                                                       .

Что мы обозначаем                                 ?

Что мы обозначаем                                 ?

Что мы обозначаем                                 ?

О ком мы будем составлять предложение?

Назовите предлог и слово, с которым он «дружит».

Кто из вас хочет прочитать стихотворение «Уронила белка шишку»?

«Уронила белка шишку.

Шишка стукнула зайчишку.

Тот пустился наутек,

Чуть не сбил медведя с ног.

Под корнями старой ели размышлял медведь полдня:

«Что-то зайцы осмелели, нападают на меня»

  1. Развитие логического мышления.

Шестым к теремку приковылял зверь:

«Неуклюжий, толстый, косолапый. Кто это?»

Помогите медведю найти и исправить ошибки в двух предложениях:

  • Слон большой, а мышка серая.
  • Пришла весна, потому что просунулся медведь.

Кто из вас хочет прочитать стихотворение «Весело аукнула из лесу весна»?

«Весело аукнула из лесу весна

Ей медведь откликнулся,

Проурчав со сна.

Всполошилась белочка,

Глянув из дупла,

Дождалась пушистая

Света и тепла.

Улыбнулся радостно

Весь прозрачный лес

И медведь за елками

Заворчав, исчез.»

  1. Развивать навык  детей образовывать притяжательные прилагательные, оптико-пространственный  гнозис, мелкую моторику рук.
  • Каждый зверь поселился в отдельной башне. В окнах башен отражаются силуэты животных. Скажите, кто из  зверей живет

     В правой верхней башне -

     В левой верхней башне -      и т д

  • Силуэт белки – чей силуэт?

Силуэт зайца – чей силуэт?

Силуэт  волка – чей силуэт?

Силуэт  лисы – чей силуэт? И т д

  • Еж сфотографировал 4 своих товарищей по отдельности. Но вместо 4 фотографий получилась одна. Внимательно посмотрите и скажите, кого из своих друзей сфотографировал еж?
  • 1 колонка должна найти  и раскрасить на этой фотографии лису, 2 – волка

  1. Итог. Кто из животных поселился в теремке? Как их назвать одним словом?
  2. Д/з.  Дома нарисовать портрет животного, к-рый вам больше всего понравился.

ЛЬ

Ль – звонкий согласный, мягкий

Дима

Заяц

Боря Яна Максим

Действие

Предмет

Предлог

О белке

Антон

Вова

Медведь

Саша

Заяц

Еж

Беличий

Заячий

Волчий

Лисий

Волка, лису, зайца, медведя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с ОНР по мотивам русской народной сказки.

Цель проекта - расширение социально - психологического опыта и развитие связной речи детей на основе народного творчества и технологии сказкотерапии. Проект «Друг за друга держаться – ничего не боятьс...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы детского сада, тема «Удивительное в камне»

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы детского сада, тема «Удивительное в камне»...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы,посвященный Дню космонавтики "Космическое путешествие".

   Данный материал содержит коспект проведения тематического досуга в группе детского сада, посвященный Дню космонавтики. В нем представлен подбор стихотворений,загадок, заданий для д...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»

Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: ·        продолжать развивать и поддерживать интерес детей...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы.

Знакомство детей с основами безопасного поведения на улице и элементарными правилами дорожного движения....