Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Засохшее дерево»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект ОД с использованием интерактивных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_shabarina.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности с детьми  

старшей группы № 92 на тему: «Засохшее дерево»

Задачи

Образовательная область «Социально - коммуникативное  развитие»: Развивать  чувство общности, принадлежности к группе, доброжелательное отношение друг к другу. Развивать умение делиться, договариваться, распределять обязанности, приходить к общему решению, удовлетворение от совместной деятельности.

Образовательная область «Речевое развитие»:  Способствовать  развитию связной речи-рассуждения. Продолжать формировать умение отвечать  на вопросы полным предложением. Формировать умение  рассказывать последовательно, с логическим завершением.

Образовательная область «Художественно-эстетиечское развитие» -  совместное создание значимого продукта.

2. Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы совместной деятельности

Игровая

Игровая мотивация в электронном письме

Игра «Передай мяч»

Игра «Найди пару для листочка ицветка»

Коммуникативная

Решать вопросы с помощью речи

Художественно-эстетическая

Создание дерева

Материалы и оборудование

Стимульный материал

Материал для деятельности детей

Дидактический материал

Оборудование

Электронное письмо

Листочки из бумаги:

березовый, кленовый, тополиный

Клубок ниток

Мяч

Лист большого формата дл создания дерева

Фотокейс:

Дети катаются на лыжах.
Строим горку.

Лепим снеговика.

Мультимедийное пособие

Логика совместной деятельности педагога и детей

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемый результат

1 этап

Мотивационно-целевой

Формирует суть предстоящего мероприятия.

-Сегодня мы получили электронное письмо. Послушайте его:

«В  одном лесу росло  большое красивое дерево. Под ним жили зайцы и ежики. Они здесь играли, прятались от  хищников. Но вот однажды пошел ядовитый дождь и дерево засохло. Его может оживить только ваша доброта, если вы украсите его листьями и цветами. Помогите найти таких добрых детей, которые смогут оживить дерево»

Посмотрите на картинки

Фотокейс

Осознают суть  данного мероприятия, присваивают суть.

Выясняют, есть ли картинке добрые люди, и  почему они добрые

Решают, есть ли в группе добрые дети, которые смогут помочь

Формируется познавательный интерес, желание  помочь жителям леса и оказаться в числе добрых  детей.

2 этап

Содержательно-деятельностный

-Прочитав пословицу, мы узнаем, как надо выполнить задание:

         1          2          3          4            5

        в                     не

(Первое, третье и пятое слова закрыты)

Блиц-опрос

-Выполняя правильно задания, мы сможем открыть слова и прочитать пословицу

1 задание  Игра «Клубочек»

Дети садятся в круг, ведущий держит в руках клубок, обматывает нитку вокруг пальца, задает интересующий его вопрос:

-Как тебя зовут?

Тот, кто поймает клубок, обматывает  нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задает вопрос следующему ребенку и бросает ему клубок.

Открываем первое слово пословицы.

2 задание «Игра «Передай мяч»

Открываем  второе слово пословицы.

3 задание «Найди пару для листика и цветка»

Раскладываю цветы и листья березы, тополя, клена, вырезанные из белой бумаги по всей группе.

Количество пар листьев и цветков соответствует количеству  пар участников игры.

-Вам надо отыскать свою пару, и с помощью цветных карандашей раскрасить листья  и цветы.

Наблюдаю, как дети организуются в пары, как организуют свою деятельность, как при этом договариваются.

-А теперь наклеим  листья и цветы на засохшее дерево.

-Посмотрите, наше дерево ожило!

Открываем  третье  слово пословицы.

-Давайте прочитаем всю пословицу.

Один в поле не воин.

-Что это значит?

Концентрируются на поиске решений в своей деятельности

Ловят клубок, отвечают на вопросы

В конце игры клубок опять находится у ведущего. Все видят нити, связывающие участников игры в одно целое, определяют,  на что  фигура похожа, многое узнают друг о друге.

Стоя, дети стараются как можно быстрее передавать мяч, не уронив. Кто уронит, выходит из игры.

Отыскивают свою пару

Раскрашивают и приклеивают цветы и листья

Выясняют, почему дерево ожило

Определяют смысл пословицы

Формируются навыки  совместной деятельности

Узнают друг  друга, сплачиваются

Договариваются,

делятся на пары, приходят к общему решению

3  этап

«Оценочно – рефлексивный»

Побуждает детей к подведению  итога проделанной работы

Оценивают свою работу, решают, справились ли с заданием.

Радуются победе.

Оценивают свои возможности, знания и умения

Воспитывается чувство удовлетворения от успешной совместной деятнльности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: Зимнее дерево в технике квиллинг.

Закрепляем с детьми изготовление разреженного круга в технике квиллинг. Продолжаем учиться работать в коллективе. Развиваем у детей воображение....

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по теме "Теремок"

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по сказке  "Теремок"....

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по теме "Гласные звуки. Слог".

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по теме" Гласные звуки. Слог"...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему «Путешествие в Африку»

Используется инновационная технология "Воспитательный диалог" ( М.В. Телегин) Задачи: -дать детям элементарное представление об особенностях географического положения. -формировать представление ...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Экскурсия по любимому городу Тольятти»

Конспект викторины, где в игровой форме даны задания по региональному компоненту в соответствии с возрастом детей....

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему «В гости к Мухе Цокотухе»

К Мухе Цокотухе на именины пришли гости. Необходимо узнать, каким по счету пришел тот или иной гость....

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Каша для Незнайки" (лексическая тема «Продукты питания»)

Основой данной образовательной ситуации- является системно-деятельностный подход и образовательная технология"Ситуация", которую мы успешно применяем в своей педагогической деятельности.Данн...