Главные вкладки

    Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Экскурсия по любимому городу Тольятти»
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Конспект викторины, где в игровой форме даны задания по региональному компоненту в соответствии с возрастом детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_shabarina_o_gorode.docx17.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект совместной деятельности с детьми  

    старшей группы № 92 на тему: «Викторина. Экскурсия по любимому городу Тольятти»

    Задачи

    Образовательная область «Социально - коммуникативное  развитие»: Развивать  умение взаимодействовать в коллективе, активность, стремление к достижению успеха, выдержку, настойчивость.

    Образовательная область «Речевое развитие»:  Формировать  умение  составлять повествовательные  высказывания. Развивать воображение, отвечать  на вопросы полным предложением. Выразительно читать стихи.

    Образовательная область «Познавательное развитие»: Продолжать закреплять знания о родном городе, узнавать по иллюстрациям и уметь рассказать о достопримечательностях родного города. Познакомить со стихами о городе

    Формы организации совместной деятельности

    Детская деятельность

    Формы и методы совместной деятельности

    Игровая

    Викторина

    Коммуникативная

    Решать вопросы с помощью речи

    Д/И «Составь название города из букв»

    Д/и «Ответь  правильно на вопрос»

    Д/И «Посмотри и расскажи»

    Познавательная

    Д/и «Назови картинку по  загадке»

    Художественно-эстетическая

    Чтение стихов о городе  Тольятти

    Конструктивная

    Д/и «Кто построит дом»

    Материалы и оборудование

    Стимульный материал

    Материал для деятельности детей

    Дидактический материал

    Оборудование

    Песня о городе Тольятти

    Картинки о городе

    Буквы магнитные

    Строительный материал

    Фишки-квадратики

    Открытки «Автомобили  АвтоВАЗа»

    Фишки  по кол-ву детей

    Д/и «Посмотри и расскажи»

    Д/и «Найди картинку по загадке»

    Ноутбук

    Логика совместной деятельности педагога и детей

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Ожидаемый результат

    1 этап

    Мотивационно-целевой

    Формирует суть предстоящего мероприятия.

    Звучит колокольчик

    По-апрельски свеж и молод

    В летней дымке голубой,

    Он стоит, приволжский город

    Над великою рекой»

    -Как вы думаете, о каком городе идет речь?

    -Викторина будет посвящена родному городу Тольтти

    Осознают суть  данного мероприятия.

    Формируется познавательный интерес.

    2 этап

    Содержательно-деятельностный

    1 задание  Д/и «Ответь правильно на вопрос»

    -Как называется улица, на которой ты живешь?

    -На какой улице находится наш детский сад?

    -Как называется детский сад, в который ты ходишь?

    -Сколько этажей в твоем доме?

    -Как зовут твоих родителей?

    -Как называют жителей нашего города?

    -Назови ближайший крупный магазин около детского сада?

    2 задание «Составь из букв название города»

    Дети, поделившись на 2 команды с помощь. Фишек, составляют на магнитных досках название города

    3 задание «Найди  картинку по загадке»

    Используется фотокейс (светофор, театр, мост)

    Загадываю загадки:

    Три глаза-три приказа,

    Красный – самый опасный!

    Что за дом?

    Музыку слышишь в нем.

    Пенье, танцы, смех-

    Удовольствие  для всех!

    Из металла –великан,

    Добрым делом он увлекся,

    По нему, забыв о чуде,

    Переходят город люди!

    3 задание «Кто быстрей построит дом»

    Предложить детям попробовать себя в роли архитекторов и строителей

    Игра проходит по песню «Любимый Тольятти»

    Отвечают на вопросы

    Составляют слова

    Ищут ответы на вопросы

    Договариваются, работают сообща

    Грамотно выкладывают слова, радуются общему успеху. Формируются навыки  совместной деятельности

    Правильно находят  картинки

    Красивая постройка с устойчивыми перекрытиями

    3  этап

    «Оценочно – рефлексивный»

    Побуждает детей к подведению  итога проделанной работы

    Радуются за каждого участника викторины, оценивают свои возможности, знания и умения.

    Получают призы.

    Воспитывается чувство удовлетворения от успешной совместной деятельности; чувство любви к родному городу


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по теме "Теремок"

    Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по сказке  "Теремок"....

    Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по теме "Гласные звуки. Слог".

    Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по теме" Гласные звуки. Слог"...

    Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему «Путешествие в Африку»

    Используется инновационная технология "Воспитательный диалог" ( М.В. Телегин) Задачи: -дать детям элементарное представление об особенностях географического положения. -формировать представление ...

    Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Засохшее дерево»

    Конспект ОД с использованием интерактивных технологий....

    Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему «В гости к Мухе Цокотухе»

    К Мухе Цокотухе на именины пришли гости. Необходимо узнать, каким по счету пришел тот или иной гость....

    Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по теме экспериментирование «Свойства воды»

    Конспект проведния занятия в старшей группе детского сада по теме Экспериментирование "Свойства воды" с использованием графических моделей "свойства воды". В конспекте используется...

    Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Воспитание культуры поведения за столом. Чайная церемония»

    Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Воспитание культуры поведения за столом. Чайная церемония»Цель: совершенствование культуры поведения детей за столом...