Конспект совместной деятельности с детьми в ДОУ на тему "Путешествие по Санкт - Петербургу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Гудкова Марина Владимировна

Тема конспекта: Путешествие по достопримечательностям города с детьми старшего дошкольного возраста "Петербургский калейдоскоп". цель. путешествия является обобщение и систематизация знаний детей о родном городе в игровой форме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности с детьми в ДОУ на тему «Путешествие по Санкт – Петербургу».

Возрастная группа: подготовительная группа

Количество детей: 10 человек

Тема: Путешествие по достопримечательностям города с детьми старшего дошкольного возраста «Петербургский калейдоскоп»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о родном городе в игровой форме.

Задачи:

Обучающие:

  • Систематизировать представления детей об уникальности нашего города.
  • Формировать знания о достопримечательностях Санкт – Петербурга и его основателе.

Развивающие:

  • Продолжать развивать связную речь, умение связно, последовательно и точно излагать свои мысли, использовать в своих высказываниях образные слова и выражения.
  • Развивать память, умение слушать, быстроту реакции, внимание.
  • Развивать культуру общения и умение работать в команде.
  • Развивать познавательный интерес и самостоятельность.

Воспитательные:

  • Пробудить чувства любви к родному городу, вызвать интерес и желание побольше узнать о его достопримечательностях.
  • Создавать приподнятый эмоциональный настрой во время игр и заданий.

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Социально – коммуникативное развитие
  • Художественно – эстетическое развитие

Материалы и оборудование:

Проектор, ноутбук, экран для мультимедиа, иллюстрации о Санкт – Петербурге, игровые задания «Разрезные картинки», «Лабиринты», «Узнай по силуэту», материалы для коллажа: 2 листа формата А3, клей, макеты.

Образовательные технологии:

технология развивающего обучения,

игровые технологии,

информационно – коммуникативные,

технология личностно – ориентированного взаимодействия.

Ход совместной деятельности:

- Ребята, проходите в зал. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте).

- А теперь обратите внимание на иллюстрации. Скажите, какой город на них изображен? (Санкт – Петербург).

- Я хочу предложить вам отправиться в путешествие по нашему городу, которое называется «Петербургский калейдоскоп» согласны? (Да). Тогда отправляемся тотчас, и время не теряя, сегодня в городе большом мы с вами побываем!

- А на чем можно путешествовать по городу? (на автомобиле, на велосипеде, на кораблике).

- Правильно, ребята, все эти виды транспорта можно использовать для путешествия. Я предлагаю вам отправиться в путешествие на речном трамвайчике и с речных просторов понаблюдать за красотами нашего города. Давайте построим речной трамвайчик из модулей, выберем капитана, займем места и отправимся в путь. Согласны? (занимают места и отправляются)

- Во время путешествия вам надо будет выполнять разные задания и отвечать на вопросы. За каждое правильно выполненное задание или правильный ответ будут выдаваться таинственные пазлы, которые мы соберем в конце путешествия и узнаем об одних из главных достопримечательностей нашего города.

- Наш речной трамвайчик прибыл на первую остановку, под названием «Знатоки Санкт – Петербурга». Здесь необходимо разделиться на 2 команды. Можно рассчитаться на 1-й и 2-й. И ребята под цифрой 1 займут первый столик, а под цифрой 2 – второй. (Ребята рассчитываются и занимают места за столами).

- Теперь необходимо выбрать капитанов команд, для этого используем знакомую считалочку. (Команды выбирают капитанов).

- При помощи рулетки мы будем узнавать вопросы о Санкт - Петербурге, на которые вам надо будет ответить. Главное правило – во время решения ответа, члены команды должны делиться своим мнением с капитаном так тихо, чтобы другая команда не услышала их ответ. Как только решение об ответе будет принято, капитан звонит в колокольчик и выбирает члена команды, который озвучит ответ. Правильность ответа мы проверим с помощью экрана. Помните, за каждый правильный ответ командам будет выдаваться таинственный пазл. Все готовы?

(Команды отвечают на вопросы)

- Хорошо, теперь у каждой команды есть несколько таинственных пазлов, за правильные ответы. А наше путешествие продолжается. Все занимаем места на речном трамвайчике.

- Красивая река. Широкая река.

Шумит она волнами беспрестанно.

В ней отраженье ищут облака,

Заглядывая в воды постоянно.

- И наша остановка называется «Отражение в реке».

- Ребята, скажите, как называется главная река Петербурга? (Нева). Но в красивой реке Неве отражаются не только облака. Сегодня мы с вами будем любоваться отражением в Неве разных достопримечательностей нашего города. Когда здания, памятники отражаются в воде, то их изображение не четкое, но все равно по силуэту можно узнать, что это.

- Предлагаю командам подойти к столам, на которых лежат карточки с силуэтами достопримечательностей Петербурга. Команды по очереди называют узнанные достопримечательности и за правильные ответы получают таинственные пазлы.

- Молодцы, вы справились с заданием. А наше путешествие продолжается, занимайте места на речном трамвайчике. Таинственных пазлов в командах все больше и наша следующая остановка «Лабиринты Санкт – Петербурга».

- Садимся за столы и продолжим наше путешествие, но не по настоящим улицам, а по лабиринтам. Перед вами лежат листы с лабиринтами, по которым надо дойти до различных достопримечательностей нашего города. Выберите тот лабиринт, который вы бы хотели пройти. Возьмите карандаши, но сначала надо проследить глазами правильный путь. А потом нарисовать его карандашом.

- Давайте проверим, у всех получилось дойти до памятника? Если нет, то можете обратиться к товарищам, которые сидят рядом и помогут вам.

- А сейчас, когда все таинственные пазлы получены, команды могут собрать их и узнать о главные достопримечательности нашего города. А потом самостоятельно создать коллажи этих достопримечательностей.

- Подходите к столам со своими командами, где каждый выберет чтобы он хотел разместить на коллаже. И все вместе создадите коллажи с изображением прекрасных мест в нашем городе.

- Наше путешествие подошло к концу, и нам пора отправляться в детский сад. Занимаем места в речном трамвайчике и отправляемся в детский сад. А пока мы в пути скажите, что больше всего вам понравилось? Какие остановки вам больше всего запомнились? А какие задания было сложно выполнить?

- Наш город один из самых красивых городов в мире. И за одно путешествие мы не сможем его всего посмотреть. В следующий раз мы отправимся по другим чудесным местам нашего города.

- Мы прибыли на остановку «Детский сад».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, посвящённое 300-летию Санкт-Петербурга. Тема "Помним и благодарим".

Патриотическое воспитание. Расширить представления детей об истории своей страны. Привить любовь к своей Родине, своим близким бабушкам и дедушкам....

Конспект итоговой совместной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «Достопримечательности Санкт-Петербурга» с использованием технологии «Обучение через игровую деятельность»

Цель: развитие интереса у детей к культурному наследию Санкт-Петербурга.Задачи:1) Уточнить и систематизировать знания детей о достопримечательностях Санкт-Петербурга.2) Формировать репродуктивную позн...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста в группе компенсирующей направленности на тему « Игра-путешествие по Санкт-Петербургу»

Начинать патриотическое воспитание надо еще в дошкольном возрасте. Вкдь с воспитания чувства привязанности к родной улице, к родному городу начинается формирование того фундамента, на котором будет вы...

Конспект совместной деятельности с детьми младшего возраста по реализации образовательной области социально-коммуникативное развитие "День Малой Родины - Санкт-Петербурга"

Данный конспект занятия был составлен для проведения открытого мероприятия, посвящённому 1 сентября на тему "День малой Родины"....

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Мой город — Санкт-Петербург»

Конспект  совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по Санкт-Петербургу"

В данном конспекте представленны цель, задачи, предварительная работа и ход совместной деятельности....

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 Калининского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ совместной деятельности с детьми 2-ой ранней группы “ВОЛШЕБНАЯ ПОЛЯНКА “

Цель:Обобщение и закрепление знаний о сенсорных эталонахЗадачи:Поддерживать интерес и активные действия детей с предметами;Развивать мелкую моторику детей;Развивать на основе разного образовательного...