Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Мой город — Санкт-Петербург»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Храпова Полина Ивановна

Конспект  совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_moy_gorod.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

«Мой город — Санкт-Петербург»

Задачи:

  • Закрепить знание о малой Родине и профессиях нашего края;
  • Воспитывать любовь и желание благоустроить родной край
  • Развивать речь детей.
  • Передавать в аппликации образ городской улицы, закреплять знание предметов прямоугольной формы и различного положения их в пространстве.

Предварительная работа:

  • Беседы о городе;
  • экскурсия по городу;
  • рассматривание фотографий с видом города;

Материалы:

  • фотографии с видами города;
  • стихотворение " Мой город";
  • аудиозапись песен о городе
  • лист белой бумаги, бумага цветная для домов, голубая для окон,       иллюстрации с изображением домов.

Ход

(звучит аудиозапись песни «Город над Невой»)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по родному городу. Давайте сядем в автобус и поедем по родным и уже знакомым нам местам.( дети садятся в заранее построенный автобус)

Престигните ремни

Отправляемся мы в путь.

Мы живем с вами в городе, который называется ……Санкт-Петербург!

А как вы считаете город Санкт-Петербург - это большая или малая Родина?

(ответы детей).

Давайте поиграем в игру и соберем букет красивых слов подарив его нашему прекрасному городу.

- Большой, красивый, чистый, зеленый.

А ведь мы можем сделать его еще лучше и краше.

Как нам это сделать?

Ответы детей:

- сажать деревья

- сажать цветы

- не мусорить

- не топтать газоны

Мы проезжаем мимо реки, как она называется?

Ответы детей (Нева)

Правильно! Река Нева,  это главная водная артерия. магистраль нашего города. Посмотрите, какая чистая широкая река , а берега ее одеты в гранит. (идет демонстрация фотографий).

 

             ФИЗМИНУТКА

«Рыбки весело плескались

В тёплой, солнечной воде.

То сожмутся, разожмутся

То зароются в песке!»

(движения выполняются под музыкальное сопровождение)

Вы любите наш город, гулять по нашему городу с мамой и папой любите? Ребята, а кто сможет назвать достопримечательности  нашего города? (ответы детей)

Ребята, а вы знаете, кто  начал строить наш город?  Петр первый владел многими профессиями. Он был и кузнецом, и плотником,  и столяром, и каменщиком, и матросом, и ученым, владел многими науками. Он сам во многом разбирался и хотел ,чтоб другие так же владели многими науками.

Но, наш город славиться не только красотой зданий и улиц, но в нем также много стоит памятников, которые посвящены истории нашей родины одной из странички истории ВОВ на войне многие люди погибли и чтобы люди помнили о них  и знали  в честь них поставили памятники и в нашем городе есть парк победы                  (просмотр фото).

Есть ли  у вас любимые места в нашем городе, куда вы ходите с мамой и папой? (рассказы детей).

Давайте поиграем в игру «Узнай свой город» (фото)

Ответы детей.

Молодцы! Вы узнали все достопремичательности нашего города.

А хотите посмотреть какими раньше были дома ? (Показ фото)

Такие сельские, деревенские постройки в настоящее время располагаются в Ленинградской области, в пригороде. Посмотрите,  как отличаются деревенские и городские дома. Давайте сравним.

Кто знает какие у нас есть театры?

А кто же сможет назвать наши памятники? (ответы детей)

Самое главное богатство нашего города- это люди и мы с вами.

Ребята, а теперь скажите, благодаря каким профессиям преобразовался наш город (высказывания о профессиях)

Молодцы!!

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру "Можно и нельзя"

Давайте встанем в круг.

Дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч, и задает вопрос. Дети отвечают, можно так поступать или нельзя:

1. Бросать мусор в реку?

2.Рвать цветы на клумбе?

3.Сажать деревья и цветы во дворе?

4.Бросать обвертки от конфет, мороженого на тротуар?

5.Бросать мусор в урну?

6.Ломать деревья и кустарники?

Мы сегодня с вами поговорили о нашей малой родине.

Как называется наша малая Родина?

Поговорили о наших богатствах, профессиях. А теперь давайте попробуем сделать город сами.

Продуктивная деятельность:

Аппликация сюжетная «Наш город» (коллективная композиция)

-Вспомните, какие дома вы видели на улице. Спросить об их форме, расположении в пространстве. Уточнить также форму, величину и расположение частей (окна, двери, крыши, балконы). Предложить детям выбрать прямоугольники для стены дома, наклеить крышу, окна. Вспомнить, какие цветы посажены на клумбах, наклеить цветы, деревья, кустарники, дорогу, ведущую к дому. Вместе с детьми найти место каждого дома в общей композиции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный, исследовательский творческий проект для детей старшего дошкольного возраста "Мой город- Санкт-Петербург"

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма.Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение  и лю...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста: «Прогулка по Санкт-Петербургу»

Конспект занятия по петербуроговеденью с использованием ИКТ (презентация в программе МИМИО)....

Игра – викторина с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по Санкт-Петербургу»

Игра - викторина, как и все игры, по своей сути социальна. В ней закладываются основы взаимодействия со сверстниками и взрослым, оказывающие влияние на самосознание дошкольника, овладение произвольным...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Пушкинские места Санкт-Петербурга»

Данная методическая разработка была создана для ознакомления детей с историческими местами города Санкт-Петербурга, памятниками литературного наследия. Воспитание уважения и гордости за свое культурно...

Презентация для старшего дошкольного возраста " Наш город Санкт-Петербург"

Знакомство с родным городом, его историей, архитектурой и развитием...