Информационный, исследовательский творческий проект для детей старшего дошкольного возраста "Мой город- Санкт-Петербург"
проект (старшая группа) на тему

Медведева Ксения Алексеевна

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение  и любовь к своей малой родине  или  месту, где живёшь.

Базовый этап формирования у детей любви к Родине это - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Санкт-Петербург- это город с 300-летней историей и как любой город имеет свои достопримечательности, свои традиции. И одна из важных наших задач воспитать в детях бережное отношение ко всему тому, что их окружает, осознать себя частью города, заложить фундамент личности в ребенке. Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОЙ ГОРОД-САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Информационный, исследовательский творческий проект для детей старшего дошкольного возраста.

07.01.2016

ГБДОУ детский сад №52 Фрунзенского района Санкт-Петербурга    

Разработчик  Медведева Ксения Алексеевна


Актуальность

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение  и любовь к своей малой родине  или  месту, где живёшь.

Базовый этап формирования у детей любви к Родине это - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Санкт-Петербург- это город с 300-летней историей и как любой город имеет свои достопримечательности, свои традиции. И одна из важных наших задач воспитать в детях бережное отношение ко всему тому, что их окружает, осознать себя частью города, заложить фундамент личности в ребенке. Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота.

 Цель 

Создание условий для обогащения знаний детей о Санкт-Петербурге.

Задачи

  • расширить  знания о Санкт – Петербурге, его истории, основных достопримечательностях
  • расширять словарь за счёт имён существительных  (город, крепость, ангел, собор,, шпиль, экскурсовод, экскурсия, петербуржец)  
  • развивать логическое мышление и зрительное восприятие
  • развивать интонационную выразительность, четкость дикции
  • развивать память и коммуникативные навыки детей       
  • продолжать развивать связную речь
  • воспитывать любовь к родному городу, гордость (я – петербуржец)
  • способствовать укреплению семейных связей,  развитию партнерских отношений между родителями и детским садом

Вид проекта  информационно-исследовательский, творческий среднесрочный  групповой.

Разработчик  проекта  

воспитатель  группы «Непоседы»

К. А.Медведева

Участники проекта                                                                                     Воспитатель  - Нарышкина А.В.

Дети  группы «Непоседы»

Родители воспитанников

Продукт проекта

Литературно-музыкальный праздник «Мой город-Санкт-Петербург».

Сроки реализации 

12.01.2016 г. по 12.02.2016 г.

Этапы проекта:

  I этап. Подготовительный  12.01.16-18.01.16                  

  II этап. Основной  19.01.16- 05.02.16

  III этап. Итоговый   08.02.16 - 12.02.16

Прогнозируемый результат:

Уточнение и дополнение о достопримечательностях города и культуре поведения в городе.

Знать людей, прославивших город.

Закрепить знания о разновидностях мостов, зданий; знать их названия; уметь различать и находить сходства в разновидностях архитектурных строений.

Иметь навыки дисциплины, культуры поведения в общественных местах города.

Развить гуманное отношение и патриотическое чувство к своему городу.

Название мероприятия

Цель, задачи мероприятия

Ответственные за проведение, дата

I этап

II Этап

III Этап

1.Диагностика уровня нравственно – патриотического воспитания детей

2.Подбор необходимого материала для оснащения развивающей среды в группе

3.Подбор художественной литературы, и презентации для чтения и рассказывания детям на занятиях, во время бесед и в свободной деятельности.

4. Познакомить родителей с темой проекта, домашним заданием для родителей.

5.Разработать сценарий литературно-музыкального праздника ко Дню города «Мой город-Санкт-Петербург»

1.Занятие в виде презентации

«Мосты Петербурга»

2. Чтение стихов о Санкт-Петербурге
- С. Скаченков «Ночью на Невском»; «Ночной ветер»; «Петродворец»;
- В. Брюсов «К медному всаднику»;
- А. Фатьянов «Петербург», «Белые ночи»;

- В. Лелина «Львиный мостик».

3. Занятие в виде презентации

«Реки и каналы Санкт-Петербурга»

4. Занятие в виде презентации

«Достопримечательности моего города

5.Художественное творчество. Рисование. «Достопримечательности моего города».

6.Беседа «Город-герой Ленинград» с просмотром презентации

«Блокада Ленинграда»

7. Художественное творчество.

Лепка из солёного теста « Цветок жизни»

8.Литературная гостиная. Чтение рассказов о Санкт- Петербурге.

«Этот город Ленинград» Будогоская Л., Владимиров Ю.;
- А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы);
- Н. Носов «Метро».

9. Занятие в виде презентации

«Петропавловская крепость»

10. Занятие в виде презентации

«Символы города», прослушивание гимна города.

1.Разучивание стихов и подготовка к празднику.

2. Литературно-музыкальный праздник «Мой город-Санкт-Петербург».

-создать условия для  реализации проекта, исходя из поставленных задач

Цель:  ознакомление детей с разновидностями мостов города: их особенности, отличия, символы.

Цель:  развитие эстетического и художественного восприятия поэзии.

Цель:  познакомить детей с понятием «Северная Венеция», рассмотреть карту города, отметить на ней реки и каналы.

Цель:   ознакомление с особенностями города, краткая история и запоминающийся символ архитектурного строения.

Раскрашивание и передача в рисунке точность цвета и архитектурных особенностей.

Цель:  продолжать знакомить детей с  темой ВОВ

-рассказать об условиях жизни горожан во время блокады

-учить сопереживать, делать выводы

-воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.

-рассмотреть и познакомить детей с памятником погибшим детям блокадного города

« Цветок жизни»

-прослушать песню

« Солнечный круг»,

обсудить её содержание

-учить лепить из солёного теста

-закрепить знакомые приёмы лепки

-развивать мелкую моторику пальцев рук.

- познакомить детей с прозой о Санкт-Петербурге

-учить пересказывать эпизод с опорой на вопросы воспитателя.

Цель:  краткая история о происхождение, выделение характерных особенностей, значение архитектурного строения как крепости и истока Санкт-Петербурга.

Цель:  расширить знания детей о символах города: герб, флаг, гимн.

Цель: закрепить полученные знания в музыкальной и игровой форме.

Воспитатели

группы «Непоседы»

 А.В. Нарышкина

К.А. Медведева

12.01.2016г-

18.01.2016.

19.01.2016

А.В. Нарышкина

20.01.2016

К.А. Медведева

25.01.2016

А.В. Нарышкина

27.01.2016

К.А. Медведева

29.01.2016

А.В.

Нарышкина

01.02.2016

К.А. Медведева

02.02.2016

А.В.

Нарышкина

03.02.2016

К.А. Медведева

04.02.2016

А.В.

Нарышкина

05.02.2016

К.А. Медведева

08.02.2016-

11.02.2016

К.А. Медведева

А.В.

Нарышкина

12.02.2016

К.А. Медведева

А.В.

Нарышкина

Выводы:

Проживая в городе Санкт-Петербурге, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получили знания о прекрасных местах, известных всему миру. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу. Но если в ходе реализации проекта дети приобрели знания об истории города, достопримечательностях и обычаях, знают имена тех, кто основал и прославил город, начали  проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательско – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Огород на окне»

Программное содержание: Формировать представления детей о разнообразии культурных растений и способах их посадки. Знакомить со способами вегета­тивного размножения растений. Учить высаживать рассаду р...

Исследовательско – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Подкормка для цветов"

Задачи:Образовательные:1.Познакомить  с новым   видом  ухода за цветами - подкормкой2. Включать детей в активную исследовательскую деятельность и развивать любознательность, ц...

Исследовательско – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста: «Подкормка для цветов».

Цель проекта-формирование познавательного процесса к комнатным растениям...

Познавательно - исследовательский творческий проект для детей старшего дошкольного возраста. "Я ЖИВУ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ"

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма.Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение ...

«Формирование национальной культуры через татарский народный фольклор». Исследовательско-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста

Задачи: приобщение к татарскому народному фольклору (песням, играм, потешкам, закличкам, пословицам, поговоркам, сказкам); пополнение знаний о национальном костюме(тубэтэй, калфак, читек, чулпы), та...

Исследовательско-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста . "Моя родословная ".

Формировать у детей представление о семье, нравственных отношений к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться о родственных связях.Воспитывать у детей любовь и уважен...

Информационно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «УЛИЦЫ МОЕГО РОДНОГО ГОРОДА»

В дошкольном детстве взрослым необходимо развивать познавательный интерес детей к социальной действительности. Интерес дошкольников будет высоким, если ребенок станет активным участником педагогическо...