Исследовательско-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь пластиковой крышки»
проект (подготовительная группа)

Помелова Лариса Борисовна

Проблему загрязнения окружающей среды можно решить путём вторичного использования пластиковых бутылок и крышек от них. Немного фантазии, терпения и в нашу жизнь войдут красивые полезные вещи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vtoraya_zhizn_plastikovoy_kryshki.docx27.13 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ

I

Актуальность……………………………………………………...

2

II

Цель, задачи……………………..………………………………...

2

III

Описание проекта…………………………………………………

2

3.1.

Тип проекта, сроки реализации, целевая аудитория……………

2

3.2.

Основные формы реализации проекта ………………………….

2

3.3.

Этапы реализации проекта……………………………………….

3

3.4.

Ресурсное обеспечение проекта………………………………….

4

3.5.

Новизна проекта………………………………………..................

4

3.6.

Ожидаемые результаты и социальный эффект…………………

5

3.7.

Перспективы дальнейшего развития проекта…………………..

5

IV

Библиография……………………………………………………..

6

 

      

 


I. Актуальность проекта:

В настоящее время перед человечеством огромной экологической проблемой становится утилизация упаковочного материала из пластика, который загрязняет окружающую среду. Известно, что пластиковые крышки, будучи захороненными в землю не меняют своего состава десятилетия. Такая упаковка не поддается вторичной переработке и зачастую не сгорает в мусоросжигательных печах. Кроме того, при сжигании таких отходов выделяется ядовитый дым, который наносит огромный вред здоровью человека и отравляет природу. Однако, полностью отказаться от пластиковых изделий (крышек) теперь уже невозможно, так как пластик уже давно широко, незаметно и прочно вошёл в нашу жизнь.

Проблему загрязнения окружающей среды можно решить путём вторичного использования пластиковых бутылок и крышек от них. Немного фантазии, терпения и в нашу жизнь войдут красивые полезные вещи.

Учитывая актуальную социальную ситуацию, мы разработали проект «Вторая жизнь пластиковой крышки».

Реализация данного проекта позволит вовлечь детей и их родителей в совместную деятельность по изготовлению из отработанного пластика полезных изделий, применяемых в быту и в учёбе.

II. Цель и задачи проекта

Цель: развитие свободной творческой личности ребёнка.

Задачи:

  1. Развивать у детей способности к аналитическому, критическому и творческому мышлению; развивать важнейшие компетенции для современной жизни;
  2. Пропагандировать вторичное использование пластиковых отходов в быту. Собрать необходимые материалы для детского творчества (пластиковые крышки различных цветов);
  3. Разработать перечень изделий, которые можно создать из пластиковых крышек;
  4. Представить изготовленные изделия в детском саду, поделится разработками с детьми и родителями других групп;
  5. Воспитывать в детях основы экологической культуры.

III. Описание проекта

3.1. Тип проекта, сроки реализации, целевая аудитория. Проект краткосрочный (одна неделя), исследовательско-творческий реализуется среди детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет одной группы и их родителей.

3.2. Основные формы реализации проекта. В процессе реализации данного проекта используются следующие формы взаимодействия с родителями и организации детской деятельности.

Формы организации детской деятельности

Формы взаимодействия с родителями

Беседа, практическая ситуация,  рассматривание иллюстраций, просмотр обучающего видео о переработке мусора, дидактическая игра, чтение художественной литературы; продуктивная творческая деятельность

Консультация, беседа, привлечение к участию в выставке совместного творчества

3.3. Этапы реализации проекта. 

Подготовительный

Основной

Заключительный

На данном этапе осуществляется методическая и организационная подготовка проекта: подборка познавательного материала об истории возникновения пластиковой крышки, её назначении, способах утилизации; проводятся беседы с детьми дома и в детском саду на тему

Беседы: «Что такое пластик?», «Пластик в медицине», «Пластик и его виды»

Также осуществляется оценка уровня представлений детей о пластике и его переработке, оценка отношения родителей к существующей проблеме.


На данном этапе осуществляется реализация плана проектных мероприятий. Образовательная деятельность в рамках проекта осуществляется:
- в ходе режимных моментов,
- в ходе самостоятельной деятельности детей,
- в процессе совместной деятельности педагога с детьми в различных видах детской деятельности:

 - Наблюдения за работой мусоровоза, за работой дворника на участке ДОО;
 - НОД на тему «Пластик вокруг нас»;

 - Просмотр обучающего видео о переработке мусора, мультфильма «Свинка Пеппи сдаёт отходы в переработку»;

 - Знакомство со свойствами крышек в играх, опытах и экспериментах;
 - Решение проблемных вопросов: «Куда девать отходы из пластика?»;
 - Чтение художественной литературы о волшебстве, о превращениях и т.д. («Колёса» В. Сутеева и др.);
 - Дидактические игры: «Собери букет», «Укрась салфеточку», «Что лишнее?», «Создай свою картинку», «Мозаика»,
Эстафетная игра «Собери цветок»;

 - изготовление дидактических игр «Мозаика», «Шашки», «Слоговое лото»; 

- рисование схем- макетов поделок;

- изготовление  поделок («карандашница», «цветочное кашпо», «массажный коврик»)
Проводится работа с родителями:
 - Анкетирование;  
Консультация для родителей «Всё дело в … крышке»
Консультация для родителей: «Пластик: за и против»
Участие в выставке совместного художественного творчества из пластика «Занимательные крышки»

На данном этапе проводится повторная оценка уровня представлений детей о пластике и его переработке, изучение мнения родителей о результативности проекта, анализ диагностических данных, результатов, осмысление и корректировка результатов проекта, а также диссеминация педагогического опыта

3.4. Ресурсное обеспечение проекта Реализация проекта и его дееспособность в значительной степени зависят от того, насколько полно используются имеющиеся ресурсы:

1) Материально-технические (финансовые) – групповое помещение должно быть обеспечено техническими материалами и пособиями:

  • персональный компьютер и МФУ;
  • SMART-доска или телевизор;
  • настольно-печатные и дидактические игры: «Мозаика», «Шашки», «Собери букет», «Укрась салфеточку», «Что лишнее?», «Создай свою картинку», «Собери цветок»;
  •  материалы для детского творчества: достаточное количество пластиковых крышек различных размеров и цветов; клей, цветная бумага, картон, плотная ткань;
  • видеоматериалы: «Свинка Пеппи сдаёт отходы в переработку» и пр. 

2) Информационные ресурсы – библиография проекта.

3.5. Новизна проекта Новизна данного педагогического проекта заключается в изменении подходов по содержанию образовательного процесса, отработке методических приемов по воспитанию основы экологической культуры у старших дошкольников. Детское экспериментирование с крышками имеет огромный развивающий потенциал. Главное достоинство детского экспериментирования с нетрадиционным материалом (крышка) заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его необычном использовании в обычной жизни.

3.6. Ожидаемые результаты и социальный эффект

Для детей

Для родителей

Для педагогов

В процессе эксперимента с крышками у детей активизировались мыслительные процессы, обогатилась память, возникла необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, научились обобщать и искать правильные решения, делать элементарные выводы.

У родителей повысился уровень осведомленности в использовании бросового материала (крышка) в играх с детьми дома.

Пополняется педагогическая копилка.

Обогащается предметно-развивающая среда группы.

 

 

3.7. Перспективы дальнейшего развития проекта продолжить работу по теме «Вторая жизнь пластиковой крышки» изготовить панно для украшения летней веранды, оформить мини-музей «Крышкоград».



 

Литература:

  1. Белякова, О.В. Большая книга поделок [Текст]/ О.В. Белякова – М.: АСТ, 2009. – 224 с.
  2. Жабин, О.В. Лучшие идеи для домашней мастерской: игрушки, подарки, предметы, интерьер [Текст]/О.В. Жабин. – М.: Полиграфиздат, 2010 – 224с.;
  3. Куликовская, И. Э. Детское экспериментирование [Текст] /И. Э. Куликовская. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 80 с.
  4. Савенков, А. Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании [Текст] / А. Савенков // Дошкольное воспитание. - 2006. - №1. – с. 21 – 30; №4. – С. 10 – 20; №12. – с. 21 – 30.
  5. Тит, Т. Научные забавы [Текст] / Т. Тит. – М.: Издательский дом Мещерякова, 2008. – 223 с.
  6. Тугушева, Г.П. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста [Текст] / Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова. – СПб: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2009. – 126 с.
  7. Шапиро, А. И. Секреты знакомых предметов. Пузырек воздуха [Текст] / А. И. Шапиро. – СПб.: Агенство образовательного сотрудничества, 2007. – 48 с.
  8. Шатокина, Е. К. Я – экспериментатор: Игры и забавы для светлой головы [Текст] / Е. К. Шатокина// Детский сад со всех сторон. – 2007. - №17. –  с3 – 12; №18. – с. 2 – 8.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка исследовательского проекта с детьми старшего дошкольного возраста " Огород на окошке "

Разработка исследовательского проекта  детьми старшего дошкольного возрата...

проект с детьми старшего дошкольного возраста "Здравствуй осень золотая"

Тема моего проекта «Здравствуй осень золотая». Изучая эту тему, закрепляем с детьми 5-6 лет названия овощей и фруктов, умение различать их по внешнему виду и на ощупь. Проект предусматривает продуктив...

Исследовательско - творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста "Ах, капуста!"

В число важных факторов, влияющих на улучшение здоровья детей, входит правильное питание, на котором базируется здоровье человека. Умение организовать своё питание помогает решить большую часть пробле...

Поделка ко Дню снятия блокады Ленинграда с детьми старшего дошкольного возраста "ЦВЕТОК ЖИЗНИ"

Материал: Цветной картон, серая или белая бумага, фломастеры, клей, ножницыПредварительная работа: Беседа о Мемориале «Цветок жизни», рассматривание соответствующих фотографий и иллюстраци...

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»

Проблема   исследования:Не достаточное понимание дошкольниками проблемы утилизации мусора.Цель проекта:Наглядно показать, что у ненужных вещей есть вторая жизнь....

Проектная деятельность как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста. Краткосрочный проект с детьми старшего дошкольного возраста «Собака - друг человека». Почему так говорят?

Большое внимание уделяется направлению «ребенок и природа». Экологическое воспитание в детском саду является одним из важных, именно период дошкольного детства в процессе целенаправленного...