Проект «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с жизнью и творчеством детских писателей»
методическая разработка

Видякина Надежда Ивановна

Через книгу ребёнок познаёт окружающий его мир, познаёт о добре и зле, ненависти и дружбе, смелости и трусости. Чтение закладывает в ребёнке моральные ценности, учит сострадать и сопереживать, удивляться и радоваться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pisateli_vidyakina_n.i.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с жизнью и творчеством детских писателей».

Актуальность темы:

Книга остается тем видом искусства, который оперирует словом. И именно ей даны большие возможности проникать в духовный мир человека, мир его мыслей, чувств. «Живое» общение с книгой не могут заменить средства массовой информации, детские компьютерные программы, аудио- и видео-книги, зрелищные шоу. Именно литература создает незаменимые ценности, от которых зависит прогресс в духовной жизни общества.

Через книгу ребёнок познаёт окружающий его мир, познаёт о добре и зле, ненависти и дружбе, смелости и трусости. Чтение закладывает в ребёнке моральные ценности, учит сострадать и сопереживать, удивляться и радоваться.

Прививая любовь к произведениям детских писателей, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Именно в дошкольном возрасте начинает складываться начитанность: ребенок приходит в школу с обширным и во многих отношениях уникальным литературным багажом. В дошкольном возрасте дети широко знакомятся с русским и мировым фольклором во всем разнообразии его жанров, с русской и зарубежной классикой, с произведениями детских писателей - с теми первыми классическими произведениями, к которым человек часто уже не возвращается позже.

Дети, полюбившие чтение, намного лучше успевают в школе, точнее излагают свои мысли, и не только в устной речи, но и в письменной.

Невольно задумаешься, куда же ушла от нас такая замечательная традиция, как семейное чтение или чтение перед сном. Не секрет, что именно в семье происходит воспитание личности ребёнка. Задача взрослых - приобщить детей к чтению, привить любовь к книге. Если в семье любят и много читают, то и малыш будет подражать образу жизни своей семьи.

Цель проекта: формировать представления об особенностях художественной литературы: о жанрах (стихи, проза, рассказ, сказка и т.д.); знакомство с жизнью и творчеством детских отечественных и зарубежных писателей и поэтов.

Задачи:

Образовательные: учить детей проявлять интерес к книге; закреплять знания детей о творчестве писателей; участвовать в коллективной работе; слушать собеседника, формировать ответы на вопросы.

Воспитательные: формировать у детей нравственные качества личности; воспитывать любовь детей к художественной литературе; воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок, пьес, рассказов, стихов…

Развивающие: развивать наглядно-образное мышление; развивать умение обобщать; развивать произвольное восприятие; развивать монологическую и диалогическую речь, выразительность; развивать память, творческое воображение.

Участники проекта:

- дети и родители воспитанников старшей группы №10;

- воспитатель: Видякина Н.И.

Тип проекта: Творческий

Продолжительность проекта: Долгосрочный, рассчитан на 1 учебный год

Ожидаемый результат:

1. Оснащение развивающей среды в группе:

Библиотека произведений;

Оформление выставки книг по произведениям писателей;

Создание развивающих игр;

Театрализованные игры.

2. Активное участие родителей в реализации проекта.

3. Развитие способности детей делать выводы, умозаключения, умение высказывать идеи и предположения.

4. Развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них.

5. Развитие коммуникативных способностей детей, умения договариваться, помогать друг другу.

6. Создание системы работы по ознакомлению детей с художественной литературой.

Содержание и этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный этап.

Мероприятия:  анкетирование родителей; подбор библиотеки; акция «Подари книгу в группу»; оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта; подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий.

Подбор материала и ознакомление с творчеством детских писателей.

Разработка плана мероприятий с детьми по ознакомлению с творчеством детских писателей совместно с детской библиотекой, планирование выставок. Составления сценариев мероприятий с детьми, родителями, педагогами.

2 этап: Практический

Организация деятельности над проектом. 
1. 
Деятельность педагогов. 

  1. подготовка методических и дидактических материалов;
  2. проведение интересных занятий;
  3. организация выставок;
  4. НОД  в библиотеке;
  5. выставка рисунков детей.

2. Деятельность детей. 

  1. участие в различных конкурсах, беседах;
  2. заучивание стихов, загадок, пословиц и поговорок о книге, предложенных педагогами;
  3. ремонт книг;
  4. рисование понравившихся сюжетов по прочитанным произведениям;
  5. инсценировки произведений;
  6. исполнение сюжетно-ролевых игр "Семья", "Театр", "Библиотека".

3. Деятельность родителей.

  1. участие во всех мероприятиях, организуемых в группе;
  2. оказание помощи в пополнении групповой библиотеки;
  3. обмен опытом на тему "Роль художественной литературы в деле воспитания дошкольников";
  4. рисование с детьми сюжетов по темам;

4. Деятельность  библиотеки.

1. организация тематических выставок

2. подбор детской литературы

3.подборка книг по детским писателям, для чтения в детском саду.

Ожидаемые положительные результаты данной деятельности:

  1. пробуждение интереса к общению с книгой;
  2. благодаря совместной деятельности родителей и педагогов группы пополнение домашней библиотеки и группового книжного уголка художественной литературой;
  3. позитивные изменения в речи детей;
  4. повышение компетентности членов семьи в вопросах речевого развития ребенка.

 

3 этап: Заключительный.

1. Круглый стол «Поделимся впечатлениями».

2.Выставка «Мы любим и знаем детских писателей».

Мероприятия проекта

Содержание работы

Сроки

Результаты

I. Подготовительный этап (1неделя)

1

Методическая работа с педагогами:

Консультации:

– «Методика организации детского чтения» – «Жизнь и творчество С. Я. Маршака»;

– подбор детской художественной литературы писателя.

Мастер-класс; аннотация биографии и творчества С.Я.Маршака;

 

картотека произведений.

2

Работа с детьми:

– подбор детских книг С.Я.Маршака для смены в книжном уголке.

 аннотация произведений.

3

Работа с родителями:
– консультация «Произведения С.Я.Маршака в вашем доме»

информационный стенд (список литературы по возрасту).

II. Формирующий этап

1

Работа с педагогами:

– открытые занятия по ознакомлению с творчеством писателя; – д/и (словесные) с использованием отрывков из произведений С.Я.Маршака;
– разработка сценариев по его произведениям.

конспекты занятий; картотека игр; список постановок к произведениям писателя;

2

Работа с детьми:

– чтение произведений писателя;

– рассматривание иллюстраций; – проведение литературных викторин; – заучивание стихов;
– рисунки детей;
– изготовление «Книжки-малышки» (творчество детей);
– инсценировка по произведениям;
– вечер, посвященный творчеству писателя;

оформление выставки «Любимые герои из произведений С.Я.Маршака»; театрализованное представление;
конспект развлечения;

3

Работа с родителями:
– участие родителей в проведении мероприятий; – участие в конкурсах; – практическая деятельность совестно с детьми; – посещение магазина «Книги» и приобретение литературы.

создание фото и видеотеки;

III. Итоговый этап

1

Работа с педагогами:

– выступление на педсовете по итогам работы; – мастер-класс.

отчет о проделанной работе;

2

Работа с детьми:

– рисунки детей; – проведение викторины по произведениям С.Я.Маршака.

выставка «Юные художники-иллюстраторы»; конспект викторины;

3

Работа с родителями:

Летопись семьи «От А до Я» по произведениям писателя (опыт семейного воспитания на произведениях С.Я.Маршака).

выступление на родительском собрании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТВОРЧЕСТВОМ А.С. ПУШКИНА»

 Педагогический проект «Знакомство старших дошкольников с творчеством А.С.Пушкина» позволит педагогам организовать деятельность детей  в соответствии с задачами проекта....

Педагогический проект «ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТВОРЧЕСТВОМ А.С. ПУШКИНА»

Педагогический проект «ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ  СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТВОРЧЕСТВОМ        А.С. ПУШКИНА»...

Педагогический проект "Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством А. С. Пушкина"

Ссылка на Наше Подмосковье https://xn----7sbhhdd7apencbh6a5g9c.xn–p1ai/projects/45568/Сказки великого русского поэта А. С. Пушкина, это вечно молодые волшебные истории для детей, добрые и п...

Проект «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством художника В.А. Федорова»

Проект «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством  художника В.А. Федорова»...

Образовательный проект «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством детского писателя К. И. Чуковского»

Актуальность проекта: Неустойчивый интерес детей к произведениям  художественной...

План работы по самообразованию «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с жизнью и творчеством детских писателей». Воспитатель Видякина Н. И.

Сегодня проблема ознакомления дошкольников с художественной литературой является особенно актуальной, так как современные дети все чаще проводят свое время за компьютерными играми, просмотром телепере...

презентация проекта"«Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством русского и немецкого народов Поволжья»

В настоящее время происходит утрата многих нравственных ценностей, в том числе определяющих и этническое своеобразие народа. Это связано это с тем, что молодое поколение росло в отрыве от этнокультурн...