Информационно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «УЛИЦЫ МОЕГО РОДНОГО ГОРОДА»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Сафронова И.Б.

imageВ дошкольном детстве взрослым необходимо развивать познавательный интерес детей к социальной действительности. Интерес дошкольников будет высоким, если ребенок станет активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность лично исследовать, проявлять самостоятельность под умелым педагогическим руководством взрослого.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ulitsy_moego_rodnogo_goroda.docx897.26 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «УЛИЦЫ МОЕГО РОДНОГО ГОРОДА»

Авторы проекта: Сафронова И.Б., Серова Е.В., воспитатели ГБОУ «Школа № 842», г. Москва, Зеленоград

C:\Users\hp\Desktop\1c779991-a784-4d8f-9537-12d6e14bd68d.jpg

В дошкольном детстве взрослым необходимо развивать познавательный интерес детей к социальной действительности. Интерес дошкольников будет высоким, если ребенок станет активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность лично исследовать, проявлять самостоятельность под умелым педагогическим руководством взрослого. C:\Users\hp\Desktop\a47169b8-b43f-472b-b72d-dcf16e26ed1c.jpg

Проблема. Высокий уровень ДТП с участием детей во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания, обучения дошкольников основам безопасного дорожного движения в детском саду и семье.

Беседа с детьми старшей группы показала, что у воспитанников присутствует недостаточность знаний о правилах дорожного движения, что ставит их перед реальными опасностями на улице. В ходе беседы дети решили, что для изучения правил ПДД будет интересно сделать макет улиц и придумать новые игры.

Цель проекта: сформировать у воспитанников старшей группы основы безопасного поведения на улице и в транспорте.  

Задачи проекта:

- создать условия для взаимодействия с семьями воспитанников с целью распространения, усвоения и закрепления знаний детей о правилах дорожного движения;

- расширить представления детей о транспортных средствах;

- расширить знания об улицах родного города;

- познакомить со значениями дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах;

- развивать наблюдательность и любознательность; умение ориентироваться на местности;

- воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

Вид проекта: информационно - творческий.

Тип проекта: краткосрочный.

Сроки реализации: две недели.

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.

C:\Users\hp\Desktop\9654a712-2c30-49bc-8cd3-8541ffc7f611.jpg

Ожидаемые результаты:

  • Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;
  • Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на улицах города;
  • Обогащение у детей словарного запаса   по данной теме.
  • Тесное сотрудничество семей воспитанников с сотрудниками ДОУ;
  • Привитие у детей устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
  • Повышение компетентности родителей в вопросах, касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребенка на улицах города.
  • Систематизация представлений о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаков.
  • Знание некоторых улиц Зеленограда.
  • Обогащение РППС.

Продукт проекта:

Макет «Улица города», модели машин из бросового материала, продукты детской деятельности в процессе работы над проектом, поделки по теме ПДД. C:\Users\hp\Desktop\700fe934-0584-45bd-b50c-352555ba898b.jpg

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный (подбор методической литературы, дидактических, сюжетно-ролевых игр, игровых заданий, атрибутов).

2.Основной (практический)

День первый.

1. Объявление о проекте.

2. Сюжетно-ролевая игра «Город».

3. Анкета для родителей по теме ПДД

4. Беседа «Правила дорожного движения»

День второй.

1. Беседа «Улицы Зеленограда».

2. Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы».

3. Чтение С. Михалков «Скверная история».

День третий

1. Беседа «История появления правил дорожного движения. История светофора».

2. Рисование по теме проекта.

3. Чтение. А. Северный «Светофор»

4. Рассматривание плаката по ПДД «Дорожные знаки»

5. Сюжетно-ролевая игра «Азбука дорожного движения».

День четвёртый 

1. Беседа  «Улицы Зеленограда».

2. Художественное творчество «На улицах города».

3. Сюжетно-ролевая игра «Правила для пешеходов».

4. Настольно-печатные игры: Домино «Дорожные знаки», Лото «Азбука дорожного движения».

День пятый

1. Беседа «Соблюдай правила дорожного движения».

2. Чтение. И Серяков «Учёный дружок».

3. Сюжетно-ролевая игра «Автошкола».

4. Художественное творчество «На улицах города».

День шестой

1. Беседа «Улицы Зеленограда».

2. Чтение. И. Гурина «Правила дорожного движения».

3. Сюжетно-ролевая игра «Инспектор ДПС».

4.Художественное творчество «На улицах города».

 День седьмой

1. Чтение. И. Серяков «Улица, где все спешат».

2. Викторина «Правила безопасности на дороге».

3. Художественное творчество «На улицах города».

4.Сюжетно-ролевая игра «Едем на экскурсию»

День восьмой

1. Викторина «Пешеход на улице».

2. Чтение. И. Серяков «Машина, которую рисовать учили».

3.Художественное творчество «На улицах города».

3.Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы».

День девятый

1.Художественное творчество «На улицах города». C:\Users\hp\Desktop\2f1d753a-fb50-41ad-83fc-d39c062cb135.jpg

2. Сюжетно-ролевая игра «Строители».

3.Загадки «Дорожные знаки».

4. Настольно-печатные игры: Домино «Дорожные знаки», Лото «Азбука дорожного движения».

День десятый

1.Художественное творчество «На улицах города».

2.Сюжетно-ролевая игра «Едем в путешествие».

3.Разучивание стихотворений по теме ПДД.

4.Беседа «Улицы Зеленограда».

        3. Заключительный этап

2. Выставка творческих работ для детей других групп.

3. Презентация проекта.

Источники

  1. Блинова Г. А. / Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие – М. : ТЦ Сфера, 2016.
  2. Занятия по ПДД/сост. Н. А. Извекова и др. – М. : ТЦ Сфера, 2018.
  3. Елжова Н.В "ПДД в детском саду", 2013.
  4. Скоролупова О. А. / Занятия с детьми старшего возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». – М. : изд. «Скрипторий», 2016.
  5. Е.Я.Хабибуллина "Дорожная азбука в детском саду", 2013.
  6. Элькин Г. Н/ Правила безопасного поведения на дороге: С. -Пт. – ИД «Литера», 2018.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Модель формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о родном городе в условиях ФГОС на примере темы «Тольятти трижды рожденный»

Введение   Актуальность темы. При формировании основ гражданских и патриотических чувств в ФГОС к структуре ООП ОД 20% отводится региональному компоненту, одним из направлений которого являет...

проект «Взаимодействие ДОУ и семьи при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с архитектурой родного города»

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и дошколь...

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста любви к родному городу (краю) посредством нравственно-патриотических чувств

Данные методические рекомендации помогут педагогам спланировать свою работу по воспитанию любви к родному городу (краю) посредством нравственно-патриотических чувств. Также здесь представлены разработ...

Развлечение по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по родному городу г. Кемерово»

Цель: Воспитание любви к малой родине, к родным местам у старших дошкольников.       Задачи:- продолжать пополнять знания о своей малой родины города г .Кемерово;- п...

Развлечение по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по родному городу г. Кемерово»

Цель: Воспитание любви к малой родине, к родным местам у старших дошкольников.       Задачи:- продолжать пополнять знания о своей малой родины города г .Кемерово;- п...

Информационно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «УЛИЦЫ МОЕГО РОДНОГО ГОРОДА»

В дошкольном детстве взрослым необходимо развивать познавательный интерес детей к социальной действительности. Интерес дошкольников будет высоким, если ребенок станет активным участником педагогическо...