Отчет о проекте по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по родному городу с «Афлатуном»
проект по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
В отчете о реализации проета мы отразили значимые мероприятия и методы, формы работы с детьми для успешного усвоения материала по финансовой грамотности. Использование краеведческого компонента и инновационных технологий помогали воспитанникам в увлекательной и ненавязчивой форме знакомиться с миром финансов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 6 «ЗОРЕНЬКА»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(МАДОУ д/с комбинированного вида № 6 «Зоренька»)
Отчет о проекте по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие по родному городу с «Афлатуном»
Подготовили: воспитатели Варака Т.М., Прокопенко О. Д.
Ступино 2023-2025г.
В группе «Колокольчик» был реализован проект по финансовой грамотности «Путешествие по родному городу с Афлатуном»
Сроки реализации: долгосрочный (с 2.10 2023г. по 16.05 2025г)
Тип проекта: познавательно- творческий.
Участниками проекта стали дети группы «Колокольчик», родители, воспитатели.
Цель проекта: Расширение нравственно – трудовых и экономических знаний старших дошкольников по финансовой грамотности, используя краеведческий компонент и инновационные технологии.
В проектной деятельности мы использовали разнообразные формы и методы работы, инновационные технологии («Кубик Блума», «Кроссенс»). Данные технологии способствовали успешному усвоению материала, развивали логику, память, связную речь, умение анализировать и обощать. Д\игра «Что нужнее, что важнее?» помогла разобраться детям в потребностях человека (жизненно важные-жилье, вода, пища, одежда; второстепенные-игрушки, сладости, развлечения). В свободной деятельности, проявляя творческие способности, дети нарисовали рисунки на тему: «Мои желания». Раскрывая смысл пословиц «Без труда не вытащишь рыбку из пруда», «Терпенье и труд все перетрут», «Смотри дерево в плодах, а человека в делах», дети смогли выстроить логическую цепочку: образование-профессия-труд-товар. Они узнали, что труд бывает индивидуальным и коллективным, умственным и физическим. Полученные знания применили в с\р игре «Магазин». Используя рассказы из личного опыта в форме интервью о профессиях мамы (папы), дети познакомились с разнообразной деятельностью взрослых, ценностью их труда для общества. А в д\и «Кому, что нужно для работы» закрепили знания об орудиях труда. Путешествуя по родному городу, мы знакомили детей с инфраструктурой города. Для проведения бесед мы использовали различные темы: «Производство товаров нашего округа», «Маршрут товара» (направлен на показ взаимосвязи производства и потребление товара, услуг в сфере обслуживания, воспитание уважения к труду людей разных профессий), «Ресурсы нашего района» (дети узнали, что такое природные, трудовые и духовные ресурсы). У нас в городе Ступино много предприятий, на которых работают родители, знакомые или родные наших воспитанников. В группе была организована встреча с Крымским А.А., родителем одного из воспитанников. Он является сотрудником компании «Эрман», которое производит йогурты, десерты, сливки для кофе. Детям было рассказано обо всех циклах работы завода, профессиях, выпускаемой продукции. В завершении встречи ребята получили подарки- йогурты. Некоторые дошкольники вместе с родителями попробовали приготовить йогурт в домашних условиях и мы оформили красочную выставку фотографий в группе. На данном этапе проекта мы с детьми изучали маршрут товара (д\и «Что сначала, что потом?»-как на завод поступает молоко), затем знакомили с профессиями в сельском хозяйстве, акцентировали внимание детей на важности профессий в сельском хозяйстве (беседа, презентация, составление рассказа по серии сюжетных картин). При знакомстве с фабрикой «Марс» детям очень понравилось самим придумывать название продукции для шоколада: «Сластена», «Ступинчанка», «Вкусняшка», «Сюрприз с орехом». «Эрман»- для йогурта: «Силач», «Витаминчик», «Объеденье», «Фруктовое счастье», а также разрабатывать рецептуры, из чего можно сделать йогурт. Дети попробовали себя в роли дизайнеров при оформлении упаковок для товаров. Яркий дизайн упаковок, придуманной ими продукции, способствует рекламе новых товаров и их узнаваемости на полках магазинов. Значимым и запоминающимся мероприятием стал конкурс «Я пеку, пеку, пеку..» (дети и родители). Дети попробовали себя в роли пекарей и кондитеров, познакомились с рецептурой продуктов, поняли, что каждый труд ценен и важен. Они сами смогли представить свою выпечку, прочитав стихи или рассказав интересную историю и, конечно, же все попробовать на совместном чаепитии. Дети были очень довольны и счастливы! Еще одним ярким и запоминающимся событием стала ярмарка. Дети рекламировали свой товар, попробовали себя в роли продавцов и покупателей. И самое главное узнали цену деньгам, ведь продаваемые товары они изготовили сами вместе со своими мамами и папами. В процессе реализации проекта дошкольники познакомились с такими экономическими категориями: труд, товар, цена, заработная плата, доход, расход, бюджет и др. Все полученные знания детей мы закрепляли чтением художественной литературы, просмотром мультфильмов по теме проекта. Наши воспитанники приняли участие В «Интеллектуальном марафоне» (АПРОД), олимпиаде по финансовой грамотности «Первые шаги в мире финансов» (28.01-11.02 2025г.)- Всероссийский цифровой образовательный портал «Образовариум», продемонстрировав свои знания. Мы, педагоги, делились опытом с коллегами и выступали на региональных вебинарах: «Формирование ценностных ориентиров у детей дошкольного возраста на занятиях по финансовой грамотности». Тема выступления: «Краеведческий компонент как средство развития нравственно-трудовых и экономических знаний старших дошкольников по финансовой грамотности» (28.11.23г), «Современные подходы к организации проектной деятельности в дошкольном образовании» Тема выступления: «Использование инновационных технологий в проектной деятельности для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста» (25.02.2025г.)
Заключительный этап: (май) На заключительном этапе были проведены викторины: «Профессии. Какие они?», «Город на Оке», игра- соревнование «Экономика и мы». Выпуск книги «Профессии родителей нашего города».
Важно, что наш проект сформировал начальные представления детей об экономических отношениях, заложил основы экономической культуры, прояснил связи между работой, заработком, затратами и сбережениями и различными рыночными отношениями. Проект соответствовал возрастным потребностям и интересам старших дошкольников. Теперь дети раньше поймут цену деньгам и научатся правильно принимать финансовые решения в дальнейшей жизни.
Литература: 1. Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет. Т.В. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская М.: ТЦ Сфера, 2015
2.Беседы об экономике. Т.А. Шорыгина М.: ТЦ Сфера, 2009
3. ОБЖ для старших дошкольников. Н.С. Голицына, С.В. Люзина, Е.Е.Бухарова М.: Издательство «Скрипторий 2003»,2010
4. ЭТИЧЕСКИЕ БЕСЕДЫ с детьми 4-7 лет. В.И. Петрова, Т.Д. Стульник, М.:Мозаика-Синтез, 2013
5. СБОРНИК ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР по ознакомлению с окружающим миром. Л.Ю.Павлова. М.:Мозаика-Синтез, 2014
6. Ознакомление с ПРЕДМЕТНЫМ И СОЦИАЛЬНЫМ окружением. О.В.Дыбина М.:Мозаика-Синтез, 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развитие. Организованная образовательная деятельность по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну денег»
Познавательное развитие. Организованная образовательная деятельность по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну денег»...

НОД по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие мышат в страну финансов»
НОД по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие мышат в страну финансов" обучает и ознакамливает детей финансовой грамотности. Основной целью является форм...

Отчет по самообразованию "Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста"
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...

Конспект игры по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»
Цель: формировать начальные представления о финансовой грамотности, рациональное использование бюджета.Задачи: Образовательные: Познакомить детей с финансовыми терминами «банк», «ден...

Конспект игры по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»
конспект игры по развитию финансовой грамотности...

Развлечение по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие с деньгами»
Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....

Проект по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по родному городу с «Афлатуном»
Финансовая грамотность – часть экономического воспитания. Это процесс, который направлен на взаимодействия взрослого и ребёнка. Под экономическим воспитанием детей дошкольного возраста пон...
