Проект по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по родному городу с «Афлатуном»
проект по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Варака Татьяна Михайловна

 Финансовая грамотность – часть экономического воспитания. Это процесс, который направлен на взаимодействия взрослого и ребёнка. Под экономическим воспитанием детей дошкольного возраста понимается образовательный процесс, направленный на формирование нравственно-экономических качеств личности (бережливость, ответственность, трудолюбие, а также на усвоение знаний об экономической жизни людей, ориентированных на ценностные установки). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_puteshestvie_po_rod.gor_._2023-2025.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 6 «ЗОРЕНЬКА»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(МАДОУ д/с комбинированного вида № 6 «Зоренька»)

Проект по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие по родному городу с «Афлатуном»

Подготовили: воспитатели Варака Т.М., Прокопенко О. Д.

Ступино 2023-2025г.

В группе «Колокольчик» был реализован проект по финансовой грамотности «Путешествие по родному городу с Афлатуном»

Сроки реализации: долгосрочный (с 2.10 2023г. по 16.05 2025г)

Тип проекта: познавательно- творческий.

Участниками проекта стали дети группы «Колокольчик», родители, воспитатели.

Цель проекта: Расширение нравственно – трудовых и экономических знаний старших дошкольников по финансовой грамотности, используя краеведческий компонент и инновационные технологии.

Актуальность: Финансовая грамотность – часть экономического воспитания. Это процесс, который направлен на взаимодействия взрослого и ребёнка. Под экономическим воспитанием детей дошкольного возраста понимается образовательный процесс, направленный на формирование нравственно-экономических качеств личности (бережливость, ответственность, трудолюбие, а также на усвоение знаний об экономической жизни людей, ориентированных на ценностные установки). Введение элементов экономического воспитания в образовательную деятельность с дошкольниками - это не дань моде, а, прежде всего, необходимость ещё в детстве дать детям представление о рыночной экономике и её закономерностях, способствовать развитию самостоятельности детей. Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь и пр. А также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями.

Цель проекта: Обогащение и дополнение нравственно-трудовых и экономических знаний старших дошкольников, используя краеведческий компонент и инновационные технологии.

Задачи проекта:

 Образовательные: Расширять представления старших дошкольников о родном городе через знакомство с инфраструктурой города;

Раскрыть понятие ресурсы (природные, трудовые, духовные);

Раскрыть понятие труд в качестве экономической и социальной категории; Продолжать знакомить дошкольников с понятиями: деньги, товар, цена, зарплата, потребности (нужды и желания) и др.

 Дополнить представление детей о профессиях взрослых, орудиях труда, трудовых действиях;

Формировать способность самостоятельно делать выводы, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаниях;

 Развивающие: 

Развивать коммуникативные навыки, связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

 Развивать образное и пространственное мышление; побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

Воспитательные: 

Воспитывать такие качества личности, как бережливость, трудолюбие, экономность, взаимопомощь. Воспитывать уважение к людям разных профессий. Прививать чувство уважения и благодарности за их труд;  Воспитывать любовь к родному городу, как частичке огромной Родины.

Ожидаемые результаты: Дети приобретают первичный финансовый опыт посредством разнообразных видов детской деятельности, понимают, что труд необходим каждому члену общества для удовлетворения его потребностей, а производимые товары на предприятиях города способствуют процветанию родного края, страны и каждого человека в отдельности. Дети мотивированы на знакомство с производством города (заводы, фабрики), профессиями взрослых, близких людей-родителей и их общественной значимостью. У участников проекта сформировано представление о востребованных в обществе профессиях. У дошкольников формируются нравственно-экономические качества личности: бережливость, ответственность, трудолюбие.

Организационный этап (октябрь) 

Подбор методической и художественной литературы, музыкального репертуара, игр, упражнений, творческих заданий, разработка ООД, презентаций.

Работа с родителями: Консультирование родителей по теме проекта; Подготовка презентаций родителями о своей профессии «Моя профессия и родной город Ступино»; Конкурс «Я пеку, пеку, пеку…» (сотворчество детей и родителей); Конкурс рисунков «Бережливая семья» (сотворчество детей и родителей); Совместный просмотр мультфильмов и чтение художественной литературы по теме проекта. Подготовка к ярмарке. Совместные прогулки детей и родителей по городу, с посещением праздничных мероприятий и любимых мест города, знакомство с достопримечательностями и инфраструктурой города. Участие в оформлении книги «Профессии родителей нашего города».

Основной этап: (ноябрь-апрель) Свою работу над проектом мы разделили на 4 блока:1блок- «Потребности человека» (нужды и желания); 2блок- «Мой город, инфраструктура, профессии»; 3 блок «Семья» (семейная экономика»). Ресурсы (природные, трудовые, духовные);  4 блок «Деньги, товары и цена».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развитие. Организованная образовательная деятельность по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну денег»

Познавательное развитие. Организованная образовательная деятельность по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну денег»...

НОД по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие мышат в страну финансов»

НОД по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие мышат в страну финансов" обучает и ознакамливает детей финансовой грамотности. Основной целью является форм...

Конспект игры по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

Цель: формировать начальные представления о финансовой грамотности, рациональное использование бюджета.Задачи: Образовательные: Познакомить детей с финансовыми терминами «банк», «ден...

Развлечение по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие с деньгами»

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект игры по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

Конспект игры по развитию финансовой грамотности для детейстаршего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»...

Отчет о проекте по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по родному городу с «Афлатуном»

В отчете о реализации проета мы отразили значимые мероприятия и методы, формы работы с детьми для успешного усвоения материала по финансовой грамотности. Использование краеведческого компонента и инно...