Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста: «Прогулка по Санкт-Петербургу»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) по теме

Макеева Надежда Николаевна

Конспект занятия по петербуроговеденью с использованием ИКТ (презентация в программе МИМИО).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста

 «Прогулка по Санкт-Петербургу»

Цель: развитие интереса к культурному наследию Санкт-Петербурга у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

• активизировать познавательную активность детей путем включения в проблемные ситуации;

• развивать у детей способность воспринимать и понимать архитектурно-исторические достопримечательности города;

• познакомить с символами Санкт-Петербурга

Образовательная область «Речевое развитие»:

• активизировать словарный запас детей;

• обогащать словарный запас новыми словами и названиями:  «Медный всадник», шпиль, архитектура, реставратор, экскурсия, флюгер.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

• совершенствовать навыки работы в коллективе;

• закреплять умение соблюдать правила в играх;

• развивать коммуникативные способности.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

• закреплять умение слушать музыкальное произведение;

• побуждать детей двигаться в соответствии с ритмом музыкального произведения.

Оборудование: проектор, презентация (программа MIMIO), конверты для игры в реставраторов, свиток, кораблик, карточки-билеты, постройка-корабль, голуби-оригами.

Ход:

Приветствие

 «Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Настроение хорошее! Можно встречу начинать!»

Слайд 2

А вы знаете, в каком городе мы живем?

Кто может рассказать стихи о нашем городе?

Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно –
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живём.
И он растёт, и мы растём

-Ребята, мы с вами начали говорить о нашем любимом городе. Вы знаете, что у каждого города есть свои символы. Какие же главные символы вы можете назвать?

(Флаг, герб)

Слайд 3

 Что вы здесь видите?

(флаги различных городов России – Владивосток, Спб, Орёл, Тула)

Кто узнал  флаг нашего города?

Давайте проверим. (нажать на картинку- правильный ответ отмечен галочкой).

Слайд 4

А здесь что изображено?

(герб Российских городов – СПб, Владивосток, Тула, Орёл)

Вы узнали герб нашего города?

А теперь проверим. (нажать на картинку - правильный ответ отмечен галочкой).

Слайд 5

-Что вы видите на гербе нашего города?  

-Почему на нём изображено два якоря?

-Что в центре герба?

-Что такое скипетр?

(Скипетр - является знаком правителей. Два серебряных якоря, один — двухлопастный, с перекладиной у кольца — морской, другой — четырёхлопастный, с кольцом — «речная кошка».)

Давайте поиграем!

Дидактическая игра: «Найди сходства и отличия». (Сравнить, что изображено на гербе и флаге СПб).

Молодцы, теперь мы знаем, как выглядят символы нашего города!

Слайд 6

Но есть кое – что еще. Символами города можно назвать и памятники, и архитектурные строения, которые есть только в этом городе.

Посмотрите можно ли назвать эти строения - символами? (нажать на картинку - правильный ответ отмечен галочкой)

Воспитатель: Ребята, а давайте сегодня отправимся на экскурсию по нашему родному городу. Как вы думаете, на чём мы можем отправиться с вами на экскурсию? (Высказывания детей.)

Воспитатель: Вы слышите? Что это за шум?  Слайд 7 (шум волн)

А как называется главная река Санкт-Петербурга              

Кто знает стихотворение о Неве?

Мы встали очень рано,

Со мною папа с мамой,

Мы едем нынче всей семьёй

Увидеть Петербург родной.

И будем долго мы гулять,

За теплоходом наблюдать,

По набережной вдоль реки,

Что отражает огоньки.

Что за река у нас течёт,

Где видел белый теплоход?

Воспитатель: Я предлагаю вам прогуляться на речном кораблике по реке Неве.

Вы будете пассажирами, а я буду вашим экскурсоводом. У меня есть билеты с номером места. Теперь каждый из вас найдет, куда он должен сесть. 

Всем удобно? И так! Мы отправляемся.

Дети, какой чудесный, свежий воздух на реке.

Волны покачивают наш кораблик.

Помните о правилах поведения на водном транспорте.

Чего делать нельзя?

Воспитатель : загадка:

Стреляет в полдень пушка,

Скрывается в дыму.

Когда стреляет пушка,

Не страшно никому!

Шумит волна речная

У крепостной стены.

А пушка ведь ручная:

Она – не для войны.

Воспитатель. Где стреляет эта загадочная пушка?

Слайд 8

Воспитатель: Для укрепления границ Петр 1 решил построить крепость на острове,.. Крепость заложили в честь святых Петра и Павла, потому и назвали Петропавловской.. А тот день, когда её построили, и считается днем рождения нашего города.

На территории крепости (Слайд 9) был построен Петропавловский собор. Он очень высокий, наверху колокольня, завершённая шпилем (который до сих пор охраняет наш город от бед и неприятностей). На самом верху шпиля – летящий ангел с крестом. Летящий ангел – символ нашего города. 

Воспитатель:

Кто был мастер на все руки,

Не зевал от лени-скуки,

Сам отличный мореход,

Основал Российский флот? (Пётр I)

Слайд 10

Наш кораблик причалил к берегу. На этом наша экскурсия по воде закончилась, и сейчас мы продолжим прогулку пешком.

Отгадайте загадку:

Памятник из бронзы, честь царю хвала.

Мчится конь как ветер, тянет удила.

На коне сидит герой, он красивый молодой.

Это память в честь Петра – много сделал он добра.

Скачет воин в будни, в праздник, и зовется ……..(Медный всадник).

Слайд 11

Посмотрите, что это лежит около памятника?

Это старинный свиток! Здесь, что - то написано! Давайте почитаем.

 (Сказка о «Медном всаднике»)

Отправляемся дальше.

Слайд 12

Физминутка: 

Люблю по городу гулять

Люблю смотреть, люблю считать.

Невский раз.

Зимний два.

Три красавица Нева.

А четыре мост Дворцовый.

Пять гуляю по Садовый.

Шесть к Исаакию пойду

И на купол погляжу.

Семь конечно Летний

Как красив его наряд.

Восемь крепость у Невы

Были там конечно вы.

Девять повстречался мне

Медный всадник на коне.

Десять из-за поворота

Вижу Нарвские ворота.

Наше путешествие продолжается.

Слайд13

 Посмотрите, какое  красивое здание со шпилем.

Как вы думаете, как называется это здание?

Что находится на шпиле этого здания?

- У Адмиралтейства красивый золотой шпиль. На самом верху этого шпиля есть кораблик.  Кораблик не простой – это флюгер. Это символ нашего города.

 -Что  нам помогает определить кораблик-флюгер? (направление ветра)

-А может ли сильный ветер сдуть кораблик? Почему ? Правильно, потому, что он стойкий , несокрушимый, крепко закреплён, поворачивается по направлению ветра.

- Сейчас мы с вами будем настоящими   реставраторами!

-А кто знает кто это такие – реставраторы? Слайд 14

-Как вы думаете , что мы с вами сейчас будем строить?

 - У меня есть детали, из которых можно сложить здание Адмиралтейства. Разделимся на 2 группы и посмотрим, кто быстрее соберёт здание.

(Сравниваем собранные здания со слайдом 15)

Молодцы!  

Воспитатель: Давайте с вами посидим еще немножко на берегу и отдохнем.

Помните, что на шпиле Адмиралтейства кораблик?  У меня тоже есть волшебный кораблик. Я предлагаю каждому, передавая кораблик, рассказать, за что он любит свой город. Я начну первая: «Я люблю Санкт- Петербург, за то, что он такой величественный!»

-А у меня для вас есть сюрприз! Очень красивая песня о Санкт-Петербурге!  

Песня не простая - она торжественная, величественная, и слушать её мы будем стоя.

 Давайте послушаем! А кто знает слова, может подпевать. Слайд 16

-Понравилось наше путешествие?

-Что больше всего вам понравилось?

-Вы хотели бы ещё прийти на экскурсию?  

-А теперь в память о нашем путешествии я хочу подарить вам голубей. Это не простые птицы.– голуби это символ мира, чистоты, любви и красоты. Голуби приносят счастье дому. И я вам желаю счастья, мира, доброты.



Предварительный просмотр:

Давным-давно, в те стародавние времена правила нашим государством императрица Екатерина II. И решила она выстроить памятник основателю нашего города Петру I. Повелела отыскать самого лучшего скульптора для создания памятника. И поскакали гонцы во все стороны, за моря, океаны за горы большие. Нашли такого мастера в заморском государстве и звали его Этьен Фальконе. Приехал Фальконе в Петербург, начал свою работу. Сделал он из большого гром-камня постамент для памятника, да так его обтесал, что стал камень похож на волны Невы. На огромном камне возвышается всадник на коне. На голове его Лавровый венок-победителя. Конь задними копытом топчет змею. Долго строил мастер этот памятник и вот, наконец, настал торжественный день 7 августа 1782 года. Со всех сторон толпами шли жители Петербурга. Они с удовольствием вглядывались в громадную скалу, которая стояла посреди площади. Потом появилась императрица, взлетела сигнальная ракета и небо раскололось,  от тысячи пушечных выстрелов. Под этот грохот громаднейшая скала вдруг раздвинулась, а потом словно растаяла в воздухе и из нее возник любимый всеми Петр Великий на скачущем, вздыбленном коне. Много ли, мало ли времени прошло с тех пор, а только памятник этот стоит в нашем городе до сих пор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка по городу Санкт-Петербург»

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29комбинированного вида Московского района Санкт-Петербург «Вечер развлечений для детей старшего дошкольного возраста»Подготовил...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Мой город — Санкт-Петербург»

Конспект  совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста...

Игра – викторина с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по Санкт-Петербургу»

Игра - викторина, как и все игры, по своей сути социальна. В ней закладываются основы взаимодействия со сверстниками и взрослым, оказывающие влияние на самосознание дошкольника, овладение произвольным...

Статья по теме "Современные подходы к освоению детьми старшего дошкольного возраста культурного наследия Санкт-Петербурга".

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста — одна из задач нравственного воспитания. Цель патриотического воспитания – привить любовь к Отечеству, гордость за его культу...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Пушкинские места Санкт-Петербурга»

Данная методическая разработка была создана для ознакомления детей с историческими местами города Санкт-Петербурга, памятниками литературного наследия. Воспитание уважения и гордости за свое культурно...

Конспект целевой прогулки-с детьми старшего дошкольного возраста «Прогулка к перекрестку»

Конспект целевой прогулки-с детьми старшего дошкольного возраста«Прогулка к перекрестку» Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице....