Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста: «Прогулка по Санкт-Петербургу»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) по теме
Конспект занятия по петербуроговеденью с использованием ИКТ (презентация в программе МИМИО).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД для старшего дошк. возраста «Прогулка по Санкт-Петербургу» | 26.47 КБ |
Сказка о Медном всаднике. | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста
«Прогулка по Санкт-Петербургу»
Цель: развитие интереса к культурному наследию Санкт-Петербурга у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
• активизировать познавательную активность детей путем включения в проблемные ситуации;
• развивать у детей способность воспринимать и понимать архитектурно-исторические достопримечательности города;
• познакомить с символами Санкт-Петербурга
Образовательная область «Речевое развитие»:
• активизировать словарный запас детей;
• обогащать словарный запас новыми словами и названиями: «Медный всадник», шпиль, архитектура, реставратор, экскурсия, флюгер.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
• совершенствовать навыки работы в коллективе;
• закреплять умение соблюдать правила в играх;
• развивать коммуникативные способности.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
• закреплять умение слушать музыкальное произведение;
• побуждать детей двигаться в соответствии с ритмом музыкального произведения.
Оборудование: проектор, презентация (программа MIMIO), конверты для игры в реставраторов, свиток, кораблик, карточки-билеты, постройка-корабль, голуби-оригами.
Ход:
Приветствие
«Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Настроение хорошее! Можно встречу начинать!»
Слайд 2
А вы знаете, в каком городе мы живем?
Кто может рассказать стихи о нашем городе?
Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно –
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живём.
И он растёт, и мы растём
-Ребята, мы с вами начали говорить о нашем любимом городе. Вы знаете, что у каждого города есть свои символы. Какие же главные символы вы можете назвать?
(Флаг, герб)
Слайд 3
Что вы здесь видите?
(флаги различных городов России – Владивосток, Спб, Орёл, Тула)
Кто узнал флаг нашего города?
Давайте проверим. (нажать на картинку- правильный ответ отмечен галочкой).
Слайд 4
А здесь что изображено?
(герб Российских городов – СПб, Владивосток, Тула, Орёл)
Вы узнали герб нашего города?
А теперь проверим. (нажать на картинку - правильный ответ отмечен галочкой).
Слайд 5
-Что вы видите на гербе нашего города?
-Почему на нём изображено два якоря?
-Что в центре герба?
-Что такое скипетр?
(Скипетр - является знаком правителей. Два серебряных якоря, один — двухлопастный, с перекладиной у кольца — морской, другой — четырёхлопастный, с кольцом — «речная кошка».)
Давайте поиграем!
Дидактическая игра: «Найди сходства и отличия». (Сравнить, что изображено на гербе и флаге СПб).
Молодцы, теперь мы знаем, как выглядят символы нашего города!
Слайд 6
Но есть кое – что еще. Символами города можно назвать и памятники, и архитектурные строения, которые есть только в этом городе.
Посмотрите можно ли назвать эти строения - символами? (нажать на картинку - правильный ответ отмечен галочкой)
Воспитатель: Ребята, а давайте сегодня отправимся на экскурсию по нашему родному городу. Как вы думаете, на чём мы можем отправиться с вами на экскурсию? (Высказывания детей.)
Воспитатель: Вы слышите? Что это за шум? Слайд 7 (шум волн)
А как называется главная река Санкт-Петербурга
Кто знает стихотворение о Неве?
Мы встали очень рано,
Со мною папа с мамой,
Мы едем нынче всей семьёй
Увидеть Петербург родной.
И будем долго мы гулять,
За теплоходом наблюдать,
По набережной вдоль реки,
Что отражает огоньки.
Что за река у нас течёт,
Где видел белый теплоход?
Воспитатель: Я предлагаю вам прогуляться на речном кораблике по реке Неве.
Вы будете пассажирами, а я буду вашим экскурсоводом. У меня есть билеты с номером места. Теперь каждый из вас найдет, куда он должен сесть.
Всем удобно? И так! Мы отправляемся.
Дети, какой чудесный, свежий воздух на реке.
Волны покачивают наш кораблик.
Помните о правилах поведения на водном транспорте.
Чего делать нельзя?
Воспитатель : загадка:
Стреляет в полдень пушка,
Скрывается в дыму.
Когда стреляет пушка,
Не страшно никому!
Шумит волна речная
У крепостной стены.
А пушка ведь ручная:
Она – не для войны.
Воспитатель. Где стреляет эта загадочная пушка?
Слайд 8
Воспитатель: Для укрепления границ Петр 1 решил построить крепость на острове,.. Крепость заложили в честь святых Петра и Павла, потому и назвали Петропавловской.. А тот день, когда её построили, и считается днем рождения нашего города.
На территории крепости (Слайд 9) был построен Петропавловский собор. Он очень высокий, наверху колокольня, завершённая шпилем (который до сих пор охраняет наш город от бед и неприятностей). На самом верху шпиля – летящий ангел с крестом. Летящий ангел – символ нашего города.
Воспитатель:
Кто был мастер на все руки,
Не зевал от лени-скуки,
Сам отличный мореход,
Основал Российский флот? (Пётр I)
Слайд 10
Наш кораблик причалил к берегу. На этом наша экскурсия по воде закончилась, и сейчас мы продолжим прогулку пешком.
Отгадайте загадку:
Памятник из бронзы, честь царю хвала.
Мчится конь как ветер, тянет удила.
На коне сидит герой, он красивый молодой.
Это память в честь Петра – много сделал он добра.
Скачет воин в будни, в праздник, и зовется ……..(Медный всадник).
Слайд 11
Посмотрите, что это лежит около памятника?
Это старинный свиток! Здесь, что - то написано! Давайте почитаем.
(Сказка о «Медном всаднике»)
Отправляемся дальше.
Слайд 12
Физминутка:
Люблю по городу гулять
Люблю смотреть, люблю считать.
Невский раз.
Зимний два.
Три красавица Нева.
А четыре мост Дворцовый.
Пять гуляю по Садовый.
Шесть к Исаакию пойду
И на купол погляжу.
Семь конечно Летний
Как красив его наряд.
Восемь крепость у Невы
Были там конечно вы.
Девять повстречался мне
Медный всадник на коне.
Десять из-за поворота
Вижу Нарвские ворота.
Наше путешествие продолжается.
Слайд13
Посмотрите, какое красивое здание со шпилем.
Как вы думаете, как называется это здание?
Что находится на шпиле этого здания?
- У Адмиралтейства красивый золотой шпиль. На самом верху этого шпиля есть кораблик. Кораблик не простой – это флюгер. Это символ нашего города.
-Что нам помогает определить кораблик-флюгер? (направление ветра)
-А может ли сильный ветер сдуть кораблик? Почему ? Правильно, потому, что он стойкий , несокрушимый, крепко закреплён, поворачивается по направлению ветра.
- Сейчас мы с вами будем настоящими реставраторами!
-А кто знает кто это такие – реставраторы? Слайд 14
-Как вы думаете , что мы с вами сейчас будем строить?
- У меня есть детали, из которых можно сложить здание Адмиралтейства. Разделимся на 2 группы и посмотрим, кто быстрее соберёт здание.
(Сравниваем собранные здания со слайдом 15)
Молодцы!
Воспитатель: Давайте с вами посидим еще немножко на берегу и отдохнем.
Помните, что на шпиле Адмиралтейства кораблик? У меня тоже есть волшебный кораблик. Я предлагаю каждому, передавая кораблик, рассказать, за что он любит свой город. Я начну первая: «Я люблю Санкт- Петербург, за то, что он такой величественный!»
-А у меня для вас есть сюрприз! Очень красивая песня о Санкт-Петербурге!
Песня не простая - она торжественная, величественная, и слушать её мы будем стоя.
Давайте послушаем! А кто знает слова, может подпевать. Слайд 16
-Понравилось наше путешествие?
-Что больше всего вам понравилось?
-Вы хотели бы ещё прийти на экскурсию?
-А теперь в память о нашем путешествии я хочу подарить вам голубей. Это не простые птицы.– голуби это символ мира, чистоты, любви и красоты. Голуби приносят счастье дому. И я вам желаю счастья, мира, доброты.
Предварительный просмотр:
Давным-давно, в те стародавние времена правила нашим государством императрица Екатерина II. И решила она выстроить памятник основателю нашего города Петру I. Повелела отыскать самого лучшего скульптора для создания памятника. И поскакали гонцы во все стороны, за моря, океаны за горы большие. Нашли такого мастера в заморском государстве и звали его Этьен Фальконе. Приехал Фальконе в Петербург, начал свою работу. Сделал он из большого гром-камня постамент для памятника, да так его обтесал, что стал камень похож на волны Невы. На огромном камне возвышается всадник на коне. На голове его Лавровый венок-победителя. Конь задними копытом топчет змею. Долго строил мастер этот памятник и вот, наконец, настал торжественный день 7 августа 1782 года. Со всех сторон толпами шли жители Петербурга. Они с удовольствием вглядывались в громадную скалу, которая стояла посреди площади. Потом появилась императрица, взлетела сигнальная ракета и небо раскололось, от тысячи пушечных выстрелов. Под этот грохот громаднейшая скала вдруг раздвинулась, а потом словно растаяла в воздухе и из нее возник любимый всеми Петр Великий на скачущем, вздыбленном коне. Много ли, мало ли времени прошло с тех пор, а только памятник этот стоит в нашем городе до сих пор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка по городу Санкт-Петербург»
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29комбинированного вида Московского района Санкт-Петербург «Вечер развлечений для детей старшего дошкольного возраста»Подготовил...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Мой город — Санкт-Петербург»
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста...
Игра – викторина с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по Санкт-Петербургу»
Игра - викторина, как и все игры, по своей сути социальна. В ней закладываются основы взаимодействия со сверстниками и взрослым, оказывающие влияние на самосознание дошкольника, овладение произвольным...
Статья по теме "Современные подходы к освоению детьми старшего дошкольного возраста культурного наследия Санкт-Петербурга".
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста — одна из задач нравственного воспитания. Цель патриотического воспитания – привить любовь к Отечеству, гордость за его культу...
Технологическая карта совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Особенности природы Санкт-Петербурга» по освоению образовательной области познавательное развитие
Познакомить учащихся с природой родного края, раскрыть эстетические аспекты природы....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Пушкинские места Санкт-Петербурга»
Данная методическая разработка была создана для ознакомления детей с историческими местами города Санкт-Петербурга, памятниками литературного наследия. Воспитание уважения и гордости за свое культурно...
Конспект целевой прогулки-с детьми старшего дошкольного возраста «Прогулка к перекрестку»
Конспект целевой прогулки-с детьми старшего дошкольного возраста«Прогулка к перекрестку» Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице....