Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста в группе компенсирующей направленности на тему « Игра-путешествие по Санкт-Петербургу»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Начинать патриотическое воспитание надо еще в дошкольном возрасте. Вкдь с воспитания чувства привязанности к родной улице, к родному городу начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование-чувство любви к своему Отечеству. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста в группе компенсирующей направленности

на тему « Игра-путешествие по Санкт-Петербургу»

Педагог: Панфилова И.Н.

Инновационные технологии:  презентация (использование ИКТ)

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция: художественно -эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие)

Цель игры-путешествия:

Расширять представления детей о родном городе,(Санкт- Петербург), через знакомство с  достопримечательностями Великого города.

Задачи:

1.образовательные

-расширять представления и конкретизировать знания детей о родном городе,

2.развивающие

- развивать зрительную и двигательную память, внимание, способность устанавливать связи между реальными предметами и их символами

- развивать умение работать со схемами последовательности рассказывания;

-развивать логическое мышление, любознательность, воображение;

-развивать микромоторику рук.

3.воспитательные

-поддерживать интерес детей к истории, культуре, традициям родного города;

- воспитывать желание узнавать новое о родном городе;

- воспитывать умение работать в коллективе сверстников.

-воспитывать культуру общения детей (со сверстниками, взрослыми), доброжелательность, стремление помочь в трудной ситуации.

- воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу.

-формирование навыков сотрудничества, инициативности, взаимопонимания.

-способствовать формированию правил поведения петербуржца.

-довести до понимания детей, что главное богатство нашего города – петербуржцы, которые преумножают и создают богатства нашего города.

4.-речевые задачи:

- развивать речь детей (обогащать словарь  прилагательными);

-закреплять умение отвечать на вопрос полным предложением,

-активизировать словарь по теме «петербурговедение»; упражнять в употреблении в речи согласование имён существительных с именами прилагательными;

Используемый материал:

Видеоролик ; презентация с видами города, аудиозапись с музыкой ; пазлы .              

Оборудование: ноутбук, экран, проектор.

Предварительная работа:

просмотр презентации «Символы города» с видами Санкт-Петербурга;

экскурсии детей с родителями по предложенному маршруту; заучивание стихов о городе; прослушивание песен о России; рассматривание иллюстаций и

макета, рисунков, коллажей по теме ;

беседы с родителями с показом презентации «Что я расскажу ребенку о Санкт-Петербурге»;

создание в группе музея «Петербург в миниатюре»;

Ход непосредственно-образовательной деятельности: 

Дети сидят на стульчиках полукругом напротив проектора.

Воспитатель: Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы с вами живем?

 Дети: Россия!

Воспитатель: У нашей страны удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна- потому что она - наша Родина! Мы гордимся нашей великой Родиной. Россия, ребята, - самая большая страна в мире.

 А мы, сегодня с вами будем говорить о нашей малой родине. Ребята, у каждого человека есть Родина - место, где он родился и живет. А как называется город, в котором мы с вами живем?

 Дети: Санкт-Петербург!

Воспитатель: 

Мой милый край – земля, где я родился,

Где первые тропинки протоптал.

С тобою сердцем с детства я сроднился,

Тебя я малой Родиной назвал.

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? А сегодня мы отправимся с вами в новое путешествие по нашему родному городу, по нашей малой Родине Оно будет проходить по нашим с вами любимым местам, где вы гуляли вместе с родителями и о которых рассказывали.

(Идет показ видеоролика (голос за кадром рассказывает):

За горами, за долами,

За широкими морями,

На болотах средь лесов

Был построен град Петров.

Много лет тому назад был построен этот град

В те далекие века

Катерина там жила.

Батюшка очень ее любил, а матушка – подарила ей зеркальце волшебное.

Но за ее доброту и ум невзлюбила ее злая ведьма и заколдовала. Девочка уснула и проспала много-много лет.

Воспитатель: Ребятки, давайте закроим глаза и представим, что бы было, если бы девочка из другого времени оказалась в нашем городе?

(ответы детей).

Воспитатель: Да…верно, она бы ничего не узнала. Со времени своего основания наш город очень сильно изменился. Он стал современным. Послушайте, а кто же к нам стучится?

Из-за ширмы появляется девочка (образ героини повествования сказки)

Катерина: Здравствуйте, дети. Я к вам пришла из старой сказки. А что бы отправиться домой, мне нужно разгадать загадки, тогда зеркальце, что мне матушка дала, станет волшебным, и поможет мне вернуться домой! Ой, разбилось! (из рук падает бумажное зеркало и рассыпается на части)

Воспитатель: Катерина, не огорчайся, мы с ребятами тебе поможем. А зеркало, правда, волшебное, посмотрите, на нем загадки и задания! Ребята садимся на автобус, нам пора в путешествие!

Дети : Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Наш шофёр педаль нажал,

И автобус побежал.

(Дети ритмично покачиваются. Шофёр «крутит руль».)

Воспитатель :

Стоп! Машинам красный свет!

Дальше вам дороги нет.

Посмотрите-ка в окошки

И подумайте немножко:

Что за здание перед вами?

Отвечайте быстро сами.

1.«Петропавловская крепость» ( изображение проектируем)

Дети, а кто скажет, с чего началось строительство нашего города? Наша первая остановка на Заячьем острове.

Почему Заячий остров называется Заячьим?(Ответы детей). Посмотрите ребята на картинки и попробуйте найти нужный нам остров. (Ответы детей, после просмотра 4 изображений) Раньше на месте города было болото, и много людей потрудилось, чтобы выстроить такой красивый город. Первой построили Петропавловскую крепость на Заячьем острове, а потом уже и весь город с прекрасными дворцами и парками.

Катерина: Молодцы ребята, а сейчас мы с вами поиграем, вставайте в кружок! По болоту Петр шел…»

Дети встают в круг. Идут по кругу и говорят:

- По болоту Петр шел, остров Заячий нашел. Он собрал рабочий люд и построил крепость тут.

Останавливаются, поворачиваются лицом в круг. Руками показывают лесенку и говорят:

- Крепость над рекой стоит. Пушками врагу грозит.

Заранее выбранный ребенок, который стоял в центре круга, идет по кругу, бьет в барабан или бубен и говорит:

- Бам, бам, бам, бам! Не осталось зайцев там!

Дети жестикулируют руками и отвечают:

- Зайцы пушек испугались, за кусточки разбежались!

Далее есть два варианта игры: дети садятся на корточки и замирают, ребенок изображающий Петра выбирает того, кто не шевелился

Воспитатель : Подходите скорее ко мне мы продолжим путешествие на автобусе .(дети садятся на стульчики)

Дети : Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Наш шофёр педаль нажал,

И автобус побежал.

(Дети ритмично покачиваются. Шофёр «крутит руль».)

Воспитатель :Стоп! Машинам красный свет!

Дальше вам дороги нет.

Посмотрите-ка в окошки

И подумайте немножко:

Что возникло перед вами?

Отвечайте быстро сами.

2.(Кораблик)

«Адмиралтейство»

На каком здании нашего города можно его увидеть? (здании Адмиралтейства)

Найдите на картинке, где кораблик плывет налево: (картинки с изображением 5, 6 корабликов). Ответы детей.

Давайте, дети расскажем Катерине, что вы знаете о здании Адмиралтейства. Рассказы детей с помощью алгоритма последовательности. (Это здание Адмиралтейства, Построенное по приказу царя Петра. Здание было предназначено для строительства кораблей. На шпиле Адмиралтейства находится золотой кораблик - это флюгер. Флюгер,  нам помогает определить направление ветра в городе).

Воспитатель: Правильно, а какие стихи о золотом кораблике вы знаете?

1.«Маленький кораблик в городе огромном

В небе над Невою синем и просторном.

Маленький кораблик высоко плывет.

Это - символ города! Здесь родился флот!»

Катерина: Молодцы ребята, а сейчас мы с вами поиграем, вставайте в кружок! Дидактическая игра «К кому кораблик приплывет – красиво город назовет».

Воспитатель: Молодцы, ребятки,  продолжаем путешествие!

Дети: Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Наш шофёр педаль нажал,

И автобус побежал.

(Дети ритмично покачиваются. Шофёр «крутит руль».)

Воспитатель : Стоп !Машинам красный свет!

Дальше вам дороги нет.

Посмотрите-ка в окошки

И подумайте немножко:

Что за площадь перед вами?

Отвечайте быстро сами.

(Показ слайдов презентации)

Площадь эта главная,

Площадь эта славная.

Побывать на ней все рады:

Тут проводятся парады,

Проходят демонстранты,

Играют оркестранты.

Бывают здесь гуляния,

На лошадях катания.

Хотя она и старая,

Но выглядит, как новая,

Площадь наша главная

По имени …

3.(Дворцовая)

А сейчас нам пора отдохнуть и мы отправимся в любимое место отдыха всех петербуржцев.

А куда бы нам отправиться?

Катерина:

Я к розам хочу в тот единственный сад,

Где лучшая в мире стоит из оград.

4. Летний сад

 Ребята, как здесь красиво! Давайте Катерине расскажем стихотворение «Здравствуй мир»

Здравствуй мир!

Это-я!

А вокруг страна моя!

Солнце в небесах горит,

А земля у ног лежит.

Там-леса!

Здесь-поля!

А вокруг-мои друзья!

4  Стражи Санкт- Петербурга.

Воспитатель: Посмотрите мы вышли с вами из Летнего сада и оказались на набережной Невы. У гранитного спуска к Неве на высоких постаментах лежат удивительные каменные существа.

Да, правильно, мы видим сказочное существо сфинкса. А что значит, сказочное? (Ответы детей). Правильно, несуществующее, необычное. Посмотрите внимательно, а что же в нем необычного?

( у этого сфинкса тело льва, а голова человека).

Эти сфинксы находятся на набережной Невы. А еще их называют «стражами» нашего города. Существует миф (сказка) о том, что когда наступает ночь, то они охраняют наш город от бед и неприятностей. А каких еще «стражей» нашего города вы знаете? (ответы детей)

А сейчас мы поиграем с вами. Игра средней подвижности «Сфинкс».

Посмотрите, дети, мы с вами рисовали стражей нашего города, но не успели закончить их. Давайте представим, что они побывали сегодня у нас в группе. Понравилось им, как мы путешествуем, рассказываем о городе? Давайте закроем глаза и представим, что они чувствуют? Радуются? Удивлены? Им весело или они грустят?

Дети заканчивают рисунки под музыку. И подходят к воспитателю.

Воспитатель: ну вот и подошло к концу наше путешествие. Сегодня, вы назвали столько своих любимых мест в нашем городе . Давайте  Катерине поможем собрать разбившееся зеркало, что бы отправится домой. Посмотрите, пожалуйста, что же у нас получилось? Что вы видите? (это все то, чем наш город богат) Да, дети - Санкт- Петербург очень богатый город: своей историей,  культурой, своими традициями. А кто же мне скажет, почему здесь изображены люди? Правильно, люди-это самое главное богатство нашего города, потому что они создают это богатство и его берегут!

Катерина: Ребята, спасибо вам! Я очень рада, что вы столько знаете о нашем городе и его любите! Поэтому, мне вам хочется подарить на память о нашем путешествии «Памятку настоящего петербуржца»!

Воспитатель: Катерина, нам тоже было с тобой интересно путешествовать. Спасибо, приходи к нам еще! До свидание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей первой младшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР) по сенсорному развитию.Тема: «Ёжик»

Занятие  на закрепление основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий) при помощи заготовок ежей из картона и прищепок четырех основных цветов....

«Дымковская игрушка. Сравнение с филимоновской игрушкой» Интегрированная совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

Цель:Развивать творческие способности детей на основе ознакомления с русскими народными игрушками. Интеграция образовательных областей:Речевое развитие. Познавательное развитие. Художественно-эст...

Конспект занятия физкультурно –оздоровительной направленности: с детьми старшего возраста в группе компенсирующей направленности «Здоровички»

Формирование  и развитие навыков правильного речевого дыхания, длительного ротового выдоха, развитие общей, мелкой  моторики рук через действия с предметами, конструктивной деятель...